RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Yucca  
ОСВОЕНИЕ БУКВ
Tamina Среда, 2015-03-11, 11:19 | Сообщение # 16
Логопед
32 сообщений
Цитата Andy ()
если с другими буквами проблем нет
Проблемы у него есть и с другими буквами, но с этой наиболее острые: он почти никогда её не прочитывает правильно. Сегодня во время лепки алфавита он её махом вылепил. А вчера я начала с этой буквы - результат был близок к 0... Понаблюдаю завтра за ним во время лепки попристальней...
 
Andy Среда, 2015-03-11, 11:50 | Сообщение # 17
Админ
708 сообщений
Попробуйте увеличить размер буквы в 2, 5, 10 раз, пробуйте рисовать мелом на доске, пальцем на песке, палкой на снегу, ногой по грязи, рукой в воздухе... ищите, почему эта буква особенная.

Tamina, сфотографируйте проблемную букву, вдруг кто-то на форуме увидит знакомые им проблемы.
 
Тая Среда, 2015-03-11, 15:44 | Сообщение # 18
Модератор
306 сообщений
Я так поняла, что алфавит в обязательном порядке учится. А зачем? wacko
 
Andy Среда, 2015-03-11, 15:59 | Сообщение # 19
Админ
708 сообщений
Как без этого, если ребенок не может назвать буквы алфавита без запинки...
Как выявить проблемные буквы...?

Мой ребенок учил алфавит в середине 4 класса - поверьте, это не пошло во вред.
 
Тая Среда, 2015-03-11, 16:43 | Сообщение # 20
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Как без этого, если ребенок не может назвать буквы алфавита без запинки...
Ну, это спорный вопрос. Многие методисты считают, что знание алфавита совершенно не принципиально, а в начальный период обучения грамоте вообще нельзя называть буквы по их названию, только по их произношению.
Цитата Andy ()
Мой ребенок учил алфавит в середине 4 класса - поверьте, это не пошло во вред.
В 4 классе - да, согласна. А в 1, 2 - ни к чему или с большой осторожностью.
 
Yucca Среда, 2015-03-11, 17:14 | Сообщение # 21
Модератор
767 сообщений
Выучить алфавит - не самоцель, вроде как. Лепят его целиком для того, чтобы найти и проработать буквы-пускатели дезориентации. А то что он при этом выучивается - это просто побочный эффект, как я понимаю, пусть даже нужный. Знать алфавит в любом, кстати, возрасте полезно, чтобы в словаре, например, ориентироваться, ИМХО.
 
Yucca Среда, 2015-03-11, 17:24 | Сообщение # 22
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
В 4 классе - да, согласна. А в 1, 2 - ни к чему или с большой осторожностью.
А почему тогда в конце изучения азбуки дети учат алфавит? Вот моей дочке ( 1 класс) как раз задали на дом учить. Насчет стоит ли учить ДО изучения звуков - не знаю, ничего не могу сказать.
 
Тая Среда, 2015-03-11, 17:39 | Сообщение # 23
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
А почему тогда в конце изучения азбуки дети учат алфавит?
Ну, так это в конце изучения. Имеется в виду норма освоения. Даже с этой нормой не все методисты согласны. А я говорю не о норме. У меня второклассник не освоил ещё чтение. Какой ему алфавит?
Когда я проходила курсы по кубикам Зайцева, он говорил, что в современной школе ребёнок учится читать не благодаря традиционной методике, а вопреки ей. Как раз он тоже против раннего изучения алфавита.
 
Yucca Среда, 2015-03-11, 17:45 | Сообщение # 24
Модератор
767 сообщений
Вопрос интересный. Первое упражнение по чтению после курса, которое дали моему сыну (но его довольно быстро отменили) - это называть слова по буквам. Открывать по одной и просто тупо называть буквы (не звуки). А потом называть слово - разом, не по слогам. Цель упражнения - чтобы ребенок четко идентифицировал буквы. И в книге еще написано, что это для того, чтобы ребенок приучился читать без сверх концентрации, что обычно для дислектиков. 
Но мой ребенок читал к тому моменту, естественно. С ошибками, медленно, по слогам, но читал. А если не читающий ребенок... не знаю.
 
Тая Среда, 2015-03-11, 17:47 | Сообщение # 25
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Знать алфавит в любом, кстати, возрасте полезно, чтобы в словаре, например, ориентироваться, ИМХО.
Вот только для этого алфавит и нужен.))) А с лепкой алфавита я согласна. А вот называть буквы ША, ЭС - это с осторожностью, чисто индивидуально, ориентируясь на ребёнка, чтобы не навредить.
Цитата Yucca ()
Лепят его целиком для того, чтобы найти и проработать буквы-пускатели дезориентации.
А вот о пускателях: как их увидеть во время лепки алфавита? Можно конкретные примеры привести?
 
Yucca Среда, 2015-03-11, 17:51 | Сообщение # 26
Модератор
767 сообщений
Если ребенок никак не может запомнить эту букву и назвать ее в правильном порядке. То есть, пропускает во время проработки алфавита. Если называет вместо нее другую - тогда нужно сделать сравнение с этой другой, проговорить сходства и отличия. Еще вроде как может в жар бросать и еще какие-то симптомы соматические бывают, но у моего сына вроде такого не было. Возможно также, буква-пускатель, если ребенок никак не может вылепить похоже на образец, но в нашем случае такого тоже не было.
 
Andy Среда, 2015-03-11, 20:17 | Сообщение # 27
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
А вот о пускателях: как их увидеть во время лепки алфавита? Можно конкретные примеры привести?
Любые символы и слова, которые ребенок искажает, игнорирует, каверкает, зеркалирует являются пускателями. По сути, ребенок не может сходу узнать символ/слово - его мозг машинально строит трехмерную модель символа/слова, ребенок больше не смотрит в книгу, а мысленно начинает анализировать эту трехмерную модель, отсюда тормоза при чтении, угадывание, зеркалирование и т.п.
Т.е. пускатели запускают процесс трехмерного моделирования.
Идея Дейвиса, как раз и заключается в том, что бы при чтении ребенок идентифицировал символ/слово раньше, чем запустится процесс моделирования, а если запустился, то ребенок должен знать, как выйти из этой ситуации.
Что происходит при лепке буквы-пускателя: ребенок точно так же строит в голове трехмерную модель, поскольку в этот момент он уже не смотрит на стол, он не может эту букву слепить. Он начинает усилием воли бороться с этим состоянием - как следствие гипернапряжение, жар, трясущиеся руки, ступор, зацикливание.
 
Тая Четверг, 2015-03-12, 03:32 | Сообщение # 28
Модератор
306 сообщений
Спасибо за разъяснения. Опишу, как ребёнок читает простые слова. Некоторые он прочитывает обычным способом: посмотрел, прочитал, понял. Трудные слова читает совсем по-другому: смотрит, пробует читать - читает совсем неправильно, или правильно, но очень медленно, не понимает, что прочитал - спрашивает: "Что здесь написано?" Если просишь прочитать ещё раз, чаще всего, на слово не смотрит, читает как бы в уме. В результате слово может быть прочитано и понято со второго раза.А вот если со второго раза не получилось - то всё... Даже самое простое слово читаю за него я: всё равно не прочитает... Даже если раньше он его прочитывал. Работаем по домино "слово - картинка", т.к. там не надо специально контролировать понимание каждого слова. По книге читать или совсем не получается, или очень мало... Алфавит читает с единичными ошибками, а ошибки при чтении слов - самые невероятные, как будто букв совсем не знает.
 
Andy Четверг, 2015-03-12, 08:19 | Сообщение # 29
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
читает как бы в уме
Да, именно так. Ребенок "отсканировал" образ слова и больше в книгу не смотрит - занимается анализом этого слова в своем воображении. Даже если вы попросите его прочитать слово еще раз, велика вероятность, что он пропустит фазу "сканирования" слова, а просто запустит процесс анализа еще раз - с тем же результатом. Хорошо если его зрачки остаются сфокусированными на "отсканированном" слове, вернувшись от мысленного анализа к книге, он продолжит с этого же места. Но часто бывает, что в этот момент глаза вздрагивают, ребенок возвращается не туда - теряет место чтения или продолжает читать с нового места, пропуская слова, а то и целые строки. О понимании прочитанного в таком случае речь уже не идет.

Тая, попробуйте это слово проработать, как описано здесь - освоение слов. Ребенок, как правило, начинает узнавать слово сразу же. Однако, если в слове есть проблемные буквы,то надо сначала устранить их. Поэтому, по Дейвису, сначала учат алфавит.
 
Tamina Пятница, 2015-03-13, 07:59 | Сообщение # 30
Логопед
32 сообщений
Начала пробовать методику. Лепили алфавит: большие печатные буквы. Белого пластилина не хватило...
В процессе работы исправили зеркальную И. Ц. Сделал это за урок.

Добавлено (2015-03-13, 7:59 AM)
---------------------------------------------
На части следующего урока исправили ошибку с буквой У, заменили жёлтые буквы на белые, долепили алфавит до конца, читали его.

Я сама не очень-то понимаю, как можно проанализировать эту работу... кроме того, что ребёнок зеркалит отдельные буквы...

 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: