И мой дислектик
|
|
Тая |
Среда, 2015-10-21, 05:44 | Сообщение # 91
|
Модератор
306 сообщений
|
Yucca, по опорным таблицам не пробовали работать? Пусть определяет части речи по таблице, а потом видно будет: может, практическое применение проложит дорогу к запоминанию... А вообще деткам с ОВЗ должны разрешать пользоваться справочными материалами даже на контрольных работах.
|
|
| |
Верус |
Среда, 2015-10-21, 09:11 | Сообщение # 92
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Yucca (  ) Начинает мямлить ээээ да бээээ или называет наугад все части речи подряд. Когда подсказываю, что если, к примеру, вопросы ЧТО, КТО - то это существительное, вроде запоминает и дальше начинает определять существительные правильно, но этого хватает не более, чем на одно занятие. На следующем - чистый лист. Кошмар какой-то. И ведь занимались с ним специально этой темой - учили задавать вопросы к словам и какие части речи на эти вопросы отвечают. И я занималась, и репетитор. И все не пойму куда девается. У нас такое было с таблицей умножения - учили ее в начальной школе, потом, когда начал заниматься с репетитором в 5-м классе, 6-м, 7-м , в 8-м, в общем, мы ее каждые летние каникулы учили - безрезультатно. Она у него просто вылетает из головы напрочь:( Недавно попробовала во время занятий с мячиками ему таблицу умножения задавать - начинает шататься и теряет ориентацию:( Скоро у нас осенние каникулы, будем лепить ее шариками, по Дейвису. А части речи знает, но мы их учили по 2-м предметам: по русскому и украинскому, может, поэтому запомнил.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-10-21, 14:50 | Сообщение # 93
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Тая (  ) по опорным таблицам Это которые в учебнике, где перечислены все части речи, с вопросами к ним? Ну да, вчера уже носом ткнула туда, с ними получается. И в школе можно ими пользоваться (только просят сделать типа как на карточке, чтобы не в учебник заглядывать, я так и делала), только вот чадо мое на диктантах туда, как правило, не смотрит.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-10-21, 15:01 | Сообщение # 94
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Верус (  ) Она у него просто вылетает из головы напрочь:( Для меня это свойство памяти прямо загадка. Натурально оперативная память компьютера - питание отключили (лег спать) - все стерлось. У моего ребенка кроме вот такой оперативной и настоящей памяти (долговременной) есть еще промежуточная - это когда помнит какое-то время, но если неделю, пару недель, месяц к этой информации не обращаться, она тоже стирается. Даже, я бы сказала, не совсем пропадает, а покрывается пылью и паутиной зарастает. Вот таблица умножения у него в такой. Знает. Но если какое то время не пользовался, забывает. Прошу тогда либо прочитать примеры по таблице, либо вспомнить по памяти - вот расскажи таблицу на девять, к примеру. Будет сидеть, со скрипом вспоминать, что-то подсмотрит. Второй раз - уже бодрее. Третий - совсем хорошо (грубо говоря, убрал паутину, смел пыль). И тогда уже при решении примеров нужные значения вспоминает.
|
|
| |
Чамочка |
Воскресенье, 2015-10-25, 18:58 | Сообщение # 95
|
Проверенный
13 сообщений
|
Цитата Yucca (  ) Для меня это свойство памяти прямо загадка. А почему загадка то? Мы регулярно тестируем когнетивные функции у нейропсихологов. Там в заключении прямым текстом писали раньше, что кратковременная память была на нижней границе нормы. Дык и не удивительно, что мой ребенок тратил на выучивание стихов во много раз больше времени, чем его брат-близнец.. С годами стало много лучше. Кроме того, мы еще и курсовые лечение ноотропами делали...
Вообще, память, внимание и другие когнетивные функции это очень интересная штука. Можно много про это почитать в инете, например:http://pamyatplus.ru/harakte....ya.htmlДобавлено (2015-10-25, 18:58) ---------------------------------------------
Цитата Верус (  ) Недавно попробовала во время занятий с мячиками ему таблицу умножения задавать - начинает шататься и теряет ориентацию Вот это то, что мне в Дейвисе совсем не понятно... Например я то же так и не выучила таблицу умножения, но что значит ТЕРЯТЬ ОРИЕНТАЦИЮ, я не понимаю совсем...
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-11-15, 09:20 | Сообщение # 96
|
Модератор
767 сообщений
|
Кажется, моему ребенку не обязательно теперь учить англ. слова (написание) через лепку. По моим ощущениям, скорость запоминания обычным способом (несколько раз написать) приблизилась к скорости запоминания вылепленных. "А если результат одинаков, зачем платить больше?"
|
|
| |
Верус |
Понедельник, 2015-11-16, 19:36 | Сообщение # 97
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Чамочка (  ) Вот это то, что мне в Дейвисе совсем не понятно...Например я то же так и не выучила таблицу умножения, но что значит ТЕРЯТЬ ОРИЕНТАЦИЮ, я не понимаю совсем... Ну ребенок шататься начинает. Когда мы занимаемся бросанием мячиков, он стоит на одной ноге ровно, как столб, а как только я начинаю задавать примеры из таблицы умножения, он начинает шататься, т.е. "теряет ориентацию", что по Дейвису, означает, что ребенок в состоянии дезориентации, которую вызвали примеры. Проще говоря, ребенку трудно концентрировать внимание на выполнение 2-х задач одновременно. Но как раз эта тренировка очень важна, т.к. когда работают мышцы, то работает и мозг, активно посылая нервные импульсы к ним и давать при этом умственную нагрузку - очень хорошая тренировка для дислектиков, но при этом и очень тяжелая:(
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-11-17, 23:34 | Сообщение # 98
|
Модератор
767 сообщений
|
Отнесла, наконец, в школу бумагу-направление на индивидуальное обучение. Школа наша выполняет букву закона - коли надомное, значит надомное. С завтрашнего дня учителя будут приходить домой. Точнее два учителя - основная и англ. языка. Будет в неделю 2 урока русского, 2 математики, 1 чтение, 1 окр. мир, 2 англ. языка. Я предложила, что совсем не против приводить сына на индивид. занятия в школу, чтоб им не ходить. Говорят, не могут, закон не велит. Гм. Ну и ладно, мне же и лучше. Очень надеюсь, что станет легче сыну учиться. Мне уже полегчало - второй вечер без нервотрепки с уроками :))) Еще очень замечательно, что не будет сомнительной надобности предметов, типа информатики и основ религиозной этики. Музыки и рисования тоже абсолютно не жаль. А уж домашние задания по информатике особенно в прошлом году доставали, своей бессмысленностью и беспощадностью :)))
|
|
| |
Вэлл |
Среда, 2015-11-18, 10:06 | Сообщение # 99
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Yucca (  ) Отнесла, наконец, в школу бумагу-направление на индивидуальное обучение. А Вы не могли бы написать последовательность Ваших действий: к кому идти сначала? к врачу? какому? кто дает такое заключение? прошу прощения, может Вы писали об этом в другой ветке? тогда направьте плиз
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-11-18, 10:39 | Сообщение # 100
|
Модератор
767 сообщений
|
Я пошла к неврологу, которая нас знала уже. Обычно она нам ноотропы выписывала, которые особо не помогали. В этот раз я пошла спросить, может быть сыну показана страттера. Про стратерру она сказала, что нет, так как у него нет гиперактивности, но предложила перейти на индивидуальное (надомное) обучение и для этого дала направление на госпитализацию к себе в отделение неврологии (она заведующая). Ну и по результатам обследования в выписке ребенку рекомендовали такой вид обучения. Потом с этой выпиской я пошла в поликлинику, там врачебный комитет дал бумажку для школы.
|
|
| |
Вэлл |
Среда, 2015-11-18, 16:28 | Сообщение # 101
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Yucca (  ) там врачебный комитет дал бумажку для школы. А Вы не работаете и сидите дома с ребенком?Добавлено (2015-11-18, 16:28) ---------------------------------------------
Цитата Yucca (  ) Еще очень замечательно, что не будет сомнительной надобности предметов, типа информатики и основ религиозной этики Вот здесь плюсуюсь!
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-11-18, 19:47 | Сообщение # 102
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата valmak1974 (  ) А Вы не работаете и сидите дома с ребенком? Я работаю дома, у меня свое дело. Но вообще, учительница моей дочери (она у меня в другой школе учится), сказала, что все школы сейчас надомникам разрешают посещать часть уроков. Чтобы усваивали дополнительно знания с уроков, так как все же сложно в усеченные часы программу дать, и чтобы ребенок не отрывался уж совсем от коллектива. Но эти посещения целиком по желанию родителей и возможностям ребенка. А у нас вот прям по букве закона - если надомник, то в школу ни-ни. Я, правда, и не переживаю. Это не на всю оставшуюся школу, да и ребенок много куда ходит кроме школы. Вот, может, если время освободится, отдам еще куда-нить в секцию, вместо потерянной физкультуры.
|
|
| |
Верус |
Среда, 2015-11-18, 21:13 | Сообщение # 103
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Yucca, а что у Вас показала ЭЭГ при обследовании, были какие-то изменения? Мы до сих пор лежим в больнице, диагностику уже почти закончили, начали лечение ноотропами:( Пока врачи склоняются к диагнозу "нарушение школьных навыков". ЭЭГ показала незначительные отклонения, которые указывают на тревожность и стресс, но в порядке нормы. По результатам исследований у ребенка достаточно высокий уровень интеллекта, но слабая нервная система из-за чего он не может длительно концентрировать внимание при обучении, насколько я поняла, врач хочет выровнять этот диссонанс путем ноотропов, сначала пили пирацетам, а сейчас применили "тяжелую артиллерию" - церебролизин. Вы его не принимали, случайно?
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-11-18, 21:15 | Сообщение # 104
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Верус (  ) а что у Вас показала ЭЭГ при обследовании, были какие-то изменения Все обследования не показали никаких значимых отклонений от нормы. В том числе КТ. Церебролизин не принимали ни разу. Но вот что-то я сомневаюсь про влияние ноотропов на концентрацию внимания... Но я не врач, конечно.
|
|
| |
Верус |
Среда, 2015-11-18, 21:31 | Сообщение # 105
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Yucca (  ) Все обследования не показали никаких значимых отклонений от нормы. В том числе КТ.Церебролизин не принимали ни разу. Но вот что-то я сомневаюсь про влияние ноотропов на концентрацию внимания... Но я не врач, конечно. Посмотрим, как они на него подействуют... У нас тоже никаких значимых отклонений нет, но индивидуальное обучение врач не рекомендует, говорит, ему полезно быть в коллективе.
|
|
| |