И мой дислектик
|
|
Тая |
Воскресенье, 2015-07-05, 07:07 | Сообщение # 61
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) А в 1 классе подобные ошибки были? По правде сказать, не помню, вроде бы нет. А тетрадок не сохранилось, чтобы посмотреть? Мне кажется, но я не уверена, что это не всё равно, были или нет такие ошибки... Если были, то возврат к прошлым ошибкам часто бывает у детей, не без причины, конечно. А вот если проблем с этим не было, то... регресс какой-то... Уж очень я не люблю регрессов.
|
|
| |
Тая |
Воскресенье, 2015-07-05, 08:49 | Сообщение # 62
|
Модератор
306 сообщений
|
Вот переделала игру под ваши ошибки. https://yadi.sk/i/gAhUbtfxhfsms
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-07-05, 11:54 | Сообщение # 63
|
Модератор
767 сообщений
|
За игру спасибо! Сегодня поиграем. Тетради за первый класс не нашла. Наверно, я их выкинула, сочтя, что хранить на память там нечего. Нашла за второй класс. Таких ошибок там нет. Есть замены а на о, но это и сейчас бывает, когда ребенок вроде как хочет написать о, а дописывает машинально крючок.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-07-05, 12:04 | Сообщение # 64
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) регресс какой-то... Уж очень я не люблю регрессов Тая, на мой взгляд, речь не идет о регрессе. Просто ребенок начал задумываться над тем, над чем раньше не задумывался, и пытается сформировать у себя в голове некое правило. Не удивлюсь, если в основе его сомнений лежит бредовая фонематическая методика. Если их заставляли писать сасна, агурец, йожик, надо полагать зарьа, актьабрь и пр. из этой же серии. У дислектиков образное мышление. Я бы дал своему образы этих слов, а правило он сформирует сам позже.
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-07-05, 12:22 | Сообщение # 65
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy ( ) заставляли писать сасна, агурец, йожик, надо полагать зарьа, актьабрь и пр. из этой же серии Не, мой такого не писал. Это в программе Гармония такое пишут. С другой стороны, как раз в конце учебного года, когда мы готовились к комплексной, я его долбила звукобуквенным разбором, чтоб запомнил, какие буквы в слове могут значить 2 звука. Это как раз я, ё, ю, е. Но когда комплексную прошли, больше мы к этому не возвращались. И вот через месяц начались эти замены. Кстати, может и вообще забить на все эти разборы? Но в школе-то это требуется... Вечно, пишут упражнение, задание к нему - сделать звукобуквенный разбор какого-то слова. Я все больше и больше думаю, что учить ребенка дома было бы самым разумным. Только вот я не учитель и не уверена в своих силах... А денег нанять учителя на семейное у меня не хватит.Цитата Andy ( ) Просто ребенок начал задумываться над тем, над чем раньше не задумывался, и пытается сформировать у себя в голове некое правило. Вообще, мне ребенок в последнее время на занятиях по-русскому стал нравиться, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Не в том плане, что он не делает ошибок, а в том, что он начал наконец-таки думать. Все реже у меня возникает тягостное ощущение "ребенок тупит". Может и правда, это такая "болезнь роста"?
|
|
| |
Тая |
Воскресенье, 2015-07-05, 18:02 | Сообщение # 66
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) как раз в конце учебного года, когда мы готовились к комплексной, я его долбила звукобуквенным разбором, чтоб запомнил, какие буквы в слове могут значить 2 звука. Это как раз я, ё, ю, е. Но когда комплексную прошли, больше мы к этому не возвращались. И вот через месяц начались эти замены. Кстати, может и вообще забить на все эти разборы? Забейте. Основы он уже знает, разобрать как-нибудь не хуже других сможет. А вреда от этих разборов в начальной школе больше, чем пользы...
|
|
| |
Yucca |
Суббота, 2015-07-11, 23:15 | Сообщение # 67
|
Модератор
767 сообщений
|
Странным образом (а может, и не странным), но замены "я" на "а" прошли (ттт). Во всяком случае, за последнюю неделю новых ошибок не появилось, старые не повторялись. В пластилине повторно лепили только зарю и октябрь, немного играли в игры, что Тая ссылки давала, и, собственно, все. Какое-то завихрение у ребенка случилось. Из достижений - начал узнавать в тексте слово ЧТОБЫ, соответственно, правильно его читает - "штобы". А то от подчеркнутого Ч в начале "чтобы" и "что" уж и не знала, как избавиться. Никакие словесные разъяснения правил чтения в голове ребенка не задерживались, пока не вылепили модели слов.
|
|
| |
Тая |
Воскресенье, 2015-07-12, 06:37 | Сообщение # 68
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) (а может, и не странным) Поздравляю, Вы молодцы! Вовремя спохватились, пока дефект не закрепился. Мы никогда точно не знаем, что именно помогло, но ведь это не так важно, как сам результат.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-07-15, 01:23 | Сообщение # 69
|
Модератор
767 сообщений
|
Вылепил вчера мой ребенок 100-е "короткое" слово. Сегодня решила проверить скорость чтения. И что-то грустно стало. Как и 3 месяца назад, скорость колеблется между 40 и 50-ю словами в минуту. На начало прохождения курса скорость была между 20 и 30, в конце марта доросла до 40 и сейчас на том же уровне. Причем, это на простом по словам тексте, если взять что-то научно-популярное с боль-менее сложной лексикой, то могут и прежние 20-25 слов в минуту быть. Почему медленно читает - длинные и даже не очень длинные слова часто прочитывает по слогам или сначала про себя, потом вслух. Если слово незнакомое или почему-то забытое - переделывает во что-то ему известное. Например, сегодня в тексте встретилось имя Питер - прочитал ТЕПЕРЬ, причем замена произошла быстро, запнулся на нем очень ненадолго. Забыл слово КОМОД, хотя у нас дома есть комод и слово точно слышал. Прочитал - КОМАНДА. Потом я к этому слову вернулась, попросила прочитать еще раз - снова КОМАНДА. Я тут уже на стуле буквально подпрыгнула, говорю - а где тут буквы А и Н? Так сын как-то прямо усилие сделал над собой, чтобы прочитать как написано - КОМОД. Спрашиваю - знаешь, что это значит? Говорит, нет. Как жить дальше с таким чтением? Незнакомые слова в текстах всегда будут встречаться, что это, беда на всю жизнь, что ли?
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-07-15, 01:39 | Сообщение # 70
|
Модератор
767 сообщений
|
Еще добавлю - про себя читает быстрее, понимание текста есть. Судя по мини-комплексным, которые я периодически даю сыну делать - понимает задания, ищет ответы в тексте, находит. Не без ошибок, конечно же, но в целом лучше прежнего. Забить на чтение вслух? Но в школе-то будут требовать. Да и при чтении про себя те же самые ошибки и замены могут присутствовать, а это явно не способствует точному пониманию смысла. Как со всем этим бороться, не знаю. Методист наш пару месяцев назад на эти же мои вопросы написала, что причина может быть в скрытой гиперактивности моего сына. И с тех пор пропала. Курс для СДВГ, который предлагает Дейвис, мне не вполне понятен, там скорее упор на гиперактивность, а у моего ребенка в главной степени отвлекаемость на все и вся (в том числе на свои мысли), при более-менее спокойном поведении.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-07-15, 09:30 | Сообщение # 71
|
Админ
708 сообщений
|
Yucca, при чтении бывает такое, что строки повторяет или пропускает? Я обратил внимание, что закладки помогали моему не терять место чтения, но сам он не мог их аккуратно двигать, поэтому появилась программка вывода текста на экран. Попробуйте и вы с закладками.
Чтение вслух требует больше энергии - это аксиома - рано или поздно от него придется отказаться.
В книге "The myth of the ADD child" есть много интересных моментов, может она подскажет что-то полезное. Я сейчас занимаюсь её переводом.
В архивах DyslexiaTalk нашел: младшая дочь Abigal, будучи в детском саду, читала книги её старшему сыну, который учился в школе и не мог читать из-за дислексии.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-07-15, 18:50 | Сообщение # 72
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy ( ) при чтении бывает такое, что строки повторяет или пропускает Бывает, но не очень часто, реже, чем раньше. Методист нам с закладками упражнения не давала, не знаю, почему. Дома сами как-то раз попробовали, но мне не понравилось, как будто еще хуже читал. Попробую сейчас, посмотрю, как будет. Программой вашей пользоваться не получилось, она как-то странно работает, строки некоторые обрезает во время вывода, то есть вроде как вывод в окно идет, а ничего не видно, а потом снова идет, а потом снова пусто. И длина строки в файле при этом меньше 80 символов.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-07-15, 19:06 | Сообщение # 73
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) она как-то странно работает, строки некоторые обрезает во время вывода, то есть вроде как вывод в окно идет, а ничего не видно, а потом снова идет, а потом снова пусто Yucca, пришлите текст, я попробую на своем компе, может допилю прогу. Какая windows у вас?
Мне сдается польза от этой проги есть, ребенок не видит все слово сразу, не теряет строку, привыкает читать слева-направо.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-07-15, 19:17 | Сообщение # 74
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy ( ) В архивах DyslexiaTalk нашел: младшая дочь Abigal, будучи в детском саду, читала книги её старшему сыну, который учился в школе и не мог читать из-за дислексии. Почитала тему, прикольно. У нас, кстати, в чем-то похоже - когда с детьми захожу в книжный магазин, то старший дислектик зависает у книжных полок, очень увлеченно рассматривая картинки. Вот берет книжку с полки, раскрывает и листает от начала до конца. А младшая, которая читает намного лучше, блуждает по проходам и на мои увещевания посмотреть книги никак не реагирует. Дома же сын тоже любит рассматривать в книгах картинки, и вот в последнее время, иногда, маленькие куски там и сям фрагментарно шепотом читает. Посмотрит картинку, почитает кусочек, дальше листает. Ой, может и правда, вырастет и что-то изменится. Как бы только школу пережить...
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-07-15, 19:20 | Сообщение # 75
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Yucca, пришлите текст, я попробую на своем компе, может допилю прогу. Какая windows у вас? Сегодня попозже поищу, где оно у меня, пришлю. У меня винда 7. Может, вы на XP в свое время отлаживали?
|
|
| |