Mind's eye
|
|
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 10:10 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Те, кто в первый раз читает книгу "Дар дислексии" обычно относятся с недоверием, недопониманием к термину "умственный глаз". При всем уважении к труду переводчиков этой книги, термин "умственный глаз" это всего лишь буквальный перевод. И я бы сказал неудачный перевод. Этот термин широко используется среди методистов по Дейвису и стал своего рода слэнгом, жаргоном, феней если хотите. Обыватели называют его "третим глазом", и как правило, никто не понимает ни его назначение, ни причины его расположения вне головы в 15-30 см от макушки. Более нейтральный перевод mind's eye - мысленная точка зрения. Термин "умственный глаз" используйте только если вы уверены, что ваш оппонент в теме, и понимает, о чем речь, в противном случае используйте термин "точка зрения". Тем самым избежите недопонимания и покручивания пальцем у виска. Чуть позже я расскажу, почему точка зрения у дислектика должна располагаться в 15-30 см от макушки и есть ли у неё точное положение.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-03-16, 10:50 | Сообщение # 2
|
Модератор
767 сообщений
|
О, расскажите, почему именно выше и позади. Меня это всегда интриговало. У меня, например, место, откуда я смотрю на воображаемые образы, находится где-то в затылочной части головы, позади моих глаз.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 11:17 | Сообщение # 3
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) где-то в затылочной части головы, позади моих глаз У меня так же. Причина в том, что зрительные нервы подходят именно к затылочной части головного мозга.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 12:18 | Сообщение # 4
|
Админ
708 сообщений
|
Обращали ли вы внимание, когда человек не может дать ответ на вопрос, он поднимает глаза, у него становится отстраненный взгляд, он как будто пытается найти, что-то в своей голове? Почему он поднимает глаза? Да потому, что в его представлении воображение находится где-то спереди и выше головы. В этот момент он мысленно смотрит в свое воображение в надежде найти там ответ на вопрос. Что делает дислектик: он помещает образ буквы/слова в свое воображение, затем начинает разглядывать его с разных сторон и под разными углами. Если бы вы крутили книгу во время чтения, вы бы смогли читать 80 слов в минуту? Для точного восприятия книга должна быть неподвижна и располагаться перпендикулярно направлению взгляда. Логично? Но наши дислектики смотрят не в книгу, а в свое воображение. Для точного восприятия их "мысленная точка зрения" должна быть неподвижна и располагаться на линии перпендикулярной воображаемому образу, параллельно направлению взгляда.
Здесь подробное объяснение положения точки зрения.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 12:25 | Сообщение # 5
|
Админ
708 сообщений
|
А теперь ответ на вопрос "Есть ли у точки ориентации точное место?" - нет. Это множество точек расположенных на линии, перпендикулярной воображаемому образу. Могу лишь предположить, что при изменении направления взгляда, меняется так же и положение воображаемого образа. В идеале, точка зрения должна по-прежнему находиться на линии перпендикулярной новому положению образа. А это значит, что она должна находиться на пересечении двух прямых. В этом случае можно говорить о конкретном местоположении точки зрения. Понимаю, что все это похоже на бред, но ведь работает, дислектики успешно справляются с дислексией, пользуясь методикой Дейвиса и мой ребенок тому подтверждение. Возможно дислектик дислектику рознь. Что дает фиксация точки зрения в точке ориентации? При чтении ребенок будет видеть в своем воображении тоже самое, что видят его глаза. При письме или лепке он будет воспроизводить то, что видит в своем воображении, т.е. тоже самое, что видят его глаза. То что нам и нужно.
Не имеет значения, как вы донесете до ребенка идею "мысленной точки зрения". Важно, что бы ребенок понял эту идею и начал ей пользоваться.
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-03-16, 13:19 | Сообщение # 6
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Те, кто в первый раз читает книгу "Дар дислексии" обычно относятся с недоверием, недопониманием к термину "умственный глаз". Цитата Andy ( ) Термин "умственный глаз" используйте только если вы уверены, что ваш оппонент в теме и понимает, о чем речь, в противном случае используйте термин "точка зрения". Тем самым избежите недопонимания и покручивания пальцем у виска. Если взрослые не всегда понимают ЭТО, то как я завтра буду объяснять ЭТО ребёнку? Я надеюсь выучить свою речь наизусть.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 13:27 | Сообщение # 7
|
Админ
708 сообщений
|
Тая, прежде всего вы сами должны понять эту идею.
Прочитали ли вы книгу "Дар обучения"? Там я описываю, как манипулировал точкой зрения своего ребенка (метод №3). Ключевые моменты: -ребенок может представить игрушку в своем воображении; -ребенок может определить откуда он мысленно смотрит на игрушку.
Забегая вперед, не загружайте ребенка всеми этими подробностями. Ваша задача определить откуда он смотрит мысленно и переместить эту точку в место над макушкой.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-03-16, 15:27 | Сообщение # 8
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Да потому, что в его представлении воображение находится где-то спереди и выше головы. В этот момент он мысленно смотрит в свое воображение в надежде найти там ответ на вопрос. Интересная мысль. Это из какой-то иностранной книги по методике Дейвиса? Кстати, этим наверно и объясняется, что облачки мыслей людей на картинках рисуют у них над головами.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 15:47 | Сообщение # 9
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) Это из какой-то иностранной книги по методике Дейвиса? Дейвис, к сожалению, не дает вразумительного объяснения. Это из моих собственных наблюдений и из моего подопытного дислектика. Ученые выяснили какая область головного мозга ответственная за воображение - теменная, а она как раз расположена спереди и выше затылочной, той куда подходят зрительные нервы.
Кстати, некоторые методисты не спроста называют воображение "внутренним экранчиком". Это дети придумали. Когда я до курса играл с воображением своего ребенка, по сценарию нужно было стереть образ в памяти, на вопрос: "Что ты видишь?", ребенок ответил: "Пустой экран".
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 17:22 | Сообщение # 10
|
Админ
708 сообщений
|
Тая, исходите из того, что занятия у детей в состоянии дезориентации это борьба. После фиксации точки зрения в точке ориентации они испытывают реальное облегчение. Ребенок об этом скажет не стесняясь, что ему стало легче, в этом случае вы сразу поймете, что вы на правильном пути.
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-03-16, 18:54 | Сообщение # 11
|
Модератор
306 сообщений
|
Что-то мне совсем страшно стало... Я ведь просто учитель. Просто занимаюсь с детьми по самым разным методикам. Просто хочу им помочь... А тут всё так непросто. Этот непростой для меня материал я усваиваю очень медленно. А надо его сначала усвоить. Значит, надо повременить с таким воздействием на ребёнка. А ведь сам Дейвис просто начал лепить буквы из глины - и процесс усвоения алфавита пошёл. Мы, наверное, просто полепим на этой последней в 3 четверти неделе. А я за это время плюс каникулы постараюсь освоить теорию и приобрести решительность. Не повредит ребёнку просто побеседовать со мной о том, что он видит, испытывает, когда читает?
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 19:09 | Сообщение # 12
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) Что-то мне совсем страшно стало Возможно я не совсем точно выразился, борьба у ребенка происходит сейчас, когда вы его просите читать, писать, лепить. Ему реально тяжело. Показав ему местоположение точки зрения, вы облегчите ему жизнь. Со временем, когда он поймет, что в его воображении то же самое, что он видит глазами, он сам исключит этот не нужный процесс, переноса образа в воображение, это будет означать, что вы справились с дислексией. Цитата Я ведь просто учитель. Так ведь и мы просто родители. Разница только в том, что мы отвечаем за своих детей, а вы за чужих. Вот вам пример самостоятельного освоения метода.
Если вам удастся вывести ребенка на откровенный разговор, это очень хорошо, это создаст доверительное отношение между вами и ребенком. А главное, вы поймете, что действительно происходит в его голове.
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-03-16, 19:54 | Сообщение # 13
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Так ведь и мы просто родители. Разница только в том, что мы отвечаем за своих детей, а вы за чужих. Разница ещё в том, что вы имеете право на любые действия, кроме насилия. А у меня есть право только на педагогическую деятельность. Я не отступаюсь от решения освоить метод, только решила чуть притормозить с кардинальными действиями, не совсем мне понятными.Цитата Andy ( ) борьба у ребенка происходит сейчас, когда вы его просите читать, писать, лепить. Ему реально тяжело Ему реально тяжело каждую минуту третий год в школе... Мне всегда было очень жаль его. А теперь, благодаря вам, я смотрю на него другими глазами. И мне втройне жаль его.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-16, 20:27 | Сообщение # 14
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) А у меня есть право только на педагогическую деятельность. У вас есть опыт общения с разными детьми. Чего нет у нас. Цитата Тая ( ) Я не отступаюсь от решения освоить метод, только решила чуть притормозить с кардинальными действиями, не совсем мне понятными. Речь и не идет о том, что бы вы сели и за один урок дали ребенку всю методику. Я потратил годы, что бы во всем разобраться и постарался вам рассказать, что происходит в их головах. Этому всему я получил подтверждение на своем ребенке. Теперь, зная что происходит, вы по другому взглянете и на детей и на процесс обучения. Делайте маленькие шаги, в процессе вы увидите подтверждение своих шагов и у вас появится уверенность.
|
|
| |
Ольга_О |
Среда, 2015-11-11, 23:39 | Сообщение # 15
|
Проверенный
7 сообщений
|
Энди, здравствуйте! Долго читаю Ваш форум, на каждый навок у Вас есть свой способ(собственно ими и воспользовалась). Но не могу найти как Вы по своему делали "точную настройку"???
|
|
| |