ОСВОЕНИЕ БУКВ
|
|
Andy |
Вторник, 2015-03-24, 16:29 | Сообщение # 61
|
Админ
708 сообщений
|
Tamina, мы с вами исходим из того, что у ребенка нет проблем со зрением, т.е. нет никаких оптических искажений. У ребенка нет проблем с мелкой моторикой, т.е. пальчики слушаются его. В этом случае искажение может происходить только в голове. Для ребенка в состоянии дезориентации нет разницы лежит образец буквы перед ним постоянно или нет. Он взглянул на букву однократно, перенес её образ в память и дезориентировался. Все, что он делает - смотрит на образ буквы в памяти и пытается воспроизвести то, что видит в памяти. А видит в памяти он каждый раз по разному только потому, что спонтанно перемещает свою точку зрения. Попробуйте показывать букву однократно. Я полагаю результат от этого не изменится.
|
|
| |
Тая |
Вторник, 2015-03-24, 17:15 | Сообщение # 62
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Tamina ( ) Видимо весь алфавит в состоянии дезориентации создавался. Девочка как будто работала как обычно, может быть, больше торопилась: последний урок последнего рабочего дня 3 четверти. И я не заметила дезориентации... Цитата Andy ( ) IMHO: причина изменения порядка букв - СДВ. Да, даже СДВГ. Всё делает очень быстро, очень подвижная, болтливая, темп речи быстрый.Цитата Andy ( ) методика Дейвиса предполагает индивидуальные занятия с ребенком. В расписании занятий эти две Вики у меня занимаются вместе: одна СДВГ, другая СДВ, наоборот медлительная, отвлекающаяся буквально на всё, поэтому успевает в три раза меньше, а результативность нисколько не лучше. Цитата Tamina ( ) Считается, что детям с ЗПР как раз и свойственна нестабильность результатов Обе девочки-первоклассницы, по заключению ПМПК, у них ЗПР с подозрением УО...
Сообщение отредактировал Тая - Вторник, 2015-03-24, 17:16
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2015-03-24, 20:18 | Сообщение # 63
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) по заключению ПМПК, у них ЗПР с подозрением УО Тая, ну и задачки вы задаете... у нас ведь нет такого опыта. Как у них речевые навыки, понимание речи? Метод Дейвиса предполагает диалог с ребенком. Могу лишь озвучить свои мысли, которые только вы сможете проверить, если сочтете разумными: -буквы лепить прямо на бумаге поверх напечатанного образца. По логике вещей это должно сделать ненужным перенос образа в память и исключить зеркалирование. -затем перенести слепленную букву с бумаги на коврик для лепки и лепить рядом с ней такую же. Вероятно вторая буква будет искажена, просить ребенка сравнить буквы. Пробовать лепить букву поверх буквы. -определить может ли ребенок поддерживать внимание на длинном предложении, вроде: "Там изображена буква Б, которая похожа на лебедя и обозначает звук Б". Вероятно сценарий надо изменить так, что бы ребенок получал краткие инструкции и давал краткие ответы, вроде: в ответ на вопрос "Что там изображено?", ребенок говорит: "Буква Б и лебедь".
|
|
| |
Тая |
Суббота, 2015-04-04, 17:29 | Сообщение # 64
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Как у них речевые навыки, понимание речи? С речью и её пониманием явных проблем нет. Значит, начинаем прорабатывать отдельные буквы. Цитата Andy ( ) -буквы лепить прямо на бумаге поверх напечатанного образца. По логике вещей это должно сделать ненужным перенос образа в память и исключить зеркалирование. -затем перенести слепленную букву с бумаги на коврик для лепки и лепить рядом с ней такую же. Вероятно вторая буква будет искажена, просить ребенка сравнить буквы. Пробовать лепить букву поверх буквы. У одной Вики буквы получаются вроде бы приличными. Пусть она работает без шаблона. Тем более он технически больше времени потребует, а девочка лепит очень медленно. А вот для второй Вики это, по-моему, хорошая идея. Попробуем. Спасибо за рекомендации! У меня как-то всё по полочкам начинает укладываться...)))Цитата Andy ( ) -определить может ли ребенок поддерживать внимание на длинном предложении, вроде: "Там изображена буква Б, которая похожа на лебедя и обозначает звук Б". Проверю на следующей неделе, после каникул.
Добавлено (2015-04-01, 18:15) --------------------------------------------- Пока я с другими детками пробовала лепить, Серёжа болел и вчера лепил первый раз. Работал с увлечением. Проблемы с чтением алфавита были в правильном назывании букв. Выделил самую трудную для себя букву Щ.
Добавлено (2015-04-01, 18:22) --------------------------------------------- Со звуком Щ имеются проблемы в произношении, хотя раньше их не было... Начали прорабатывать эту букву. Щенок тащит щуку.Добавлено (2015-04-04, 17:26) --------------------------------------------- С двумя Виками лепили проблемные буквы. Вика П: бык, батон, бублик. Добавлено (2015-04-04, 17:29) --------------------------------------------- Вика К.: мальчик и мячик.
Сообщение отредактировал Тая - Среда, 2015-04-01, 18:22
|
|
| |
Andy |
Суббота, 2015-04-04, 20:26 | Сообщение # 65
|
Админ
708 сообщений
|
Тая, вы вроде бы экструдером обзавелись... избавьте деток от раскатывания пластилина, пусть сосредотачиваются на творчестве. Сравнивать их работы будет легче.
|
|
| |
Тая |
Воскресенье, 2015-04-05, 04:31 | Сообщение # 66
|
Модератор
306 сообщений
|
Обзавелась. Но пластилина хорошего ещё не было. Поэтому экструдер не использовала. Теперь есть немного пластилина - будем использовать экструдер.
|
|
| |