RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Yucca  
Положение дислектика
Тая Понедельник, 2015-04-13, 18:31 | Сообщение # 31
Модератор
306 сообщений
Цитата Тая ()
Возможно есть ещё что-то новенькое...

Ничего новенького не нашла, а как хотелось! Вот что нашла:
Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)
учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года
учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:
перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок
дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)
при наличии сомнений в объективности выставления оценок - требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Если исправить оценки не удалось - родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов
Остаться на второй год;
Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;
Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Основание: Статья 58 Закона «Об образовании в РФ»
 
Yucca Вторник, 2015-04-14, 11:46 | Сообщение # 32
Модератор
767 сообщений
Хм, интересно. Откуда-то же у нас учитель это взяла... Она мне все это рассказала, именно как хорошее известие для нас - что мне можно "выдохнуть" по поводу отчисления или оставления на второй год, если вдруг сыну выставят реальную оценку по математике. По русскому я надеюсь все-таки на честную 3, а вот по математике такой надежды пока нет. И получалось с ее слов именно так, что теперь ребенка могут оставить на второй год только по желанию родителей. И рекомендации ПМПК - не более, чем рекомендации, которые родители могут проигнорировать. И даже идти на эту самую ПМПК они не обязаны. Посмотрим, что будет на самом деле.
 
Тая Вторник, 2015-04-14, 18:58 | Сообщение # 33
Модератор
306 сообщений
Ещё у родителя как-то больше выбора в пределах одного уровня образования: начального или общего. Но при переходе в 5 класс, если будут выставлены отрицательные оценки - только второй год или упрощение программы. Вчера читала ответ на вопрос юриста системы образования.
 
Andy Суббота, 2015-04-18, 17:35 | Сообщение # 34
Админ
708 сообщений
Законодательные акты США, касающиеся дислексии. Найдено 24 записи.

Цитата Abigail
Имейте в виду, что методы, которыми пользуются школы при обучении дислектиков чтению, часто не совсем подходят для обучения дислектиков. Важно, что бы вы знали ваши права, но так же имейте в виду, что вам придется самостоятельно изучить различные варианты, что бы оказать необходимую помощь вашему дислектику.
Похоже, не все так безоблачно у них.
 
Yucca Суббота, 2015-04-18, 20:56 | Сообщение # 35
Модератор
767 сообщений
Нигде, похоже, дислектикам легко не живется. Только где-то совсем трудно, как у нас, а где-то чуть полегче. Готовимся сейчас с сыном к комплексной работе, наткнулась на сайте Упр. образования Хабаровского края на вот такой пассаж (взято отсюда - Порядок проведения комплексной работы):
Цитата
Детей с дисграфией или дислексией целесообразно освободить от выполнения данной работы, предложив им какое-либо иное задание.

Прямо интересно... это у всех так должно быть или все зависит от местности? И что же другое они готовы предложить дислектикам? Сходила на наш местный сайт Упр образования - увы увы, про дислексию ничегошеньки.
 
Yucca Суббота, 2015-04-18, 22:01 | Сообщение # 36
Модератор
767 сообщений
Тая, а смотрите, статья 58 Закона об образовании, пункт 9 -

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Подробнее: http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/58/

"Индивидуальный учебный план" - нововведение, вроде. Может, это и дает возможность "растянуть" ликвидацию задолженности больше, чем на один год, и школу при этом не менять? Впрочем, это вряд ли поможет в случае, когда нужно сдать ГИА.
 
Тая Воскресенье, 2015-04-19, 07:59 | Сообщение # 37
Модератор
306 сообщений
Приехала с курсов по ФГОС для детей с ОВЗ. Курсы, конечно, были посвящены конкретной теме-проблеме, но выплывали вопросы типа "что если...". Так вот по задолженностям: они могут копиться и не препятствуют переходу обучающегося из класса в класс, но только на одном уровне образования. То есть можно их не пересдавать, копить до конца 4 класса в начальной школе и до конца 9 класса в основной. А там или сдаёшь, или дублируешь до посинения, пока не сдашь.
А вот по поводу индивидуального учебного плана могу сказать, что он есть и сейчас - при домашнем обучении. Но создаётся он на базе той же адаптированной программы и имеет те же планируемые результаты, которые позволят ученику сдать ГИА. Если не осваивает, перевод на другой вариант обучения (с облегчением), вплоть до нецензового образования. Можно, наверное, выложить ссылку на страницу с нормативными документами, которые я выложила на другом форуме... Они здесь. Могу и здесь прямо выложить, если надо.

Добавлено (2015-04-19, 07:59)
---------------------------------------------
Цитата Yucca ()
Прямо интересно... это у всех так должно быть или все зависит от местности? И что же другое они готовы предложить дислектикам? Сходила на наш местный сайт Упр образования - увы увы, про дислексию ничегошеньки.


Ну, не выделяют у нас в стране отдельно дислектиков и дисграфиков... Поэтому и нет про них ничегошеньки. По идее нашего коррекционного образования они должны отночиться к одному из 9 типов детей с ОВЗ:
1. глухие
2. слабослышащие и позднооглохшие
3. слепые
4. слабовидящие
5. с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)
6. с НАДО (нарушениями опорно-двигательного аппарата)
7. с ЗПР (задержкой психического развития)
8. с РДА (ранним детским аутизмом)
9. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Если ребёнок, по заключению ПМПК, относится к одной из этих категорий, то он освобождается от выполнения комплексной работы. У нас так. Он выполняет обычную контрольную работу по традиционной форме. Она может быть изменена в соответствии с рекомендациями ПМПК. Так что коллегиальное заключение ПМПК школы должны выполнять неукоснительно, если есть на то согласие родителей.


Сообщение отредактировал Тая - Воскресенье, 2015-04-19, 07:46
 
Yucca Воскресенье, 2015-04-19, 09:15 | Сообщение # 38
Модератор
767 сообщений
Хм, для дислектика тут могут применить всего-то пункт 7. Или пункт 9, если совсем не повезет. Оба не отражают реального положения дел.
 
Тая Воскресенье, 2015-04-19, 10:31 | Сообщение # 39
Модератор
306 сообщений
Может быть и пункт 5, если нарушено только чтение и письмо, т.к. это письменная речь. А когда-то РДА не выделяли отдельным пунктом...
 
Yucca Воскресенье, 2015-04-19, 11:47 | Сообщение # 40
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Может быть и пункт 5, если нарушено только чтение и письмо, т.к. это письменная речь.
Моему ребенку и это не подойдет, так как с чтением на англ. языке дела у него обстоят неплохо.
 
Тая Воскресенье, 2015-04-19, 12:17 | Сообщение # 41
Модератор
306 сообщений
А английский тут не учитывается... Даже если проблемы только с письмом, это подойдёт.
 
Yucca Воскресенье, 2015-04-19, 12:32 | Сообщение # 42
Модератор
767 сообщений
А как же? ПМПК может и не будет учитывать иностранный язык, только если я принесу такое в свою англ. спецшколу, они зададут резонный вопрос - что вы у нас тут делаете? Совсем не факт, что, имея такую бумажку, они примут во внимание его реальные успехи в англ.
 
Тая Воскресенье, 2015-04-19, 12:41 | Сообщение # 43
Модератор
306 сообщений
Ну, просто сейчас все школы становятся обычными общеобразовательными... Не будет ни лицеев, ни гимназий. А если так, то и сказать они вам ничего не могут. А раз вы уже там, то для отчисления вообще нужны веские основания. В этом году все школы перерабатывают свои уставы в соответствии с законом об образовании и ФГОСом. Так что потерпите. А потом посмотрите устав школы, их образовательную программу. Узнайте, есть ли у них адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ... там и решите, что вам предпринять.
 
Yucca Воскресенье, 2015-04-19, 12:45 | Сообщение # 44
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Ну, просто сейчас все школы становятся обычными общеобразовательными... Не будет ни лицеев, ни гимназий. А если так, то и сказать они вам ничего не могут. А раз вы уже там, то для отчисления вообще нужны веские основания. В этом году все школы перерабатывают свои уставы в соответствии с законом об образовании и ФГОСом. Так что потерпите. А потом посмотрите устав школы, их образовательную программу. Узнайте, есть ли у них адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ... там и решите, что вам предпринять.
Ааааа, ни спец школ, ни лицеев не будет? Интересно.. Ну да, потерпим, что нам еще остается? Может, и по русскому с математикой заметных сдвигов добьемся, тогда и вопросы снимутся. Вот, кстати, от занятий по Дейвису сейчас существенный толк есть в том, что и раньше было неплохо. Возможно, что первым эффект проявляется там, где проблемы были меньше.
 
Тая Воскресенье, 2015-04-19, 13:36 | Сообщение # 45
Модератор
306 сообщений
А в вашей школе есть коррекционные дети?
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: