RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
Оценка способности восприятия
Yucca Среда, 2015-06-24, 12:09 | Сообщение # 46
Модератор
766 сообщений
Цитата Andy ()
В конце, перед тем, как отцепить "точку" с пальца, направляла его в макушку клиента.
Отцепить точку с пальца я просила не там, возвращала потом ее к глазам и там отцепляла. А если отцепить именно в положении, когда палец смотрит на макушку, потом же надо научить дислектика возвращать уплывающую точку снова туда. Найти ей наилучшее положение (точная настройка) и проч. Так что, даже если б отцепили сразу, ориентация не закончена была бы, ИМХО. Может эти линии как раз и помогают лучше запомнить, куда возвращать точку? Вспоминая, где точка, ребенок представляет линии и находит таким образом ее положение?
Кстати, прикидываю на себя постановку этой точки - мне ничего не дает в плане улучшения восприятия, если я буду мысленно смотреть откуда то сверху и повыше. А вот когда с ребенком на курсах еще были, я стала с ним играть в мячики и как-то я не очень хорошо равновесие держала поначалу. Тогда я попробовала мысленно представить, что сзади кто-то стоит и меня придерживает за плечи. Как будто помогало. И на каток когда ходила - пыталась тоже уравновесить себя таким образом. Тоже как будто работало. Сейчас, когда в мячики играем, нормально на одной ноге стою (но уже никого сзади не представляю) - вот не знаю - воображаемые руки помогли или просто научилась с практикой? Младшую дочь привлекала к играм с мячиками довольно долго, ее чувство равновесия никак не прогрессировало просто от практики. Посмотрю, что будет после постановки точки.
И еще - я сама уже привыкла делать разрядку, глубоким вдохом-выдохом. Перед мячиками обязательно делаю, стоять получается лучше. И когда нервничаю, тоже помогает расслабиться.
 
Andy Среда, 2015-06-24, 13:21 | Сообщение # 47
Админ
690 сообщений
Цитата Yucca ()
Может эти линии как раз и помогают лучше запомнить, куда возвращать точку? Вспоминая, где точка, ребенок представляет линии и находит таким образом ее положение?
Я полагаю, дислектик не пользуется "пройденным маршрутом", что бы еще раз добраться до точки ориентации. Он знает её местоположение в пространстве, и вероятно, помнит образ, как должно выглядеть положение вещей из этой точки. Сужу по своему ребенку, он забыл про якорные линии, но это не мешает ему находить точку ориентации.

Цитата Yucca ()
Кстати, прикидываю на себя постановку этой точки - мне ничего не дает в плане улучшения восприятия
Чем пользуетесь вы, когда с закрытыми глазами касаетесь указательным пальцем кончика своего носа? Нет никаких линий. А можете соединить два указательных пальца с закрытыми глазами? Думаю да. Вы используете все оставшиеся органы чувств и восприятий, вам удается и показать нос и соединить пальцы. Исключите ещё один орган - вестибулярный аппарат - покрутитесь вокруг своей оси 5 раз. Уже труднее показать нос, а указательные пальцы не сходятся в одной точке. Но тем не менее вы все равно знаете, где нос, и где кончики пальцев. Нарушение равновесия не сказывается фатально на способности отыскать нос (даже если вы не сможете указать где верх, а где низ). Теперь заставьте свое воображение смотреть на себя со стороны. Можете показать кончик носа?
Именно поэтому:
Цитата Ольга ()
на просьбу покачать головой влево вправо (наклон головы к правому и левому плечу) ребенок покачал головой вверх-вниз, после того как я продемонстрировала, как это делается - результат остался тем же. перед зеркалом тоже, только после того как я своими руками покачала головой правильно смогла выполнить это казалось бы элементарное упражнение.
Нарушение воображения сказывается фатально на способности ориентироваться в пространстве.
Простой пример: поверните компьютерную мышку на 90 град, так, что бы кнопки были слева или справа по отношению к кисти руки. И попробуйте вразумительно управлять курсором на экране монитора.
 
Yucca Среда, 2015-06-24, 13:29 | Сообщение # 48
Модератор
766 сообщений
Цитата Andy ()
Я полагаю, дислектик не пользуется "пройденным маршрутом", что бы еще раз добраться до точки ориентации. Он знает её местоположение в пространстве, и вероятно, помнит образ, как должно выглядеть положение вещей из этой точки. Сужу по своему ребенку, он забыл про якорные линии, но это не мешает ему находить точку ориентации.
Они могут быть важны на первых порах, когда дислектик только запоминает, где эта точка. Я это не утверждаю, а предполагаю. Сказать, можно ли обойтись без якорных линий вообще, можно только попробовав ставить точку кому-то с нуля.
 
sobos-logogornova Среда, 2015-06-24, 19:59 | Сообщение # 49
Друг Дейвиса
16 сообщений
А у нас появилось, вдруг, 2 точки, которые "спорят как брат и сестра" и не хотят собираться в одну. С открытыми глазами при этом стоит довольно долго, а как закрывает глаза, то вообще не может стоять.Буду проводить повторную процедуру постановки "точки".
 
Andy Среда, 2015-06-24, 20:35 | Сообщение # 50
Админ
690 сообщений
Цитата sobos-logogornova ()
у нас появилось, вдруг, 2 точки, которые "спорят как брат и сестра" и не хотят собираться в одну
А как выяснили? Со слов ребенка? А пальчиком показать может?
 
sobos-logogornova Среда, 2015-06-24, 20:46 | Сообщение # 51
Друг Дейвиса
16 сообщений
Пальцем показать может, они находятся по обе стороны от предполагаемой точки. Выяснила с его слов, когда стали в мячик играть и на одной ноге стоять. Возможно это фантазия, а возможно и нет, ведь он действительно качается из стороны в сторону.
 
Andy Среда, 2015-06-24, 21:32 | Сообщение # 52
Админ
690 сообщений
Цитата sobos-logogornova ()
Пальцем показать может
Значит можно подвигать. Соберите их в одном месте.  Возможно, надо поиграть с точной настройкой. Для этого у Дейвиса отдельная процедура.
Выясняйте, как он мысленно смотрит из этих точек. По логике вещей, одновременно из двух точек смотреть не получится... А как он объясняет почему они не дружат? Может на примере магнитов показать, как они примагничиваются.... сказать, что и точки тоже хотят собраться в одном месте...  Интересно...
 
sobos-logogornova Четверг, 2015-06-25, 06:41 | Сообщение # 53
Друг Дейвиса
16 сообщений

Цитата
одновременно из двух точек смотреть не получится...
У дитя и не получается, внимание прыгает из одной в другую (поэтому, думаю, и шатается). Вчера объясняла, что он хозяин этих точек и если захочет, то они соберутся вместе. А он мне:"Они ссорятся и не хотят собираться"
Сегодня все сотру и постараюсь поставить новую, думаю это будет проще.
Самой странно, откуда это у него взялось.... wacko
Возможно срабатывает ощущение и чувство взгляда из центра головы (обычного), когда внимание прыгает. Вот он его и перенес вовне.
 
Andy Четверг, 2015-06-25, 09:00 | Сообщение # 54
Админ
690 сообщений
Цитата sobos-logogornova ()
Сегодня все сотру и постараюсь поставить новую, думаю это будет проще.
Не станет ли после этого три точки? Может нужно вернуть их в область глаз..?
Пробуйте, воображение у детей безгранично.
 
sobos-logogornova Пятница, 2015-06-26, 06:07 | Сообщение # 55
Друг Дейвиса
16 сообщений
Все-таки все стерла и поставила точку снова (ребенок сам высказал такое желание). Она снова одна и все встало на свои места.

Цитата
воображение у детей безгранично
 Вот это самое безграничное воображение, я думаю, и стало причиной. Ведь дети представляют и ощущают все очень даже реально.
 
Yucca Пятница, 2015-06-26, 11:09 | Сообщение # 56
Модератор
766 сообщений
Цитата sobos-logogornova ()
Все-таки все стерла и поставила точку снова
А расскажите, как именно стерли точки? При постановке точки якорные линии использовали?
 
sobos-logogornova Пятница, 2015-06-26, 13:09 | Сообщение # 57
Друг Дейвиса
16 сообщений

Цитата
как именно стерли точки?
Поговорила с дитем, обоюдно решили, что ничего нет, пустота, чистый лист (там где у него были его две точки). Провела процедуру постановки снова, пользуясь способом, описанным Andy. Вот и все.
Вероятно, для самого ребенка было легче сделать все заново, чем накладывать образы "мирящихся точек" biggrin
 
Andy Пятница, 2015-06-26, 13:22 | Сообщение # 58
Админ
690 сообщений
На мой взгляд Дейвис использует якорные линии еще и для того, что бы ребенок мысленно зафиксировал эту точку, вроде как бросил якорь. Возможно в этом есть смысл.
 
Е-катерина Понедельник, 2016-06-27, 11:45 | Сообщение # 59
Проверенный
7 сообщений
Где то на форуме видела видео оценки способности восприятия. Теперь не могу найти. может кто то подскажет??
 
Yucca Вторник, 2016-06-28, 23:04 | Сообщение # 60
Модератор
766 сообщений
Именно про оценку восприятия что-то не помню. Была ссылка на видео постановки точки вторым способом.
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: