RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Yucca  
Положение дислектика
Yucca Воскресенье, 2015-04-19, 15:46 | Сообщение # 46
Модератор
767 сообщений
Нет, и как я поняла, никогда не было. Мы в эту школу и попали-то случайно, в ближайшую обычную идти не хотелось по некоторым причинам, а эта тоже недалеко расположена. И я надеялась, что за первый класс, пока нет английского, мы догоним общий уровень. Не получилось. Но зато в языке сын себя проявил. А будь мы в обычной школе, то был бы мой ребенок унылым беспросветным двоечником. У них после второго класса даже кое-кто из нормально учащихся по обычным предметам детей ушел из-за языка - не справились. А мой на 4 итоговый текст прочитал. Бывает же такое...
 
Тая Воскресенье, 2015-04-19, 18:05 | Сообщение # 47
Модератор
306 сообщений
Да уж! Но я думаю, что вы с ним заслужили таким старанием!
 
Andy Воскресенье, 2015-04-26, 11:23 | Сообщение # 48
Админ
708 сообщений
Российская ассоциация дислексии– некоммерческая общественная организация. Своего сайта не имеет (или я плохо искал), почта на яндексе - этим все сказано.
И даже раз в 2 года  конференции проводят. Очередная конференция состоится 29 мая 2015г.
 
Andy Четверг, 2015-05-21, 12:26 | Сообщение # 49
Админ
708 сообщений
Сделал пару анимашек, что значит быть дислектиком.
Так выглядит учебный процесс обычного ребенка:


А так выглядит учебный процесс дислектика:
 
Катюшка Среда, 2016-03-02, 16:03 | Сообщение # 50
Проверенный
12 сообщений
А есть ли какие нормативы оценивания для массовой школы? для детей с дислексией? В коррекционной школе нашла нормы и по оцениванию и по написанию работ. Но для массовой ничего нет.

Добавлено (2016-03-02, 16:03)
---------------------------------------------

Цитата Тая ()
Может быть и пункт 5, если нарушено только чтение и письмо, т.к. это письменная речь. А когда-то РДА не выделяли отдельным пунктом...
Мы были на ПМПК районной, для 5 вида диагноза дислексия,дисграфия недостаточно....
 
Yucca Среда, 2016-03-02, 22:48 | Сообщение # 51
Модератор
767 сообщений
Цитата Катюшка ()
А есть ли какие нормативы оценивания для массовой школы? для детей с дислексией?
Помню, я лазила по интернету и на сайте какого то управления образования нашла правила проведения комплексных работ. Там было написано, что для детей с дислексией комплексные работы не предлагаются. Такие дети должны выполнять контрольные в традиционной форме. На основании чего это было написано - не знаю. Вы не в Москве? Там есть институт коррекционной педагогики, возможно, там могут что-то сказать по этому поводу. Или хотя бы позвонить туда можно и спросить, если вы в другом городе.
 
Катюшка Четверг, 2016-03-03, 21:40 | Сообщение # 52
Проверенный
12 сообщений
Цитата Yucca ()
Помню, я лазила по интернету и на сайте какого то управления образования нашла правила проведения комплексных работ. Там было написано, что для детей с дислексией комплексные работы не предлагаются. Такие дети должны выполнять контрольные в традиционной форме. На основании чего это было написано - не знаю. Вы не в Москве? Там есть институт коррекционной педагогики, возможно, там могут что-то сказать по этому поводу. Или хотя бы позвонить туда можно и спросить, если вы в другом городе.
Я в СПб, попробую найти у нас что-то подобное.
Просто нам дали справку,где написано-рекомендуется учитывать особенности ребенка с дислексией,дисграфией при оценивании и проведении работ,а норм не дали,сказали в инете можно найти и в спец литературе.
 
Yucca Четверг, 2016-03-03, 22:56 | Сообщение # 53
Модератор
767 сообщений
Цитата Катюшка ()
Просто нам дали справку,где написано-рекомендуется учитывать особенности ребенка с дислексией,дисграфией при оценивании и проведении работ,а норм не дали,сказали в инете можно найти и в спец литературе.
Ооо, интересно, если накопаете что, напишите, пожалуйста, сюда.
 
Катюшка Четверг, 2016-03-03, 22:58 | Сообщение # 54
Проверенный
12 сообщений
Цитата Yucca ()
оо, интересно, если накопаете что, напишите, пожалуйста, сюда.
выложу,если накопаю,но пока глухо. Крохи информации, только для 5 и старше классов что-то нашла,но не массовая школа.
 
Andy Пятница, 2016-03-04, 09:13 | Сообщение # 55
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
Помню, я лазила по интернету и на сайте какого то управления образования нашла правила проведения комплексных работ.

Yucca, наверно это:

Детей с дисграфией или дислексией целесообразно освободить от выполнения данной работы, предложив им какое-либо иное задание.
Это важно! Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им кое-либо иное задание.
 
Катюшка Пятница, 2016-03-04, 12:08 | Сообщение # 56
Проверенный
12 сообщений
Пока такое только нашла http://imc.edu.ru/uploads....%B8.pdf

https://drive.google.com/file/d/0B5CjSq1KkkWNZWloR1BLZnJlQ1E/view

Добавлено (2016-03-04, 12:08)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
Детей с дисграфией или дислексией целесообразно освободить от выполнения данной работы, предложив им какое-либо иное задание.Это важно! Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им кое-либо иное задание.
Интересно это можно как-то использовать при написании работ при переходе из 4 класса в 5?


Сообщение отредактировал Катюшка - Пятница, 2016-03-04, 12:07
 
Yucca Пятница, 2016-03-04, 14:47 | Сообщение # 57
Модератор
767 сообщений
Ну, по идее да. И у вас все есть для этого, получается - рекомендация ПМПК и инструкция вашего родного департамента образования. Переводными работами для 4-го класса в 5-ый в этом году будут ВПР, в том числе по русскому языку. Там будет диктант - вот как раз в нем хорошо бы не учитывать специфические ошибки дислектика. Будет к диктанту типа комплексной работы - может, вообще от нее удастся освободить? Будет тест по окружающему миру. И математика, некий гибрид между контрольной и комплексной работой. По последней вашей ссылке пишут, что даже справка от логопеда достаточна для учета специфических ошибок. Только вот, боюсь, в нашей области нет таких рекомендаций школам от местного МинОбр. Надо тоже покопать.
 
Yucca Воскресенье, 2016-03-06, 00:20 | Сообщение # 58
Модератор
767 сообщений
Цитата Катюшка ()
Просто нам дали справку,где написано-рекомендуется учитывать особенности ребенка с дислексией,дисграфией при оценивании и проведении работ
Сегодня были у логопеда, хочу, чтобы она отдельные темы с ребенком по русскому языку проработала, хотела в том числе про эту справку спросить. Но при диагностике выяснилось, что именно дисграфичных ошибок у моего ребенка сейчас довольно мало, в основном ошибки на орфографию - всякие безударные гласные и иже с ними. То есть, справка его не спасет от двойки за диктант. Вот засада-то.
 
Катюшка Среда, 2016-03-09, 14:29 | Сообщение # 59
Проверенный
12 сообщений
Цитата Yucca ()
Ну, по идее да. И у вас все есть для этого, получается - рекомендация ПМПК и инструкция вашего родного департамента образования. Переводными работами для 4-го класса в 5-ый в этом году будут ВПР, в том числе по русскому языку. Там будет диктант - вот как раз в нем хорошо бы не учитывать специфические ошибки дислектика. Будет к диктанту типа комплексной работы - может, вообще от нее удастся освободить? Будет тест по окружающему миру. И математика, некий гибрид между контрольной и комплексной работой. По последней вашей ссылке пишут, что даже справка от логопеда достаточна для учета специфических ошибок. Только вот, боюсь, в нашей области нет таких рекомендаций школам от местного МинОбр. Надо тоже покопать.
Сейчас ребенок в 3 классе, хочу в начале 4 этим заморочиться, даже тест он не напишет сам,он же не читает почти.
 
Yucca Пятница, 2017-08-25, 10:02 | Сообщение # 60
Модератор
767 сообщений
Российская ассоциация дислексии, реально, вроде бы работающая - http://dyslexiarf.com/
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: