RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
И мой дислектик
Тая Четверг, 2015-05-07, 04:00 | Сообщение # 16
Модератор
306 сообщений
Yucca, такое часто бывает, поэтому после усвоения предлогов даём дифференциацию предлогов и приставок. Если у ребёнка это только "на радостях", то после нескольких упражнений всё встаёт на места. Если непонимание различий глубже, приходится поработать подольше. Материал подбираем под ребёночка: идём от того, что ему очень хорошо понятно и легко. Можно пробовать прямо на упражнениях. Отдельного сборника я как-то не встречала - посмотрю.
Он понятиями глагол-действие, существительное-предмет хорошо владеет?
В плане объяснения: у глаголов не бывает предлогов, только приставки. Поэтому сделав проверку: глагол-не глагол сразу убираем большую часть ошибок. Но самый распространённый приём: попробовать вставить слово или вопрос между предполагаемым предлогом и словом. Правда, этот приём работает, если дитё безупречно умеет задавать вопросы от слова к слову... Если путается, не подойдёт.


Сообщение отредактировал Тая - Четверг, 2015-05-07, 04:01
 
Тая Четверг, 2015-05-07, 04:46 | Сообщение # 17
Модератор
306 сообщений
Дорошко И.В., Петрунина Э.И., Богданова И.А. Тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку. 3 класс на стр. 51-54. (если нужны баллы для скачивания, я могу подарить. Книжку нужно развернуть.)
Дорофеева Г.В. Большая книга заданий по русскому языку. 1-4 классы стр. 145.
 
Тая Четверг, 2015-05-07, 05:07 | Сообщение # 18
Модератор
306 сообщений
Видеоурок по этой теме.
 
Andy Четверг, 2015-05-07, 08:55 | Сообщение # 19
Админ
708 сообщений
И не забываем, что это дислектик. Правила языка лежат в другом полушарии, он может их знать в совершенстве, но при письме никогда не использовать.
Как временное решение, лепить все слова с ошибками и прорабатывать по методике. Со временем то ли дорога к правому полушарию появляется, то ли в левом полушарии формируется свое правило.
 
Yucca Четверг, 2015-05-07, 09:42 | Сообщение # 20
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Если у ребёнка это только "на радостях"
Надеюсь, что именно так, потому что раньше такой проблемы не замечала. Правда, у них сейчас тема Глагол, может поэтому и завалили их словами с приставками. Понятиями глагол-существительное владеет, спасибо за подсказку! Книжки все скачала - у меня там были как раз баллы (сайт отличный, знаю о нем).  С вопросами сложнее, задавать их ребенок как бы может, но долго думает и ошибается часто. Как пойдет процесс, напишу.
 
Yucca Четверг, 2015-05-07, 09:43 | Сообщение # 21
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Как временное решение, лепить все слова с ошибками и прорабатывать по методике. Со временем то ли дорога к правому полушарию появляется, то ли в левом полушарии формируется свое правило.
У ребенка объем мозга на вылепленные слова (в день) ограничен, поэтому до 19 мая (час x - контрольное чтение по языку smile ) приоритет за английским. Если обычная методика не поможет, потом будем лепить.
 
Yucca Воскресенье, 2015-05-17, 02:14 | Сообщение # 22
Модератор
767 сообщений
Немного не в тему, точнее, не о том ребенке речь пойдет  smile Младшая у меня в первом классе, читает с нормальной скоростью, смысл прочитанного понимает, но упорно не видит точки. Обычно я ей говорю - смотри, точка! Понижай интонацию. Сегодня чёт мне это все надоело, сели за пластилин и вылепили точку, запятую, восклицательный и вопросительный знаки. Формула освоения была такая - ты точка, что значит полная остановка. Ты - запятая, что значит пауза. Ну и так далее. Короче. Эффект получился прям волшебный. Ребь начала останавливаться на точках. Поначалу даже как-то слишком долгими паузами. Но дело даже и не в том - она автоматически при этом делает правильную интонацию конца предложения!!!! Я-то раньше ее внимание именно на интонацию обращала. А оказывается, достаточно знать, что делаем остановку, а интонация сама приложится.  Чудеса! Завтра еще почитаем, проверю стойкость эффекта.
 
Тая Воскресенье, 2015-05-17, 05:56 | Сообщение # 23
Модератор
306 сообщений
Здорово! Вот и решились мои сомнения относительно использования части методики с обычными детками при коррекции проблем освоения грамоты.)))
 
Andy Воскресенье, 2015-05-17, 12:00 | Сообщение # 24
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
сели за пластилин и вылепили точку, запятую, восклицательный и вопросительный знаки
Фотки не забывайте делать. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. smile
 
Yucca Вторник, 2015-05-19, 16:52 | Сообщение # 25
Модератор
767 сообщений
Отчитаюсь о стойкости эффекта после освоения точки, запятой и прочих знаков препинания. В целом все стало гораздо лучше, но иногда точка еще теряется, тогда останавливаемся, и напоминаю - точка - полная остановка. Читаем это предложение еще раз. В общем, тренировку и закрепление никто не отменял.
 
Yucca Пятница, 2015-05-29, 16:23 | Сообщение # 26
Модератор
767 сообщений
Моего дислектика перевели сегодня в четвертый класс. Все было ну очень непросто. Не могу не поделиться, потому что переполнена впечатлениями. На прошлой неделе сын писал комплексную, написал на 13 баллов при проходном 22. Работа была сложная, и текст, и задания, часть материала они еще даже не проходили (счет с тысячами, к примеру). Я предварительно качала разные комплексные работы из интернета, и эту тоже решали, но я особо не верила, что ее могут дать, настолько она сложна. Ок, не сдал, на вчера была назначена пересдача. На пересдачу дали усложненный 4-ый вариант работы!!!! В методичке к работе написано, что этот вариант дают "учащимся, которые устойчиво демонстрируют высокие результаты". (я это расцениваю исключительно, как желание завалить). Писал 2 часа, вышел, но написал не все. Хотя, по идее, детей на комплексных работах не ограничивают во времени и должны были дать написать все. На самом деле, он уже оставался последний, учительница "включила ему секундомер", сообщая, сколько осталось до окончания - 10 мин, 2 мин., все. Остались не сделанными 3 задания, не хватило 1,5 балла до проходного. Повторная пересдача в августе. Если и в августе не пересдаешь, то либо уходишь со школы, либо на второй год, либо обучение по какому-то неведомому индивидуальному плану.
Вдобавок ко всему, в одном из заданий была ошибка - нужно было из второго абзаца выписать 3 слова с определенными орфограммами, а на 2 из них в этом абзаце таких слов тупо не было. Мой, естественно, ничего не написал, объясняя тем, что вот нету их во втором абзаце. Взять хоть из какого-то, увы, не додумался. Учитель тоже ничего не подсказала.
Но и это еще не все. Когда потом обсуждала работу с учителем, оказалось, по ее словам, что сын сделал последним задание по восстановлению деформированного текста. А мне он сказал, что окончил заданием раньше. Там нужно было разрезать лист по линиям разреза и выстроить кусочки текста в нужной последовательности, приклеив их к чистому листу. Так вот, это задание, по словам учительницы, он сделал правильно. Переспросила у ребенка - он рядом стоял - ты клеил полоски с текстом? Нет, говорит, не клеил. Сказать, что я удивилась - мало. По дороге домой я его расспрашивала - как так, как ты мог забыть или почему обманываешь? Нет, говорит, я не делал. Обиделся на меня, сказал, что клей и ножницы даже из сумки не доставал. Сделал последней задачу и все!!!! Возникла уже даже мысль, что дислектик мой был в длительной дезориентации  smile Но, там целых 9!!!!! отрывков, которые надо было прочесть и правильно расположить. Поэтому версия с дезориентацией выглядит фантастически.
И сегодня я пошла к завучу уже, посмотреть работу и задать вопросы. И про 4-ый усложненный вариант для пересдачи слабым детям, и почему в заданиях ошибка, ну и глянуть на эти самые наклеенные бумажки. Бумажки имеются, перепутать с чужими их не могли - эту работу переписывали всего 2 человека, у второй девочки все тоже наклеено. Девочка точно клеила только себе - она ушла намного раньше.
И таки не сын их резал - он так ровно по линиям не режет в принципе. Зачем это могло быть нужно кому-то, кто резал и клеил? Это вопрос. Я так думаю, чтобы не сидеть, не ждать, пока это мой ребь их приклеит, типа все равно ведь дурак, правильно не сделает, только время тут с ним терять. Зато демонстрация, что ребенку дали все необходимое время. Там еще нужно было заголовок к тексту подписать, вопросы составить, все это вполне могло дать ему нужные 1,5 балла.
Короче, обсуждение насущных проблем было бурным, я начала вежливо, но на меня наехали, сказав, что это ребенок сам должен был задавать вопросы по неверному заданию. О как. А учителя типа и ни при чем. В итоге, ребенку предложили переписать работу прямо сегодня, не дожидаясь августа, причем не всю, а только базовую часть. Тон разговора поменялся с возмущенного на очень вежливый. Дали третий, облегченный вариант "для детей, испытывающих трудности в обучении", что и нужно было делать сразу. Ребенок написал!!!!!! В итоге, переведен в 4-ый класс, уже не условно, а насовсем.
Осадок только неприятный остался. Идем домой, спрашиваю ребенка - ну ты точно не клеил ничего вчера в классе?
- Нет, не клеил. - А что, спрашивает, И.Г (так зовут учителя) не признаётся?
Не, говорю, не признаётся, и не признается, конечно же.
Перевела бы в другую школу, да где гарантия, что там не тоже самое, а может и хуже?
 
Тая Суббота, 2015-05-30, 10:06 | Сообщение # 27
Модератор
306 сообщений
Я Вам сочувствую! Ну, не хотим мы учить проблемных деток! И так почти везде. А мы в этом году всех перевели: кого-то с академическими задолженностями... Точно по закону об образованию. Только зря нервы мотали себе и другим в течение года. Только вот когда и как задолжники будут сдавать свои задолжности, пока не совсем ясно...
Цитата Yucca ()
Перевела бы в другую школу, да где гарантия, что там не тоже самое, а может и хуже?

Я думаю, что Вы всех поставили на место, на рожон так явно они лезть , думаю, не будут. А на новом месте нужно будет всё с начала начинать. Другое дело, если бы Вы точно знали, в каких школах уделяется должное внимание коррекции...
 
Yucca Воскресенье, 2015-05-31, 00:31 | Сообщение # 28
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Другое дело, если бы Вы точно знали, в каких школах уделяется должное внимание коррекции...
Да, в том то и дело, что не знаю... sad  Вот для младшей дочери нашла учителя, в котором уверена, а больше таких знакомых нет, к сожалению.
 
Тая Воскресенье, 2015-05-31, 03:53 | Сообщение # 29
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
 Вот для младшей дочери нашла учителя, в котором уверена, а больше таких знакомых нет, к сожалению.

Вот беда-то... Человеческий фактор опять на первом месте, потому что система ненормально работает...
 
Yucca Вторник, 2015-06-02, 23:16 | Сообщение # 30
Модератор
767 сообщений
Мой ребенок научился называть время по часам! Научила его репетитор по-английскому, у них тема в школе на уроках была - время. Она начала с ним тему готовить, обнаружила, что он не знает время по-русски.  Удивилась, попросила меня позаниматься с ребенком русским временем. Но я сказала, что я пас, за это дело не возьмусь, ибо не чувствую больше моральных сил :)))) И это чистая правда, потому что попыток было не одна и не две. Тогда она взялась сама научить и по-русски, и по-английски. И таки ей это удалось! Сейчас сын на вопрос "What time is it now?" называет сначала время по-английски, потом по-русски (по-русски пока с ошибками, потому что там немного другой принцип).  Но временные промежутки в течение дня определять не может, на вопрос - сколько времени будет через 2 часа? - правильно не ответит. Вот не пойму, само придет постепенно или как-то особо учить надо? Буду просто пока спрашивать об этом и помогать с ответами.
И, по правде сказать, не знаю, помогла ли в этом методика Дейвиса или просто мозги дозрели? Или репетитор талантливый педагог? А может, всего понемножку?
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: