RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Полезные ссылки
Andy Среда, 2015-04-01, 22:25 | Сообщение # 16
Админ
708 сообщений
Текст глазами дислектика.
 
Yucca Среда, 2015-04-01, 23:24 | Сообщение # 17
Модератор
767 сообщений
А я так и не могу добиться от сына, что у него при чтении трудных мест случается. Сегодня читал упражнение по русскому, психовал на строчке "Как на том краю земли зимовали". Скорее всего засада была с первыми тремя словами. КАК  еще не лепили, ТОМ тоже не лепили. Но это форма слово ТОТ, которое лепили. Но тут непонятно, можно спутать со словом ТОМ (книга). Это чисто мои домыслы, конечно. "Не могу прочитать" - говорит, психует. Спрашиваю - почему прочитать не можешь, что-то с буквами, не видишь? Нет, вижу. А что мешает? Молчит. Может и правда, как он мне когда-то рассказывал, на непонятных словах видит знак вопроса... Непонятно.. Там надо было выразительно прочитать, потом переписать в тетрадь. Переписал, попросила прочитать из тетради по написанному. Прочитал опять спотыкаясь, как в первый раз увидел, а не сам только что переписал.

Сообщение отредактировал Yucca - Среда, 2015-04-01, 23:33
 
Тая Четверг, 2015-04-02, 01:42 | Сообщение # 18
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
"Как на том краю земли зимовали"

ВАУ! А если Вам прочитать и попросить его объяснить, как он понимает каждое слово - он обЪяснит? Мне кажется, что это суперсложное для понимания наполнение предложения! КРАЙ ЗЕМЛИ - метафора, ЗИМОВАЛИ - не простенький глагол... Здесь вообще глазу не на чем отдохнуть...
 
Andy Четверг, 2015-04-02, 07:54 | Сообщение # 19
Админ
708 сообщений
По Дейвису, слова "как на том" - все с отсутствующими образами, даже если слово "тот" уже лепили. Слово "том" - другое и со словом "тот" в его голове никак не связано. Слова "краю земли зимовали" - все имеют вполне конкретные зрительные образы, но идут после слов без образа, на которых ребенок впал в дезориентацию.
 
Yucca Четверг, 2015-04-02, 09:08 | Сообщение # 20
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
А если Вам прочитать и попросить его объяснить, как он понимает каждое слово - он обЪяснит?
Спросила. "Как" - не смог сказать, что такое, "на том" - объяснил значение, на краю земли - сказал далеко, но именно что это за край земли - не знает. Объяснила, что это потому что раньше думали, что земля плоская и т.п. "Зимовали" - тоже знает. Вот обсудили это все, прошу прочитать отрывок еще раз. Читает быстро, без запинаний, но пропускает слово "краю". Вот просто как нет его в книге, без малейших остановок на нем. Я тыкаю в слово, говорю - а это? Я читал! Как читал? Не слышала. Прочитал еще раз, и вот тут уже все стоит на местах и прочитано хорошо. Интересно, может собака зарыта как раз в слове "краю"? Может, сочетание букв? Значение слова край ребенок вроде знает. Попробую завтра предложить полепить слово "кроме" или еще что-то с КР в начале. Пропуски целых слов при чтении и в других ситуациях бывают, и тоже утверждает, что "Я читал". Хм..


Сообщение отредактировал Yucca - Пятница, 2015-04-03, 00:36
 
Тая Понедельник, 2015-04-06, 03:15 | Сообщение # 21
Модератор
306 сообщений
Макаров, Сердова. Дислексия болезнь миллионеров

Говорят о многом, имеющем отношение к дислексии, в том числе о методике Дейвиса.

Добавлено (2015-04-06, 03:15)
---------------------------------------------
По поводу последней ссылки хотела спросить... Задаётся вопрос: как Вы мыслите? Словами или образами? Это что, критерий для диагностики дислексии?

 
Andy Понедельник, 2015-04-06, 10:03 | Сообщение # 22
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Это что, критерий для диагностики дислексии?
Имеется в виду, какой образ мышления преобладает. Человек по определению может мыслить и вербально и образно.
 
Andy Понедельник, 2015-05-04, 21:48 | Сообщение # 23
Админ
708 сообщений
Проект министерство образования РФ
Образование детей с особыми образовательными потребностями

Проекты стандартов

-ФГОС В РЕДАКЦИИ 23.12.2014
-ПРОЕКТЫ ФГОС В РЕДАКЦИИ 21.11.2014
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект)
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (Проект)

Ни слова про дислексию.
 
Andy Понедельник, 2015-05-11, 15:01 | Сообщение # 24
Админ
708 сообщений
Парадокс дислексии: медленное чтение - быстрое мышление.
 
Yucca Суббота, 2015-05-23, 00:15 | Сообщение # 25
Модератор
767 сообщений
Интересная статья. Вообще психолог интересная. В том числе ее подход к коррекции СДВ и СДВГ.
http://www.center-psychology.ru/literature/novosel_yasukova/
В сети можно найти видео ее лекций, в том числе она в них говорит и о к дислексии с дисграфией. Ясюкова придерживается мнения, что это дети, которых не смогли научить читать и писать, потому что учителя не умеют это делать, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Она описывает типичные случаи дезориентации таких детей (в ее терминологии детей с ММД), но трактует их как периоды полного отключения переутомившегося мозга (например, ребенок в дезориентации может взять у кого-то вещь или ударить и потом не помнит об этом) - довольно странное, на мой взгляд "отключение" мозга, но, во всяком случае, человек видит дезориентации у таких детей.
Мне понравилась мысль про коррекцию позвоночника. И про то, что травма позвоночника в перинатальном периоде приводит к стойкому плохому кровоснабжению мозга, отсюда и дальнейшие проблемы. Что-то в этом есть. Родовая травма в анамнезе у моего ребенка имеется.
http://www.youtube.com/watch?v=n8xqhmCdWfE


Сообщение отредактировал Yucca - Суббота, 2015-05-23, 11:10
 
Тая Суббота, 2015-05-23, 04:44 | Сообщение # 26
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
У моего сына есть родовая травма в анамнезе

Интересно было бы проанализировать этот момент в анамнезе дислектиков. Есть специалисты в медицине, которые практически все проблемы объясняют родовой травмой и лечение строят исходя из этого. Может, и правда, есть в этом доля истины? Может не у всех дислектиков дар, а у части - это болезнь? Вот один мой дислектик бы лучше укладывался в эту группу... Способностей к творческой деятельности, спорту я у него не вижу никаких (и не только я). Возможно, из-за нарушений мелкой и общей моторики. А вот проблем!.. Кстати, как он сам понимает слово ДАР: например, читать. Так он объяснил это слово учителю. Интересная точка зрения. Дар - это умение хорошо читать.


Сообщение отредактировал Тая - Суббота, 2015-05-23, 04:45
 
Yucca Суббота, 2015-05-23, 06:47 | Сообщение # 27
Модератор
767 сообщений
Так может просто полученная особенность мозга имеет и свои положительные стороны, называемые даром? Одно другого не исключает, то есть. Я у своего ребенка тоже пока что не вижу прям вот явных талантов. Что точно имеется - повышенное любопытство ко всему вокруг (и всегда это было) + блуждания в каких-то своих фантазиях. Но в ничто практическое выхода этих двух качеств я пока не обнаруживаю. Возможно, всему свое время.

Сообщение отредактировал Yucca - Суббота, 2015-05-23, 11:09
 
Andy Суббота, 2015-05-23, 11:48 | Сообщение # 28
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Дар - это умение хорошо читать.
Тая, ребенок в чем-то прав. С его точки зрения способность читать это дар, то чего у него нет, но есть у других. Под даром нужно понимать способность смотреть на вещи иначе, чем это делают все остальные, способность мыслить по другому, не так, как все привыкли. Именно это дает почву для изобретений. В основе многих открытий лежит ошибка, как в песне Пугачевой "сделать хотел грозу, а получил козу", умение делать ошибки и есть дар. Что касается творческих профессий - умение выделиться из массы, найти свой стиль, свой путь это тоже дар. В этом смысле дислектики уже сейчас выделяются из массы среднестатистических детей своей неспособностью научиться читать и писать.

Цитата Yucca ()
это дети, которых не смогли научить читать и писать, потому что учителя не умеют это делать
Так и есть. Мы с вами учим наших детей читать и писать, учителя не умеют этого. Не потому, что учителя плохие, а потому, что их этому не учили в пединституте. Похоже, что Ясюкова под ММД понимает не дислексию, а нарушение кровоснабжения ГМ, и как следствие - неспособность читать/писать. Как-то не произвела её речь на меня впечатление.

Ой-йо-ёй, какая статья Педагогика неграмотности. 
Цитата
В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как пониманию текстов, не учат.
 
Yucca Суббота, 2015-05-23, 14:34 | Сообщение # 29
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Ой-йо-ёй, какая статья Педагогика неграмотности.
Вот мне тоже очень интересно, зачем моей первокласснице назубок знать, какая буква в слове мягкая, какая твердая? Зачем ей знать, когда буквы Е Е Я Ю означают 2 звука, когда 1? Она у меня сейчас профессор по этой части. Но чем это поможет хорошо писать и читать? По той программе, что она учится, не нужно писать ЙОЖИК (это требуют в программе Гармония, некоторые дети так и остаются потом с этими ОЙЖИКами), но знать, что Ё в начале слова раскладывается на два звука, она должна. Но зачем?????
Тая, вы, как логопед, не подскажете?
Еще Ясюкова говорит, что Окружающий мир в начальной школе - это окрошка разнородных сведений, в отличие от советского Природоведения, которое давало целостную картину мира для ребенка. Что там было в природоведении, я уже не помню, но про нынешний Окружающий мир я полностью согласна. У меня старший учится по одной программе, младшая по другой. И там, и там - это какая-то каша. Немного биологии, немного астрономии, немного про животных, немного про безопасность жизнедеятельности, немного географии. У Плешакова в школе России еще как то получше, на мой взгляд, а вот в Перспективной начальной школе - реально кошмар. Калейдоскоп по принципу отовсюду понемножку. Детям просто нашпиговывают в голову разные сведения, без выстраивания системы.


Сообщение отредактировал Yucca - Суббота, 2015-05-23, 15:08
 
Yucca Суббота, 2015-05-23, 14:37 | Сообщение # 30
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Похоже, что Ясюкова под ММД понимает не дислексию, а нарушение кровоснабжения ГМ, и как следствие - неспособность читать/писать.
Да, у нее своеобразный взгляд на дислексию. Корнева она обсмеяла. Она считает, что нет дислексии и дисграфии, просто не умеют учить детей с ММД. И кстати, по ее мнению, интеллект не закладывается генетически, он развивается. И даже музыкальный слух можно развить у любого. Интересненько.


Сообщение отредактировал Yucca - Суббота, 2015-05-23, 14:41
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: