RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
И мой дислектик
Тая Среда, 2015-06-03, 04:37 | Сообщение # 31
Модератор
306 сообщений
Yucca, а как она его учила? Получается, что по-русски он время называет с опорой на английский?
Моя девочка тоже совершенно не могла определять время по часам, даже КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ЧАС сказать не могла. И это в четвёртом классе. Мы пошли от геометрии. У себя в альбоме она сначала нарисовала один круг с разметкой часов, как на циферблате. К кругу мы сделали накладные стрелки. По этому кругу отрабатывали сначала только КОТОРЫЙ ЧАС. Закрепляли на модели часов и на настоящих часах с традиционным циферблатом. Потом у неё в альбоме появился второй круг - с разноцветным делением на полчаса. Отрабатывали узнавание и называние времени по полчаса по порядку, потом вразброс. Потом сделали третий круг - с разноцветным делением на четверть часа. Опять отрабатывали. И только потом появился круг с минутным делением. Перед этим отрабатывали прямой и обратный счёт по 5. Так выучили время.
 
Yucca Среда, 2015-06-03, 08:09 | Сообщение # 32
Модератор
766 сообщений
Да, с помощью циферблата с накладными стрелками. На нем нанесено деление на часы и на минуты, минуты тоже пронумерованы. Подписаны еще английские вспомогательные слова - половина, четверть, после, до. Сначала сын мог определять время только по этому циферблату, пользуясь подсказками. Постепенно запомнил и стало получаться на обычных часах. Русское время она как то параллельно отрабатывала по этому же циферблату. Прямой и обратный счет по пять сын, в принципе, знал уже, помнил из предыдущих попыток освоить время :)))) И ровные часы называть боль-менее мог.
Я вот все таки не понимаю - почему у дислектиков такая сложность со временем? Допустим, у них какое-то свое искаженное чувство времени, но почему проблема просто научиться его называть? Как-то это загадочно.
 
Yucca Среда, 2015-06-03, 08:12 | Сообщение # 33
Модератор
766 сообщений
Цитата Тая ()
Получается, что по-русски он время называет с опорой на английский?
Получается, что так. Возможно, просто потому, что сначала его обучили английскому времени. Там в чем-то проще, чем по русски, не нужно, к примеру, говорить 35-40-45-50-55 минут. Достаточно сказать - 25 минут ДО следующего часа и т. д.
 
Тая Среда, 2015-06-03, 17:29 | Сообщение # 34
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Я вот все таки не понимаю - почему у дислектиков такая сложность со временем? Допустим, у них какое-то свое искаженное чувство времени, но почему проблема просто научиться его называть? Как-то это загадочно.

А мне кажется, что здесь всё взаимосвязано: вызывают же у них затруднения предлоги. Попробуйте объяснить ребёнку время без предлогов... А возможно, всё-таки, у дислектиков очень стойкие нарушения пространственной ориентации, которые очень часто сочетаются с нарушенными временными представлениями. У моей девочки проблема была не только в том, как словесно обозначить время на часах, но ей было трудно быстро определить, какая стрелка из двух большая, а какая маленькая. А у некоторых часов разница в длине между стрелками не очень явная...
 
Andy Четверг, 2015-06-04, 08:51 | Сообщение # 35
Админ
689 сообщений
Цитата Yucca ()
Я вот все таки не понимаю - почему у дислектиков такая сложность со временем?
Я усматриваю две причины:
1. часы не несут смысла.
2. "карусель" в голове.

Полагаю и вам было бы трудно понять, что все эти часы показывают одно и то же время:

И это еще без зеркалирования.
 
Yucca Пятница, 2015-06-05, 18:08 | Сообщение # 36
Модератор
766 сообщений
Тая, а девочка, которую вы учили, время теперь называет? Про предлоги я тоже думала. Это на, между, после, до. На данный момент сын их все освоил. С тем, что в часах нет смысла, тоже соглашусь. Насчёт поворотов часов в разных плоскостях - но тогда бы девочка Таи не научилась бы называть время, ведь ей точку не ставили, не так ли?
 
Тая Суббота, 2015-06-06, 14:12 | Сообщение # 37
Модератор
306 сообщений
А у неё цифры не вертятся... Они у неё становятся нечёткими, нерезкими, размытыми, поэтому она ошибается и с ответом по калькулятору. Затруднения с определением времени есть и сейчас, если разница в величине стрелок небольшая (как у меня в кабинете). На макете часов время определяет: там стрелки для неё идеальные). Но время она определяет с интервалом в 5 минут: более точным временем я её не стала загружать, т.к. думаю, что с точками будут ещё большие проблемы, чем со знаками в примерах, которые она просто не видит...
Цитата Yucca ()
Про предлоги я тоже думала. Это на, между, после, до. На данный момент сын их все освоил.

Но согласитесь, что по отношению к времени их значения имеют ещё меньшую конкретность.
 
Yucca Вторник, 2015-06-16, 09:18 | Сообщение # 38
Модератор
766 сообщений
Вчера обнаружила, что сын не употребляет в речи слово ЕСЛИ (еще не осваивал). Читал небольшой текст, потом попросила пересказать. Предложение в оригинале звучало так: "Один кот пообещал не есть мышей, если они каждый день будут катать его по комнате".  В пересказе ребенка (пересказывал 2 раза, оба раза одинаково) получилось так: "Однажды кот обещал не есть мышей, а они будут его катать по комнате".

Но у меня вопрос в связи с этим - вот есть же вроде бы дислектики, у которых проблемы только с чтением и письмом, а устно они прекрасные рассказчики. И как же это сочетается с тем, что те же "короткие" слова вызывают у них при чтении проблему? Почему только при чтении? Если человек не понимает смысла слова при чтении, как он может употреблять его устно? А если не использовать в речи "короткие" слова, как можно нормально пересказать?

У кого есть дислектики-рассказчики, поделитесь.

Мой ребенок не может связывать отдельные части высказываний в красиво оформленную речь из-за провалов в употреблении "коротких слов". Сейчас с пересказом появились некоторые сдвиги, видимо потому, что уже около 80 слов освоено. Но этого количества мало, потому что вчера были проблемы и со словом ВНАЧАЛЕ, и ПООБЕЩАЛ (слово ОБЕЩАЛ знает, а вот вариант с приставкой вызвал проблему), и ВЫСТРОИЛИСЬ (тоже из-за приставки). Про английский язык говорят, что он очень труден для дислектиков, так там слова так не видоизменяются, как в русском.
 
Yucca Понедельник, 2015-06-22, 23:22 | Сообщение # 39
Модератор
766 сообщений
В последнее время пристальнее, чем раньше, слушаю, как ребенок говорит. Обнаружила, что часть коротких слов, которые вроде бы еще не освоены, ребенок в речи употребляет, причем правильно и к месту. Стала даже отмечать такие слова в словарике, с расчетом, что можно будет их не осваивать или осваивать в последнюю очередь. Но столкнулась сегодня с тем, что записать одно из таких слов сын не может. Сам придумал фразу "Нельзя завидовать", а перед тем как ее записать, спросил - а НЕЛЬЗЯ писать вместе или раздельно? На конце А или Я? Я ответила. Так все равно, написал 2 первые буквы, завис, чего-то там обводил, раздумывал, короче, еле дописал, пришлось подгонять. Вот интересно - значение слова известно, с раннего детства, так сказать, дети такие слова узнают smile В учебниках и книгах оно тоже наверняка встречалось. И вот те на, на письме проблема.

Еще сегодня ребенок делал задания к прочитанному тексту, и в одном из заданий нужно было записать главную тему текста. Я предложила сформулировать ее фразой "Разговор между петухом и цыпленком". И сын спрашивает, а что такое МЕЖДУ? Это слово он раньше осваивал, но в другом значении - в промежутке, посредине. А тут сложнее. Пришлось лезть в словарь, оказывается, в данном случае МЕЖДУ "указывает на нахождение, утверждение или совершение чего-нибудь в среде, группе (людей)". Лепить это слово сегодня не стали, запомнит ли устное объяснение? Не факт. (А если и лепить, то как? Голову сломаешь, пока придумаешь.)

В общем, в последнее время мы не столько вперед двигаемся, сколько мне становится всё понятнее и понятнее, как много еще нужно сделать. То, что обычный ребенок уловит на уровне интуиции, дислектику, моему, во-всяком случае, нужно разжевать и в рот положить. Ёлки, где компенсирующие все это таланты, ну, чтоб не обидно хотя бы было? Пока не вижу.
 
Andy Вторник, 2015-06-23, 10:27 | Сообщение # 40
Админ
689 сообщений
Цитата Yucca ()
Вот интересно - значение слова известно, с раннего детства, так сказать, дети такие слова узнают. В учебниках и книгах оно тоже наверняка встречалось. И вот те на, на письме проблема.
Это только подтверждает, что дислексия свойство письменной речи. Не помню где прочитал: "дислексия есть только в том обществе, где есть письменность", в пример приводились какие-то племена в африке. Цыгане не имеют письменности, надо полагать и дислексии тоже.

Цитата Yucca ()
А если и лепить, то как? Голову сломаешь, пока придумаешь.
Так и лепите петуха и цыпленка, пусть стоят напротив друг друга и разговаривают между собой.
Правда есть одна сложность, ножки у них слишком тоненькие. В таких случаях мы усиливали персонажей зубочистками. С другой стороны, почему они не могут сидеть по-человечески, свесив ноги, и разговаривать? smile
 
Yucca Вторник, 2015-06-23, 13:46 | Сообщение # 41
Модератор
766 сообщений
Цитата Andy ()
Это только подтверждает, что дислексия свойство письменной речи.
Да, пожалуй, и это, наверное, может объяснить, почему есть дислектики-хорошие рассказчики.
 
Yucca Суббота, 2015-06-27, 21:40 | Сообщение # 42
Модератор
766 сообщений
Сегодня мы бОльшую часть дня провели за городом, и вечером я решила устроить сыну сокращенное занятие - только лишь написать диктант на словарные слова с освоением из пластилина слов с ошибками. Даже не стала предлагать играть в мячики - обычно мы с этого начинаем. Ребь уселся писать, задумался на первом слове и говорит - не, я без мячиков не могу. Встали, поиграли в мячики, один раунд, 10 бросков. Я спрашиваю - этого тебе хватит? Да, говорит, хватит. Потом уже я спросила, в чем была сложность ДО игры в мячики? Ответил, что "забываю, как пишутся слова".
Почему для меня это удивительно - из моего ребенка обычно очень трудно вытянуть, что и как он ощущает. На напоминание про ручки он скорее скажет, что их нет (уехали на пляж) и что вообще все это ему не нужно. А тут вдруг вот так.
 
Yucca Вторник, 2015-06-30, 00:01 | Сообщение # 43
Модератор
766 сообщений
Попытала сегодня ребенка, как именно он вспоминает словарные слова во время диктантов. Сказал, что видит буквы. На мой вопрос "Какие они?", сначала ответил, что невидимые. Удивилась, попросила пояснений. Оказалось - прозрачные.
Да уж, неудивительно, что прозрачную букву можно пропустить или перепутать. Предложила как-нить поярче раскрасить, чтобы лучше замечать smile После этого сразу сказал, что они разноцветные. Правда это так или это моментные игры фантазии?
Попыталась из ребенка вытянуть инфу, как именно ведут себя буквы слов, когда он их видит (может, крутятся, движутся, но слов этих не говорила, чтобы не давать подсказку). Вроде как нет движений, сказал, что стоят. 
Задумалась сама, как я вспоминаю слова, когда пишу. Я их внутри себя проговариваю.
 
Тая Вторник, 2015-06-30, 14:19 | Сообщение # 44
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Задумалась сама, как я вспоминаю слова, когда пишу. Я их внутри себя проговариваю.

А я в случае сомнений в написании всегда брала в руки ручку и писала как напишется - это и было правильным.))) Кинестетик...
 
Yucca Четверг, 2015-07-02, 02:57 | Сообщение # 45
Модератор
766 сообщений
Тая, у ребенка появилась странная проблема, которой я, вроде, раньше не замечала - он начал сомневаться, когда пишет букву я на конце таких слов как нельзя, заря, Надя или у меня. Либо останавливается и спрашивает, писать там а или я, либо просто пишет на конце а. Как с этим можно бороться? Естественно, можно слова вылепить, но это прям какая-то эпидемия. Причем, зарю ребенок лепил, после чего в проверочном диктанте орфограмму написал правильно, а вот на конце появилась вдруг а.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: