RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
Оценка способности восприятия
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 17:18 | Сообщение # 1
Модератор
306 сообщений
Эту оценку обязательно нужно провести с ребёнком? Что-то я засомневалась в том, что это у меня получится... Я ведь не дислектик. По каким признакам я могу понять, что ребёнок сместил умственный глаз? Я собираюсь освоить эту методику, в первую очередь, для помощи плохо говорящему ребёнку. Боюсь, пойму ли я его... И не введёт ли он меня в заблуждение...
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-15, 17:25 | Сообщение # 2
Модератор
766 сообщений
Это с тем ребенком, который плохо понимает обращенную речь? Хм... А правильно ли начинать с самого сложного случая? По признакам - стоит прочитать книги подробно и во все вникая.
 
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 17:37 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Это с тем ребенком, который плохо понимает обращенную речь?

Нет, это с тем ребёнком, у которого ТРИ В ОДНОМ. Он хорошо понимает обращённую речь. У него точно сохранный интеллект, у него точно есть дезориентация. А вот говорит он плохо...
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-15, 17:43 | Сообщение # 4
Модератор
766 сообщений
Может быть Andy вам что-то посоветует. Он уже пробовал оценку восприятия и прочее. Я знаю только теорию.
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 18:04 | Сообщение # 5
Админ
689 сообщений
Тая, начните с того, что поиграйте с воображением ребенка. Положите на стол игрушку, пусть посмотрит, покрутит, поиграет, попросите запомнить. Далее попросите ребенка закрыть глаза и представить эту игрушку, пусть расскажет про неё все что может, спрашивайте его, что и где у игрушки, как она лежит, как выглядит, какого цвета, и т.п. Ваша задача: получить от ребенка объяснения, из которых будет понятно, что он говорит именно про эту игрушку. Если с этим проблем нет, значит оценка восприятия пройдена. Читайте обе процедуры Дейвиса, что бы понять, что он имеет в виду. А "точку зрения" можете ставить по третьему методу.
Меня посещают мысли изложить еще один метод.
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-15, 18:44 | Сообщение # 6
Модератор
766 сообщений
Можно еще попросить ребенка представить что-то, ему близкое. Какое-то животное. Предложить его описать, спрашивая подробности, что и с какой позиции видит. Он отвечает с закрытыми глазами.
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 18:53 | Сообщение # 7
Админ
689 сообщений
В этом случае приходится полагаться на слова ребенка, не имея возможности их проверить. Но с другой стороны, на данном этапе это и не важно.

Yucca, ваш ребенок по прежнему не хочет показывать нос воображаемого ребенка?
 
Yucca Понедельник, 2015-03-16, 09:31 | Сообщение # 8
Модератор
766 сообщений
Показывать по-прежнему не хочет. Но сказал, что ручки вернулись. Поначалу он вообще говорил, что их нет и куда они делись, он не знает.
 
Andy Понедельник, 2015-03-23, 16:19 | Сообщение # 9
Админ
689 сообщений
Yucca,  попросите его, как нибудь при случае, закрыть глаза и рассказать, что он видит в своем воображении... Среди всего прочего должен видеть свою макушку.
 
Yucca Понедельник, 2015-03-23, 23:40 | Сообщение # 10
Модератор
766 сообщений
Цитата
Yucca,  попросите его, как нибудь при случае, закрыть глаза и рассказать, что
он видит в своем воображении... Среди всего прочего должен видеть свою
макушку.
Ох, спросила сегодня...
Диалог звучал примерно так:
- А вот скажи, когда мы в мячики играем, ты чувствуешь ручки ребенка, который сзади?
- Да, чувствую.
- А можешь сказать, что он видит?
- Да, могу
- И что?
- Торт.
- Какой торт?????
- Шоколадный.
Гм, а еще что видит?
- Стол коричневый.
- Это какой, за которым ты уроки делаешь? (во время игры в мячики стол стоит вообще то немного сбоку, но да, тоже виден, если скосить взгляд)
- Да.
- А на столе что?
- Торт
- Какой торт??????
- Шоколадный, рождественский (что это??? откуда????)
- Гм. А меня он не видит (ребенок)?
- Нет.
Решаю поменять тему.
- Скажи, ты когда читаешь, видишь картинки, о чем читаешь?
- Да, вижу
- А когда ошибки делаешь, что видишь?
- Когда вижу незнакомое слово, вижу вопрос.
- Какой вопрос?
- Вопросительный знак.
- А какой он, этот знак? Цвета какого?
- Разноцветный, и точка тоже.
- Какой разноцветный? желтый? красный?
- Ну разноцветный, желтый, зеленый, красный...
- А когда ты читаешь, ребенок сзади тебе помогает?
- Да, помогает.
- А как?
- Подсказывает, когда слово незнакомое (хреново подсказывает, я б сказала, наверно, на торт смотрит, а не в книгу :))))).
А дальше деть заснул..
Гы, если это прочесть человеку не в теме, то шарики могут зайти за ролики. Да и я не знаю, что тут придумка, а что правда. Особенно про торт этот. Что это за торт? Еще тот самый что ли, который был на курсе?
 
Yucca Вторник, 2015-03-24, 07:21 | Сообщение # 11
Модератор
766 сообщений
Сегодня попробую еще раз о том же самом спросить, если снова торт всплывет, попрошу его мысленно стереть.
 
Andy Вторник, 2015-03-24, 10:23 | Сообщение # 12
Админ
689 сообщений
Yucca, стирание торта выполняется в конце оценки способности восприятия. Выходит эта процедура была прервана в середине и принято решение делать ориентацию по второму методу.

Меня терзают смутные сомнения. В английском языке термин «Кусок торта» означает:дело, требующее минимальных усилий для завершения. В русском языке такой ассоциации нет. Получается переводчики перевели буквально, методисты используют буквально и никто не задумался, а не надо ли адаптировать метод под русский менталитет, под русскую культуру. Может надо было вместо торта использовать матрешку или балалайку (утрирую)...
 
Yucca Вторник, 2015-03-24, 10:33 | Сообщение # 13
Модератор
766 сообщений
Нет, решение, по какому методу делать ориентацию, было принято сразу после оценки восприятия (хотя сама процедура была укороченная, да). Сыну несколько раз стирали образы - сначала воображаемых животных, которых он описывал, потом у него была замена торта на какой-то новый, его попросили стереть, а потом был еще один, после чего процедуру закончили. Вроде тоже его стирали.
 
Yucca Вторник, 2015-03-24, 10:35 | Сообщение # 14
Модератор
766 сообщений
Цитата Yucca ()
Меня терзают смутные сомнения. В английском языке термин «Кусок торта» означает:дело, требующее минимальных усилий для завершения. В русском языке такой ассоциации нет. Получается переводчики перевели буквально, методисты используют буквально и никто не задумался, а не надо ли адаптировать метод под русский менталитет, под русскую культуру. Может надо было вместо торта использовать матрешку или балалайку (утрирую)...
Не, ну торт же используется напрямую в методике, там прямо картинки торта в книге smile
 
Andy Вторник, 2015-03-24, 12:26 | Сообщение # 15
Админ
689 сообщений
Цитата Yucca ()
торт же используется напрямую в методике
В том-то и дело, для них кусок торта на картинке - это "дело, требующее минимальных усилий для завершения" в подсознании. Для нас это просто сладость, и ничего более. Может надо было что-то из фольклора поискать...
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: