RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Ментальная арифметика (Как попытка уйти от дискалькулии)
Ментальная арифметика
Yucca Среда, 2015-12-30, 02:57 | Сообщение # 31
Модератор
767 сообщений
Ребенок мой меняется в лучшую сторону, ттт, - на занятиях по ментальной сегодня первым среди одногруппников посчитал очередную страницу в классной тетради - вышел с занятия страшно довольный и сразу мне об этом рассказал. Обычно все переходили уже к играм, а мой сидел за столом и досчитывал. И все равно оставались часто недоделанные хвостики, которые ему потом домой давали доделывать. Преподаватель пару занятий назад сказала, что ребенок начал работать собранно, не отвлекаясь на соседей. И тенденция продолжилась на след занятиях. А также в выполнении очередной контрольной по математике! Не знаю, что тут больше повлияло - только ли ментальная арифметика? Ребенок параллельно посещает психотерапевта. Думаю, всего понемногу.
 
Верус Вторник, 2016-01-12, 21:00 | Сообщение # 32
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Yucca ()
Не знаю, что тут больше повлияло - только ли ментальная арифметика?
Вы умнички, рада за мальчишку!:) Я думаю, что все это результат ежедневных занятий и тяжелого труда, нашим детям тяжело учиться, но вода камень точит, так что результат будет в любом случае:))))
 
Yucca Вторник, 2016-01-26, 09:31 | Сообщение # 33
Модератор
767 сообщений
Преподаватель говорит, что чтение стихов во время счета стоит подключать с самого начала обучения - легче идет в таком случае. Причем, вначале будет тяжело, потом начнет получаться. Они на занятиях используют стихотворение "У лукоморья дуб зеленый", оно достаточно длинное, чтобы не слишком быстро закончиться, и все его когда то учили, нужно только освежить в памяти.

Ребенок мой начал считать в уме, но традиционным способом - в столбик. Считать в уме на счетах он тоже может, но в пределах  простых примеров, так как на ментальной они пока идут очень не быстро, нарабатывая автоматизм. В школьной математике он это применять не может, так как там они умножают и делят уже многосложные числа. Так он начал сейчас в уме представлять умножение и деление в столбик (деление - небольшие примеры) и правильно при этом называет ответы. Я сама таким способом никогда не пользовалась - считаю большие числа либо на калькуляторе, либо на бумажке, то есть я даже не предлагала ему так считать. Для моего ребенка это очень большой прогресс.
 
Yucca Суббота, 2016-01-30, 11:01 | Сообщение # 34
Модератор
767 сообщений
На занятиях по ментальной появился новый вид тренировки счета - работа на компьютере. Там установлена программа, где задается кол-во чисел для счета, частота их показа, сейчас это 0,5 с, то есть, за 1 секунду - два числа, потом они промелькивают на экране, ребенок посмотрел, запомнил и считает - сначала на счетах, когда начнет уверенно получаться - на ментальной карте, а потом и без ничего, в уме, только перебирая пальцами на столе. Пробуют пока по 3, 4 и 5 чисел. По три уверенно у ребенка получается, по 4 и 5 - с ошибками пока. Числа пока однозначные. Программу домой не дадут, она коммерческая, вроде обещали, что сделают на их сайте, чтоб можно было дома проводить тренировки, но пока нету. Еще читала в интернете, что вроде есть такой онлайн тренажер на сайте МГУ, но что-то не нашла.
Нам, родителям, показали, как оно работает - интересная штука, запоминать надо именно образами, я сама на себя прикинула - это не так и просто, а у ребенка получается..
 
laska-savina Пятница, 2016-02-05, 09:36 | Сообщение # 35
Новичок
1 сообщений
Вот на подобии той программы которая используется на занятиях : https://play.google.com/store....thmetic   Её можно скачать и тренироваться. Только там скорость довольно высокая для счета.  А ещё вот такая программа :  https://play.google.com/store....n&hl=en     Тренируйтесь на здоровие!!! :-)

Добавлено (2016-02-05, 09:24)
---------------------------------------------
Мне больше нравится вторая программа. Там можно устанавливать колличество цифр, время, в общем, отличная программа! Нажимаете на "Start" и вперёд!

Добавлено (2016-02-05, 09:36)
---------------------------------------------
Yucca, не получается Вам отправить личное сообщение из-за кода безопасности. Ввожу число, пробел,минус или плюс, число прописью - не проходит. Вроде никаких Caps Lock не нажато у меня, а код не принимает  sad
 
Andy Пятница, 2016-02-05, 09:43 | Сообщение # 36
Админ
708 сообщений
Цитата laska-savina ()
не получается Вам отправить личное сообщение из-за кода безопасности. Ввожу число, пробел,минус или плюс, число прописью - не проходит. Вроде никаких Caps Lock не нажато у меня, а код не принимает
laska-savina, код безопасности представляет из себя арифметическое выражение, надо просто ввести его результат.
 
Yucca Пятница, 2016-02-05, 10:16 | Сообщение # 37
Модератор
767 сообщений
Цитата laska-savina ()
Мне больше нравится вторая программа. Там можно устанавливать колличество цифр, время, в общем, отличная программа! Нажимаете на "Start" и вперёд!
О, я знала, что оно должно где-то быть! Спасибо!!!!
 
251998144 Среда, 2016-02-10, 10:15 | Сообщение # 38
Проверенный
7 сообщений
Andy, спасибо. Как же я не догадалась.... Привыкла, что обычно что пишут, то и надо повторить-написать.

Добавлено (2016-02-10, 10:15)
---------------------------------------------
Моему сынуле 2 года. Недавно, на Facebook, на форуме, увидела видео где мальчики мгновенно считают в уме, при этом помахивая руками и подёргивая пальцами. В общем, я вдохновилась! Сама я, ещё со школы, плохо счила, из-за чего иногда попадала впросак и комплексовала. Решила сама обучиться ментальному счету, а там уж и сынулю, через полтора-два годика, начну учить. Ходить на курсы нет возможности (не материальной, ни локальной- по близости таких курсов у нас не проводят), плюс, мой супруг уверен что всё возможно изучить самостоятельно, учитывая безграничный интернет и замечательные форумы как этот wink . Нашла много видео уроков по тому, как считать на абакусе перебирая косточки. Уроков по ментальной математике, т.е. КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ ДВУМЯ РУКАМИ, нет. Как одной рукой (т.е. двумя пальцами -большим и указательным) помогать себе помахивая в воздухе, понятно, а вот как двумя.... Какую роль необходимо давать левой руке? Что она показывает? Сотни, тысячи и всё что слева от точки? Кстати, @Yucca, а где на абакусе, на курсах у Вашего сына, считают? Скраю с права (от правой "стенки" абакуса), от первой точки справа или с со средней точки (по середине абакуса)? Видела разные варианты, так какой всё-таки верный. Хотелось бы учиться сразу правильно, чтобы потом не переучиваться.


Сообщение отредактировал 251998144 - Среда, 2016-02-10, 10:26
 
Yucca Среда, 2016-02-10, 11:07 | Сообщение # 39
Модератор
767 сообщений
Цитата 251998144 ()
Скраю с права (от правой "стенки" абакуса), от первой точки справа или с со средней точки (по середине абакуса)?
Считают на правом краю счет. Крайняя правая палочка - единицы, левее - десятки, потом сотни и так далее. Левую руку пока не задействуют. Может быть, она будет нужна в умножении/ делении? Я точно пока не знаю, предполагаю.
 
Yucca Среда, 2016-02-10, 13:58 | Сообщение # 40
Модератор
767 сообщений
Цитата 251998144 ()
Как одной рукой (т.е. двумя пальцами -большим и указательным) помогать себе помахивая в воздухе, понятно, а вот как двумя....
Я читала, что отучить ребенка шевелить при счете пальцами не получится потом, или будет очень сложно. Мой сын почему-то отказывается пальцами двигать, когда считает в уме. Ему из-за этого сложнее, видимо, но с другой стороны, и привычки такой не возникнет. Поэтому я сильно и не настаиваю, чтоб он себе пальцами помогал (а это реально помогает при мысленном счете, сужу по себе). Еще хочу задать вопрос преподу по этому же поводу.
 
251998144 Среда, 2016-02-10, 17:02 | Сообщение # 41
Проверенный
7 сообщений
Yucca, спасибо! Спросите, было бы здорово! Буду с нетерпением ждать Ваших новостей о второй руке. Пока, сама тренирую счет ментально с прибавлением единиц с десятками и десятки с десятками. Там небольшая каверзная штука - нужно всегда помнить про состав чисел 5 т 10. На абакусе легко, а ментально что-нибудь да забудется. Думаю какое-то время надо всё-таки на абакусе отработать, чтобы пальцы довести до автоматизма, потом перейти к ментальному счету. У меня на планшете есть приложение "Know abacus". Там и разъяснение как и что делается и тренеровка пошаговая, а затем, надо на скорость решить ряд примеров, ну и в итоге, ментально (где абакус пропадает). Советую!
 
251998144 Вторник, 2016-02-16, 06:59 | Сообщение # 42
Проверенный
7 сообщений
На просторах интернета нашла вот такие рабочие тетради в Pdf формате: https://www.pearsonschoolsandfecolleges.co.uk/Primary....let.pdf
И вот: https://www.uploady.com/#!/download/yPMK9hS_nPU/J7P3Dr0nflPaNfwz

Добавлено (2016-02-16, 06:53)
---------------------------------------------
А вот прогрммка с задачами , где можно распечатать задачки на сложение, вычетание, с ответами или без, для тренировки с ребернком. Можно указать необходимое колличество цифр в линейке (единицы, десятки, сотни и т.д.), распечатать необходимое колличество листов, нажав на Get Sheet. Вот: http://www.uitti.net/stephen/soroban/soroban_sheets.pl

Добавлено (2016-02-16, 06:59)
---------------------------------------------
Деткам от 3 до 5 лет советуют начинать вот с такого абакуса: http://www.soroban.com/english/shopping/?pid=1204118607-338808&ca=1
 
Yucca Среда, 2016-02-17, 17:27 | Сообщение # 43
Модератор
767 сообщений
Цитата 251998144 ()
А вот прогрммка с задачами
Программка отличная, спасибо!
 
Elena21 Четверг, 2016-03-10, 09:52 | Сообщение # 44
Проверенный
7 сообщений
Здравствуйте! Я -тренер по ментальной арифметике и директор центра развития интеллекта. У детей с дислексией, в разных ее проявлениях, действительно очень хорошо получается ментальный счет. Очень легко им дается ментальная карта. легче,чем счеты. Но ,к сожалению, родители ждут быстрых результатов и редко заканчивают курс. А результаты реально есть, мы их видим. Терпения вам,родители! все обязательно получится!

Добавлено (2016-03-10, 09:43)
---------------------------------------------
Цитата Yucca ()
Счеты вот такие. Костяшки верхнего ряда означают 5 единиц. Таким образом, на косточке - 10, как и в наших счетах.
Соробан,в принципе,не похож на русские счеты. Верхняя бусинка(небесная) обозначает,действительно, 5 единиц, а каждая нижняя (земная) по единице,всего земных 4,следовательно на каждой палочке по 9( не 10) единиц.

Добавлено (2016-03-10, 09:52)
---------------------------------------------
Цитата Yucca ()
Начались упражнения, когда ребенок должен считать уже только в уме - закрывая глаза, мысленно двигать костяшки на счетах и видеть результат. И сыну это дается не так-то и легко, как ни странно для дислектика. Возмущается, что так не может, потому что ничего не видит. Долго бухтел вчера, потом вроде бы получилось с одним примером, сегодня будем продолжать. А может, и нет тут ничего удивительного, что трудно ему увидеть - раз он кинестетик?Вы
Вы рассказывали тренеру о вашей проблеме? Сужу по собственному опыту- обычно я являюсь инициатором разговоров с родителями,обращаю внимание на признаки дислексии и только потом родители говорят,что проблемы есть. Мамочки! говорите тренеру сразу все, так легче и быстрее ориентироваться. С кинестетиком я бы не стала так сразу убирать зрительный образ счет. Можно положить перед ним счеты или ментальную карту и просто глядя на них считать ментально помогая пальцами,как будто двигая бусинки. У вас обязательно все получится.


Сообщение отредактировал Elena21 - Четверг, 2016-03-10, 12:14
 
Yucca Четверг, 2016-03-10, 14:06 | Сообщение # 45
Модератор
767 сообщений
Цитата Elena21 ()
Вы рассказывали тренеру о вашей проблеме?
Да, конечно, рассказывала. Этап, когда сыну было сложно что-то увидеть в воображении, уже, в основном, прошел. Сейчас он считает и на счетах, и на карте, и в уме. В уме бывает сложно, я тогда предлагаю ему карту - просто смотреть на нее и, не касаясь ее пальцами, мысленно двигать бусины. Я быстрых результатов не жду, они уже есть :)))) Если раньше мой ребенок вообще ничего практически не мог посчитать в уме, элементарные примеры типа 40+30 считал письменно в столбик, глядя на линейку, то сейчас многое уже считает без записи на бумажку. Но по-прежнему пользуется линейкой при переходе через десяток типа 8+7.

Скажите, пожалуйста, на какое время рассчитано обучение полному курсу и каждому уровню отдельно? Мой ребенок с октября занимается, только недавно начал второй уровень. Преподаватель не торопится, говорит, что нужно лучше закреплять законы. Может она и права, но так хочется уже, чтобы сын слез окончательно с линейки :)))
 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Ментальная арифметика (Как попытка уйти от дискалькулии)
Поиск: