RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 1 из 11
Модератор форума: Yucca 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Ребенок с дислексическими проблемами (поделитесь опытом использования методики Дейвиса)
Ребенок с дислексическими проблемами
teternata Четверг, 2015-10-01, 13:46 | Сообщение # 1
Проверенный
7 сообщений
Уважаемые родители! Напишите у кого есть опыт коррекции дисграфии, дислексии по методу Дейвиса сертифицированными специалистами или самоучками. Моему сыну полных 10 лет. Он при написании на слух , путает 
между собой парные буквы "Ч" и "Ц"; "Ш" и "Щ" редко "Т" и "П"; "Б" и "Д". При списывании такой проблемы нет. Нарушений речи и произношения звуков в раннем детстве не было. При чтении может искажать или проглатывать окончания. Наблюдаемся у невролога, занимались с нейропсихологом примерно пол.года, прошли 3 курса по 10 дней Томатиса, проблема осталась. Сейчас предлагают 30 часовую программу коррекции по Дейвису с годовым сопровождение в виде заданий.Но программа дорогостоящая, не хотелось бы опять остаться без результата.Очень прошу поделиться опытом. Пишите на форум или в личный кабинет, можно в Скайпе:teternata. Спасибо!
 
Andy Четверг, 2015-10-01, 18:22 | Сообщение # 2
Админ
680 сообщений
teternata, вы уже ознакомились с методикой и готовы попробовать? Или терзаетесь в сомнениях и хотите услышать мнение участников форума?
 
teternata Пятница, 2015-10-02, 18:02 | Сообщение # 3
Проверенный
7 сообщений
Andy, Ознакомилась на уровне информации из интернета. Нашла сертифициорованных тренеров. Но терзаюсь в сомнениях и хочу услышать мнения тех кто уже проходил курс на предмет его еффективности, прежде чем нырять.
 
Andy Понедельник, 2015-10-05, 17:19 | Сообщение # 4
Админ
680 сообщений
Цитата teternata ()
Ознакомилась на уровне информации из интернета
В и-нете практически нет отзывов, именно поэтому и появился этот форум. Здесь собрано все что удалось найти.
Ознакомьтесь с методикой на уровне прочтения книги "Дар дислексии" и если вы найдете ответы на большинство своих вопросов, тогда имеет смысл пробовать. В рекламе пишут "быстрое чтение через 5 дней", относитесь к этому, как "сорвать джек-пот", т.е. шанс есть, но не факт, что достанется вам.
В любом случае начинать заниматься по этой методике стоит только если вы с уверенностью можете ответить "ДА" на два вопроса:
1.Ребенок понимает существование проблемы и хочет справиться с ней.
2.Вы готовы потратить месяцы на занятия с ребенком.
 
teternata Понедельник, 2015-10-05, 17:19 | Сообщение # 5
Проверенный
7 сообщений
Скажите прохождение курса, дало результат? Как мне говорят организаторы курса  http://www.sulamot.ru/contacts.html
"Вы получите другого ребенка" :).  При этом в сети встречаешь такое:" мы были там в мае, после же первого занятия почерк изменился до не узнаваемости, я плакала от радости, приехали домой,еще неделю почерк был хороший , стало меньше ошибок, чуть чуть увеличилась скорость чтения, но потом все стало возвращаться на свои места, дело в том, что там на занятиях не присутствуют родители, особенно на первых самых важных, и потом если ребенок забыл, что как делать родитель не может ему помочь, хоть обратно едь! elena12374 24 сент. 2012 11:49    " или вообще такое: "Девочки дорогие!Очень нужна тема-предупреждение для таких доверчивых, неопытных в вопросах "развода" мам как я!!! Я видела закрытую тему- Дислексия это дар? Но ведь тогда люди предлагающие эту методику по баснословной цене не сидели за круглым столом с директорами,доцентами и профессорами и не предлагали свою методику по коррекции дислексии и аутизма!!!Посмотрите,что мне ответил об этой методике Александр Николаевич Корнев (спасибо прочитала у вас о нем)

Re: коррекция дислексии
От кого: Корнев Александр
Кому: Кузьмина Дарья -
Сегодня, 22:03
Здравствуйте Дарья!
Должен Вас разочаровать: чудес не бывает. Это чисто коммерческий проект, не вполне честный. Ни за 5 дней, ни 5 месяцев такие серъезные расстройства не устраняются. Для этого нужна длительная работа. Названная цена абсолютно не адекватная, даже если ее поделить на 5. Поледующее так называемое "сопровождение" просто дополнительная приманка. Из описания методики ничего существенно нового я не нашел. Ни один серъезный специалист в мире, который занимается коррекцией дислексии, не относется к такому трюку с доверием. Если бы этот Дэйвис действительно мог сделать то, что он обещает, он получил бы Нобелевскую премию. Я не видел видеоматериал круглого стола, который Вы упоминаете, но среди участников с российской стороны нет ни одного специалиста в данной области.
С уважением,
А.Н.
Поддержите меня ,уверенна,такое надо пресекать и возможно найти способ дать по сусалам таким лжеспециалистам!"
Скажите лично в Вас какой результат по итогу прохождения курса?
 
Andy Понедельник, 2015-10-05, 17:19 | Сообщение # 6
Админ
680 сообщений
Цитата teternata ()
какой результат по итогу прохождения курса?
Со 2 по 4 класс мой ребенок показал нулевой прогресс в чтении (35-40 слов/мин). Поэтому я был вынужден что-то предпринимать. Выбор сделал в пользу курса по Дейвису. Ребенок вышел после курса таким же, как и пришел на него, ничего необычного не произошло. Через 5 месяцев ребенок показывал скорость чтения около 80 слов/мин. При этом я его не заставлял читать вообще, я все читал за него. Удвоение скорости это 100% наши занятия по методике. Кроме того при письме он делал нелепые ошибки. Обычно это исправляют многократным переписыванием. Но для дислектика что писать, что читать - это тяжелый труд и пытка для ума. Я избавил своего ребенка от этой рутины, более того, я даже исключил работу над ошибками по требованиям школы, слова с ошибками мы лепили. В итоге успеваемость ребенка повысилась на 1 бал, по русскому с 2.5 до 3.5, по устным с 3 до 4.
Дислексия никуда не делась и не денется. Новые слова - новые ошибки, новые понятия - новые проблемы. Так устроен ребенок (во всяком случае мой). Благодаря Дейвису я понял, что происходит в его голове, я понял, как ему помочь.
Теория Корнева основана на "неразвитости высших психических функций", она не отвечает на вопрос "почему не развиваются эти самые психические функции, что стоит на пути их развития". Можно сколько угодно критиковать Дейвиса, но критика должна быть конструктивной. Утверждения вроде "Пастернака не читал, но осуждаю" говорят только о скудоумии критиков, но никак не о несостоятельности методики Дейвиса. Ни одна другая методика не объясняет причину зеркалирования букв.
Что касается "Это коммерческий проект" - подтверждаю ЭТО КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, при чем работающий. Поэтому у вас есть выбор: сделать 100% самостоятельно или заплатить и 1% усилий сделают за вас, а 99% все равно придется делать вам.
Методика Дейвиса это не 5 дней занятий, это месяцы других занятий, более интересных, чем "переписывание до посинения".
 
Yucca Понедельник, 2015-10-05, 17:19 | Сообщение # 7
Модератор
763 сообщений
Цитата teternata ()
Он при написании на слух , путает между собой парные буквы "Ч" и "Ц"; "Ш" и "Щ" редко "Т" и "П"; "Б" и "Д". При списывании такой проблемы нет.
У моей дочери,  сейчас второй класс, в первом классе была подобная проблема - при чтении путала буквы Д и Т. Только их и только при чтении. Логопед в школе занималась с ней, правда, в группе, а не индивидуально, и я ей сообщала об этой проблеме. Но за полгода ничего не изменилось. После того, как я приехала с курса с сыном, я с дочерью вылепила алфавит в прямом порядке и обратном. Ни точку зрения не ставила, ни в мячики не играла. Просто положила перед ней ленту с буквами и помогла в лепке. Потом алфавит с ней осваивали - запоминали частями, она называла его в прямом и обратном порядке. Буквы Д и Т прорабатывали особо - рассматривали чем они сходны, чем отличаются. Я клала ей на ладонь сначала одну, потом вторую и просила повторять как мантру - ты буква Т, обозначаешь звук Т или Ть. Так же с Д. После этого путание этих букв при чтении прекратилось. Вообще. И больше не возвращалось. Но, проблемка с буквами была вот такая одна, дочь не дислектик, однозначно. У вас же, раз ребенок прошел уже и Томатис, и нейропсихолога, видимо, проблемы посложнее.
Но отчего бы вам для начала просто не попробовать вылепить алфавит? Без постановки точки и прочего. Хуже, как мне кажется, точно не будет. Тем более что Дейвис даже рекомендует с этого начинать в некоторых случаях (когда дети младше 7-8 лет).


Сообщение отредактировал Yucca - Пятница, 2015-10-02, 09:26
 
Yucca Понедельник, 2015-10-05, 17:20 | Сообщение # 8
Модератор
763 сообщений
Что касается сына. Мы прошли курс в январе 2015, ребенку на тот момент было 9 лет. С курса он приехал никакой не новый, а обычный. Почерк там временно улучшался, да, но меня это не удивило особо, так как он и до этого дома мог при некоторых обстоятельствах писать очень даже ничего. Корявенько, но чисто, правда, недолго. Читал на курсе после постановки точки точно также практически, как и до. С ошибками и по слогам. Методист читала там с ним, показывая обучающие способы чтения. Из заметных результатов случилось то, что практически сразу по приезду сын впервые смог написать в классе изложение - полностью и почти без ошибок (всего штук 5, кажется, их там было, для него это мало). До этого никогда не продвигался в изложениях дальше заголовка и первого предложения, говорил - не помню. С тех пор изложения пишет, но нестабильно - бывает, на тройку, бывает на двойку - текст изложен связно, но ошибок море, даже не ошибок, а описок, недописанных и пропущенных слов. А бывает, дописывает до какого то места в тексте и останавливается - говорит, что забыл что-то там (типа, лось пошел не в чащу, а куда-то еще, а куда - он забыл), а пропустить забытое место и писать дальше - почему-то для него проблема. Я заметила, что забывчивости случаются, когда лексика текста сложная.
Скорость чтения возросла мало - с 20 до 40 с чем-то слов в минуту. Но если текст нравится, начинает читать быстрее и лучше. Но, конечно, все равно не 100 слов в минуту.
Вылепленные и освоенные слова читает хорошо - узнает их в тексте сразу, читает слитно и как положено, например, штобы, што, каторый. До этого, к примеру, два года с ним билась - все равно читал, гипертрофированно выделяя первую букву: Что и Чтобы. Слов мы вылепили уже больше ста. Но проблема моего сына в том, что для него сложны не только так называемые "короткие" слова из словаря Дейвиса, но и вообще все слова, которые он не знает. Он либо делает в них ошибку, либо заменяет на знакомые и похожие по звучанию. "Новыми" в его восприятии могут быть и разные формы глаголов (гуляющие, обманувший и т.д. - на таком спотыкается постоянно, а в русском языке подобных слов море). Что с этим делать, я пока не знаю. Лепку не забросили, выделяю слова, где ребенок споткнулся при чтении или в диктанте и лепим модели (но понятно, что это только небольшая часть проблемных слов, тем более, что ребенок очень медлителен и отвлекаем - на одно слово тратим час как минимум). Сын сам иногда просит вылепить что-то для него сложное. К английским диктантам готовимся тоже с лепкой. Иначе запоминает написание английских слов очень трудно и долго.


Сообщение отредактировал Yucca - Четверг, 2015-10-01, 23:45
 
Yucca Понедельник, 2015-10-05, 17:20 | Сообщение # 9
Модератор
763 сообщений
Цитата Andy ()
сделать 100% самостоятельно или заплатить и 1% усилий сделают за вас, а 99% все равно придется делать вам
Согласна на 100%. Мне, с этой точки зрения, совершенно не нравится цена за курс. Там 5 дней, а дома - непочатый край работы. Понятно, что - не хочешь, не плати, никто не заставляет, но самому сложно разобраться с постановкой точки. Особенно когда только знакомишься с методикой. Кажется, что это что-то инопланетное - точку эту ставить.


Сообщение отредактировал Yucca - Четверг, 2015-10-01, 23:46
 
Тая Понедельник, 2015-10-05, 17:20 | Сообщение # 10
Модератор
306 сообщений
Цитата teternata ()
при написании на слух , путает
между собой парные буквы "Ч" и "Ц"; "Ш" и "Щ" редко "Т" и "П"; "Б" и "Д"

Видимо, у Вашего ребёнка так называемая акустическая дисграфия, которая является довольно-таки стойким нарушением письма и проявляется в основном при письме на слух, поэтому ошибок при списывании нет. При акустической дисграфии нарушены фонематическое восприятие звуков речи, фонематический слух. Логопедическими способами устраняется достаточно долго и трудно. Хотя бывают случаи достаточно быстрой коррекции, в основном, при очень большой заинтересованности со стороны родителей и , главное, самого ребёнка. И правда, создайте тему конкретно по Вашему ребёнку, и будем пытаться Вам помочь всеми способами, в том числе логопедическими.)))
 
teternata Понедельник, 2015-10-05, 17:20 | Сообщение # 11
Проверенный
7 сообщений
Yucca, большое спасибо за такое подробное описание вашего опыта и результатов по прохождению курса. Мы решили все таки курс пройти. Поедем в конце ноября. Прошли Скайп консультацию, в тесте с кусочком торта или пиццы, кусочек пиццы был острым концом на консультанта, при мысленном взгляде на кусочек с боку, видел вид сбоку. Это значит что глаз и так на месте? А пока не знаю имеет ли смысл начать лепить с ним алфавит? Говорят лучше это делать после постановки точки.А ему его нужно ставить, по результатам теста с тортом-пиццей? Мы слепили с ним самые проблемные на сегодня буквы "Ч" и "Ц" сразу прописными, так как путает он их только на письме. Но это не дало никакого результата.
    
 
Yucca Понедельник, 2015-10-05, 17:20 | Сообщение # 12
Модератор
763 сообщений
Цитата teternata ()
Это значит что глаз и так на месте?
Тест с куском торта призван определить, насколько хорошо человек может визуализировать воображаемые предметы, и служит для решения, по какому методу следует "ставить точку". Первым методом или вторым. Если ребенок и вообще человек может представить мысленно и правильно описать торт с разных точек зрения , ему подойдет первый метод. Если не сможет, то второй, с помощью рук воображаемого ребенка. Мой ребенок может мысленно представлять разные предметы, но правильно описать этот самый кусочек с разных точек зрения он не смог - начал фантазировать и приписывать разные детали этого куска, которых до этого у него не было. Поэтому точку ему ставили вторым способом. Больше ни для чего этот тест не нужен. Это не тест на дислексию и не тест на положение "точки зрения". Мне это методист наша говорила. Да я и сама попробовала этот тест с парой моих родственников, не дислектиками, и с младшей дочерью. Все его прошли, отличалась лишь степень подробности описания кусочка. Моя творчески одаренная сестра сделала это весьма красочно. Ее технарь-муж описывал кусок без особых подробностей, но по сути все равно верно - если палец смотрел сбоку, он и говорил, что видит торт сбоку.

Мы с дочерью лепили полностью алфавит, положительные сдвиги я заметила после лепки обратного, но именно во время обратной лепки я отрабатывала с ней проблемные буквы особенно - сравнивали, чем отличаются, чем похожи, говорили "мантры" - ты буква Т и так далее, как я выше писала.

Цитата teternata ()
Говорят лучше это делать после постановки точки.
Не знаю, может быть и так. А лепка ДО постановки точки как-то вот прямо навредит или просто будет неэффективна, по их мнению? (во вреде лепки как-то я сомневаюсь) Палец ребенка во время теста по скайпу вы перемещали? Кто вас тестировал, если не секрет?
 
teternata Пятница, 2015-10-16, 10:03 | Сообщение # 13
Проверенный
7 сообщений
Andy, ребенок проблему понимает в ключе своего перепутывания парных букв, безграмотного правописания и плохого не разборчевого почерка. В данный момент и доселе исполнял все что мы для него "придумывали".Что касается меня, то на этом этапе готова потратить и месяцы и годы. Меня больше волнует сколько времени каждый день, нужно будет уделять занятиям по окончанию программы коррекции по Девису?

Добавлено (2015-10-16, 10:03)
---------------------------------------------
Yucca, во время теста по Скайпу палец не двигали. Этот тест делал специалист "самоучка" в живую приехав к нам. А когда в процессе тестирования по Скайпу подошли к тесту "Закрой глаза и представь торт или пиццу что ты больше любишь...."  Сын начал улыбаться, мол опять.... И еще раз с этим же тестом не повторялись. Тест по Скайпу проводила Victoria Lerner. Заключение о том что это дислексия она сделала по тетрадям ребенка, характеру ошибок и почерку. Потому что в процессе разговора про право-лево, вчера-завтра -сегодня, времени по часам и почитай перескажи, никаких отклонений не было, во всяком случае я их не увидела, за исключение того что в целом техника чтения для пятиклассника низкая, но это очень сильно зависит от текста, если текст стройный то неплохо, а если корявый и нескладный то буксует. Тот текст что дала она читал легко, а взял свою книгу которую сейчас читает-Гари Потер 2 часть и там дробил слова. Неэффективна по их мнению в свете того что "если решили делать сами делайте, хуже не будет, но если решили ехать, то лучше нечего не начинайте, потому что потом нам переделывать по-любому, только время займет".

 
Andy Пятница, 2015-10-16, 11:06 | Сообщение # 14
Админ
680 сообщений
Цитата teternata ()
сколько времени каждый день, нужно будет уделять занятиям по окончанию программы коррекции по Девису?
Все сильно индивидуально. В общем случае вы будете играть в мячики по 10 мин в день и осваивать хотя бы одно слово (30-40 мин). При наличии сильной мотивации вероятно сможете осваивать несколько слов в день. Возможно параллельно займетесь орфографией. Все это дополнительная нагрузка на ребенка, поэтому возьмите на себя часть его обязанностей, например читайте за него, диктуйте, если ему легче писать под диктовку, исключайте бесполезные занятия, вроде работы над ошибками и т.п.

Не питайте иллюзий, что после курса вы получите чудо-ребенка. Ребенка не научат читать и писать, ему дадут навыки, при помощи которых вы будете учить его читать и писать.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Ребенок с дислексическими проблемами (поделитесь опытом использования методики Дейвиса)
Страница 1 из 11
Поиск: