RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 11
  • 12
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Ментальная арифметика (Как попытка уйти от дискалькулии)
Ментальная арифметика
Yucca Четверг, 2015-10-08, 23:59 | Сообщение # 1
Модератор
767 сообщений
Относительно новое в России направление развития детей - Ментальная арифметика 
http://pifagorka.com/ 
Это, конечно, не методика именно коррекции дискалькулии, но, судя по рекламному описанию, она развивает как раз нужные дислектику/дискалькулику качества. А уж обещание научить считать в уме - ну очень интригует. Я своего ребенка начала водить, посмотрим, получится ли ему слезть с линейки при счете с переходом через десяток. Буду писать о результатах.
 
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:18 | Сообщение # 2
Модератор
767 сообщений
Летом я сама провела с сыном курс математики по Дейвису (включая освоение в пластилине понятий), но эффекта не заметила. В процессе курса мне показалось, что проблема его с математикой не лежит в непонимании математических принципов, которые курс Дейвиса призван визуализировать. А в чем лежит? Мне сейчас неясно. Поэтому ищу альтернативные варианты решения проблемы, и реклама новой методики подвернулась весьма кстати.
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 00:18 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Ментальная арифметика

Очень интересно!
Что такое Ментальная арифметика

Это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абак, соробан):

подходит для детей от 4 до 16 лет;

развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;

работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?

Дело в том, что в отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично.


А где бы подробнее почитать? И наши русские счёты подойдут?
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 00:18 | Сообщение # 4
Модератор
306 сообщений
UCMAS (Universal Concept of Mental Arithmetic System) – это уникальная программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета.
Программа стартовала в Азии в 1993 году. На сегодняшний день действует около 5000 центров UCMAS более чем в 52 странах мира, наиболее активно в Малайзии, Канаде, США, Великобритании, Австрии, Испании, Австралии, Тайланде, Китае и странах Ближнего Востока.
Эта высокоэффективная программа по целостному развитию интеллекта получила международное признание. Она создана для того, чтобы помочь ребенку развить его интеллектуальные способности, используя для этого устный счет в качестве главного инструмента и показателя дальнейших успехов в развитии детского мышления.
В чем заключается методика UCMAS?
Основная часть работы заключается в интенсивном использовании ребенком счетов (абакус). На начальной стадии обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций (сложение, вычитание, умножение и деление), а также вычисление квадратного и кубического корней чисел. При равном участии обоих полушарий головного мозга процесс обучения и размышления становится гораздо более эффективным.
Пройдя эту стадию программы, дети переходят к нематериальным вычислениям – счету в уме. Каждая стадия тренировки постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует его собственное воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками (так называемая работа с воображаемыми счетами).
Ребенок, обучаемый по программе UCMAS, начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, так как каждое конкретное число будет вызывать у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.
Почему именно этот возраст?
Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга наблюдается у детей, не достигших 12-тилетнего возраста. В этот период у детей наблюдается так называемая «пластичность» мозга (способность к самокоррекции), что способствует росту клеток мозга и образованию между ними связей.
Вот почему многие специалисты рекомендуют с малых лет изучать иностранные языки, учиться играть на музыкальных инструментах, развивать другие виды деятельности, ведь именно такого рода активность стимулирует работу мозга, а обучение проходит легче.
То, насколько интенсивным будет развитие мыслительной деятельности вашего ребенка именно в этом возрасте, в значительной степени повлияет на его дальнейшую жизнь и даст ему поразительные перспективы в будущем.
Что получает ребенок?
В результате работы программы UCMAS ребенок, например, может сложить десятизначные числа за несколько секунд. Однако это далеко не единственный результат. Благодаря UCMAS развивается и улучшается:
Концентрация внимания
Фотографическая память
Точность и быстрота
Уверенность в себе
Творческое мышление
Слух и наблюдательность
Успехи в учебе
Воображение и представление
Таким образом, развивая свои интеллектуальные способности при работе с UCMAS, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и творческого развития личности.
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 00:18 | Сообщение # 5
Модератор
306 сообщений
Основные направления эффективности программы UCMAS:

- улучшение концентрации внимания: дети сосредотачиваются на конкретном задании, абстрагируясь от всего, что отвлекает их внимание. Таким образом, развивается и тренируется одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов.

- улучшение наблюдательности и слуха: благодаря работе с флэш - картами (один из инструментов интеллектуальной тренировки), при решении арифметической задачи ребенку требуется лишь взглянуть на карточку с заданием, для того чтобы начался процесс обработки чисел. С течением времени это значительно улучшает его наблюдательность. То же самое происходит со слухом ребенка. Так как произносимые числа не повторяются, и ребенок слышит их лишь во время решения арифметической задачи.

- улучшение воображения и представления: на ранних этапах тренировки дети начинают представлять в уме счеты и вскоре используют их изображение при решении задачи. Продолжительное использование данной техники воображения и представления существенно улучшает качество соответствующих мыслительных процессов ребенка.

- улучшение памяти: во время занятий ребенок запоминает различные комбинации на счетах как картинки. После каждого арифметического действия и перед тем, как посчитать конечный результат, он начинает моментально фиксировать в памяти каждое изображение, созданное с помощью воображаемого абакуса. Продолжительное использование данной техники тренировки улучшает способности к фотографической памяти.

- улучшение скорости и точности расчетов: UCMAS интенсивно использует тренировки на скорость. Постепенно, шаг за шагом, ребенку предоставляется более короткий период времени для решения задач одного уровня. Данная техника учит детей правильно распределить предоставленное время, не упуская из виду точность расчетов.

- развитие поразительных способностей считать в уме: это абсолютно естественный и прогнозируемый результат тренировки с помощью программы UCMAS: дети воспринимают задачи с расчетами легко и с интересом. Как правило, они развивают способность решать арифметические задачи в уме быстрее, чем это делается с помощью калькулятора.

- стимулирование творческого мышления: Вследствие работы UCMAS ребенок развивает навыки воображения и представления, а также память, концентрацию внимания и другие параметры интеллектуальной активности. Творческий подход к решению задачи и вдохновение помогают ему справиться с любым заданием.

- развитие уверенности в себе: ребенок демонстрирует результаты своей работы с программой различным людям, участвует в государственных и международных олимпиадах, развивает свои интеллектуальные способности. Благодаря поддержке и поощрению со стороны родителей, учителей, сверстников и окружающих, он начинает чувствовать необычайный прилив вдохновения и уверенности в собственных силах, что в дальнейшем принесет неоценимую пользу.

Руководство, как пользоваться абаком: http://ru.wikihow.com/пользоваться-счетами

Наверное, надо было в теме по математике разместить...
 
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:18 | Сообщение # 6
Модератор
767 сообщений
Вот и посмотрю, что у моего дискалькулика получится по этой программе. Начал ходить, на одном занятии был. Дали домой счеты, но пока только отрабатывать движения пальцев - какие костяшки какими пальцами двигать. Чтоб вырабатывать привычку. Инструктор отметила, что "ваш ребенок медленно считает". Гы, ну да, медленно, я ей и говорю - правильно отметили, проблема есть, поэтому и пришли к вам. Первые результаты обещают месяца через 3-4, как раз к полугодовой контрольной по математике ;).
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 00:19 | Сообщение # 7
Модератор
306 сообщений
Yucca, значит, счёты специальные? Я уже это поняла. А купить можно? Я всё про свою ученицу с дискалькулией думаю... Я бы рискнула попробовать с Вашими консультациями.)))
 
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:19 | Сообщение # 8
Модератор
767 сообщений
Счеты вот такие. Костяшки верхнего ряда означают 5 единиц. Таким образом, на косточке - 10, как и в наших счетах. Можно ли купить, не знаю, наверное. Консультации вряд ли смогу дать - я ж не буду на занятиях присутствовать, только домашние задания будут дома. И, по правде сказать, я сильно надеюсь, что ребенок будет их делать сам. И так уже столько с ним делаю, что сил нет (мдя, написала и сама себе не верю, что сам будет делать, ладно, увидим).
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 00:19 | Сообщение # 9
Модератор
306 сообщений
Ой, а я где-то видела, что в верхнем ряду не по одной, а по две костяшки...
А здесь и внизу не по 4, а по 5. Совсем другой абак...


Сообщение отредактировал Тая - Суббота, 2015-10-03, 05:48
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 00:19 | Сообщение # 10
Модератор
306 сообщений
Интересно, а цветные можно?

Похожий есть на Алиэкспресс (что-то сегодня не вставляются катайские ссылки...).


Сообщение отредактировал Тая - Суббота, 2015-10-03, 05:52
 
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:19 | Сообщение # 11
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Интересно, а цветные можно?
Можно.
 
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:19 | Сообщение # 12
Модератор
767 сообщений
Сегодня сын ходил на третье занятие по ментальной арифметике. Так получилось, что он занимается с разными преподавателями - один раз в неделю с одной, второй - с другой (просто по времени нам так удобнее). Вот не знаю, хорошо ли это? Первая дает задания на скорость, вторая - не торопит (пока?). Что лучше для медлительного отвлекаемого ребенка? По идее, когда торопят. Но я и так его тороплю всю его сознательную жизнь :))) , а воз и ныне там. Читала, что когда людей с дефицитом внимания торопят, у них голова еще хуже работает... Правда, сегодня вот эта торопящая преподаватель ребенка моего похвалила, сказала, что стал быстро решать примеры на счетах. Примеры пока в пределах десятка. Я и этому рада :))) Он, конечно, таблицу сложения в пределах десятка вроде как знает, но очень часто как будто из самых дальних закоулков мозга числа извлекает... так долго думает, что кирдык просто...
 
Тая Пятница, 2015-10-09, 00:20 | Сообщение # 13
Модератор
306 сообщений
Yucca, я можно публиковать домашние задания, которые получает Ваш сын? Чтобы сориентироваться с направлением в работе...))) Заказала 2 абака - жду.)))
 
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:20 | Сообщение # 14
Модератор
767 сообщений
Пока еще не дают заданий. Сказали, что на дом будут задавать, только когда будут уверены, что ребенок считает именно на счетах, а не станет делать это привычными традиционными способами.
 
Yucca Пятница, 2015-10-09, 00:20 | Сообщение # 15
Модератор
767 сообщений
Перешли, все же, на занятия с одним преподавателем, а не с разными. Сегодня ребенок первый раз работал с ментальной картой - как он сказал, это картинка, изображающая счеты. Он должен был, глядя на нее, мысленно двигать костяшки и считать. Говорит, получалось. Как я понимаю, это шаг к тому, чтобы представлять счеты и считать на них в уме. Домашних заданий по-прежнему пока нет. Но есть какие-то классные тетради, в которых они пишут результаты примеров (кажется), близко эту тетрадь не видела пока. Надо, кстати, попросить глянуть.
 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Ментальная арифметика (Как попытка уйти от дискалькулии)
  • Страница 1 из 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 11
  • 12
  • »
Поиск: