RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Yucca  
ОСВОЕНИЕ БУКВ
Andy Вторник, 2015-03-24, 16:29 | Сообщение # 61
Админ
708 сообщений
Tamina, мы с вами исходим из того, что у ребенка нет проблем со зрением, т.е. нет никаких оптических искажений. У ребенка нет проблем с мелкой моторикой, т.е. пальчики слушаются его. В этом случае искажение может происходить только в голове. Для ребенка в состоянии дезориентации нет разницы лежит образец буквы перед ним постоянно или нет. Он взглянул на букву однократно, перенес её образ в память и дезориентировался. Все, что он делает - смотрит на образ буквы в памяти и пытается воспроизвести то, что видит в памяти. А видит в памяти он каждый раз по разному только потому, что спонтанно перемещает свою точку зрения.
Попробуйте показывать букву однократно. Я полагаю результат от этого не изменится.
 
Тая Вторник, 2015-03-24, 17:15 | Сообщение # 62
Модератор
306 сообщений
Цитата Tamina ()
Видимо весь алфавит в состоянии дезориентации создавался.

Девочка как будто работала как обычно, может быть, больше торопилась: последний урок последнего рабочего дня 3 четверти. И я не заметила дезориентации...
Цитата Andy ()
IMHO: причина изменения порядка букв - СДВ.

Да, даже СДВГ. Всё делает очень быстро, очень подвижная, болтливая, темп речи быстрый.
Цитата Andy ()
методика Дейвиса предполагает индивидуальные занятия с ребенком.

В расписании занятий эти две Вики у меня занимаются вместе: одна СДВГ, другая СДВ, наоборот медлительная, отвлекающаяся буквально на всё, поэтому успевает в три раза меньше, а результативность нисколько не лучше.
Цитата Tamina ()
Считается, что детям с ЗПР как раз и свойственна нестабильность результатов

Обе девочки-первоклассницы, по заключению ПМПК, у них ЗПР с подозрением УО...


Сообщение отредактировал Тая - Вторник, 2015-03-24, 17:16
 
Andy Вторник, 2015-03-24, 20:18 | Сообщение # 63
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
по заключению ПМПК, у них ЗПР с подозрением УО
Тая, ну и задачки вы задаете... у нас ведь нет такого опыта.
Как у них речевые навыки, понимание речи? Метод Дейвиса предполагает диалог с ребенком.
Могу лишь озвучить свои мысли, которые только вы сможете проверить, если сочтете разумными:
-буквы лепить прямо на бумаге поверх напечатанного образца. По логике вещей это должно сделать ненужным перенос образа в память и исключить зеркалирование.
-затем перенести слепленную букву с бумаги на коврик для лепки и лепить рядом с ней такую же. Вероятно вторая буква будет искажена, просить ребенка сравнить буквы. Пробовать лепить букву поверх буквы.
-определить может ли ребенок поддерживать внимание на длинном предложении, вроде: "Там изображена буква Б, которая похожа на лебедя и обозначает звук Б". Вероятно сценарий надо изменить так, что бы ребенок получал краткие инструкции и давал краткие ответы, вроде: в ответ на вопрос "Что там изображено?", ребенок говорит: "Буква Б и лебедь".
 
Тая Суббота, 2015-04-04, 17:29 | Сообщение # 64
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Как у них речевые навыки, понимание речи?

С речью и её пониманием явных проблем нет.
Значит, начинаем прорабатывать отдельные буквы.
Цитата Andy ()
-буквы лепить прямо на бумаге поверх напечатанного образца. По логике вещей это должно сделать ненужным перенос образа в память и исключить зеркалирование.
-затем перенести слепленную букву с бумаги на коврик для лепки и лепить рядом с ней такую же. Вероятно вторая буква будет искажена, просить ребенка сравнить буквы. Пробовать лепить букву поверх буквы.

У одной Вики буквы получаются вроде бы приличными. Пусть она работает без шаблона. Тем более он технически больше времени потребует, а девочка лепит очень медленно. А вот для второй Вики это, по-моему, хорошая идея. Попробуем. Спасибо за рекомендации! У меня как-то всё по полочкам начинает укладываться...)))
Цитата Andy ()
-определить может ли ребенок поддерживать внимание на длинном предложении, вроде: "Там изображена буква Б, которая похожа на лебедя и обозначает звук Б".

Проверю на следующей неделе, после каникул.

Добавлено (2015-04-01, 18:15)
---------------------------------------------

Пока я с другими детками пробовала лепить, Серёжа болел и вчера лепил первый раз. Работал с увлечением. Проблемы с чтением алфавита были в правильном назывании букв. Выделил самую трудную для себя букву Щ.

Добавлено (2015-04-01, 18:22)
---------------------------------------------
Со звуком Щ имеются проблемы в произношении, хотя раньше их не было... Начали прорабатывать эту букву.

Щенок тащит щуку.

Добавлено (2015-04-04, 17:26)
---------------------------------------------
С двумя Виками лепили проблемные буквы. Вика П: бык, батон, бублик.

Добавлено (2015-04-04, 17:29)
---------------------------------------------
Вика К.: мальчик и мячик.


Сообщение отредактировал Тая - Среда, 2015-04-01, 18:22
 
Andy Суббота, 2015-04-04, 20:26 | Сообщение # 65
Админ
708 сообщений
Тая, вы вроде бы экструдером обзавелись... избавьте деток от раскатывания пластилина, пусть сосредотачиваются на творчестве. Сравнивать их работы будет легче.
 
Тая Воскресенье, 2015-04-05, 04:31 | Сообщение # 66
Модератор
306 сообщений
Обзавелась. Но пластилина хорошего ещё не было. Поэтому экструдер не использовала. Теперь есть немного пластилина - будем использовать экструдер.
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: