RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Yucca  
ОСВОЕНИЕ БУКВ
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 11:21 | Сообщение # 46
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
А кто у вас раскатывает пластилин в колбаски для лепки букв?

Сами раскатывают. В последнем случае их трое было на занятии. А я только успевала разогревать пластилин. Вот получу экструдер и мягкий пластилин, тогда, понятно, и работать будут быстрее, и буквы будут аккуратнее. Надеюсь.))) Но зеркальность никуда не денется без специальной работы... А вот почему она из ниоткуда появилась у Вики П. при лепке строчных букв? Ведь накануне она не проявилась ни у одной буквы!
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 12:38 | Сообщение # 47
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
почему она из ниоткуда появилась у Вики П. при лепке строчных букв? Ведь накануне она не проявилась ни у одной буквы!
Это проблемные буквы, их надо прорабатывать. Зеркалирование носит случайный характер. Это как карусель, вы никогда не знаете каким местом она к вам остановится.
Возможно причина кроется в предыдущей букве. Заглавная З не получилась, выглядит как Э. Прописная з получилась. Если причина в ней, будете лепить алфавит в обратную сторону возможно, зеркальнет буквы ж и ё.
Проговаривайте алфавит, касаясь каждой буквы, вперед и назад. На каких буквах спотыкается, с теми работайте.
 
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 12:47 | Сообщение # 48
Модератор
306 сообщений
А может, при лепке прописных сразу буква а ввела ребёнка в дезориентацию? Она ведь зеркальная...
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 15:00 | Сообщение # 49
Админ
708 сообщений
Тая, ребенок мог весь алфавит слепить в состоянии дезориентации, изредка возвращаясь в реальность, что бы взглянуть на образец очередной буквы. Вся проблема в том, что ребенок помещает образ буквы в память и смотрит на этот образ под разными углами, как если бы вы смотрели телевизор не перпендикулярно экрану, а под разными углами, например буква И:
вид справа -, вид слева , вид с обратной стороны сверху. Что ребенок видит в своей памяти - то и пытается воспроизвести. Обратите внимание на прописную букву И - 100% вид с обратной стороны сверху. По Дейвису ваша задача приучить ребенка не исследовать символы. Он все равно будет помещать их в память, но смотреть на них он должен всегда из одной и той же точки, названной Дейвисом, точкой ориентации. Учить буквы ребенок должен в этом состоянии. Тогда буквы всегда будут выглядеть одинаково и для ребенка и для вас.
Прикрепления: 3767689.jpg (1.4 Kb) · 1002352.jpg (1.2 Kb) · 5658704.jpg (1.2 Kb)
 
Andy Вторник, 2015-03-17, 11:08 | Сообщение # 50
Админ
708 сообщений
Тая, я попытался смоделировать процесс создания буквы "И" глазами ребенка в состоянии дезориентации. Надеюсь после этого у вас не останется сомнений.
----->
Прикрепления: 9631000.jpg (2.0 Kb)


Сообщение отредактировал Andy - Вторник, 2015-03-17, 16:13
 
Тая Вторник, 2015-03-17, 17:01 | Сообщение # 51
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Надеюсь после этого у вас не останется сомнений.

Сомнений в чём?
 
Andy Вторник, 2015-03-17, 17:08 | Сообщение # 52
Админ
708 сообщений
В том, что происходит в головах дислектиков. У них от этого бывает головокружение, поинтересуйтесь при случае.

Сообщение отредактировал Andy - Вторник, 2015-03-17, 17:43
 
Тая Вторник, 2015-03-17, 18:20 | Сообщение # 53
Модератор
306 сообщений
Сегодня попробовала поговорить со своим дислектиком и... потерпела фиаско. Говорил со мной до тех пор, пока не стала спрашивать, что он видит, когда пытается прочитать трудное слово, что чувствует... Пожимает плечами. До этих вопросов рассказал о том, какие трудности имеет по каждому предмету. Как-то не так задавала вопросы или у него нечто невероятное творится в голове, что он сам этого не понимает?
 
Andy Вторник, 2015-03-17, 18:44 | Сообщение # 54
Админ
708 сообщений
Они почему-то стесняются рассказывать об этом. Боятся что ли, что их не поймут и над ними будут смеяться. Мне и самому было непросто вывести своего ребенка на откровение. Попробуйте сказать, что вы знаете, что это его секрет, что с буквами, что-то происходит... просто хотите понять, что именно, что бы помочь ему. Впрочем, возможен вариант, что в их голове все происходит настолько быстро, что они не успевают это осознать. Из общения на форумах, не все дети говорят про пляшущие буквы, но у меня сложилось впечатление, что те у кого не пляшут имеют меньше проблем с чтением и в основном занимаются коррекцией дисграфии.
Как вариант, можно показать им фильм "Звездочки на земле" и тогда больше шансов, что расскажут о своих буквах, но для чистоты эксперимента, хотелось бы не давать подсказки. Я своему не дал ни малейшей подсказки, то что он рассказал, он не мог ни подглядеть, ни просчитать, я абсолютно уверен, что он рассказал то, что происходит в его голове.

С нетерпением жду, когда вы будете с нами делиться вашим опытом и вашими успехами.
 
Yucca Вторник, 2015-03-17, 19:05 | Сообщение # 55
Модератор
767 сообщений
У моего сына буквы не пляшут (хотя короткие слова зеркалирует иногда), проблемы есть и с чтением, и с письмом.  По-английски неплохо читает, за счет того, что запоминает слова целиком. В иностранном языке новые слова вводятся небольшими порциями и он успевает их запомнить зрительно.
Когда я впрямую сына спросила, не движутся ли буквы, когда он читает, он с изумлением переспросил "Где движутся?"
И он тоже ничего толком рассказать не может, что у него происходит в голове при чтении и письме. Методист на курсах пыталась из него вытянуть что-нить, но безуспешно. Точно также пожимал плечами. А вот когда вернулись, однажды пожаловался во время чтения, что кружится голова. На мой вопрос, когда она закружилась, ткнул пальцем в конкретное слово в книге. Сказал, что в этот момент увидел как мальчик (герой книги) идет по лестнице (в сюжете была лестница), а потом сын мне сказал буквально следующее "А когда я вернулся, у меня закружилась голова". А куда вернулся, спрашиваю? Вот сюда, и в слово то самое ткнул. Слово было из словаря коротких слов Дейвиса. Недавно спросила, помогают ли тебе ручки (воображаемого ребенка), когда читаешь? Ответил, что да, помогают. Но, как я понимаю, надолго он их сейчас удержать не может.
 
Тая Вторник, 2015-03-17, 20:19 | Сообщение # 56
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
С нетерпением жду, когда вы будете с нами делиться вашим опытом и вашими успехами.

Да уж какой ещё опыт... Попытки. Иногда кажется, что удачные, а иногда совсем никакие. Сегодня вот предложила ему слепить букву Т и всё, что он представляет на эту букву. С буквой Д, как мне кажется, у нас удачненько для первого раза получилось. Лепил. Вроде не зависал. Слепил дом. Почему, спрашиваю, дом? У него тень. На доме труба. А дальше - луна, забор и ещё что-то непонятное... Не получилось... Повторяли Д по его прошлой лепке, потом писал слова - ошибок в них не сделал. Потом дала ему почитать слова из самодельного домино на Д-Т: дети, дед, день, тень и т.п. Он большую часть этих слов самостоятельно не читал, обращался за помощью. Сегодня все прочитал. На втором уроке предложила ему выбрать ещё одну букву из алфавита, которую он считает трудной. Выбрал Е. А мне учительница только-только говорила, что он часто ошибается в чтении слов с этой буквой. Начал лепить. Вроде не зависал, но маленькую букву слепил быстро, а большую не хотел сначала лепить, а потом слепил не очень похожую - завтра сфотографирую. Слов на Е не придумал, я подсказала несколько - он слепил ель и ежей. Звонок не дал нам закончить проработку - завтра продолжим. Из разговора с ним мне показалось, что он не захотел мне рассказывать, т.к. о других проблемах ведь говорил... Контакт вроде был.
 
Andy Вторник, 2015-03-17, 20:45 | Сообщение # 57
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
а большую не хотел сначала лепить
Очевидно, что проблемная буква. Попробуйте все таки выяснить, что у него ассоциируется с этой буквой. Попросите закрыть глаза, представить эту букву и рассказать, что он видит, что чувствует, что его беспокоит.
 
Тая Вторник, 2015-03-24, 06:21 | Сообщение # 58
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Очевидно, что проблемная буква. Попробуйте все таки выяснить, что у него ассоциируется с этой буквой. Попросите закрыть глаза, представить эту букву и рассказать, что он видит, что чувствует, что его беспокоит.

Да, попробую завтра.

Добавлено (2015-03-24, 06:14)
---------------------------------------------
Первые две работы Вики К. в сообщении 41. Вот новое "достижение"... Я в шоке. Что случилось?

Первую половину алфавита лепила по заданию - с конца. Потом сама переключилась на прямой порядок. А буквы-то какие!

Добавлено (2015-03-24, 06:19)
---------------------------------------------
А это иллюстрация к сообщению 56.

Слепил ель, ежиху и ежонка. Начинает переходить к объёмным моделям. )))

Добавлено (2015-03-24, 06:21)
---------------------------------------------
Ой, это надо было в тему "Три в одном", наверное...

 
Andy Вторник, 2015-03-24, 08:56 | Сообщение # 59
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Я в шоке. Что случилось?
У меня только одно предположение: ребенок так видит буквы в состоянии дезориентации.
Первая буква тоже зеркальнутая. Видимо весь алфавит в состоянии дезориентации создавался.
Ставить точку зрения по Дейвису. Возвращать ребенка в реальность.
IMHO: причина изменения порядка букв - СДВ.

Тая, методика Дейвиса предполагает индивидуальные занятия с ребенком. Дело в том, что надо следить за его состоянием, прерывать дезориентацию, возвращать в реальность. Ребенку нужно прививать навык ориентированности в виде привычки. По сути, ваше внимание нужно при лепке каждой буквы. Со временем, когда ребенок поймет суть ориентированности, почувствует разницу, можно будет напоминать реже, например перед занятием.
 
Tamina Вторник, 2015-03-24, 12:25 | Сообщение # 60
Логопед
32 сообщений
surprised И я вот часто не вижу дезориентации... Вроде работает ребёнок как обычно, а результат совершенно разный. Считается, что детям с ЗПР как раз и свойственна нестабильность результатов. Может именно проявлением дезориентации она объясняется?

Сообщение отредактировал Tamina - Вторник, 2015-03-24, 12:30
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: