RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 2 из 12«12341112»
Модератор форума: Yucca 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Ментальная арифметика (Как попытка уйти от дискалькулии)
Ментальная арифметика
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:20 | Сообщение # 16
Модератор
764 сообщений
Тая, вспомнила, кстати, интересный момент. На ознакомительном занятии ребенку показали абак, рассказали вкратце принцип счета, после чего попросили рассмотреть его хорошенько и запомнить. А потом дали листик бумаги и предложили нарисовать абак по памяти. Макс нарисовал, в принципе, верно, только ошибся в количестве столбиков и количество костяшек на столбиках не везде было одинаковым. Рисунок подписали и куда-то у себя спрятали. Интересно, зачем это делают? Для оценки воображения на начальном этапе обучения?
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 15:18 | Сообщение # 17
Модератор
306 сообщений
Да, интересно! А у меня ещё цветные будут... Нарисуем!
 
Yucca Вторник, 2015-10-13, 23:15 | Сообщение # 18
Модератор
764 сообщений
Сегодня сыну первый раз дали домашнее задание - посчитать элементарные примеры, часть на счетах, а часть по ментальной карте. Как я поняла, домашнее задание дают тем, кто при счете пользуется именно счетами и правильно использует пальцы. Что на счетах считать ребенку проще - я уверена, потому как даже 4-2 обычным способом может вызвать у него глубокую задумчивость и неправильный ответ в результате (не всегда, но частенько). Пришел после занятия домой и попросил "Можно я сегодня немножко посчитаю?" Разрешила :)))))) Сделал пару ошибок - смотрел не на сдвинутые костяшки, а на оставшиеся. Когда обратила на это его внимание, решил пересчитать все примеры еще раз. Ну ё-мое, во дела, САМ решил ПЕРЕСЧИТАТЬ :)))) Уговорила отложить на завтра, так как надо было доделывать уроки.
Вот так выглядит первая страница домашней тетради:
 
Yucca Вторник, 2015-10-13, 23:21 | Сообщение # 19
Модератор
764 сообщений
А это ментальная карта. Как я понимаю, ребенок, глядя на нее, должен мысленно двигать костяшки и видеть ответ. 
Прям интересно, как быстро у него получится по ней считать.
 
Тая Среда, 2015-10-14, 04:08 | Сообщение # 20
Модератор
306 сообщений
Интересно, что на карте нет плюсов, только минусы... Почему? Счёт сначала идёт в пределах четырёх?
Цитата Yucca ()
домашнее задание дают тем, кто при счете пользуется именно счетами и правильно использует пальцы.

А что там с пальцами?
 
Yucca Среда, 2015-10-14, 10:17 | Сообщение # 21
Модератор
764 сообщений
Цитата Тая ()
что на карте нет плюсов, только минусы
А плюсы просто не пишут. Если нет знака, откладываешь это число на костяшках и это значит плюс. Знак минуса - откладываешь обратно. Вначале только в пределах 4-х, дальше задания усложняются, появляются двузначные числа. Трехзначных в тетради первого уровня нет.
Цитата Тая ()
А что там с пальцами?
Верхнюю одиночную костяшку можно двигать только указательным пальцем - и вверх, и вниз. Нижние - вверх большим, вниз - указательным. Начинают учить с правой руки (самый младший разряд - крайняя правая палочка), потом вроде будут подключать и левую руку.
 
Yucca Среда, 2015-10-14, 22:14 | Сообщение # 22
Модератор
764 сообщений
Цитата Yucca ()
Как я понимаю, ребенок, глядя на нее, должен мысленно двигать костяшки и видеть ответ.
 Оказывается, работая с ментальной картой, нужно имитировать работу на счетах - прям вот как будто костяшки передвигаешь, правильно располагая при этом пальцы, как я выше писала. Понятно, что при этом ничего не двигается, потому что под пальцами картинка, а не счеты. Но ответы ребенок пишет правильные. А после каждого примера "переставляет" костяшки обратно (в нулевое положение).
 
Yucca Пятница, 2015-10-16, 01:38 | Сообщение # 23
Модератор
764 сообщений
На следующее занятие попросили подобрать и распечатать на листике какой-нибудь стих, который ребенок будет учить во время занятия, одновременно считая. Ню-ню :)))
 
Тая Пятница, 2015-10-16, 09:47 | Сообщение # 24
Модератор
306 сообщений
Ого! Это мне уже нравится!)))
 
Yucca Воскресенье, 2015-11-15, 09:15 | Сообщение # 25
Модератор
764 сообщений
Начались упражнения, когда ребенок должен считать уже только в уме - закрывая глаза, мысленно двигать костяшки на счетах и видеть результат. И сыну это дается не так-то и легко. Возмущается, что так не может, потому что ничего не видит. Долго бухтел вчера, потом вроде бы получилось с одним примером, сегодня будем продолжать. А может, и нет тут ничего удивительного, что трудно ему увидеть - раз он кинестетик? Препод обещает развитие фотографической  памяти, как бонуса, за эти упражнения. Посмотрим.
 
Yucca Воскресенье, 2015-11-15, 22:13 | Сообщение # 26
Модератор
764 сообщений
Вау, ребенок сегодня посчитал в уме 34+5. Говорит, что представлял в уме бусины (костяшки счет). Раньше такое он только в столбик считал, 4+5 складывая при этом по линейке. Их еще не учили переходу через разряд, но вроде скоро начнут.
 
Kaiser Понедельник, 2015-11-30, 00:39 | Сообщение # 27
Проверенный
4 сообщений
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, как ваши дела? Занятия по абаку продолжаются? Расскажите об успехах. Интересует эта тема. И еще вопрос - сколько лет ребенку?
 
Yucca Понедельник, 2015-11-30, 10:08 | Сообщение # 28
Модератор
764 сообщений
Цитата Kaiser ()
Хотелось бы узнать, как ваши дела? Занятия по абаку продолжаются? Расскажите об успехах. Интересует эта тема. И еще вопрос - сколько лет ребенку?
Ребенку 10 лет. Занятия продолжаются. Сейчас они начали изучать так называемые "законы" - это приемы, когда, к
примеру, надо к 4 прибавить 1 - а на основной палочке счет 4 бусины. В таком случае, эти 4 бусины сбрасываются, а вместо них опускается верхняя, которая обозначает как раз 5. То есть, ребенок пока что может посчитать не любые примеры, и изучение этих "законов" расширяет его возможности счета. И сейчас у них добавилась тренировка умения считать, представляя счеты в уме, только лишь двигая при этом пальцами - в воздухе или на столе. У моего ребенка получается, не очень быстро, тем не менее, он уже может сложить или вычесть в уме два или три числа, которые раньше мог посчитать только в столбик с использованием линейки. Но применять это на уроках математики не получится, пока они не изучат все "законы" - например, пока что сын не знает, как сложить на счетах 9+7 и всякие другие примеры с переходом через разряд.
 
Kaiser Понедельник, 2015-11-30, 10:50 | Сообщение # 29
Проверенный
4 сообщений
А как у вас со стихами? Получается считать и читать стихи одновременно?
 
Yucca Понедельник, 2015-11-30, 14:10 | Сообщение # 30
Модератор
764 сообщений
Как-то эта тема больше не звучит. Ребенок сказал, что читали они один раз стих и считали. И еще потом учитель просила повторить наизусть "У Лукоморья дуб зеленый", но вроде ребенок ничего не говорил - читали они его или нет. Моему это не в кассу пока. Он и без стихов сильно отвлекаем, а уж если стихи... то ничего не посчитает, я так думаю.
 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Ментальная арифметика (Как попытка уйти от дискалькулии)
Страница 2 из 12«12341112»
Поиск: