RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
И мой дислектик
Andy Среда, 2015-07-15, 19:52 | Сообщение # 76
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
Может, вы на XP в свое время отлаживали?
Да, изначально под ХР писалась. Сейчас ХР ушла в небытие. На семерке я не заметил проблем. Попробую на других компах, исходники сохранились, попробую собрать под семерку...
 
Yucca Вторник, 2015-07-21, 20:52 | Сообщение # 77
Модератор
767 сообщений
Мдя, я пришла к выводу, что эффект от освоения русских словарных слов лепкой слов (без моделей) равен эффекту их освоения обычным способом - написанием несколько раз в тетради. Непосредственно после вылепливания и на следующий день ребенок пишет их правильно. А вот переход в долговременную память совсем не факт, что случится. Вот были несколько хорошо запомнившихся слов - писал правильно довольно долго, потом я про них забыла, в диктанты-повторения не включала, и, мамма миа, снова здорово - ошибки. Или, встречаются словарные слова, которые даже и не осваивали - в словарных диктантах пишет правильно, а вот когда они встречаются в обычном диктанте - ошибки.
Ну елки-палки. Если ключ к этому - много-много раз повторять, то это ж можно убицца ап стену. Не теряю таки надежду найти ключ к быстрому запоминанию. Сейчас придумала - буду просить ребенка проговаривать слова отчетливо "как пишутся". Благо, усилий к этому надо немного - можно и за ужином, и по дороге куда-то и вообще когда угодно. Таким образом вроде как запомнил ПЕСОК и ПИРОГ. Но, надолго ли? Уже и боюсь загадывать. В общем, мы уже почти закончили список слов за 1-3 класс, сейчас еще неделю погоняю устно (для отдельных слов попробую еще альтернативные способы запоминания), потом устрою длинный перерыв. А потом проверочку.
 
Andy Вторник, 2015-07-21, 21:52 | Сообщение # 78
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
Не теряю таки надежду найти ключ к быстрому запоминанию.
Yucca, по моему глубокому убеждению, единственный ключ к относительно быстрому запоминанию это задействование всех органов чувств и восприятий (ну или как можно больше, очевидно, что вкус и обоняние не задействовать) и всех видов памяти. Недостаточно просто слепить слово, надо проговорить его по буквам, касаясь каждой буквы пальцем, акцентировать внимание ребенка на букве, в которой сделал ошибку, мысленно сфотографировать, повторить слово вслепую, записать в тетрадку, повесить слово на видное место, напоминать время от времени, прежде, чем сломать - спросите какое слово вчера лепили. Проблемное слово лепить вместе с разными его формами, также прорабатывать, увеличивать срок жизни. Если прорабатываете несколько слов, в конце попросите ребенка назвать все слова по порядку, в следующий раз в обратном порядке, по слогам, по буквам, посчитать буквы и т.п. Придумывайте разные способы освоения, не идите по накатанному.
В плане коррекции почерка тоже можно осваивать слова. Правильнее даже сказать - совместить освоение слов с коррекцией почерка.
Если вы ломаете слова сразу после лепки - вы попросту снижаете эффективность - следовательно повторение.
 
Yucca Вторник, 2015-07-21, 22:43 | Сообщение # 79
Модератор
767 сообщений
Ребенок, конечно же, слова проговаривает, по буквам называет, фотографирует мысленно, повторяет вслепую, записывает в тетрадку, придумывает и записывает с ним предложение, пишет слово с предлогами, склоняет по падежам (иногда). Единственно, что надолго модели не оставляем, если только до утра лежат на столе. Но, назавтра я эти слова диктую ему в обязательном порядке. Чаще всего, пишет без ошибок (именно назавтра). Ну, а дальше имеем то, что имеем.
Цитата Andy ()
Придумывайте разные способы освоения, не идите по накатанному.
Чем я и занимаюсь сейчас. Вариант комбинирования вот вообще всех видов памяти, причем неоднократно, меня совсем не радует. Написание слов - только маленькая часть всех школьных умений, а ребенок мой ну совсем не скоростной. Где взять время? Я все-таки надеюсь найти надежный и при этом не слишком обременительный способ их запоминания.
Про коррекцию почерка, кстати, есть у меня мысль - по ссылке ниже пишут, что дети-дисграфики во время базового курса в Медисе лепят в том числе прописной алфавит. Хочу со своим в августе это проделать. А вдруг это уменьшит количество ошибок при письме? Может и почерк улучшит, но это даже и не главное.
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/gallery/page/18.html
 
Тая Среда, 2015-07-22, 05:53 | Сообщение # 80
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Про коррекцию почерка, кстати, есть у меня мысль - по ссылке ниже пишут, что дети-дисграфики во время базового курса в Медисе лепят в том числе прописной алфавит.

Я сразу подключила работу над прописным алфавитом. И с дисграфиками отрабатываемые слова мы лепили прописью. Не потому, что я не соглашалась с методикой, а потому, что я её слабо знаю... Тут уж моё логопедическое нутро это потребовало...Так что, думаю, это не будет лишним.
 
Yucca Среда, 2015-07-22, 09:13 | Сообщение # 81
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Я сразу подключила работу над прописным алфавитом.
Да, как сын вылепит и освоит прописной, тогда слова словарные и всякие разные начнем прописным выкладывать. И правда ведь, ошибки на письме, а я ему печатными буквами все предлагаю сделать...
 
Andy Среда, 2015-07-22, 16:03 | Сообщение # 82
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Я сразу подключила работу над прописным алфавитом. И с дисграфиками отрабатываемые слова мы лепили прописью. Не потому, что я не соглашалась с методикой, а потому, что я её слабо знаю... Тут уж моё логопедическое нутро это потребовало...Так что, думаю, это не будет лишним.
Обратите внимание на пластилиновые модели из книг "Gift of Dyslexia" и "Дар Дислексии"

Пропись появилась при переводе.
Мы пробовали лепить прописью, у нас не пошло.
Сейчас, в плане коррекции почерка, снова пытаюсь привить пропись.
Прикрепления: 5014633.jpg (11.4 Kb)
 
Тая Среда, 2015-07-22, 17:31 | Сообщение # 83
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
И правда ведь, ошибки на письме, а я ему печатными буквами все предлагаю сделать...
Вот и я так подумала. Дети с проблемами в чтении у меня лепили печатные буквы, а с проблемами в письме - письменные.

Цитата Andy ()
Мы пробовали лепить прописью, у нас не пошло.

А почему, интересно? В чём была проблема?
 
Yucca Среда, 2015-07-22, 23:13 | Сообщение # 84
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Пропись появилась при переводе.
Так может это потому, что англичане пишут печатными? Как и наши дети на английском.
Хотя, конечно, это могло и просто случайно получиться - так как картинка эта в разделе освоения символов, и на странице раньше там пишут, что буквы должны выглядеть так, как выглядят в книгах. Картинка, получается, не в тему.

Я думаю, что мы слепим сначала алфавит прописной, именно алфавит, заглавные и строчные буквы, туда и обратно. И посмотрим, будет ли от этого какой-то эффект. Andy, а вы прописной алфавит лепили?
 
Andy Четверг, 2015-07-23, 11:01 | Сообщение # 85
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
а вы прописной алфавит лепили?
Нет, не лепили.

Цитата Тая ()
А почему, интересно? В чём была проблема?
Я полагал, что лепка прописью будет достаточно легкой, просто укладывай длинную колбасу, как-будто ручкой пишешь, однако на деле оказалось сложнее, чем печатными буквами. Кроме того, буквы получались разными, с разным наклоном. Поэтому мы от неё отказались. Вероятно, надо начертить косую линейку на доске для лепки, как в тетрадках за 1 класс.
Даже сейчас, при коррекции почерка, логично, что бы ребенок при переписывании текста с учебника видел не печатные буквы, а эталонные прописные. Но читать пропись сложнее, чем печатный текст, следовательно переписывание прописи это усложнение задания. Ребенок отказался,  но все равно буду пробовать.
 
Yucca Четверг, 2015-08-27, 15:04 | Сообщение # 86
Модератор
767 сообщений
Вернулись с отдыха, проверила счет - число семнадцать на месте. Это радует. Написание словарных слов за 1-3 классы, которые учили весь июль, в общем тоже нормальное, за исключением отдельных слов. Их придется прорабатывать дополнительно. А вот математика.... Продолжаем сейчас курс математики по Дейвису, но революции не жду. Проблема у ребенка не в понимании математических концепций, по-моему, а в чем-то еще.
 
Yucca Пятница, 2015-09-18, 21:09 | Сообщение # 87
Модератор
767 сообщений
Сегодня после большого перерыва в занятиях попросила ребенка сосчитать до 20. Считали карандаши. Сначала по-английски, потом по-русски. По английски число 17 было, по русски нет. Мдяяяяяя.
 
teternata Четверг, 2015-10-01, 14:15 | Сообщение # 88
Проверенный
7 сообщений
Yucca, добрый день! Я поняла что, Ваш ребенок проходил программу коррекции по Дейвису? Моему сыну полных 10 лет. Он при написании на слух , путает между собой парные буквы "Ч" и "Ц"; "Ш" и "Щ" редко "Т" и "П"; "Б" и "Д". При списывании такой проблемы нет. Нарушений речи и произношения звуков в раннем детстве не было. При чтении может искажать или проглатывать окончания. Наблюдаемся у невролога, занимались с нейропсихологом примерно пол.года, прошли 3 курса по 10 дней Томатиса, проблема осталась. Сейчас предлагают 30 часовую программу коррекции по Дейвису с годовым сопровождение в виде заданий.Но программа дорогостоящая, не хотелось бы опять остаться без результата.Очень прошу поделиться опытом.
 
Yucca Пятница, 2015-10-02, 00:54 | Сообщение # 89
Модератор
767 сообщений
Добрый день!
Я вам вот здесь ответила - http://davis-method.ucoz.com/forum/19-10-1
 
Yucca Вторник, 2015-10-20, 23:31 | Сообщение # 90
Модератор
767 сообщений
Мой ребенок не помнит названия частей речи. Точнее, когда просишь просто их перечислить, то называет довольно бойко. А вот когда надо определить какой части речи конкретное слово - вопрос к слову задает практически всегда правильный, а вот назвать часть речи при этом не может. Начинает мямлить ээээ да бээээ или называет наугад все части речи подряд. Когда подсказываю, что если, к примеру, вопросы ЧТО, КТО - то это существительное, вроде запоминает и дальше начинает определять существительные правильно, но этого хватает не более, чем на одно занятие. На следующем - чистый лист. Кошмар какой-то. И ведь занимались с ним специально этой темой - учили задавать вопросы к словам и какие части речи на эти вопросы отвечают. И я занималась, и репетитор. И все не пойму куда девается. Теперь попробуем вылепить названия частей речи с моделями, может поможет. Не было ни у кого подобной проблемы?
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » И мой дислектик (О ребенке-дислектике)
Поиск: