И мой дислектик
|
|
Yucca |
Среда, 2015-04-08, 03:59 | Сообщение # 1
|
Модератор
767 сообщений
|
Кажется, я нашла способ, как готовиться с ребенком к английским диктантам, не затрачивая при этом жуткого количества усилий! Вообще, как это ни странно для дислектика, по английскому ребенок успевает на 4 и 5 (устно и чтение), а вот с письменными заданиями труднее - чтобы написать словарный диктант, к примеру, нужно было начинать писать слова сильно заранее и писать много-много раз. Такое не всегда получалось, поэтому оценки за диктанты зачастую были 3 или 2. После возвращения с курса по Дейвису сын вылепил и отработал по принципу русского еще и английский алфавит, и мы попробовали заучивать слова через пластилин. Вот было сколько-то штук, которые нужно было выучить, мы сели, сын каждое из пластилина вылепил, освоил по принципу моделей коротких слов, и пошел в школу. Результат был на 2. Поэтому я этот способ на некоторое время забросила. И вот недавно, при раздумьях, как же именно вложить сыну в голову новую партию сложной лексики, и при этом сохранить и мои, и его нервы, пришла идея. Сели, вылепили (точнее, выложили из заготовленных букв) 1 слово. Сын освоил. Подсунула тетрадочку - слово записал (1 раз). Все, закончили. Через какое-то время в этот же день прошу написать это слово - вау, пишет безошибочно! А слово непростое - breakfast. Как раз был выходной, за несколько заходов все слова сын так освоил, но не больше, чем по 2 слова за раз. Перерывы до новых слов - ну, хотя бы 2-3 часа. Потом несколько раз написал уже все слова под диктовку - но не сильно много, может, раза 3-4. Оценка в школе - 5! И еще к одному диктанту так подготовились, оценку пока не знаю, но сам себя он дома по учебнику проверил - сказал, что написал без ошибок. Вы не представляете - какое облегчение, если это будет работать и дальше! Потому как писать обычно нужно было "до опупения", и моего, и сына. А оценка все равно могла быть не выше тройки. Вот фотка написанного диктанта - интересно, часто начинал писал неправильно, а потом исправлял на верный вариант. Почерк - ну, какой есть
|
|
| |
Tamina |
Среда, 2015-04-08, 07:46 | Сообщение # 2
|
Логопед
32 сообщений
|
Это какой класс? (Я про почерк..)
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-04-08, 07:53 | Сообщение # 3
|
Админ
709 сообщений
|
Tamina, это 3 класс. О почерке тут сложно судить, они пишут печатными буквами. Мой тоже так пишет на английском. Английский почерк лучше, чем русский.
Yucca, как у вас дела с русским языком? По логике вещей должны быть аналогичные проблемы. Визуализация нужна больше для чтения и понимания прочитанного. В данном случае достаточно лепить только слова.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-04-08, 15:29 | Сообщение # 4
|
Модератор
767 сообщений
|
С русским дела обстоят получше - бывает достаточно пару-тройку раз просто слово написать. 4-ка за словарный диктант - частая оценка. Единственно, со временем забывает и снова ошибается. Например, слова в первой четверти проходили, писал какое-то время правильно, а недавно появились снова ошибки. В русском проблема в том, что ошибки вообще бывают глупые и произвольные, например, скОзка (сказка), загОдка (загадка). И даже иногда сам себе вполголоса диктует правильно, а пишет неправильно. Слова не дописывает. Предлоги не отделяет. А иногда несколько строк - без единой ошибки. Последний диктант был на тройку, то есть, получается, не более 5 ошибок. Посмотрим, что будет дальше.Цитата Andy (  ) В данном случае достаточно лепить только слова. Мы так и делаем, да.
|
|
| |
Тая |
Среда, 2015-04-08, 15:50 | Сообщение # 5
|
Модератор
306 сообщений
|
Yucca, о-а часто путает?
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-04-08, 15:52 | Сообщение # 6
|
Модератор
767 сообщений
|
Вот именно о-а по сравнению с другими? Специально не отслеживала. А это о чем то может говорить? Бывает часто, что пишет и по инерции крючок а к О дописывает, иногда заметит и зачеркнет, а иногда не заметит. Ну и вот обратная ситуация тоже бывает.
|
|
| |
Тая |
Среда, 2015-04-08, 17:00 | Сообщение # 7
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Yucca (  ) А это о чем то может говорить? Это специфическая дисграфическая ошибка, говорить может об оптической дисграфии. Попробуйте поиграть: https://yadi.sk/i/aDsNquSAfrGr2
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-04-08, 17:02 | Сообщение # 8
|
Модератор
767 сообщений
|
Ок, попробуем.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-04-08, 20:16 | Сообщение # 9
|
Админ
709 сообщений
|
Цитата Yucca (  ) попробуем и лепить слова не забывайте. Через лепку у них лучше застревает.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-04-08, 20:24 | Сообщение # 10
|
Модератор
767 сообщений
|
Стараемся, да на все времени не хватает. На этой неделе еще ни одного короткого слова не вылепили. Сегодня уроки старший сделал рано более-менее, можно было бы и полепить, так стало детей жалко, младшая ходила канючила, что хочет гулять - весна, погода. Одну пока боюсь выпускать. Вот и "полепили".
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2015-04-16, 11:31 | Сообщение # 11
|
Модератор
767 сообщений
|
Мой сын недавно читал в школьном учебнике рассказ с заголовком - "Собирай по ягодке, наберешь кузовок". Так он его практически без запинки прочел так: "Собирай по ягодке, наберешь грузовик". А вчера принес еще одну 5-ку за диктант по английскому
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-04-17, 11:05 | Сообщение # 12
|
Модератор
767 сообщений
|
Мы сейчас с сыном готовимся к комплексной работе - я накачала из сети примерные для его класса работы и каждый день понемногу стараемся заниматься. Вот читали недавно такой текст.
Опишу вкратце, как сын его читал. Это что-то.. Перед чтением, как обычно, напомнила про "ручки на плечах". Я вот уже думаю, может ему эти напоминания уже реально надоели и он их пропускает мимо ушей? Первый затык - на слове разнотравья. Долго-долго читал про себя, шевеля губами. Прочитал, тут же спросил, что это значит. Ответила. Неправильное ударение на слове в степи. Напомнила, что такое степь и как читается. Ласкают взор - спросил, что это значит. Объяснила. Читает "украшением природы". Задумчивый вопрос - бабочки украшают природу? Ну да. Сто сорок тысяч видов - как это? Ну, пояснила, что 140 тыс - это очень большое число, и это только разновидностей бабочек столько, таких как крапивница, адмирал, павлиний глаз и проч. Не уверена, что четко понял, о чем это я. Птицекрыл королевы Александры - тут случился просто ступор. Пришлось развернуто объяснять, что это просто такая большая бабочка размером с птицу (28 см - показала лист бумаги - вот примерно такая) и поэтому ее назвали так. А королева Александра - была когда-то такая королева и вот в ее честь назвали эту бабочку. Синий карлик - снизу страницы была сноска, где написано "Карлик - взрослый человек очень небольшого роста." Сын прочитал, вспомнил какой-то мультик про карлика, потом вернулся к тексту и задал вопрос - а что, бабочка она как человек? Хм, ну нет, говорю, просто тут имеется в виду, что она очень маленькая даже для бабочек. Чешуйками - как это? Ну, ты же знаешь что такое чешуйки? Ну да, у рыбы. Ну вот и тут тоже, только очень маленькие. Аааа, такие, что их только в микроскоп видно? Ну да. Блестящую пыль - задумался. Как песок? Ага, только блестит. Опыление растений - тут я уже сама спросила, а ты знаешь что такое опыление? Ответил, что это когда нектар собирают. Пояснила про перенос пыльцы и созревание семян. Вот не помню, было это у них в Окружающем мире? Кажется да, значит, забыл или прошел мимо.
Не засекла, к сожалению, сколько мы времени потратили на эти несчастные 91 слово, но много. Еще в процессе чтения он задавал мне вопросы про то, что за деньги я сегодня сдавала учительнице, они скоро пойдут в театр? Нет, говорю, не в театр, а купят вам пилотки. А что такое пилотка? Нарисовала. А зачем? Маршировать в них будете. Ооооо. А домой потом я смогу ее забрать? Сможешь. Классно, покажу Полине. (вопросы задавались не разом, а были раскиданы во времени на протяжении чтения).
Наверно, это хорошо, когда ребенок такой любопытный. Но сможет ли он когда-то быстро читать при этом всем? Ведь непонятное всегда будет встречаться в школьных текстах - на то оно и обучение.
У кого дислектики тоже так читали или читают?
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-04-17, 12:12 | Сообщение # 13
|
Админ
709 сообщений
|
Текст несколько энциклопедический. Когда моему ребенку в 4 классе задавали сделать кратенькую справочку о чем либо с картинкой и интересными фактами, которую он потом должен на уроке прочитать, я всегда переводил энциклопедический текст на человеческий язык, сложные термины опускал, заменял на простые слова, те, которые ему известны и понятны.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-04-17, 13:59 | Сообщение # 14
|
Модератор
767 сообщений
|
Ну да, это называется научно-популярный текст. Мне кажется вполне реальным получить подобное на комплексной, почему и начали по таким готовиться. Перед новым годом был вот такой текст на комплексной - Цитата В бою турки расположили свою артиллерию так, что за спиной, у них оказалось болото. Позиция для пушек — лучше не сыщешь: сзади неприятель не подойдет, с флангов не обойдет. Спокойны турки. Однако Суворов не побоялся болота. Прошли суворовские богатыри через топи. И, как гром среди ясного неба, напали на турецкую артиллерию сзади. Захватил Суворов турецкие пушки. И турки, и сами русские оценили маневр Суворова как рискованный, дерзкий. Хорошо, что прошли через топи солдаты. А вдруг не прошли бы? Усмехнулся Суворов. Дерзость войскам не помеха! Однако мало кто знал, что, прежде чем пустить войска через болота, Суворов отправил бывалых солдат. Они вдоль и поперек излазили топи и выбрали надежный путь для своих товарищей. Суворов берег солдат и действовал наверняка. Тоже забубённый. Почти уверена, что со словами "фланги", "бывалый", "топи", "сыщещь", "как гром среди ясного неба", "наверняка" и проч. у сына были затруднения. Да и вообще, военная тема его никогда не интересовала, он и про Суворова-то не знал ничего. Как я понимаю, обычный ребенок, встретив незнакомое слово, даже его не зная, может что-то домыслить и интуитивно правильно понять смысл. Мой, похоже, мало что понял, потому что, когда я его дома спросила, про что был текст, ничего не смог ответить, только слово "богатыри" вспомнил. Елки, или может у него реально маленький для его возраста словарный запас и надо просто расширять и расширять?
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-05-06, 21:42 | Сообщение # 15
|
Модератор
767 сообщений
|
Тая, а подскажите, как с ребенком отрабатывать слитное написание приставок? А то он на радостях, что понимает теперь, когда нужно писать раздельно слова с предлогами, начал до кучи и приставки в глаголах отделять. ЗА, ПРО и прочие. Я прямо в растерянности - вроде же очевидно, что слово в таком случае не имеет смысла. Ребенок, похоже, торопится, встретил сочетание букв, похожее на предлог - значит, пишем раздельно. Останавливать, просить подумать?
|
|
| |