RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
Оценка способности восприятия
Yucca Вторник, 2015-03-24, 23:43 | Сообщение # 16
Модератор
766 сообщений
Поговорила с ребенком еще раз. Похоже, про кусок торта - чистая фантазия. Потому как сегодня "вид" изменился. Появились цветы в вазе - это связано с реальностью, деть пристроил искуственный цветок в пластилиновую вазу, которую лепили день назад, и поставил себе на стол. И всем с гордостью показывал.
 
Andy Среда, 2015-03-25, 11:10 | Сообщение # 17
Админ
690 сообщений
Yucca, удалось выяснить откуда вид на цветы? Может предложить виртуальному ребенку понюхать цветы или угостить конфеткой?
А про ручки на плечах вы в какой момент вспоминаете: перед началом лепки или перед началом сценария освоения слова?
 
Yucca Среда, 2015-03-25, 12:23 | Сообщение # 18
Модератор
766 сообщений
Цитата
Yucca, удалось выяснить откуда вид на цветы?

В каком смысле "откуда"? из какой точки? Не выясняла.
Про ручки на плечах мы вспоминаем, когда играем в мячики и читаем. Во время лепки специально не напоминаю, может и стоит, конечно, перед самым освоением слова. Но слова осваиваются, это заметно. На тех, где я отследила типовые ошибки, эффект виден - после освоения эти ошибки пропадают. Вот может сейчас на каникулах сделаем слов побольше, посмотрю результат.
Насчет понюхать цветы - не думаю, что стоит развивать общение с этим виртуальным ребенком. Какой в этом смысл, кроме чистого любопытства? Да и ребенок откажется, уверена.
 
Andy Среда, 2015-03-25, 12:52 | Сообщение # 19
Админ
690 сообщений
Цитата Yucca ()
Какой в этом смысл
Только, что бы получить обратную связь. Как-то же надо убедиться, что происходит в его воображении.
Я своего однажды спросил, что он видит с закрытыми глазами, ответ: "Мозги"... surprised
Оказалось, что точка зрения находится прямо на голове, отодвинул на 15 см, стал видеть макушку. Время от времени задаю ему разные каверзные вопросы, что бы быть уверенным.
Кроме того он может показать точку пальцем. В вашем случае это не работает.
Цитата Yucca ()
Во время лепки специально не напоминаю
Посмотрел методические материалы по курсу - рекомендуют проверять ориентацию перед лепкой и произнесением понятия.
 
Тая Суббота, 2015-04-04, 12:34 | Сообщение # 20
Модератор
306 сообщений
Сегодня попробовала с Таней оценку восприятия - вроде всё получилось. Таня поразительно для меня описывала кусок торта с разных сторон... Теперь я могу попробовать оценку восприятия с другими детками. В книге пишется, что если ребёнку не удаётся пройти эту процедуру, то и ориентацию с ним делать не надо. Я правильно поняла?
 
Yucca Суббота, 2015-04-04, 12:38 | Сообщение # 21
Модератор
766 сообщений
Нет, немного не так. Точнее, так написано в первой книге - что если оценка не проходит, то все бросаете. Во второй книге уточняется - если ребенок не проходит оценку восприятия, то ориентацию с ним делают по второму способу - то есть, не с якорными линиями, а через ручки воображаемого ребенка. Этот второй способ описан тоже во второй книге. Моему сыну делали ориентацию вторым способом, так как при оценке восприятия он ударился в фантазию и кусок торта при оценке у него оказывался разный - менялся порядок слоев, добавлялись не существующие раньше детали.
 
Тая Суббота, 2015-04-04, 12:52 | Сообщение # 22
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
при оценке восприятия он ударился в фантазию и кусок торта при оценке у него оказывался разный - менялся порядок слоев,

Yucca, А можно поподробнее рассказать об оценке восприятия Вашего сына? Всё-таки в книге ход беседы кратко описан...
 
Yucca Суббота, 2015-04-04, 13:20 | Сообщение # 23
Модератор
766 сообщений
Вначале методист предложила сыну представить мысленно разных животных - пчелу, слона. Когда он подтверждал, что представил, задавала вопросы, откуда видишь, как выглядит, что спереди, что сзади, на что похоже, опиши подробнее. Ребенок описывал, вполне подробно, я даже удивилась, что он может так подробно описать этих животных. Потом каждый образ просила стереть. Этим, как я поняла, проверялась способность ребенка вообще представлять что-то мысленно. А потом они перешли к оценке восприятия уже как в книге описано, с куском торта. Ребь представил этот самый кусок, описал - какой он, какого цвета слои. Потом точку зрения сместили, попросили описать торт еще раз. И тут-то началось интересное - слои поменялись, рядом с тортом появились какие-то шоколадные человечки, наряжающие елку!!! (как раз только прошли новогодние праздники, еще везде елки стояли). То есть, не вид торта поменялся из-за перемещения точки зрения, а просто вся картина сменилась. На этом методист оценку закончила, попросила стереть образ и потом провела ориентацию по второму способу.
Но кстати, еще накануне, на предварительном собеседовании, методист высказывала предположение, что ребенок кинестетик и ему подойдет именно второй способ ориентации. Собеседование включает в себя беседу с ребенком по заполнению анкеты - там куча вопросов, где ребенок сам оценивает разные свои умения и способности. Довольно много времени занимает ее заполнение. И я такую анкету тоже заполняла - оценивая ребенка с моей точки зрения. И мы еще до того проходили с сыном такое же собеседование по скайпу в Суламоте, и анкету они мне присылали по почте, могу прислать, правда, не знаю, будет ли толк от нее, так как нужен же ключ к оценке результатов анкетирования, а у меня его, понятное дело, нет.
 
Andy Суббота, 2015-04-04, 13:50 | Сообщение # 24
Админ
690 сообщений
Цитата Тая ()
если ребёнку не удаётся пройти эту процедуру, то и ориентацию с ним делать не надо.
Тая, ориентацию давать в любом случае. Для дислектиков это основной навык.
 
Тая Суббота, 2015-04-04, 13:56 | Сообщение # 25
Модератор
306 сообщений
Yucca, спасибо! А то я себя очень неуверенно чувствую и всё время сомневаюсь, правильно ли я делаю... Уж и план оценки от руки записала, чтобы подглядывать, и прорепетировала... В девочке вот была уверена, поэтому и решилась. В следующую субботу попробую с ней же провести ориентацию. Вот только не знаю, по какому способу... Буду изучать книгу. А в течение недели попробую оценку восприятия с кем-нибудь из деток.
 
Yucca Суббота, 2015-04-04, 14:04 | Сообщение # 26
Модератор
766 сообщений
Так если она прошла процедуру оценки восприятия, то первым способом, получается, надо.
 
Тая Суббота, 2015-04-04, 14:11 | Сообщение # 27
Модератор
306 сообщений
буду учить первый способ. Спасибо! Там цепи якорные смущают... Как это всё представить? Я и торт-то представить не могу...
 
Yucca Суббота, 2015-04-04, 14:22 | Сообщение # 28
Модератор
766 сообщений
Andy предложил способ проще... но я тут ничего не могу советовать, все надо пробовать.
 
Andy Среда, 2015-05-20, 20:06 | Сообщение # 29
Админ
690 сообщений
Возможно у тех, кто осваивает метод Дейвиса есть непонимание цели этой процедуры.
Дейвис разделил дислектиков на две группы:
1. Визуалы - те, кому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
2. Кинестетики - те, кому лучше потрогать, покрутить в руках, чем увидеть и услышать.
Соответственно визуалам делается акцент на визуальное восприятие, а кинестетикам - на ощущения.
Для визуалов предназначена процедура ориентации №1, с якорными линиями (не имеющими ничего общего с геометрией). Все рисунки в этой процедуре предназначены лишь только для того, что бы ребенок мог представить то, что он не может увидеть - точку над головой.
Для кинестетиков предназначена процедура ориентации №2, с воображаемым ребенком. Если осваиваете эту процедуру - положите ребенку руки на плечи, дайте ему возможность не только представить, но и почувствовать.
 
Yucca Понедельник, 2015-06-22, 00:31 | Сообщение # 30
Модератор
766 сообщений
Собираюсь с сыном заняться математикой по Дейвису. И есть мысль привлечь к этому делу младшую дочь, у которой тоже не все в порядке с математикой. Не прям вот проблема, как у старшего, но... И еще она не может ровно стоять на одной ноге. Мы ее брали несколько раз в компанию мячики кидать, так мячики Поля ловит, но качается при этом из стороны в сторону ну очень сильно. Поэтому хочу сделать постановку точки сначала. И сегодня провела оценку восприятия. Дочь ее прошла. Сначала попросила ее мысленно представить пару животных, описать их, у нее это получилось. Потом провела процедуру с тортом, как в книжке описано. Точку зрения дочь смещала. Описывала, правда, торт не сильно подробно, слоев не было, он был внутри чисто белый у нее. При смещении пальца ниже, на уровень воображаемого торта, сказала, что он стал ближе. Больше сама ничего не описала, я задавала вопросы. Когда сместила палец к воображаемому острию куска тортика (где оно, дочь говорила в самом начале), она сказала, что видит тонкий край. Потом вернула палец к глазам, попросила отцепить воображаемый глаз от пальца и стереть торт. Потом спрашиваю - что видишь? Отвечает - тарелку. О, говорю, так он у тебя на тарелке был? - Ага. Расспросила, что за тарелка, как выглядит. Дочь описала, похоже на те, что у нас дома есть. Но как-то не очень яркое описание. Вот не знаю, либо видит картинки не очень подробно, либо не умеет пока описывать.
Пришлось потом и тарелку еще попросить стереть smile
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Оценка способности восприятия
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: