RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Yucca  
ОСВОЕНИЕ БУКВ
Tamina Вторник, 2015-03-10, 10:04 | Сообщение # 1
Логопед
32 сообщений
Здравствуйте! Спасибо за возможность познакомиться с интересной методикой.
Решила сегодня попробовать закрепление буквы Д с одним своим ребёночком (не может её никак запомнить) - и не получилось ничего... Лепил-лепил, вылепил нечто отдалённо напоминающее письменную Д. Причём всё время смотрел в азбуку, да не больно она ему помогла... Дальше лепить отказался. У мальчика куча всяких проблем, в том числе с мелкой моторикой. Может,не для него этот метод или я не с того начала?
 
Andy Вторник, 2015-03-10, 12:46 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Добрый день, хотелось бы понять проблема с печатной буквой Д, прописной g или с самой буквой.
Если с печатной, есть ли проблемы с другими буквами, такими как: А, К, Л, М, И, Ж, Х, т.е. буквы состоящие из прямых и наклонных линий?
Если с прописной, есть ли проблемы с похожими прописными буквами, например у?
Если проблема именно с самой буквой, по-видимому у ребенка имеется какой-то страх или негативное воспоминание или неприятная ассоциация с этой буквой и он старается этого избежать. В этом случае, ответ на вопрос хранится в голове ребенка, и ваша задача вывести его на откровенный разговор.
 
Тая Вторник, 2015-03-10, 14:59 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
А может быть, дело не только в букве, но и в звуке, который эта буква обозначает? Не путает ли мальчик звонкие и глухие звуки в произношении и на слух? У моего ученика именно такой случай. И я вот думаю, будут ли ему полезны такие занятия?
 
Yucca Вторник, 2015-03-10, 15:19 | Сообщение # 4
Модератор
767 сообщений
Чтобы узнать, будут ли полезны занятия, надо попробовать. У меня младшая девочка-первоклассница (не дислектик вроде) путала буквы Д и Т при чтении. Хотя сами буквы различала, называла и писала правильно. А при чтении почему-то случались замены (не всегда, но частенько).  Я с ней проработала алфавит, как это делают по методике Дейвиса (см первую книгу Дар дислексии) (без постановок умственного глаза и проч. - только лепку алфавита сделали), в прямом и обратном порядке. На буквах Д и Т останавливались особенно - рассматривали их, обсуждали чем похожи и чем различаются. Потом клали на стол и дочь пальцем показывала и командовала - ты буква Д, означаешь звук Д или Дь. Ты буква Т, означаешь звуки Т или Ть. В процессе лепки и освоения дочь алфавит выучила, причем хорошо выучила. И вот замен Д и Т с тех пор я вроде не замечаю (ттт).
 
Тая Вторник, 2015-03-10, 15:24 | Сообщение # 5
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
путала буквы Д и Т при чтении.
Вот и у меня путает при чтении и письме... Значит, надо проработать весь алфавит? А я для экономии времени хотела сразу за проблемные буквы взяться... На весь-то алфавит у меня уже времени не будет...
 
Yucca Вторник, 2015-03-10, 15:27 | Сообщение # 6
Модератор
767 сообщений
У вас время занятия ограничено? Не знаю насчет можно ли только проблемные или надо весь, опыта у меня мало. Но почему то кажется, что лучше весь. И можно сначала вылепить, а на след занятии осваивать.
 
Andy Вторник, 2015-03-10, 15:31 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Тая, а вы попробуйте проработать именно проблемные буквы по Дейвису, т.е. попросите ребенка придумать какой-нибудь сюжет с каждой буквой, слепите его и букву, вроде такого: "Это дом, он начинается на букву Д", важно задействовать все виды памяти.
По аналогии с проработкой слов при чтении: Освоение слов
 
Тая Вторник, 2015-03-10, 15:42 | Сообщение # 8
Модератор
306 сообщений
Andy, спасибо за совет. Я, конечно, понимаю, что проработать все буквы было бы очень полезным. Но уже конец учебного года... Где вы раньше были? biggrin Шучу. Лепка, конечно, давно применяется в логопедии, но больше в 1 классе. И не всегда её удобно использовать на логопедических занятиях: уж больно много времени забирает... Но попробую со второклассником. И с сюжетом.
 
Andy Вторник, 2015-03-10, 15:53 | Сообщение # 9
Админ
708 сообщений
Тая, мы с сыном начали лепить в середине 4 класса. Заканчивалась начальная школа, исправляли одновременно чтение и грамматику. Сейчас он в 6 классе, но все равно приходится иногда прибегать к лепке. Да, времени много отнимает, но и результат дает.
 
Тая Вторник, 2015-03-10, 16:21 | Сообщение # 10
Модератор
306 сообщений
Боюсь, мне его семья помогать не станет... Разве что старший брат-семиклассник, который в начальной школе очень увлекался лепкой. Жаль, в то время мы не использовали это его стремление всё время лепить...
А насколько самостоятельными должны быть работы ребёнка?


Сообщение отредактировал Тая - Вторник, 2015-03-10, 16:22
 
Andy Вторник, 2015-03-10, 16:46 | Сообщение # 11
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
А насколько самостоятельными должны быть работы ребёнка?
Идея и реализация должны быть его. Рутина, вроде подготовки и раскатывания пластилина, ваша. Бывает, что у ребенка туго с идеями, предлагайте разные варианты, а он пусть выбирает. Чем ближе и понятнее ему сюжет, тем больше шансов на запоминаемость.
 
Tamina Среда, 2015-03-11, 09:30 | Сообщение # 12
Логопед
32 сообщений
Да, ребёнок явно речевой: дизартрик. Нарушено и произношение, и фонематика, и мелкая моторика...
Вот и решила попробовать с ним лепить, но, видимо, начала не с начала...
 
Andy Среда, 2015-03-11, 10:19 | Сообщение # 13
Админ
708 сообщений
Tamina, все равно нужно определиться имеет ли место проявление диспраксии. Если ребенок может лепить прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии - это уже хорошо, значит дело в буквах. Как он лепит квадрат, треугольник?
 
Tamina Среда, 2015-03-11, 10:45 | Сообщение # 14
Логопед
32 сообщений
Цитата Andy ()
Как он лепит квадрат, треугольник?
Полепим завтра... Хотя, наверное, особых проблем с этим не будет... Сегодня лепили алфавит. За урок весь его вылепить не успели - брала его на часть следующего урока. Буквы, конечно, неровные, корявые, но узнаваемые. Некоторые отзеркаливает: У, И, Ц, Ч. Ну вот почему он вчера мне почти за целый урок не смог одну букву Д вылепить?!! surprised Сфотографировала на телефон его творчество. Ещё не сломала. Завтра попробуем лепить маленькие печатные буквы.
 
Andy Среда, 2015-03-11, 10:59 | Сообщение # 15
Админ
708 сообщений
Tamina, если с другими буквами проблем нет, по-видимому проблема лежит в психологической плоскости.
Оцените состояние ребенка, пока он пытается лепить эту букву, нет ли каких-то аномалий, вроде бросает в жар, озноб, трясущиеся руки, зацикленность... сразу прерывайте занятие. Моего ребенка бросает в жар при лепке некоторых букв.
Покопайтесь в его воображении, что происходит при виде этой буквы. Положите перед ним только эту букву, попросите запомнить, закрыть глаза и представить её, пусть расскажет что он представляет, какие образы всплывают в его голове, что его тревожит или беспокоит. Найдете причину - поймете, как исправить.
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: