Медлительность можно проверить специальными тестами (теппинг-тест), протестировать уровень внимания, мышления, памяти, можно воспользоваться тестом на дислексию по Корневу, у меня где-то была, можно поискать
Вы сами по ней занимались? Или с методистом сначала?
Мы занимались сами, следуя Дейвису: установили "глазик", научились делать разрядку, настройку, это было не сложно, слепили алфавит, при этом впервые в 4 классе ребенок смог его выучить, в том числе, и в обратном порядке. Потом лепили слова-пускатели, в сопровождении фигурок (где-то были выложены фото наших корявеньких буковок и разных человечков-животных-предметов). Сам процесс нам очень понравился. Сейчас пока не лепим- не вижу необходимости: вроде бы буквы-слова перестали крутиться,дезориентации не наблюдаю. Лепить все слова конечно не представляется возможным, сейчас у нас при письме и в речи много ошибок в окончаниях (не совпадение по родам-лицам-числам. Например, яркий солнце и т.д.) И, что удивительно, в современной программе обучения дается упор на окончания, они их прямо должны заучивать - по падежам, склонениям и т.д., целые таблицы в учебнике. В наше время точно такого не было
Методика раннего выявления дислексии(А.Н. Корнев) Использование: в ходе массовых профилактических осмотровдетей 6-8 лет Оборудование: не требуется. Времяпроведения: 5-8 мин. Описаниеметодики и правила оценки выполнения задания 1.«Рядоговорение»Инструкция: перечисли по порядку времена года и (после ответа) дни недели. Оценка: (в штрафных баллах):Правильно ответил на оба вопроса – 0 баллов Правильно ответил на один вопрос – 2 балла Не ответил ни на один вопрос – 3 балла. 2.«Ритмы»Инструкция: послушай, как я постучу и после того, как я закончу, постучи так же (однократное предъявление ритмичных ударов по столу карандашом или палочкой с длинными и короткими интервалами) Простые ритмы - !! ! ! !! !! ! ! !!! ! Если задание выполняется верно переходят к сложным ритмам, если допущено больше одной ошибки – прекращают Сложные ритмы - !!! !! ! !!!! ! !!! Критерии выполнения – те же.Оценка: Правильно выполнены оба задания – 0 баллов Выполнены только простые ритмы – 2 балл Не выполнено ни одного задания – 3 балла 3.Тест «Кулак-ребро-ладонь»Инструкция: посмотри, что я сейчас сделаю и повтори так же. Демонстрируется трижды подряд последовательность из трех движений: кулак-ребро-ладонь. Ребенок должен трижды воспроизвести эту последовательность Если ребенок нарушил последовательность не более одного раза, указывается ошибка и дается другая попытка. При ошибочном воспроизведение демонстрация образца повторяется но не более 5 демонстраций.Оценка: Правильное воспроизведение с одной-двух попыток после 1-й демонстрации – 0 баллов Правильное воспроизведение после 2 демонстраций или после 3 демонстраций с первой попытки – 2 балла Правильное воспроизведение после 4-5 демонстраций или после 3 демонстраций со 2 и более попытки – 3 балла4. Субтест «Повторение цифр» Инструкция: сейчас я назову какие-нибудь несколько цифр, я ты, как только я закончу, повтори их в том же порядке. Экспериментатор ровным голосом не меняя интонации называет ряд из трех цифр. При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд из трех цифр. При правильном воспроизведении переходят к ряду из 4 и затем 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведенном ряду. Это является предварительной оценкой за 1 часть задания Инструкция: я назову цифры,повтори их начиная с конца, повторяй их в обратном порядке. Пояснение на примере. Я говорю 1-2, ты – 2-1. Предлагается ряд из 2 цифр, затем из трех и т.д. Оценивается 2 часть задания. Итоговой является сумма предварительных оценок. Цифровые ряды: Прямой счет:№3 3-8-6 6-1-2 №4 3-4-1-7 6-1-5-8 №5 8-4-2-3-9 5-2-1-8-6 Обратный счет:№2 2-5 6-3 №3 5-7-4 2-5-9 №4 7-2-9-6 8-4-9-3 Оценка: Итоговый результат больше 6 – 0 баллов Итоговый результат равен 6 – 2 балла Итоговыйрезультат меньше 6 – 3 балла 5.Ориентировка в «право-лево» Простая ориентировка – Инструкция: подними левую руку (обязательно начинают с левой), покажи правый глаз,левую ногу. Если задание выполнено – переходят к следующему, если нет – прекращают Речевая проба Хеда – Инструкция: возьмисьлевой рукой, за правое ухо, правой рукой – за правое ухо, правой рукой за левое ухо, покажи правой рукой левый глазОценкаВыполнены обазадания – 0 балловВыполнена толькопростая ориентировка – 2 баллаНе выполнено ниодного задания – 3 балла6.Составление рассказа по серии картинок.Предъявляетсярассказ в 2 картинках (например рассказ о курице и цыплятах)Инструкция:расскажи, что здесьнарисовано (если ребенок не может начать или перечисляет предметы – наводящие вопросы. После составления задается вопрос: почему цыплята стали черными.Оценка:1. качествопостроения рассказа Рассказ составленсамостоятельно без существенных погрешностей – 0 балловРассказ составленпо наводящим вопросам без погрешностей или самостоятельно но с грубыми погрешностями (пропуски важных частей, нарушение последовательности событий) – 2баллаВместо рассказаперечисляются предметы – 3 баллаНе перечисляетдаже предметы на картинках – 4 балла2. пониманиепричинно-следственных связей Дано правильноеобъяснение – 0 балловОбъяснение неполное – 1 баллНе объясняет – 3балла.Итоговая оценка –по сумме 1 и 2. Составлениеокончательного заключения:1. Приобследовании детей 6,5-7,5 лет без грубой речевой патологии суммируются задания: 1, 4 и на выбор по большему баллу – 2-3. Сумма баллов,превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии 2. Приобследовании детей 7,5-8,5 лет с выраженной речевой патологией суммируются оценки за 1, 4,5,6 задания. Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии
Сообщение отредактировал Верус - Среда, 2016-05-18, 08:37