RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
И мой дислектик
Тая Четверг, 2015-07-02, 07:14 | Сообщение # 46
Модератор
306 сообщений
С точки зрения логопеда, могу посоветовать дифференциацию А-Я. Смешение гласных 1 - 2 ряда свидетельствует вообще-то о недостаточной дифференциации твёрдых и мягких согласных. Откуда она взялась в вашем случае... А в середине слова не затрудняется писать?
Есть у нас сборный онлайн-альбом по этой теме: http://tverdimyagki.blogspot.ru http://tverdimyagki.blogspot.ru
Чтобы найти подборку нужных материалов, нажимаем вкладку ЯРЛЫК и выбираем подходящий. Вот, например, игра: http://tverdimyagki.blogspot.ru/2014/03/blog-post_7813.html
 
Yucca Четверг, 2015-07-02, 08:57 | Сообщение # 47
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
А в середине слова не затрудняется писать?
Просмотрела все последние его записи -  нет. За ссылку спасибо, попробую дать ребенку поиграть.
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 02:05 | Сообщение # 48
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
А в середине слова не затрудняется писать?
Таки это эпидемия sad Сегодня написал в словарном диктанте ОКТАБРЬ. Гм, показываю на слово, говорю - что это?
- А что тут не так?
- Прочитай.
- Ок.....тябрь
- А откуда А?
- Нууу... я себе диктовал...
Прям интересно, откуда это выплыло. Игры по ссылке выше пробовали, в них таких ошибок почти нет, в 5-ти играх буквально пару раз так ошибся. Октябрь потом выложил из букв и освоил, а потом это слово отработал по рабочей тетради "Словарная работа". Интересные, кстати, тетрадки.

Раньше для словарного слова, в котором ребенок делал ошибки, мы делали так - он выкладывал слово из пластилиновых букв (с подчеркиванием пластилиновыми колбасками орфограмм и пластилиновым ударением), осваивал. Потом записывал в тетрадке сначала слово отдельно, потом придумывал и записывал с ним предложение.
Теперь попробуем словарные слова после пластилина отрабатывать по вот таким тетрадкам:
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 02:09 | Сообщение # 49
Модератор
767 сообщений
Это разворот тетрадки для первого класса. Сомневаюсь, правда, что дислектику стоит записывать, как произносится слово (транскрипцию). Эти задания не делаем, вместо этого я прошу сделать звукобуквенный анализ слова цветными точками. Дочку мою в первом классе так научили - гласный звук - красная точка под буквой, мягкий согласный - зеленая, твердый - голубая. Если буква обозначает 2 звука, ставим 2 точки. Потом удобно считать, сколько звуков в слове.
Я, правда, не уверена, что все эти звуковые разборы вообще как-то влияют на грамотность. Но в школе требуют...
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 02:22 | Сообщение # 50
Модератор
767 сообщений
А это разворот тетрадки для 4-го класса. Мне кажется, будет полезно записывать формы слова в разных падежах. У меня ребенок окончания в речи правильно употребляет, а вот при их записи часто ошибается. А слов со сложными окончаниями просто избегает.
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 02:41 | Сообщение # 51
Модератор
767 сообщений
И еще вот такое там есть:
 
Тая Суббота, 2015-07-04, 06:54 | Сообщение # 52
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
А в середине слова не затрудняется писать?
Таки это эпидемия Сегодня написал в словарном диктанте ОКТАБРЬ.

Это я и предполагала... Но в вашем возрасте... в смысле начала проявления - не встречала.
Попробуйте подключить традиционную логопедию в рабочих тетрадях:
Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1 (цветной). Упражнения по коррекции акустической дисграфии DOC
http://www.twirpx.com/file/137893/
Здесь тоже немного.
Вторую тетрадь вышлю в ЛС, её нельзя публиковать.)))
По играм да, мало нужных вам слов. Напишите слова, в которых он делал подобные ошибки.
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 11:57 | Сообщение # 53
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Напишите слова, в которых он делал подобные ошибки.
заря, Надя, октябрь, нельзя (когда писал, сомневался как написать и спросил), у меня
 
Тая Суббота, 2015-07-04, 12:20 | Сообщение # 54
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
заря, Надя, октябрь, нельзя (когда писал, сомневался как написать и спросил), у меня

Побольше надо, пусть даже тех, в которых только сомневался.
 
Тая Суббота, 2015-07-04, 12:38 | Сообщение # 55
Модератор
306 сообщений
По поводу причины появления таких ошибок попробую посоветоваться с коллегами. Правда, в отпуске сейчас все...
Вот первое предположение:
- Может от частых заданий на транскрибирование слов? Дитя запуталось?
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 19:18 | Сообщение # 56
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Может от частых заданий на транскрибирование слов? Дитя запуталось?
Транскрибированием мы не занимаемся совсем. Звукобуквенный анализ делали два последних дня, по одному слову. Это, конечно, тоже можно назвать транскрибированием, но так ведь и во время учебы дети это постоянно делают. Ошибки начались неделю назад примерно. Активно в последнее время занимаемся словарными диктантами. И когда ребенок их пишет, то он, по его же словам, сам себе диктует (в основном, в уме, иногда, сомнительные для него места, вслух). Вот в процессе этих диктантов и появились эти замены. Заметила еще, что когда диктовала МАШИНА и МАГАЗИН, то сидел и вслух перебирал: МО...МАшина. МА...МО...МАгазин. Написал в результате верно. А буквально накануне использовал эти же слова в придуманном предложении и там записал все верно без раздумий. А в диктант эти слова попали позже, потому что я список словарных слов из учебника за 1-3 класс скопировала и диктую все подряд в алфавитном порядке. Чтобы выявить слова с ошибками и проработать.
Сегодня написал грАзный. Попросила прочитать слово - прочитал как надо и ошибку сразу исправил.
Проблема в процессе самоозвучивания?
 
Тая Суббота, 2015-07-04, 20:32 | Сообщение # 57
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Проблема в процессе самоозвучивания?

Так ведь он не озвучивает... Диктует про себя. Дело всё же в недостаточной дифференциации твёрдых и мягких звуков. Я не удивлюсь, если появятся и другие ошибки этого рода: о-ё, у-ю... Не понятно только, почему именно сейчас... А в 1 классе подобные ошибки были?
Не лишним будет проработать отличие в артикуляции твёрдых и мягких звуков, чтобы у ребёнка была опора не только на звучание, но и на артикуляцию.
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 22:00 | Сообщение # 58
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Я не удивлюсь, если появятся и другие ошибки этого рода: о-ё, у-ю...
Ой-ой, не пугайте меня..
Цитата Тая ()
А в 1 классе подобные ошибки были?
По правде сказать, не помню, вроде бы нет.
Цитата Тая ()
Не лишним будет проработать отличие в артикуляции твёрдых и мягких звуков, чтобы у ребёнка была опора не только на звучание, но и на артикуляцию.
Это у меня вряд ли получится, вся эта логопедическая артикуляция для меня - темный лес.
 
Yucca Суббота, 2015-07-04, 22:45 | Сообщение # 59
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Дело всё же в недостаточной дифференциации твёрдых и мягких звуков.
А почему же тогда при чтении ребенок таких ошибок не делает? Только при письме по памяти...
 
Тая Воскресенье, 2015-07-05, 06:43 | Сообщение # 60
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
А почему же тогда при чтении ребенок таких ошибок не делает?

Ну, это совсем не обязательно ошибки при письме и чтении совпадают!
Цитата Yucca ()
Это у меня вряд ли получится, вся эта логопедическая артикуляция для меня - темный лес.

Я использую упрощённый вариант для малышей именно для дифференциации твёрдых и мягких согласных: твёрдые согласные серьёзные и произносятся без улыбки, а мягкие согласные весёлые и произносятся с улыбкой. Провожу игру с движениями на закрепление по сказке "Три медведя", только беру папу-медведя и Мишутку. Сначала обговариваем: папа-медведь большой (на цыпочки, руки вверх), он серьёзный, не любит улыбаться, голос у него грубый, твёрдый. Его любимые слоги, например: ТА, ТО, ТУ, ТЫ, ТЭ. Мишутка маленький (приседаем), весёлый, любит улыбаться, голос у него тоненький, мягкий. Его любимые слоги: ТЯ, ТЁ, ТЮ, ТИ, ТЕ. А дальше играем. 1. Называю слог, например, ТА - дети изображают папу-медведя (на цыпочки, руки вверх), ТЯ -Мишутку (приседают) и т.д. 2. Я играю за папу-медведя, ты - за Мишутку. Я скажу, например, ПА - ты скажешь ПЯ и т.д.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
Поиск: