RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
Оценка способности восприятия
Yucca Понедельник, 2015-06-22, 00:38 | Сообщение # 31
Модератор
767 сообщений
Накануне пробовала ради тренировки ту же процедуру с мужем. Он тоже прошел оценку восприятия. Описания не блистали подробностями, я тоже все, большей частью, вопросами вытягивала, но по сути все было верно. В момент, когда первый раз перемещала палец, воображаемый кусок торта на руке у мужа крутанулся. То есть, вот я палец сместила, спрашиваю - как видишь торт? Мне ответ - он повернулся другим боком. Я удивилась, говорю, почему? Не знаю, говорит, почему, просто повернулся (то есть, сначала закругленный край куска "смотрел" в одну сторону, а после стал "смотреть" в другую). И больше муж не захотел его поворачивать обратно, так дальше и описывал с другого бока. Вот интересно..
Теперь хочу ради любопытства проделать эту оценку еще с несколькими родственниками. Встретится ли мне хоть кто-то, кто не сможет представить торт с разных сторон? Чет мне кажется, нет тут ничего сложного.. Да, может не дислектик и не опишет все в подробностях и мелких деталях, но просто визуально представить кусок в разных проекциях ведь можно? В конце концов, чертили же все в школе на черчении детали в трех проекциях?
И с сыном оценку хочу повторить, тоже интересно.
 
Yucca Понедельник, 2015-06-22, 00:41 | Сообщение # 32
Модератор
767 сообщений
Но теперь у меня вопрос - по идее, с дочерью мне нужно делать процедуру ориентации по первому методу, раз она оценку прошла. Но так не хочется забивать ей голову якорными линиями, потом дрейфом этой точки, ее удерживанием и прочим.... Вот интересно, способ номер 2 подходит только кинестетикам? Мне он кажется менее замороченным..
 
Yucca Понедельник, 2015-06-22, 00:57 | Сообщение # 33
Модератор
767 сообщений
И кстати, если при обсуждении метода Дейвиса действительно органичнее использовать выражение "Точка зрения" вместо выспренного Умственного глаза, то при проведении оценки, когда объясняешь, что вот, ты будешь смотреть на воображаемый торт с кончика этого пальца, то "точка зрения" тут не очень подходит, ИМХО. Я никак эту точку пока не называла, просто говорила, что "смотришь отсюда". Можно попробовать "воображаемый глаз", или как-то еще.
 
Andy Понедельник, 2015-06-22, 15:23 | Сообщение # 34
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
при проведении оценки, когда объясняешь, что вот, ты будешь смотреть на воображаемый торт с кончика этого пальца, то "точка зрения" тут не очень подходит, ИМХО.
Разве понятия "точка на кончике пальца, из которой ты будешь смотреть" и "точка зрения" имеют принципиальные отличия? На самом деле дома вы можете называть как угодно, в этом деле важно понимание ребенком самой идеи. В школе это однозначно будет непонято. Понятие "точка зрения" имеет прямое и переносное значение, поэтому ребенок может понимать его прямое значение, а окружающие его переносное - "и волки сыты и овцы целы".
Цитата Yucca ()
Вот интересно, способ номер 2 подходит только кинестетикам?
Дейвис пишет вторая процедура если ваш ребенок кинестетик или младше 8 лет. Если младше 8 лет - это не значит, что ребенок кинестетик, это значит ребенку проще понять. Следовательно подходит всем и визуалистам и кинестетикам. На самом деле не важно, как эта идея будет донесена до ребенка. И речь не идет о том, что с визуалистом будет работать только первая процедура, а с кинестетиком только вотрая. Обе процедуры преследуют одну и ту же цель. Используйте ту, которая проще вам и вашему ребенку.
 
Yucca Понедельник, 2015-06-22, 15:34 | Сообщение # 35
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Если младше 8 лет - это не значит, что ребенок кинестетик, это значит ребенку проще понять
А кстати да, точно.
 
Тая Понедельник, 2015-06-22, 15:49 | Сообщение # 36
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Встретится ли мне хоть кто-то, кто не сможет представить торт с разных сторон? Чет мне кажется, нет тут ничего сложного.. Да, может не дислектик и не опишет все в подробностях и мелких деталях, но просто визуально представить кусок в разных проекциях ведь можно? В конце концов, чертили же все в школе на черчении детали в трех проекциях?

Да, интересный опыт... Я вот тоже могу представить просто торт, но совершенно не могу представить его у себя на ладони...
 
Yucca Понедельник, 2015-06-22, 15:56 | Сообщение # 37
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
могу представить просто торт, но совершенно не могу представить его у себя на ладони...
А где можете представить? На столе целиком? Именно кусочек на ладони не получается представить?
 
Тая Понедельник, 2015-06-22, 16:05 | Сообщение # 38
Модератор
306 сообщений
Думаю, что я не могу представить его перед собой - представляю прямо перед глазами, в любом каком угодно виде, и повертеть могу, и описать могу... Но ведь это всё придумки... Ни с какого кончика пальца я его увидеть не смогу, я думаю... Правда, я так и не нашла человека, который бы провёл со мной эту процедуру... А хотелось бы попробовать.)))
 
Andy Понедельник, 2015-06-22, 16:24 | Сообщение # 39
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Ни с какого кончика пальца я его увидеть не смогу
Тая, точка зрения на кончике пальца это объяснения для детей, ребенку так проще понять идею. Вы взрослый человек и в состоянии управлять своей мысленной точкой зрения без пальца, якорных линий или воображаемого ребенка. Вы в состоянии представить кусок торта, любой другой предмет, помещение, с разных "точек зрения". Идея заключается в том, что бы зафиксировать все эти "точки зрения" в одном месте - называемом Дейвисом точкой ориентации и всегда представлять положение вещей из неё. Могу смело утверждать, что когда вы закрываете глаза вы всегда представляете то, что только что видели, точно так же, как если бы вы смотрели глазами, т.е. вы мысленно продолжаете смотреть глазами. Что бы представить положение вещей из другой точки зрения, вам нужно приложить некие усилия, "включить воображение". У дислектиков воображение всегда включено, они охотно этим пользуются, они охотно представляют положение вещей с других ракурсов, это и есть их проблема.
 
Yucca Вторник, 2015-06-23, 23:08 | Сообщение # 40
Модератор
767 сообщений
Сделала оценку восприятия еще у двоих человек, взрослых. Оба прошли. В конце, перед тем, как отцепить "точку" с пальца, направляла его в макушку клиента. Оба мне подтвердили, что видят свою голову. Но один человек сказал, что не очень хорошо все представляет, не смог описать торт в подробностях, сказал, что тонкостей (типа, что у торта сбоку?) не видит (это был кусок сухого вафельного торта). Но, когда я меняла положение пальца, то говорил, что понимает, как должен выглядеть торт из этой точки и так мне и говорит. То есть, он, может и нечетко видит, но понимает, как меняется точка зрения на торт. Считается ли, в таком случае, что оценка пройдена? Смог бы он потом представить якорные линии, если б мне нужно было с ним работать дальше?
А во втором случае все было вообще прекрасно, девушка легко все представила, подробно описала. Ни разу не дислектик (но творчески одаренная). Хотя, конечно, эта процедура и не призвана определять дислексию. Просто было тут где то мнение, что не дислектики эту процедуру вряд ли пройдут. Практика пока расходится с этой версией.

Забавный момент во втором случае - предлагаю представить кусок торта на ладони. Девушка говорит - "он мне руку испачкает " smile . Пришлось предлагать уложить его на что-нить, тарелка не подошла, так как тяжелая, сошлись на салфетке. Воображаемый торт испачкает руку, анекдот просто smile
 
Тая Среда, 2015-06-24, 02:58 | Сообщение # 41
Модератор
306 сообщений
Ой, как интересно! Yucca, а какие конкретно вопросы Вы задаёте по торту?
 
Yucca Среда, 2015-06-24, 09:02 | Сообщение # 42
Модератор
767 сообщений
Какой торт, какой формы кусок, как лежит на ладони, что сверху, сколько слоев и какого цвета, если слоеный. Если испытуемый говорит про какие-то украшения сверху, уточняю, что за украшения.
 
Andy Среда, 2015-06-24, 10:30 | Сообщение # 43
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
Считается ли, в таком случае, что оценка пройдена? Смог бы он потом представить якорные линии, если б мне нужно было с ним работать дальше?
Видимо вопросы ко мне. Цель обеих процедур ориентации научить человека мысленно представлять положение вещей из определенной точки. Вы это уже сделали в рамках оценки восприятия. Можно смело утверждать, что не только оценка пройдена, но и процедура ориентации тоже. Якорные линии для объяснения местоположения этой мысленной точки зрения уже не нужны. Но Дейвис использует их еще и для того, что бы помочь человеку мысленно зафиксировать эту точку, т.е. мысленно построить некий тетраэдр:
Вероятно, это кому-то помогает.
Вообще, по моему глубокому убеждению, Дейвис описывает универсальный способ, не самый короткий, но на все случаи жизни, как из Чертаново добраться до Бирюлево smile , но есть и масса других путей, и если вы знаете, где находится Бирюлево, вы можете идти своим коротким путем, нет необходимости проверять все случаи жизни. У Бирюлево нет конкретных координат, это район. У точки ориентации так же нет конкретных координат.

Цитата Yucca ()
Воображаемый торт испачкает руку, анекдот просто
Мы живем в плену предрассудков.
Прикрепления: 2964280.jpg (1.7 Kb)
 
Yucca Среда, 2015-06-24, 10:45 | Сообщение # 44
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Можно смело утверждать, что не только оценка пройдена, но и процедура ориентации тоже.
Почему процедура ориентации пройдена?
 
Andy Среда, 2015-06-24, 10:59 | Сообщение # 45
Админ
708 сообщений
Цель достигнута.
Цитата Yucca ()
В конце, перед тем, как отцепить "точку" с пальца, направляла его в макушку клиента. Оба мне подтвердили, что видят свою голову.
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: