RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Глеб, 9 лет (Это дислексия?)
Глеб, 9 лет
Athena Пятница, 2016-05-13, 20:19 | Сообщение # 1
Проверенный
10 сообщений
Здравствуйте! Я подозреваю, что у моего сына (9 лет) дислексия, так как читает он 20-30 слов в минуту к концу 3 класса( делает много ошибок при чтении, может короткое слово прочитать наоборот или произвольно переставив в нем буквы, окончания слов может додумывать. Пишет тоже очень медленно, но внимательно, практически без ошибок. При чтении и письме быстро утомляется, жалуется на головную боль, ненавидит школу. Когда читает про себя смысл понимает, детали тоже запоминает. Вслух читать отказывается. При этом у него отличная память, внимание, устная речь, развитое мышление. Нашла и прочитала книгу ДАР ДИСЛЕКСИИ. Не знаю, не уверена, что могу сама поставить такой диагноз сыну, для этого я бы хотела встретиться со специалистом, чтобы он ТОЧНО сказал дислексия это или нет. Коррекция для меня очень дорогая, хочу понять методику сама, но вот читаю повторно книгу и ничего не понимаю....  В книге пишется, чо у дислектиков очень развито образное мышление, только я сомневаюсь в том, что у моего ребенка оно развито... Может ли при этом он быть дислектиком? В книге как-то непонятно описана сама методика работы. Если Вы хорошо разобрались в ней, напишите мне, пожалуйста, что самое важное? Прочитала форум, книгу - не понимаю, как это все работает. Попыталась, с "глазом", ребенок смеется. Может неудачно объяснила? Еще у меня самой в первом классе были проблемы с чтением, хотя я знала все буквы, по словам мамы. Но я не могла понять, как читать слог-слияние... Муж у меня тоже практически не мог учиться, хотя его мама, когда он пошел в школу и не предполагала таких проблем у него, так как он был очень сообразительный ребенок. Мог в 2 счета разобрать и собрать игрушку. Потом стал разбирать наручные часы, (собрать не смог, его ругали). Это к тому, что дислексия может быть наследственной.
 
Верус Пятница, 2016-05-13, 20:19 | Сообщение # 2
Друг Дейвиса
130 сообщений
А может он просто медлительный ребенок? Есть такие дети, у которых скорость работы нервной системы медленная, они нормальные, просто такова индивидуальная особенность работы их нервной системы, ускорить нельзя. Плохо учится будет, потому что в школе постоянно подгоняют, можно и до невроза ребенка довести. Если интересно, могу скинуть более подробную информацию.
 
Вэлл2 Пятница, 2016-05-13, 20:19 | Сообщение # 3
Проверенный
7 сообщений
Цитата Andy ()
как вам удается заниматься в каникулы?
Нам легче заниматься во время школы: ребенок более организован - в каникулы полный разброд и шатание...

Добавлено (2016-05-13, 19:45)
---------------------------------------------

Цитата strakhovao ()
но вот читаю повторно книгу и ничего не понимаю....
Знаете, для меня книги Дейвиса явились как луч света в темном царстве, это правда. Я блуждала в потемках и не понимала, что делать: ребенок не читает, обычные методы (тренироваться, стараться, усиливать контроль) не работали никак. И вот я просто читала и плакала. Может не у всех так явно все совпало, но не у меня. И ребенок мой про "умственный глазик" не только не смеялся надо мной, а сам мне объяснил, как и что, так как у меня с воображением как раз туговато wacko Может у Вас другая ситуация? Ребенок, как я поняла, читает и понимает текст (пусть чтение и не вслух, а про себя...) Мой не читал ни в слух, ни про себя, никак. Методика Дейвиса дала нам прежде всего надежду, что ребенок другой, а не УО, дала нам вектор движения и надежду. Это ОЧЕНЬ много!!!
 
Athena Пятница, 2016-05-13, 20:20 | Сообщение # 4
Проверенный
10 сообщений
Цитата Верус ()
А может он просто медлительный ребенок? Есть такие дети, у которых скорость работы нервной системы медленная, они нормальные, просто такова индивидуальная особенность работы их нервной системы, ускорить нельзя.
Я и не отрицаю, что он медлительный. Но тогда бы он не путал, не переставлял при чтении. Я вот думаю, что дислексия все же присутствует, в легкой степени, не в тяжелой, когда совсем ребенок не читает и даже букв не знает.

Добавлено (2016-05-13, 19:54)
---------------------------------------------

Цитата Вэлл2 ()
Знаете, для меня книги Дейвиса явились как луч света в темном царстве, это правда. Я блуждала в потемках и не понимала, что делать: ребенок не читает, обычные методы (тренироваться, стараться, усиливать контроль) не работали никак.
Вы сами по ней занимались? Или с методистом сначала? Я не понимаю, как это будет работать с ребенком, сама не могу понять, что значит "процедура ориентации", "разрядка", "точная настройка", "шкала энергии". По-моему, ребенку это объяснить не так легко, я сама не могу понять, что там Дейвис пишет((( Все как-то нагромождено(
 
Andy Пятница, 2016-05-13, 20:20 | Сообщение # 5
Админ
708 сообщений
Верус, так ведь "делает много ошибок при чтении, может короткое слово прочитать наоборот или
произвольно переставив в нем буквы, окончания слов может додумывать, быстро утомляется, жалуется на головную боль, ненавидит школу
" это признаки дислексии. Конечно лучше бы эта напасть обошла её стороной.
Цитата strakhovao ()
В книге пишется, что у дислектиков очень развито образное мышление, только я сомневаюсь в том, что у моего ребенка оно развито... Может ли при этом он быть дислектиком?
Что дает вам повод сомневаться? У дислектиков плохо развито вербальное мышление, поэтому для них есть определенные сложности передать образы словами. Поэтому некоторые "специалисты" ошибочно заявляют, что у ребенка нет воображения, в то время как у него в голове не просто воображение, а анимация с кинематографом вместе взятые. Проблема только, как в неё заглянуть.

strakhovao, со специалистами встречайтесь, больше информации - лучше понимание происходящего.
 
Athena Пятница, 2016-05-13, 20:20 | Сообщение # 6
Проверенный
10 сообщений
Выглядит все так заумно и отвлеченно для 8-9 лет.... Но идею лепить буквы воспринял на ура)

Добавлено (2016-05-13, 19:57)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
strakhovao, давайте создадим тему посвященную вашему ребенку..
Давайте) Я только сегодня этот форум нашла, живем далеко от Москвы, в Иркутской области, но я уже отчаялась так, что готова ехать в Москву....

Добавлено (2016-05-13, 20:07)
---------------------------------------------
"Дар дислексии" тоже сегодня прочитала книгу. В ней он говорит, что в детстве не знал ни одной буквы, потом вылепил из глины 3 буквы и, придя в класс, обнаружил, что именно их он узнает. НО предварительных процедур таких как мотивация и оценка восприятия он не делал. И тем не менее это помогло. Поскольку я эти процедуры не понимаю, как делать и мне они кажутся странными, могу я просто лепить с ребенком буквы? Будет ли результат? Все же мне кажется точку ориентации (mind's eye) надо ставить... Гиперактивности и СДВ я не отмечаю в моем ребенке. Значит нужно воспользоваться процедурой ориентации №1, но она такая длинная и замороченная. Я всю ее не запомню. Можно ли  читать эту инструкцию или сократить. По-моему там много лишнего. Мне кажется, ребенок и так поймет.

 
Andy Пятница, 2016-05-13, 20:20 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
strakhovao, обязательным условием занятий по методике является понимание ребенком своих проблем и желание с ними справиться. Вам надо не просто объяснять ребенку, что вы хотите от него, но и выспрашивать всё что происходит в это время в его голове, т.е. задавать много вопросов, причем не просто да/нет/не знаю, а как выглядит то и то, что ты видишь и т.п.
Если хотите, могу и ник поменять.
 
Верус Пятница, 2016-05-13, 20:20 | Сообщение # 8
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Andy ()
Верус, так ведь "делает много ошибок при чтении, может короткое слово прочитать наоборот или произвольно переставив в нем буквы, окончания слов может додумывать, быстро утомляется, жалуется на головную боль, ненавидит школу" это признаки дислексии.
Andy, перестановки букв при чтении на этапе формирования навыка чтения являются нормой, а если ребенок медлительный, то может переставлять буквы из-за того, что торопиться, да и медленная работа нервной системы не способствует быстрой автоматизации чтения. Вот это очень похоже на характеристику "медлительного ребенка":
"Пишет тоже очень медленно, но внимательно, практически без ошибок. При чтении и письме быстро утомляется, жалуется на головную боль, ненавидит школу. Когда читает про себя смысл понимает, детали тоже запоминает."
Цитата Andy ()
Конечно лучше бы эта напасть обошла её стороной.
И медлительность, к сожалению, совсем не лучше дислексии. В этом случае стандартные педагогические методики не подходят для обучения. Если учитель не будет учитывать психофизиологические особенности этого ребенка проблемы точно будут, в таком случае лучше домашнее обучение.
 
Andy Суббота, 2016-05-14, 11:02 | Сообщение # 9
Админ
708 сообщений
Цитата strakhovao ()
могу я просто лепить с ребенком буквы? Будет ли результат?
Ответ на этот вопрос здесь. Я полагаю некоторый результат можно получить, однако все сильно индивидуально.
 
Athena Суббота, 2016-05-14, 14:01 | Сообщение # 10
Проверенный
10 сообщений
Цитата Andy ()
Если хотите, могу и ник поменять.
Хочу) Можно на Athena

Добавлено (2016-05-14, 13:21)
---------------------------------------------

Цитата Верус ()
В этом случае стандартные педагогические методики не подходят для обучения. Если учитель не будет учитывать психофизиологические особенности этого ребенка проблемы точно будут, в таком случае лучше домашнее обучение.У
Ушли на семейное.... Через бой со школой, мы тут первые "такие", нервов много помотала наша учительница в связи с этим. Она почему-то решила, что мы "из-за нее ушли".

Добавлено (2016-05-14, 13:22)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
Ответ на этот вопрос здесь.
Нет этой страницы(

Добавлено (2016-05-14, 13:22)
---------------------------------------------

Цитата Верус ()
И медлительность, к сожалению, совсем не лучше дислексии. В этом случае стандартные педагогические методики не подходят для обучения.
Может у вас есть информация, что подходит?

Добавлено (2016-05-14, 13:23)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
strakhovao, обязательным условием занятий по методике является понимание ребенком своих проблем и желание с ними справиться.
Да, я по книжке все, как написано, спросила.

Добавлено (2016-05-14, 13:25)
---------------------------------------------

Цитата Верус ()
перестановки букв при чтении на этапе формирования навыка чтения являются нормой, а если ребенок медлительный, то может переставлять буквы из-за того, что торопиться, да и медленная работа нервной системы не способствует быстрой автоматизации чтения.
Специалист по дислексии это увидит? Или к кому обратиться за диагностикой. Ведь от того дислексия ли это или просто "медлительность" будут зависеть дальнейшие действия.

Добавлено (2016-05-14, 13:30)
---------------------------------------------
Я вот тоже далеко не быстрая, но читаю оооочень быстро. Сын быстро соображает, в быту не скажу, что прям какой-то тормоз, нормальный ребенок, но он все любит делать спокойно, размеренно, тщательно, прорабатывая детали. Еще проблема с чтением может быть (дислексия), а с письмом при этом может и не быть (дисграфии может и не быть). Меня удивляют стойкие ошибки в окончаниях слов, пропуски предлогов-союзов (коротких), замена их на другие буквы, хотя знает же он эту букву! Читала Дейвиса, там это и описывается.... Слова-пускатели. Мужу говорю (у него тоже проблемы в школе были), он все эти ощущения подтверждает... Дислексия же возможно и наследственное

Добавлено (2016-05-14, 13:37)
---------------------------------------------
И медлительный без дислексии ребенок, по-моему, читает медленно, но без "глупых" ошибок, как при дислексии, тем более в спокойной домашней обстановке. Например, он никогда не прочтет вместо "кот" "ток" или "кто". "он"не прочтет как "но". Говорю об этом ребенку, он: "Никогда я так не читал!" Смеется. А он читал, и почти каждый день такое выдает, что уж совсем в голове не укладывается, помимо привычных пропусков букв, перестановок, неверных окончаний слов, неверных форм слов.

Добавлено (2016-05-14, 13:38)
---------------------------------------------
Как вообще с такими сложностями в обучении дислектики некоторые еще и высшее образование умудряются получить??

Добавлено (2016-05-14, 14:00)
---------------------------------------------
Почитала про медлительных детей, не очень похоже на моего....

Добавлено (2016-05-14, 14:01)
---------------------------------------------
По крайней мере, схватывает все на лету, кроме чтения(((, тараторит не остановить и не переслушать (устная речь)

 
Andy Суббота, 2016-05-14, 21:43 | Сообщение # 11
Админ
708 сообщений
Ник поменял.
Цитата strakhovao ()
Нет этой страницы(
Ссылку поправил.

По моему мнению, если ребенок медлительный (гипоактивность), то он медлительный во всем, но при этом показывает не нулевой прогресс в обучении, в отличие от дислектика.
 
Athena Воскресенье, 2016-05-15, 10:23 | Сообщение # 12
Проверенный
10 сообщений
Цитата Andy ()
Ссылку поправил.
Странно, все равно пишет, что ошибка(
 
Верус Воскресенье, 2016-05-15, 11:02 | Сообщение # 13
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Athena ()
Может у вас есть информация, что подходит?
Никаких особенных методов нет, главное - не торопить ребенка, не делать едких замечаний, обучение должно проходить исключительно в зоне эмоционального комфорта.
Цитата Athena ()
Специалист по дислексии это увидит? Или к кому обратиться за диагностикой. Ведь от того дислексия ли это или просто "медлительность" будут зависеть дальнейшие действия.
Специалист конечно увидит. Только, как по мне, дальнейшие действия будут одинаковыми:)) Никакого вреда постановка "умственного глаза" ребенку не принесет, методы обучения подойдут как для дислектиков так и для медлительных детей:)
Цитата Athena ()
Меня удивляют стойкие ошибки в окончаниях слов, пропуски предлогов-союзов (коротких), замена их на другие буквы, хотя знает же он эту букву! Читала Дейвиса, там это и описывается....
Опять повторюсь, на этапе формирования навыка чтения перестановки букв при чтении могут являться нормой. А формирование навыка происходит у всех детей индивидуально и все зависит от того, правильно ли его обучали читать, были ли проблемы при запоминании букв, не торопите ли вы его, не переживает ли он и т.д.
 
Athena Воскресенье, 2016-05-15, 14:09 | Сообщение # 14
Проверенный
10 сообщений
Цитата Верус ()
Специалист конечно увидит. Только, как по мне, дальнейшие действия будут одинаковыми:)) Никакого вреда постановка "умственного глаза" ребенку не принесет, методы обучения подойдут как для дислектиков так и для медлительных детей:)
Думаете? Я где-то читала отзыв, что от них в центре коррекции дислексии отказались после диагностики, ипа не их клиент.

Добавлено (2016-05-15, 14:09)
---------------------------------------------
Вот и я наивная думаю, что скажут правду, тем более для нас это огромные деньги

 
Верус Воскресенье, 2016-05-15, 19:46 | Сообщение # 15
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Athena ()
Думаете? Я где-то читала отзыв, что от них в центре коррекции дислексии отказались после диагностики, ипа не их клиент.
Ну не обязательно обращаться к специалистам по методике Дейвиса. Можно обратиться к хорошему психологу для начала. Медлительность можно проверить специальными тестами (теппинг-тест), протестировать уровень внимания, мышления, памяти, можно воспользоваться тестом на дислексию по Корневу, у меня где-то была, можно поискать, а уже, если подтвердиться, что это дислексия принимать решение о том, проходить ли курс у методиста по Дейвису или самостоятельно все-таки освоить методику.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Глеб, 9 лет (Это дислексия?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: