Ориентация и дезориентация
|
|
Andy |
Пятница, 2015-03-13, 10:52 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Общаясь на форумах, я пришел к выводу, что люди неправильно понимают или не понимают вовсе, что Дейвис вкладывает в понятия ориентация и дезориентация. Скажу сразу, что эти понятия не имеют отношения ни к гендерной принадлежности, ни к ориентированию на местности. Ориентированное состояние по Дейвису: когда человек получает адекватные ощущения от всех органов чувств и восприятий, когда внутреннее представление человека об окружающей действительности в точности соответствует тому, что происходит на самом деле, когда то, что человек видит и представляет соответсвует тому, что он слышит и ощущает и не расходится с тем, что есть в реальности. Потеря связи с реальностью хотя бы одним из органов чувств или искажение восприятия - названа Дейвисом дезориентация. Как это происходит: При чтении ребенок встречает незнакомое слово, помещает в память его образ, для анализа. В этот момент зрение отключается, визуальная связь разрывается, область мозга ответственная за расшифровывание текста получает не зрительную информацию, а образ из памяти - ребенок дезориентирован - он не смотрит в книгу, на просьбу прочитай слово еще раз, он еще раз анализирует образ из памяти. Потеряна связь с реальностью, дальнейшие усилия безрезультатны, до тех пор пока ребенок не вернется в ориентированное состояние. При письме мозг дает руке команду провести линию, рука перемещает карандаш по бумаге, глаза дают непрерывную визуальную обратную связь происходящего. Если в какой-то момент зрительная связь разрывается, вместо неё подсовывается образ из памяти - происходит дезориентация - мозг не получает информации о том, что пишется. В это время ребенок делает помарку или рисует закорючку, но на образе из памяти это не отображается. Процесс письма останавливается, до тех пор пока ребенок не вернется в ориентированное состояние.
|
|
| |
Yucca |
Суббота, 2015-03-14, 00:46 | Сообщение # 2
|
Модератор
767 сообщений
|
Эх, как бы хотелось хоть на сколько побывать в шкуре дислектика, чтобы понять, что это за зверь такой - дезориентация. Теоретически как бы понимаешь... а что конкретно в такие моменты происходит в мозгу ребенка, все равно неясно. И сам он толком объяснить не может.
|
|
| |
Andy |
Суббота, 2015-03-14, 09:41 | Сообщение # 3
|
Админ
708 сообщений
|
Yucca, обман зрения, карусели, американские горки - это все приводит обычного человека в состояние дезориентации. Каждый раз, когда вам кажется, а этого нет на самом деле - это дезориентация. Головокружение, мечты это тоже дезориентация. Бывает такое, что вы читаете книгу, а думаете о чем-то другом, к концу абзаца/страницы вы не можете вспомнить о чем читали. Вы читали в состоянии дезориентации.
|
|
| |
Yucca |
Суббота, 2015-03-14, 10:53 | Сообщение # 4
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Бывает такое, что вы читаете книгу, а думаете о чем-то другом, к концу абзаца/страницы вы не можете вспомнить о чем читали. Вы читали в состоянии дезориентации. Это я понимаю. Мы с методистом на курсах обсуждали эти вопросы. Я для себя выяснила, что, к примеру, моя особенность идти по улице и думать о чем-то своем, не замечая в упор знакомых - это тоже дезориентация. Под машины, я конечно, не попадаю, но всякие мелочи запросто могу упустить. Но у меня нет и никогда не было никаких проблем с чтением. Почему и хочется посмотреть в книгу глазами моего ребенка - что он там видит? Методист показывала книгу, изданную центром Дейвиса, где были приведены примеры, как дислектики могут видеть печатный текст в моменты дезориентации. Вау, там такое.. То весь текст на странице сворачивается в спираль, то уезжает куда-то за границу листа, то как будто нет резкости на тексте, то буквы и строки причудливо переплетаются.. Мой первый порыв показать это ребенку и спросить - а как видишь ты, прервали на корню, так как в таком случае вроде как может случиться обратный эффект - появится то, чего раньше не было.
|
|
| |
Тая |
Воскресенье, 2015-03-15, 11:44 | Сообщение # 5
|
Модератор
306 сообщений
|
Если проявлений дислексии великое множество, как пишет Дейвис в своей книге, то, может, и признаки дезориентации у детей неодинаковые? Поэтому я их не вижу? Или нет дезориентации? Добавлено (2015-03-15, 11:44 AM) --------------------------------------------- А вот есть у меня ученица, самая сложная из всех. Я бы с ней и хотела попробовать полепить, но... не знаю, с чего начать, как ей всё объяснить... Дело в том, что она не понимает обращённой речи. Совсем. Речевую инструкцию тоже, соответственно, не понимает. Не говорит, раз не понимает. Физический слух в норме. Только окрошка из слогов. Получается, что она постоянно дезориентирована? Или я ошибаюсь?
Сообщение отредактировал Тая - Воскресенье, 2015-03-15, 11:37
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-03-15, 12:00 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) может, и признаки дезориентации у детей неодинаковые? Поэтому я их не вижу? Или нет дезориентации? Тая, по Дейвису дислексия = дезориентация. Только вы можете сказать: у ребенка дислексия или УО.
Дейвис дает два вида дезориентации: кратковременную (доли секунды) и длительную (секунды, минуты). Длительную вы легко можете определить по отсутствующему взгляду, витанию в облаках. При лепке ребенок смотрит в никуда. При чтении ребенок пытается прочитать слово, но не может, появляется гипернапряжение - это дезориентация. Кратковременную можно заметить только по её последствиям - подмена букв, зеркалирование, помарки, закорючки. Даже угадывание слов - это всего лишь стремление ребенка не впадать в длительную дезориентацию с последующим гипернапряжением, а обойтись кратковременной.
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-03-15, 19:07 | Сообщение # 7
|
Модератор
767 сообщений
|
Я по своему ребенку могу сейчас определять, в ориентации он или нет, по таким признакам: почерк - если грязный, с многочисленными ошибками, помарками, зачеркиваниями - дезориентация, когда ее нет, почерк становится пусть корявым, но чистым, прям смотреть приятно.
Был диктант не так давно, начало написано чисто и вообще без ошибок! Потом ему в тексте встретилось слово КУДРЯВЫХ, как выяснилось, он его не знал, написал вместо него ДЫРЯВЫХ (берез!), и дальше начал писать грязно и много ошибок.
Чтение без дезориентации - пусть не очень быстро, но читает гладко и слитно, без замен слов и ошибок, без психов - "Я не могу это прочесть!".
Когда теребит за домашними заданиями у себя чубчик, трогает и одергивает бесконечно майку - дезориентация, если трет глаза или шею - это уже совсем куда-то уехал. Если говорит, что кружится голова - тоже куда-то уплывал. Сейчас стало, кстати, меньше таких проявлений. Было время, когда репетитор во время занятий держала ноги, чтоб он ими не дергал, и руки. Тогда начинала боль-менее работать голова. Еще были бесконечные кручения на кресле. Я уже подумывала, чтоб как то зафиксировать механизм кресла, чтобы вообще нельзя было крутиться. Держала кресло коленом. Сейчас иногда крутится, но терпеть это уже проще гораздо.
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-03-20, 11:41 | Сообщение # 8
|
Админ
708 сообщений
|
Yucca, дезориентируйтесь в свое удовольствие.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-20, 12:12 | Сообщение # 9
|
Модератор
767 сообщений
|
А в чем фокус? В том, что круги кажутся вращающимися? А на самом деле этого нет? Я, кстати, подумала сначала, что это флэш картинки анимированные Думаю, чет они так странно работают, когда я глазами моргаю
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-03-20, 12:18 | Сообщение # 10
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) А в чем фокус? Это просто jpg Вся анимация происходит в голове, подобно тому, что присходит у дислектиков.
|
|
| |
Tamina |
Пятница, 2015-03-20, 12:33 | Сообщение # 11
|
Логопед
32 сообщений
|
А у меня они вращаются только когда я взгляд перевожу или страницу передвигаю...
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-03-20, 12:50 | Сообщение # 12
|
Админ
708 сообщений
|
Tamina, теперь представьте, вы читаете книгу, переводите взгляд с буквы на букву, со слова на слово, а вокруг все вращается... А вам говорят: читай, чего ты запинаешься, это же простое слово, ты же вчера его читал.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-20, 15:22 | Сообщение # 13
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Tamina ( ) А у меня они вращаются только когда я взгляд перевожу или страницу передвигаю... surprised У меня тоже так, и также, когда моргаю. На каждый "морг" движение. У вас нет?
|
|
| |
Тая |
Пятница, 2015-03-20, 15:37 | Сообщение # 14
|
Модератор
306 сообщений
|
Но они не говорят, что у них что-то вращается... Я сегодня зазвала в кабинет старшего брата своего алалика. Испугался, но пошёл. (Они теперь все на меня смотрят, как на монстра-людоеда... Вот вам и дезориентация!) Дала читать текст за 1 класс (а он учится в 7 классе). Время не засекала, на быстрое чтение не настраивала. Смысл прочитанного понял не до конца, поэтому смог ответить на 1/3 моих вопросов по содержанию. Явные ошибки записала: ПОДШУТИТЬ = ПОТУШИТЬ, УДИВИТСЯ = УВИДЕЛСЯ,ЛОЦМАН (так звали собаку в рассказе) = ОШМАНИ (Л он не выговаривает). При ответах на вопросы не мог назвать имён (не запомнил: Николай, Володя). Попросила показать трудные буквы в алфавите, назвал Л, Ш, Ю. Спросила про то, что происходит с буквами во время чтения - ничего. Почему тогда так прочитал, что сам не понял, что читал? - волновался очень. Вот и второй дислектик в семье. Там ещё две девочки. Надеюсь, у них нет дислексии. Наверное, папа тоже дислектик... Так хочется попросить его почитать...)))
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-03-20, 15:43 | Сообщение # 15
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) Они теперь все на меня смотрят, как на монстра-людоеда Потому и не рассказывают. Скачивайте "Звездочки на земле".
|
|
| |