RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Дислектик и его психическое состояние. (О взаимоотношениях дислектика со сверстниками.)
Дислектик и его психическое состояние.
Верус Пятница, 2015-10-16, 12:21 | Сообщение # 1
Друг Дейвиса
130 сообщений
Мой сын, уже с первого класса отличался от остальных детей в классе, в первую очередь своими проблемами в учебе, и своей пассивностью, он не мог защититься от нападок одноклассников, никогда не давал сдачи, хорошо, что в начальной школе все это было под строгим наблюдением учителя и она на корне пресекала попытки нападок и драк. Но с переходом в старшую школу были проблемы - у него отбирали обеды, толкали, издевались и т.д. Папа не разрешал мне вмешиваться и пытался научить сына защищаться, купил ему грушу, перчатки, поставил во дворе турник, но ничем этим сын не заинтересовался совершенно, более того, кода папа занимался вместе с ним и рассказывал куда нужно бить обидчика он просто разрыдался и сказал, что не будет никого бить. Я мягко у него расспросила, почему так, неужели у него не возникает злости на обидчика - ведь это естественно, инстинкт самосохранения ведь должен срабатывать, он отвечал, что если он ударит, то в ответ будет все равно удар и так до бесконечности, он этого не хочет.  Мы предлагали ему посещать секции по боевым искусствам, но он категорически отказывался, ходил только на плавание. 
А этой весной произошел весьма неприятный инцидент, который нам показал, насколько чувствителен наш сын. Помимо всех прочих неприятностей с его дислексией, у него еще сильная аллергия на пыль, иногда на уроках труда у них бывают пыльные работы, в связи с чем учитель-трудовик был предупрежден о состоянии Максима и не привлекал его к пыльным работам, но в тот день, в одном из классов обвалился потолок в одном из классов и всех мальчиков из его класса отправили на уборку этого помещения, кроме Максима, естественно, трудовик его отпустил, а его одноклассники посчитали это несправедливым и на следующий день, в раздевалке перед уроком физкультуры устроили ему "темную". Сильно не били, только пинали и толкали, Максима спасла учитель физкультуры, но он очень сильно перепугался, позвонил мне, пытался объяснить, что случилось, но я с трудом понимала, что он говорит, потому что он плакал (на тот момент ему было 13 лет), я его как смогла успокоила и помчалась домой, вечером у него поднялась температура, ночью она повысилась до 41 градуса и я ничем не могла ее сбить, я была в панике - это первый раз в моей жизни я так паниковала, потому что до этого мне всегда удавалось справляться с такой ситуацией, а тут пришлось вызывать скорую. 
После этого случая, наш папа пошел в школу (классный руководитель разведала организаторов действа и выдала их нам) и серьезно поговорил с ними. После этого нападки прекратились, а папа купил сыну респиратор для пыльных работ на уроках труда. Но все равно, его одноклассники находят к чему придраться:) (Максим носит брекеты, поэтому ему часто приходиться посещать ортодонта в учебное время и его одноклассники жалуются классному руководителю, почему это, Максиму можно уходить среди уроков:))
В общем, мой сын занимает в классе положение изгоя. С ним никто не желает общаться, да и он, совершенно не горит желанием общаться с ними. Максим говорит, что они ему не интересны и они странные. Более-менее ему удается общаться с девочками. У него всего один друг - с которым он подружился еще в первом классе и все, причем я вижу, что он сам замыкается от общения с другими детьми, он не хочет больше ни с кем сближаться:( 
Я сама вижу, что он совершенно не похож на других подростков, в этом возрасте мальчики уже начинают пробовать курить, интересуются активно девочками, активно переписываются с противоположным полом в социальных сетях...

Но, буквально на днях, Максим изъявил желание начать ходить в секцию боевого искусства, это очень меня удивило, но я думаю, что это тоже результат нашей коррекции, когда мы получили первые успехи у него существенно повысилась самооценка:) В связи с чем, я думаю, что может ему подойти...айкидо, тхеквондо?

А расскажите, пожалуйста, как Ваши дети - дислектики общаются со сверстниками?
 
Вэлл Пятница, 2015-10-16, 13:57 | Сообщение # 2
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Верус ()
А расскажите, пожалуйста, как Ваши дети - дислектики общаются со сверстниками?
Вы знаете, мой сын (10 лет) очень похож на Вашего: изгой в классе, аллергик (пыль!респиратор не помогает нам совершенно, потому что и глаза задействованы!), друзей нет (только приятели, и с детского сада друг, до сих пор самый лучший), он против насилия в принципе. Слава богу, случаев физ.насилия не было, но морально...Дети злые: ты дурак, тупой и т.д. В комп.игры не играет: о чем с ним разговаривать (сейчас дети повально этим "болеют). Мы пытаемся найти ему круг общения: пошел на спортивный туризм, это абсолютно увлеченные люди, очень надеемся, что там найдет себя! НО: начали заниматься по Дейвису - приходит уверенность в себе! Если хотите отдать в спорт - может что-то командное? Всякие каратэ, дзюдо, тэквандо - там каждый сам по себе и за себя! Нет командного духа, чтобы мальчишек объединяло! Мы ходили на дзюдо - не пошло! У Вас уже подросток-подскажите, где ему найти круг общения по его уровню!
 
Верус Пятница, 2015-10-16, 14:09 | Сообщение # 3
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата valmak1974 ()
аллергик (пыль!респиратор не помогает нам совершенно, потому что и глаза задействованы!),
Блин, как я не подумала, у него тоже глаза реагируют на алерген, придется респиратор изъять. 
Цитата valmak1974 ()
В комп.игры не играет: о чем с ним разговаривать (сейчас дети повально этим "болеют
Мой как раз играет, со смартфона - он повернут на программах, на логических играх, скачивает приложения с играми дорогими только бесплатно где-то их находит, взламывает, загружает, распаковывает...я в этом ничего не понимаю. Но у него телефон - это вся его жизнь, его друг, можно сказать:) И он его использует для отвлечения от окружающего мира в школе, я понимаю, что это плохо, но с одной стороны, он в него уходит, чтобы абстрагироваться от неблагоприятной внешней среды, от издевательств одноклассников, а с другой стороны, замыкаясь в нем, он так и не научиться общению( Надо, каким-то образом разомкнуть этот заколдованный круг, но пока не знаю как. Возможно, с повышением самооценки, это само пройдет. 
А одноклассники его говорят "О чем с ним говорить, если он все время в своем телефоне?"
Цитата valmak1974 ()
В комп.игры не играет: о чем с ним разговаривать (сейчас дети повально этим "болеют
 
Цитата valmak1974 ()
Если хотите отдать в спорт - может что-то командное?
Командное - это баскетбол, футбол, он категорически против, он совершенно не командный человек:(
 
Andy Пятница, 2015-10-16, 15:15 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата Верус ()
баскетбол, футбол, он категорически против
У дислектиков бывает диспраксия, не могут не то что по мячу попасть, шнурки завязать, зубы почистить. Мы пробовали разные спортивные секции. В итоге 5 лет ходил в бассейн, теперь второй год айкидо. По моему убеждению, восточные единоборства это то, что нужно, это не просто качалка мышц, это еще и духовное воспитание. Мой ребенок приходит с тренировки взмокший, изрядно замученный, но довольный.

В классе обозначились два лидера и две группировки, мой занимает независимую позицию по отношению к ним, и я всячески его в этом поддерживаю. Еще у него есть обостренное чувство справедливости - заступается за тех, кого незаслуженно обижают.
На днях проходила проверка техники чтения, моего проверяли один-на-один. Мой визит в школу не прошел даром.

Мой, кстати, тоже алергик с переходом в астму. Весной, когда цветет береза, подсаживаемся на антигистаминные препараты и достаем ингалятор.
 
Верус Пятница, 2015-10-16, 15:53 | Сообщение # 5
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Andy ()
У дислектиков бывает диспраксия, не могут не то что по мячу попасть, шнурки завязать, зубы почистить
Вот именно, у нас диспраския сильно выражена. Баскетбол уже был, ходил 1 месяц, его друг единственный туда ходит, уговорил его, но из-за своей неуклюжести зацепился брекетом на свитер другого мальчика и оторвал его (что за тренер, что пускает на тренировку в не спортивной одежде?) Ортодонт сильно ругалась и запретила нам такие виды спорта:( И как назло, бассейн закрыли на капитальный ремонт, в другой ездить очень далеко - куча времени потратиться на дорогу, а время в нашем случае - на вес золота. Сейчас ходит на кроссфит, это очень интересное направление, там нет ровесников, все старше, активно помогают/советуют:)

Моего сына недавно заставили читать физику - 1 абзац, у нас такое учителя практикуют, когда без плана на урок приходят, чтобы занять учеников, каждый по очереди читает абзац, Макс сказал, что не плохо прочитал, я надеюсь это был маленький абзац:)
 
Вэлл Пятница, 2015-10-16, 16:10 | Сообщение # 6
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Andy ()
Мой, кстати, тоже алергик с переходом в астму. Весной, когда цветет береза, подсаживаемся на антигистаминные препараты и достаем ингалятор.
Вы знаете, я бы посоветовала Вам не антигистаминные средства, а найти хорошего гомеопата!!! Мы только гомеопатией спасаемся летом (пыль, трава и проч!)

Добавлено (2015-10-16, 16:10)
---------------------------------------------
Спасибо всем участникам: как приятно понимать друг друга! smile Мы хоть и не дислектики, но ведь тоже ищем себе подобных (в данном случае, родителей, обеспокоенных проблемами детей!) Приятно, черт возьми слушать и быть услышанными. biggrin Кто не сталкивался с подобным вряд ли поймет! wacko

 
sobos-logogornova Пятница, 2015-10-16, 18:30 | Сообщение # 7
Друг Дейвиса
16 сообщений
А у нас перекос в другую сторону,слишком подвижный. На уроках сидеть не может спокойно, на все реагирует очень бурно, постоянно нужно двигаться, везде успеть старается. В школе жалуются,что постоянно конфликтует с одноклассниками. Но это со слов учителя, жалобы постоянно поступают от неё. При этом друзей у него очень много (мне иногда кажется, что даже слишком), поток гостей из друзей даже приходится ограничивать, т.к. необходимо заниматься и делать уроки, да ещё и на секцию ходит. Секция помогает сбросить лишнюю энергию. Занимается греко-римской борьбой.
Получается, с кем не складываются отношения, так это с учителем. Наотрез учитель не хочет налаживать с сыном отношения и искать подход.Настоятельно советует перевести ребёнка в другой класс или на домашнее обучение. И вообще он должен наблюдаться постоянно у невропатолог и попить таблетки успокаивающее. Это было сказано открытым текстом. То, что он дислесик, слышать ничего не хочет, один ответ:"Принесите справку". У ребенка на неё такая реакция:"Раз она меня не любит, то я её слушаться не буду" Вобщем, пока заколдованный круг. cry
 
Верус Понедельник, 2015-10-19, 16:28 | Сообщение # 8
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата valmak1974 ()
Спасибо всем участникам: как приятно понимать друг друга! Мы хоть и не дислектики, но ведь тоже ищем себе подобных (в данном случае, родителей, обеспокоенных проблемами детей!) Приятно, черт возьми слушать и быть услышанными. Кто не сталкивался с подобным вряд ли поймет!
Согласна, нам родителям тоже зачастую психологическая поддержка нужна:( Вот вчера, например, приходили к нам  в гости друг со своим сыном 12 лет, он у него отличник, с математическим уклоном, так он зашел в комнату Максима, а у него на столе как раз тетради по алгебре лежали, он схватил и стал смотреть, а потом прибежал к папе своему и говорит "Пап, смотри, какой ужасный почерк!". Максим на тренировке был, не слышал, а мне было очень неприятно.

Цитата sobos-logogornova ()
Получается, с кем не складываются отношения, так это с учителем. Наотрез учитель не хочет налаживать с сыном отношения и искать подход.Настоятельно советует перевести ребёнка в другой класс или на домашнее обучение. И вообще он должен наблюдаться постоянно у невропатолог и попить таблетки успокаивающее. Это было сказано открытым текстом. То, что он дислесик, слышать ничего не хочет, один ответ:"Принесите справку". У ребенка на неё такая реакция:"Раз она меня не любит, то я её слушаться не буду" Вобщем, пока заколдованный круг.
Странно, какие же конфликты, если у него много друзей в классе? А почему не хотите официально справку принести?

Добавлено (2015-10-19, 16:28)
---------------------------------------------
На выходных учили с сыном физику, закон Ома.  Я четко почувствовала свою дезориентацию wacko , на словах "сопротивление", "прямо пропорциональна", "обратно пропорциональна", что такой сопротивление сын мне объяснил, я поняла, (радует, что он это понимает и может объяснить:)), а вот с пропорциональностями - все плохо:( Я так и не смогла этого понять:( Слепили формулу, он мне и переставлял и объяснял - безуспешно, я думаю, проблема в том, что крайне сложно придумать образ словосочетаниям "прямо пропорциональна", "обратно пропорциональна", особенно, если трудно ориентироваться в пространстве ("прямо", "обратно") sad В голове туман, и какое-то мерзкое состояние, напоминающее тошноту + злость из-за того, что не можешь понять.
В общем, на физике было не понятно, кто кого учит:)))) Удивительно просто, как я смогла закончить университет, причем хорошо закончить...
 Но я в отчаянии, как же я буду помогать Максиму в 10 и 11 классе?:(
Хотя я уже и не знаю, попадем ли мы туда... в пятницу принес все оценки за сентябрь, по алгебре и геометрии по несколько 2-ек:( На работу с математикой физически времени не хватает, а в конце учебного года уже экзамен...


Сообщение отредактировал Верус - Понедельник, 2015-10-19, 16:31
 
Вэлл Понедельник, 2015-10-19, 16:39 | Сообщение # 9
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Верус ()
Но я в отчаянии, как же я буду помогать Максиму в 10 и 11 классе?:(
Знаете, я так далеко не загадываю, у меня старший сын (не-дислектик) учится в 10 классе. С уроками ему не помогаю совсем. Если что-то спрашивает, могу ответить только по рус-лит-ре и химии (я химик), в остальное не лезу, все позабыто благополучно. Хотя университет в свое время заканчивала...Видимо, ненужная информация стирается из памяти...
 
Тая Понедельник, 2015-10-19, 16:55 | Сообщение # 10
Модератор
306 сообщений
Цитата Верус ()
 Но я в отчаянии, как же я буду помогать Максиму в 10 и 11 классе?:(

Верус, а почему именно в 10 класс хотите? А не в колледж, например... Если очень трудно в 9-ом, в 10 может быть непомерно трудно. И уже нет никакой инклюзии даже в тех школах, где она есть до 9 класса: не можешь - не учись...
 
Верус Понедельник, 2015-10-19, 18:58 | Сообщение # 11
Друг Дейвиса
130 сообщений
Тая, ребенок хочет быть программистом, но дедушка говорит, что он не сможет, потому что не знает математику, из-за этого Максим в растерянности в выборе профессии...
Сегодня пришел со школы и заявляет, что он устал от нее и завтра не пойдет,  surprised в результате разговора, выяснила, что он испытывает злость из-за того, что не успевает на уроках и это причина того, что он так пишет - сегодняшняя классная работа по русскому языку совершенно нечитаема - он нервничает и тут уже ему "глаз" не помогает:(
 
Andy Понедельник, 2015-10-19, 19:02 | Сообщение # 12
Админ
708 сообщений
Верус, проводите работу с учителем русского языка, дислектику нужно примерно на 25% больше времени на выполнения заданий, по сравнению с обычным ребенком.
 
Верус Понедельник, 2015-10-19, 19:03 | Сообщение # 13
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата valmak1974 ()
Знаете, я так далеко не загадываю, у меня старший сын (не-дислектик) учится в 10 классе. С уроками ему не помогаю совсем. Если что-то спрашивает, могу ответить только по рус-лит-ре и химии (я химик), в остальное не лезу, все позабыто благополучно. Хотя университет в свое время заканчивала...Видимо, ненужная информация стирается из памяти...
Конечно стирается, но я же ему читаю все устные предметы, это легко для меня, но длительно по времени, у нас сейчас всемирная история, 1 параграф - 10 - 15 листов, времени уходит 2-2,5 часа + остальные устные предметы, под конец занятий голос у меня садится:) 
Я биолог, поэтому биологию и химию мы быстрее делаем, но там и читать меньше:)
 
Вэлл Вторник, 2015-10-20, 08:26 | Сообщение # 14
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Верус ()
Конечно стирается, но я же ему читаю все устные предметы, это легко для меня, но длительно по времени, у нас сейчас всемирная история, 1 параграф - 10 - 15 листов, времени уходит 2-2,5 часа + остальные устные предметы, под конец занятий голос у меня садится:)
Прошу прощения, меня пугает такое будущее: вы не работаете, что можете посвящать столько времени ребенку? У меня со временем очень туго: в будни после работы уроки с 19 до 20 (у нас 2 смена, 4 класс!), минут 10 мячики, с 20-21 лепим. В выходные - конечно больше занимаемся, в каникулы будем усиленно!
Цитата Тая ()
Верус, а почему именно в 10 класс хотите? А не в колледж, например...
Солидарна, ПОКА о 10 классе и не помышляем! 9 закончить бы...Кроме того, в нашей школе в этом году из 4 девятых классов сформировали 1 десятый! Всех остальных попросили...И эта тенденция сейчас повсюду! Все дети, ушедшие в колледжи, техникумы и т.д. крайне рады, что не пошли в 10 класс (уровень обучения ниже плинтуса, все деньги родителей уходят на репетиторов!)
 
Верус Вторник, 2015-10-20, 09:22 | Сообщение # 15
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата valmak1974 ()
Прошу прощения, меня пугает такое будущее: вы не работаете, что можете посвящать столько времени ребенку?
Летом пыталась совмещать работу и занятия с ребенком, но не пошло, пришлось бросить офис, но работаю немного дома, через интернет, в первой половине дня, пока дети в школе/садике. У меня же еще младший сын есть, очень боюсь теперь его не упустить, если у нас это наследственное, и с ним тоже занимаюсь, ему 4,8 - учимся читать сейчас, кстати, довольно успешно, у нет проблем ни с азбукой, ни со слогообразованием, очень надеюсь, что его обойдет стороной наша беда.
Цитата Andy ()
Верус, проводите работу с учителем русского языка, дислектику нужно примерно на 25% больше времени на выполнения заданий, по сравнению с обычным ребенком.

Учитель русского языка - наша классная руководительница, она в курсе проблем Максима, оценки ему значительно завышает семестровые, но надо поговорить с ней, чтобы на классной работе она давала ему либо индивидуальные задания либо листочек с планом урока, чтобы он не торопился списывать с доски.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Дислектик и его психическое состояние. (О взаимоотношениях дислектика со сверстниками.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: