RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
Оценка способности восприятия
svetasvetushkova Воскресенье, 2016-09-11, 19:17 | Сообщение # 61
Проверенный
2 сообщений
Здравствуйте. Прочитала книгу. Была в восторге. Решила испробовать на ребенке. У него дислексия и СДВ. У меня ничего не вышло. Во- первых: он не может сидеть с закрытыми глазами больше 5 секунд. Пришлось завязывать глаза косынкой. Во-вторых: он не захотел представлять на ладони кусок торта. Решил, что это будет змейка, "только что вылупившаяся кобрачка". Как только перенесли зрение на палец, змея стала то уползать под одежду, то падать на пол. В общем описать со стороны не получилось. Решила оставить пока оценку способности и попыталась наладить шкалу энергии. В начале он спокойно описал свою шкалу ( сказал, что она фосфорная, чтобы было видно в темноте). А когда я попросила прикрепить ее где-нибудь с боку, стал нервничать и "швырять" ее по комнате. Говорит: "Вон она, на столе. Пойди и сама посмотри сколько она показывает." Подскажите, что мне делать? Второй год сидим в первом классе.
 
Andy Воскресенье, 2016-09-11, 20:28 | Сообщение # 62
Админ
689 сообщений
svetasvetushkova, возможно причина в мотивации, т.е. в её отсутствии. Обратите внимание на гл.7 книги "Дар обучения".

Цитата
Глава 7 Мотивация и ответственность

Это два ключевых фактора, на которые вы должны обратить внимание, прежде чем займетесь коррекцией проблем с обучением. Есть одна простая истина, которую нельзя не заметить: потенциалом для коррекции проблем с обучением обладает только человек, имеющий эти проблемы. Ваша роль, как помощника или наставника, только содействовать другому человеку в его усилиях. Вы не можете сделать эти усилия за него или для него.
Набор инструментов, описанный в этой книге, будет работать, только если вы готовы приложить совместные усилия с вашим учеником. Если у него нет искреннего желания что-либо изменить, ваши шансы добиться успеха в коррекции его проблем очень слабые. Если у него нет мотивации, вы только зря потратите время, пытаясь изменить его. Мотивация ученика – самый важный шаг во всем процессе.
Ребенок должен понимать наличие у него проблем с обучением и хотеть с ними справиться.
 
Yucca Воскресенье, 2016-09-11, 22:47 | Сообщение # 63
Модератор
766 сообщений
Цитата svetasvetushkova ()
Как только перенесли зрение на палец, змея стала то уползать под одежду, то падать на пол. В общем описать со стороны не получилось.
Чем-то на моего ребенка похоже. У него тоже, как палец с точкой зрения сместился, на торте появились какие-то шоколадные человечки, которых до этого не было. Точку методист ставила в результате вторым способом.
 
svetasvetushkova Воскресенье, 2016-09-11, 23:12 | Сообщение # 64
Проверенный
2 сообщений
Цитата Andy ()
возможно причина в мотивации, т.е. в её отсутствии. Обратите внимание на гл.7 книги "Дар обучения".
   Мотивация есть.Мы с ним говорили на эту тему. Он хочет преодолеть эту проблему(он еле-еле читает по слогам и совсем не может писать и рисовать). Но ему так трудно сосредоточиться, он быстро устает, не усидчив и совсем не верит в успех. Я прост не знаю с чего начать и в каком направлении двигаться дальше.

Добавлено (2016-09-11, 23:12)
---------------------------------------------
То, что я завязываю ему глаза- это правильно? Мне кажется повязка его отвлекает, но он не сможет просто закрыть глаза.

 
Andy Понедельник, 2016-09-12, 10:14 | Сообщение # 65
Админ
689 сообщений
Цитата svetasvetushkova ()
попыталась наладить шкалу энергии. В начале он спокойно описал свою шкалу ( сказал, что она фосфорная, чтобы было видно в темноте). А когда я попросила прикрепить ее где-нибудь с боку, стал нервничать и "швырять" ее по комнате.
Пойдите ему навстречу, это его шкала и он вправе разместить её где захочет. Это теперь его зона ответственности, вам нужно лишь деликатно напоминать о необходимости ей пользоваться.
Цитата svetasvetushkova ()
ему так трудно сосредоточиться, он быстро устает, не усидчив
Это значит, что ваши вопросы и его ответы должны быть предельно короткими. Ребенок должен понять вопрос и ответить на него, прежде чем его внимание переключится на что-то еще.
Цитата svetasvetushkova ()
То, что я завязываю ему глаза- это правильно? Мне кажется повязка его отвлекает, но он не сможет просто закрыть глаза.
Ваша цель проникнуть в его воображение. Не важно как вы это сделаете, ребенок не должен видеть своих рук, тогда ему придется их представлять и то, что на них должно лежать... руки могут быть спрятаны под столом или за спиной или засунуты в какую либо коробку или скрыты листом бумаги... включайте свою фантазию.
Цель понять, что происходит в его воображении, направить его воображение на выполнение поставленной задачи. А задача у вас сейчас - точка ориентации.
 
Е-катерина Среда, 2016-09-21, 18:52 | Сообщение # 66
Проверенный
7 сообщений
Мы тоже сделали таки оценку восприятия, но все равно не получается работать. Он про нее постоянно забывает. Иногда когда прошу собраться и проверить точку когда начинает путаться в уроках смотрит на меня как на чудовище, типа ему и так трудно, а тут еще надо на точку отвлекаться. Плюс еще пришли психи переходного возраста совсем монстр стал, а не ребенок.
 
angelver Воскресенье, 2016-11-27, 19:35 | Сообщение # 67
Проверенный
3 сообщений
Цитата Yucca ()
Andy предложил способ проще... но я тут ничего не могу советовать, все надо пробовать.
Я пытаюсь помочь одному ребенку, зашла на форум, но не нашла этот простой способ. Видно, у меня тоже что-то с восприятием). Это просто представить животное и рассказать о нем?

Добавлено (2016-11-27, 17:24)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
Меня посещают мысли изложить еще один метод.
Не, неправильно я поняла... Но где же этот метод?)

Добавлено (2016-11-27, 17:32)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
Следовательно подходит всем и визуалистам и кинестетикам. На самом деле не важно, как эта идея будет донесена до ребенка. И речь не идет о том, что с визуалистом будет работать только первая процедура, а с кинестетиком только вотрая. Обе процедуры преследуют одну и ту же цель. Используйте ту, которая проще вам и вашему ребенку.
Может и плюнуть на первый способ оценки вообще? Честно говоря, у меня паника идет, когда я думаю, смогу ли сделать все правильно, точнее определить, визуалист ребенок или кинестетик, чтобы поставить ему точку ориентации. Я оценивала ребенка, он положил пистолет на руку. Черный. Попробуй опиши! Ладно, думаю, положу ему воображаемый торт. Так этот торт был в форме машины (когда-то ел его), я запуталась в деталях. В результате свернула занятия. И пришла вот сюда.

Добавлено (2016-11-27, 19:35)
---------------------------------------------

Цитата Yucca ()
Была ссылка на видео постановки точки вторым способом.
Я бы посмотрела).
 
Andy Понедельник, 2016-11-28, 09:46 | Сообщение # 68
Админ
689 сообщений
Цитата angelver ()
зашла на форум, но не нашла этот простой способ.
Цитата angelver ()
где же этот метод?)
Я изложил свой метод в переведенной версии книги "Дар обучения". И на сайте о моем ребенке,  метод №3.
В ближайшее время буду возобновлять занятия с ребенком по методике Дейвиса, всё с самого начала, с чистого листа...
 
angelver Понедельник, 2016-11-28, 20:06 | Сообщение # 69
Проверенный
3 сообщений
Эх, побыстрее бы
Цитата Andy ()
В ближайшее время буду возобновлять занятия с ребенком по методике Дейвиса, всё с самого начала, с чистого листа...
Еще бы и видео....).
Я провела оценку 8-летнему мальчику. Наверно, неудачно выбрала игрушку его любимую - пистолет. Потом, как уже писала, стали воображать его торт в форме машины, такой сложной, что я ничего не поняла. Как-то в сильном волнении все начала путать, терялась я потому, что ожидала одного и на это настраивалась, а получала неизвестно что, надо было остановиться, но вот дошла до конца. Сегодня уже после прочтения постов этой ветки спросила его как выглядят животные. Слон был еще как-то похож на себя, но курица с хвостом из шерсти...... или лисица "тоненькая, с тоненьким хвостом"..........а еще лягушка зеленая вот такого  (на 30 см разводит руки) размера.  Еще до этого я спросила у его родни, что он больше любит делать и получила ответы, соответстующие кинестетику (рада, что аудиалы выключены из списка, а то столько мороки): обожает игры на свежем воздухе, настольных игр просто нет, очень любит делать поделки - лепить. Может, конечно, мало для оценки, но похож на кинестетика. И я совсем растерялась. Сделала ему оценку 2-м способом, когда просила вспомнить, что у него на плечах руки, то он лучше стоял, но недолго. Т.е. я сделала самое страшное, что только бывает у Дейвиса - сделала две оценки). Теперь я опять собираюсь погрузиться в книгу Дейвиса и все выучить еще лучше. Хочу вновь спросить его как выглядят животные и расспросить поподробнее. Вдруг он не видел лягушки, потому и рисует ее огромной. Хотя я в детстве точно знала, что она маленькая. Если он точнее опишет всех их, то провести оценку еще раз? По первому способу?
 
Andy Вторник, 2016-11-29, 22:25 | Сообщение # 70
Админ
689 сообщений
Цитата angelver ()
Я бы посмотрела).
Ссылки на видео оценки восприятия здесь.

Цитата angelver ()
провести оценку еще раз? По первому способу?
Оценка она одна, проводится что бы выбрать каким способом ставить "точку зрения". Если вы её уже поставили каким либо способом и получили положительный результат:
Цитата angelver ()
когда просила вспомнить, что у него на плечах руки, то он лучше стоял
закрепляйте результат, играйте в мячики, дезориентируйте его, напомните про руки на плечах, и снова играйте в мячики. Детки дезориентируются легко, дайте ему пример на сложение или попросите прочитать заготовленную фразу...

Я проверял на своем ребенке все три метода постановки "точки зрения". Дейвис не рекомендует использовать их одновременно, но ничто не мешает попробовать их в разные дни. У всех методов одна и та же цель. И если вам удалось донести до ребенка идею "точки зрения" - БИНГО, вы на шаг ближе к цели.
 
angelver Пятница, 2017-01-06, 19:55 | Сообщение # 71
Проверенный
3 сообщений
Здравствуйте. Хотела сделать тему отдельную там, где все рассказывают о своих детях, но, оказывается нужно 3 сообщения, чтобы ее открыть. Поэтому пришла сюда же. Мне казалось, что я смогла точку зрения поставить по второму способу. Роман мог стоять на одной ноге спокойно несколько секунд. "Запомни, - говорила я ему это состояние (до этого мы сдували шарик и расслаблялись) и читай слова. Никаких результатов не было совсем. В конце концов после двух месяцев занятий (2 раза в неделю) я спросила его, помогает ли установка точки зрения или нет. "Нет", - сказал мне он, - нисколько не помогает". Он хороший веселый ребенок и хочет угодить мне. Т.е. хотел, когда я о чем-то спрашивала и, вероятно, помогала своими подсказками. И с ними он соглашался.
- У тебя буквы бегают, да?
- Да! 
- Ты чувствуешь руки воображаемого Ромы на плечах?
-Да.
Твои воображаемые руки чувствуют плечи?
- Да.
Я видела, что он явно пытается разглядеть букву - щурится, будто не видит ее, отворачивается и как будто прокручивая в уме, повторяет букву, порой правильно. Т.е дислексия налицо. 
Дело в мотивации? Почему же постановка точки зрения нисколько не влияет на него?
Слепили алфавит из больших букв. Не сильно ему это занятие нравилось. Буквы кривые были и очень большими или очень маленькими, не очень хотелось их исправлять, когда я спрашивала, похожи ли они на образец. Обнаружили большое количество букв, которые он путает:  Щ, Ч, Х,Ц, Е, Ё, Я, Ю. Целый час придумывали слова на Ц и Щ, рисовали. Стараемся делать с юмором, весело, даем очки за правильные ответы. Но как не определял в алфавите Щ, так и не определяет. Говорит Ю, пытаясь всмотреться. Т.е. идет дезориентация и ничего мы сделать не можем. Тем более с нашей, как выяснилось, бесплодной точкой зрения.
У меня появилась идея, уж не знаю, насколько она замечательная, поставить ему точку зрения по первому способу. Может,это поможет. Хотя животных он плохо описывает: уши у поросят большие, хвост у волка маленький (Я: - Как у собаки? Он: - Нет, меньше), хвост у лисы "тоненький", я уже начала подумывать, вдруг он просто невнимательный и не видит животных в подробностях.

Добавлено (2017-01-06, 19:55)
---------------------------------------------
Самое главное, что друг мой, Рома, не может прочитать почти ни одного слова. Прикиньте! Кое-как, если  в слове нет букв-пускателей, какое-нибудь "лето", и то по слогам, и ведь еще не соберет эти слоги,  и уж точно, полностью не поймет значение слова. Мы решили с его бабушкой, что она будет ежедневно по 15 минут вырезать эту пресловутую Щ, рисовать ее, лепить на нее Щуку, Щи и Щенка, как уж сумеет....

 
Andy Вторник, 2017-01-10, 12:57 | Сообщение # 72
Админ
689 сообщений
angelver, если хотите перенесу ваш коммент в отдельную тему.
Цитата angelver ()
Никаких результатов не было совсем. В конце концов после двух месяцев занятий (2 раза в неделю)
2 раза в неделю это очень мало. Мы занимались каждый день, без выходных. Первый результат я получил через 1.5 месяца.
Цитата angelver ()
хочет угодить мне. Т.е. хотел, когда я о чем-то спрашивала и, вероятно, помогала своими подсказками. И с ними он соглашался.
Детки идут по пути наименьшего сопротивления и потому стараются говорить то, что вы хотите услышать. Формулируйте вопросы так, что бы он не мог просчитать "правильный" ответ.
Цитата angelver ()
Почему же постановка точки зрения нисколько не влияет на него?
Дело в том, что "разрядка", "настройка", "ориентация" по Дейвису лишь приводят ребенка в предопределенное психоэмоциональное состояние. С их помощью вы наводите порядок в его голове. Методика Дейвиса не учит читать и писать. Вы учите ребенка читать и писать, а методика лишь помогает устранить эту "стойкую неспособность к обучению". Вы ожидаете непосредственного результата, этого не будет. Влияние методики будет выражаться в том, что традиционное обучение будет давать ненулевой результат, и этот ненулевой результат вам предстоит найти.
Цитата angelver ()
Обнаружили большое количество букв, которые он путает
Потратьте столько времени, сколько потребуется на эти буквы. Пока путает буквы, о чтении и речи быть не может.
Цитата angelver ()
Но как не определял в алфавите Щ, так и не определяет. Говорит Ю, пытаясь всмотреться. Т.е. идет дезориентация и ничего мы сделать не можем.
С дезориентацией вы боритесь по методике, а буквы осваивайте всеми доступными способами. Лепите две буквы рядом и находите отличия. Поймите одно, обучение в состоянии дезориентации это усугубление того хаоса, который и так царит в его голове.
Цитата angelver ()
У меня появилась идея, уж не знаю, насколько она замечательная, поставить ему точку зрения по первому способу.
Скорее всего получите такой же результат. Цель не точка, а навык её использования, привычка самостоятельного входа в это состояние.
Цитата angelver ()
Мы решили с его бабушкой, что она будет ежедневно по 15 минут вырезать эту пресловутую Щ, рисовать ее, лепить на нее Щуку, Щи и Щенка, как уж сумеет....
Вы решаете уравнение с двумя неизвестными, где второе неизвестное это психоэмоциональное состояние ребенка. Ваша задача превратить второе неизвестное в константу.

PS: Ребенок в очередной раз внес свои коррективы в моё желание возобновить занятия по методике - на этот раз сломал ногу по дороге из школы. Посмотрю, как пойдет домашнее обучение.
 
Yucca Среда, 2017-01-11, 14:32 | Сообщение # 73
Модератор
766 сообщений
Цитата angelver ()
У меня появилась идея, уж не знаю, насколько она замечательная, поставить ему точку зрения по первому способу.
Попробуйте, возможно в этом и есть смысл. Моему ребенку ручки как-то не очень тоже подошли. По крайней мере, эффект от занятий был слабый. Методист, который здесь на форуме консультировала, писала, что стоит попробовать с моим ребенком первый способ постановки точки, возможно, он до него дозрел (где-то здесь на форуме это есть в одной из тем). Но платить повторно сумму за курс мне как-то не хотелось. И сама пробовать ставить не стала. В вашем случае хуже точно не будет, раз еще с алфавитом у ребенка проблема - ее ведь по-любому нужно обязательно решать. А традиционные занятия с логопедом пробовали?
 
svetlanka1980 Четверг, 2017-02-23, 16:41 | Сообщение # 74
Проверенный
16 сообщений
Добрый день, меня зовут Света. Ребенку 8 лет. Сейчас читаю форум, начала читать книгу. С чего мне сейчас стоит начать? С освоения методики ? Или с диагностики у специалистов, которые занимаются по Дейвису?

Коротко, у ребенка в третьем классе скорость чтения 20-30 слов в минуту. Учиться не любит, домашка - тихий ужас. Школа альтернативная, посещение два раза в неделю, учителя понимающие.
Основная проблема- чтение, трудности с обучением, испорченные отношения дома из- за уроков.
 
Andy Четверг, 2017-02-23, 17:46 | Сообщение # 75
Админ
689 сообщений
Цитата svetlanka1980 ()
С чего мне сейчас стоит начать? С освоения методики ? Или с диагностики у специалистов, которые занимаются по Дейвису?
Диагностику по Дейвису стоит проходить, только если вы собираетесь пройти платный курс. Иначе нет никакого смысла.
Если вы уверены, что это дислексия - начните с налаживания отношений дома. Дислектики очень ранимы, им очень важно иметь поддержку от близких. Методика основана на мотивации ребенка, а без хороших отношений её не построить.

svetlanka1980, перенес ваш коммент в отдельную тему.
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: