RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
И мой дислектик
Вэлл Четверг, 2015-12-24, 14:06 | Сообщение # 121
Друг Дейвиса
123 сообщений
Рада за Вас! Мой по чтению писал огромную работу: прочитать текст на А4 мелким шрифтом, потом 20 заданий и все за за 45 мин. Тоже три в итоге, но я довольна: текст не простой, задания с подковырками, часть просто не успел сделать. Конец четверти: сплошные контрольные wacko
 
Yucca Четверг, 2015-12-24, 20:15 | Сообщение # 122
Модератор
766 сообщений
Цитата Вэлл ()
Мой по чтению писал огромную работу
Это, наверное, апробация ВПР была? Всероссийской проверочной работы? Там сначала диктант, потом тест по русскому, потом контрольная по математике? Моего, как надомника, освободили от нее, так как это только апробация, а в апреле будут уже все писать.
 
Вэлл Пятница, 2015-12-25, 13:05 | Сообщение # 123
Друг Дейвиса
123 сообщений
Нет, такую всероссийскую мы уже пробовали, это именно по чтению работа, вот что удивительно! Я понимаю, что моему ребенку очень тяжел этот уровень, но на надомное обучение не решаюсь его отправить: я на работе все время, он будет себя чувствовать одиноко...
 
Yucca Пятница, 2015-12-25, 14:29 | Сообщение # 124
Модератор
766 сообщений
Цитата Вэлл ()
я на работе все время, он будет себя чувствовать одиноко...
Это конечно, если больше никого не будет дома. Но вы узнайте в вашей школе - сейчас многие школы надомное понимают не так буквально, как наша. Детям разрешают посещать
уроки с классом, но без жесткого расписания, например, не с самого утра можно придти, а попозже, на те часы, которые нужны. А после уроков или в свободные "окна" учитель занимается с ребенком индивидуально. В таком случае ребенок не теряет связь с коллективом, может заниматься вместе со всеми тем же рисованием или технологией, что-то брать по программе русского и математики с урока вместе с классом. А индивидуально объясняют новые темы, пишут диктанты, контрольные. Это мне рассказала учитель моей младшей (она в другой школе) - у нее была девочка на таком обучении, ну и дети знакомых есть, никто только дома не учился, как мой сын сейчас.

Хотя, если ваш сын тянет хотя бы на тройки, так и не нужно ему надомное. У моего по математике была просто катастрофа - тройки рисовали, но все время грозились, что перестанут и в среднюю школу он не перейдет. А завуч еще так картинно спрашивала - вот как он у вас будет сдавать ГИА?
Ага, как раз именно сейчас время озаботится ГИА, который будет через почти 6 лет.
 
Вэлл Понедельник, 2015-12-28, 09:21 | Сообщение # 125
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Yucca ()
Хотя, если ваш сын тянет хотя бы на тройки
Пока тянем, ставят тройки, местами даже четверки, я понимаю, что где-то даже незаслуженно, для поддержания духа, так сказать. Но это начальная школа, 4 класс, переход в 5 класс очень пугает. Самые большие для нас проблемы: чтение (читаем ОЧЕНЬ плохо), русский (путаем буквы, не знаем правил, БЕЗГРАМОТНОСТЬ), английский (здесь полный провал: чтение по слогам не катит, запомнить, как произносятся все слова, а тем более слепить их по Дейвису - просто невозможно). Если почувствуем необходимость - задумаемся о домашнем обучении, тогда обращусь к Вам за консультацией cool
 
Yucca Воскресенье, 2016-03-06, 00:46 | Сообщение # 126
Модератор
766 сообщений
Водила сегодня ребенка к логопеду, чтобы она его по отдельным темам русского языка подтянула. Ну и собиралась спросить про волшебную справку, которая даст возможность не учитывать дисграфические ошибки при оценивании. Мдя, как выяснилось, собственно дисграфических ошибок у ребенка осталось не так и много. Скорее даже мало. Большинство на орфографию - неумение применять знакомые правила. Справка смысла не имеет в таких обстоятельствах.
 
svetlanka1980 Среда, 2017-03-08, 15:33 | Сообщение # 127
Проверенный
16 сообщений
Yucca, Вы давно не писали, скажите, как у вас продвигаются дела? Как со школой? На домашнем легче стало?

Мы сейчас в начале пути, пока осваиваю методику и жду все необходимые покупки. По описанию мой сын на вашего очень похож. Единственно, нам легче со школой. Матвей с первого класса на дистанционном обучении. Посещает школу два раза в неделю.
 
Yucca Четверг, 2017-03-09, 15:17 | Сообщение # 128
Модератор
766 сообщений
На семейном стало прекрасно. Убраны нервы, ребенка и мои по поводу - как сдать, как успеть и так далее. Промежуточные аттестации сдаем через ЦОДИВ, там все очень удобно устроено. Кроме того, можно самим решать, что и в каком порядке изучать, сколько на какой теме сидеть, можно и что-то пропустить за ненадобностью. Так, поменяли по совету репетитора ребенку программу по английскому языку, по естествознанию я добавила дополнительный курс, как бы введение в естественнонаучные предметы, чтобы было проще понять биологию, физику, химию в дальнейшем. Это несколько затормозило другие предметы, но дело того стоит, я считаю. Высвободилось время на полноценный спорт, который моему ребенку очень необходим. Из проблем - учеба идет медленно, читает ребенок медленно, на хорошее усвоение тем нужно время, поэтому к истории древнего мира не приступали еще, а пора бы, март месяц уже. Предметы не размазываем тонким слоем по всему учебному году, а учим блоками (кроме математики, англ. и русского языка, которые идут в постоянном режиме).
Очень помогли в математике занятия ментальным счетом, я в другой теме писала, их не бросили, думаю, еще где-то год будет ребенок им заниматься. Если главной проблемой была раньше математика, то сейчас фокус сложностей сместился на русский язык и устную речь.
Были на диагностике у нейропсихолога, вывод - у ребенка все неплохо, кроме темпа деятельности. По его мнению, именно замедленный темп мозговых процессов дает те проблемы, что есть сейчас.
Еще из позитива - у ребенка появился интерес к кулинарии, любит готовить, сам инициирует освоение новых блюд, кое-что может готовить уже почти полностью сам. Блинчики замешивает и жарит, кексы печет, горячий шоколад варит. Если интерес не погаснет, то это неплохой вариант будущей профессии.
Вот как-то так идут наши дела.
 
Yucca Четверг, 2017-03-09, 18:57 | Сообщение # 129
Модератор
766 сообщений
В английском еще добавила занятия по книге Инны Гивенталь "Английский с нуля". Это необычная методика, но думаю, что многим будет полезна. В Лабиринте можно посмотреть сканы страниц книги.
Суть ее в том, что теоретическая грамматика почти не дается, а переводят на английский русские фразы, заучивая (путем многократных повторений вслух) готовые обороты речи. Предлагают этот метод и как обучение английскому совсем с нуля. Не уверена, что этого будет достаточно, но как дополнение к школьному курсу - прекрасно. Позволяет начать говорить по-английски. Конкретно для моего сына волшебно помогает запомнить некоторые абстрактные нюансы английской грамматики, например, вспомогательные слова, используемые при образовании времен, употребление предлогов и много другого полезного. Например, спрашиваю у ребенка - с помощью какого слова образуется будущее время? Не помнит, молчит. Ок, тогда скажи на английском: "Завтра я пойду в кино". Говорит верно, и тут же вспоминает и называет вспомогательное слово, что я спрашивала.
 
svetlanka1980 Четверг, 2017-03-09, 21:13 | Сообщение # 130
Проверенный
16 сообщений
Yucca, оо, мой тоже любит готовить, сам ( 8 лет) жарит блины , пирог простой может испечь. А если бы я позволяла, то сладости каждый день бы пек, лепил )))).
Английский сейчас на нуле совсем. Пока забросили. У него к нему отвращение. Может попадется репетитор, который заинтересует. В школу он ходит альтернативную, там учителя совсем не такие, как в традиционной школе. Я в соседней теме про Матвея выложила домашку и комментарий учительницы.
Математика более менее, но может тупит над примером 8+4 допустим. Отдается часто, сам контрольную вряд ли нормально напишет, а вот если рядом сидеть и направлять, то вроде и знает материал.
 
flytsokotukha Суббота, 2017-05-13, 23:51 | Сообщение # 131
Проверенный
7 сообщений
Здравствуйте, принимайте пополнение hello Даже не знала какой смайл поставить...Моему 11 лет, поняла что  у него дислексия год назад, в полной мере ощутила в этом году. Сколько слез пролила, пока осознавала всю глубину  "особенности восприятия". Задумалась о домашнем обучении - не может писать. С криками, истериками, кое-как, прямо паралич находит после второго написанного слова и полная дезориентация. Раньше так не было, хоть как, но писал. Прошу совета - как это, перейти на домашнее обучение? Достаточно просто желания, или нужны основания, заключение врача? Аттестат будет с отметкой о домашнем обучении или обычный? Как аттестуются знания? По какой методике? Как часто? И обучение дома и обучение с возможностью посещать отдельные предметы - это разное обучение?
P.S. Мой тоже обожает готовить - но только кондитерское и бургеры.
 
Andy Понедельник, 2017-05-15, 20:14 | Сообщение # 132
Админ
687 сообщений
Цитата flytsokotukha ()
как это, перейти на домашнее обучение? Достаточно просто желания, или нужны основания, заключение врача? Аттестат будет с отметкой о домашнем обучении или обычный? Как аттестуются знания? По какой методике? Как часто? И обучение дома и обучение с возможностью посещать отдельные предметы - это разное обучение?
Для домашнего обучения нужны основания - заключение врача. На семейное обучение можно перейти просто написав заявление в управлении образования. Аттестат обычный. В обоих случаях ребенок может посещать школу, отдельные предметы. На домашнем обучении ответственность за обучение несет школа. На семейном обучении - родители, при этом ребенка исключают из школы, но он прикреплен к школе, пользуется учебниками, проходит промежуточные и годовые аттестации.
 
flytsokotukha Суббота, 2017-05-27, 19:39 | Сообщение # 133
Проверенный
7 сообщений
Andy, спасибо!
 
Yucca Суббота, 2017-08-26, 23:42 | Сообщение # 134
Модератор
766 сообщений
Мой ребенок сейчас увлекся Гарри Поттером. Сначала я скачала все фильмы и мы их в течение полутора недель всей семьей посмотрели. Потом сын попросил скачать аудиокниги и начал их прослушивать. Упросил купить самую первую книгу серии с иллюстрациями, рассмотрел сначала все картинки, а потом начал слушать аудио, параллельно следя глазами за текстом. Цена за книжки с иллюстрациями кусается, поэтому вторая и третья книги серии у него без картинок, но он точно так же слушает аудио книгу и следит за текстом, иногда с карандашиком в виде указки. Часами! Я силой ставлю проигрыватель на паузу и отправляю обедать или гулять. Вот интересно, зачем-то же ему нужно сочетать визуальное и аудио восприятие? Чтение до сих пор у сына медленное, с ошибками и параллельное прослушивание помогает этих ошибок избегать, но, казалось бы, зачем вообще читать, если можно просто слушать?  Возможно, это улучшает понимание.
Надо будет попробовать предложить ребенку этот же способ для чтения произведений по программе литературы. Только вот, интереса ко многим из них, боюсь, не будет, ибо тягомотина, а без интереса дело не пойдет...
 
Yucca Воскресенье, 2018-12-09, 23:09 | Сообщение # 135
Модератор
766 сообщений
Кажется, я дожила smile - мой ребенок зачитал. Уже без "костылей" в виде параллельного прослушивания аудио. Размышления на тему - зачем ему вообще сочетать книгу и звук, навели меня на мысль, что одно другое дополняет и улучшает таким образом качество восприятия. Что чтение у моего сына неполноценное, и так было понятно, а вот что прослушивание не идеально - такого не предполагала,  разве что часто ошибался при определении ударений в словах (применяя, к примеру, правила на безударные согласные). Что, далее, навело меня на мысль попробовать методику улучшения фонематического слуха FastForWord. Слышала я о ней давно (еще здесь кто-то о ней писал), но не думала, что она может помочь. Среди прочего, разработчики методики обещают и помощь при дислексии, так как, по их мнению, в основе многих дислексий лежит нарушение фонематического восприятия.

Сейчас сын еще не закончил все упражнения (занимается четвертый месяц), но ряд изменений к лучшему имеет место быть. Начал, повторюсь, читать, вот реально сидит или лежит в свободное время на кровати и читает подолгу интересные ему книжки. Спрашиваю содержание прочитанного - отвечает правильно. Помнит мелкие подробности прочитанного и имена героев, даже весьма причудливые.

Говорит, что читать стало легче. Но вот чтение вслух изменилось мало, если только совсем чуть-чуть. Те же ошибки - придумывание окончаний, потеря строки. Не вполне понимаю, как это может сочетаться. Правда, вслух читает не худ. литературу, а учебники, а там, все же, много новых слов и стиль изложения сухой.

Стал делать гораздо меньше ошибок в определении ударений в словах. И, еще одно очень долгожданное изменение, перестал заваливать тесты по английской грамматике. При неплохих успехах в запоминании новых слов, понимании на слух, чтении и понимании англ. текстов, грамматические правила в его голове почти не фиксировались. У меня уже была мысль бросить их вообще, а учить ребенка говорить по принципу погружения в языковую среду. Останавливала от этого необходимость сдавать экзамен после 9-го класса, где без грамматики никуда. И, о эврика! кажется, случился прорыв.

Если кому-то будет интересно узнать подробности, что за упражнения и как именно выполняет ребенок, спрашивайте, отвечу.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: