RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Разное » По теме » Полезные ссылки
Полезные ссылки
Тая Суббота, 2015-05-23, 15:03 | Сообщение # 31
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Интересненько.

Вообще-то интересно её слушать... Спасибо большое за ссылку. Хотя не со всем соглашусь (совершенно не принимает роль наследственного фактора...), но интересно.

Цитата Yucca ()
зачем моей первокласснице назубок знать, какая буква в слове мягкая, какая твердая

В русском языке, как и в любом другом предмете, есть теоретический материал, который считается базовым. Зачем его знать, вопрос вообще бесперспективный... Я вот много лет работала в детском саду логопедом. Меня в те времена возмущало настойчивое требование учителей начальных классов вкладывать в головки дошкольников различие между буквой и звуком. Зачем? Тем более в дошкольном возрасте...
Где-то в те же годы я проходила семинар по кубикам Зайцева у самого Зайцева. Так вот он очень часто повторял, что учить алфавит в начальных классах не нужно, и даже вредно. Зачем? Ведь порядок букв в алфавите нам нужен только при работе со словарём. И я тогда была с ним согласна. А вот теперь, в свете метода Дейвиса, мы понимаем, что совсем не бесполезное это занятие...
А вот по поводу мягкости-твёрдости могу сказать, что есть в русском языке правила, которые базируются на этом понятии. Ясно, что не в первом классе, они будут даны ребёнку. Но сначала нужен фундамент, на который потом лягут конкретные практические навыки.
Я совсем не хочу сказать, что нет в школьных программах ничего лишнего. Есть. Но вот что именно, надо очень осторожно выбирать, да и то, если речь идёт о конкретных мерах по разгрузке детей от лишних сведений. А если просто на уровне разговоров, то... зачем?
 
Yucca Воскресенье, 2015-05-24, 02:48 | Сообщение # 32
Модератор
766 сообщений
Цитата Тая ()
А если просто на уровне разговоров, то... зачем?
Моя младшая - умная, рассудительная девочка, закончила первый класс. Учитель у нее, я считаю, хорошая, с учетом калейдоскопа учителей у старшего, мне есть с чем сравнивать. Но она не любит ходить в школу. Она не любит читать. Вот почему? Я в ее годы читала взахлеб.
У моих детей нет планшетов, чтобы можно было сказать, что они все время с планшетами и поэтому не читают.
Вот старший просил-просил и выпросил к концу третьего класса. Купили, подарим на ДР. Мультики они смотрят, конечно же, но дозированно. Никакого бесконечно работающего телевизора у нас в доме нет.
Недавно на вопрос одной тети
"Как ты учишься?" дочь сказала:
"Хорошо".
- А в школу ходить любишь?
- Нет.
Тетя прибалдела :)))
Но почему? Она закончила всего лишь первый класс. С коллективом прекрасно ладит, то есть подумать, что нелюбовь к школе связана с общением - нет.
Кстати, нарыла сейчас старых учебников природоведения за 2-3 классы. И правда, хорошая штука. Попробую летом что-то детям из них дать. А то у младшей в комплексной работе были вопросы про живую и неживую природу, при том, что в Окружающем мире за весь год этих тем не было. Учитель, при подготовке к комплексной в конце года, давала им эту информацию. Но отложилось оно в голове как-то частично, видимо, так как ребь мой на комплексной отнесла клевер к неживой природе. Я так и не добилась от нее, почему так. Потому что он ходить, что ли, не умеет, а растет на одном месте?
Вообще, ситуация, когда родитель должен полностью вникать в учебный процесс ребенка, меня уже просто бесит. Ладно со старшим, он нестандартный. Но с совершенно обычно развитой младшей??? А когда мне, извините, самой работать и деньги зарабатывать? Да и просто любить и растить детей, а не становиться педагогом поневоле?


Сообщение отредактировал Yucca - Воскресенье, 2015-05-24, 03:11
 
Тая Воскресенье, 2015-05-24, 07:25 | Сообщение # 33
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
ситуация, когда родитель должен полностью вникать в учебный процесс ребенка,

Вот здесь я с Вами соглашусь полностью. Как-то так случилось, что дети теперь без родителей учиться не могут. Исключения единичны. В чём дело? Если говорить в общем, а не конкретно о Вашей дочери, то дети сейчас другие. Мои слова во многом выстраданы. Так случилось в моей жизни, что я 18 лет не работала в школе, в самой середине своей педагогической деятельности. И вот вернулась. Что-то случилось за эти 18 лет... Учитель, работающий без перерыва, этой перемены так очень явно не ощущает. Дети другими стали во всём: в учёбе, в поведении, в интересах. Конечно, мир стал другим, поэтому и дети стали другими. ГДЕ ТА КНОПОЧКА, КОТОРАЯ ВСЁ ИЗМЕНИЛА?
 
Andy Вторник, 2015-05-26, 14:45 | Сообщение # 34
Админ
690 сообщений
Выгоды дислексии ("Scientific American", США)

Цитата
Есть три типа математиков: те, кто умеет считать, и те, кто не умеет

Цитата
за умение читать приходится платить, и способность человека обрабатывать некоторые виды визуальной информации утрачивается после того, как он научится читать.
 
Тая Среда, 2015-05-27, 05:00 | Сообщение # 35
Модератор
306 сообщений
Цитата Тая ()
ГДЕ ТА КНОПОЧКА, КОТОРАЯ ВСЁ ИЗМЕНИЛА?


А вот и КНОПОЧКА нашлась...
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1216901.html
 
Yucca Среда, 2015-05-27, 16:10 | Сообщение # 36
Модератор
766 сообщений
Цитата Тая ()
А вот и КНОПОЧКА нашлась... http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1216901.html
Так я ж потому и задалась вопросом, зачем вот прямо с первого класса ребенку надо знать звукобуквенный разбор слова?
 
Тая Среда, 2015-05-27, 16:48 | Сообщение # 37
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
зачем вот прямо с первого класса ребенку надо знать звукобуквенный разбор слова?
чтобы успевать по русскому языку...))) Ну, ничего тут не поделать! Вот сижу и думаю: сколько таких ЗАЧЕМ можно задать по поводу школьных программ по всем предметам!!! Меня в этой истории что поражает: отметали эту методику, отметали..., а потом враз ввели..., да ещё и во всех программах закрепили как единственную подходящую для всех абсолютно детей...
 
Тая Среда, 2015-05-27, 16:50 | Сообщение # 38
Модератор
306 сообщений
А вот мне всё-таки интересно, могли бы ваши детки учиться по старой методике? ))) И где её сейчас найти?(((
 
Yucca Среда, 2015-05-27, 17:39 | Сообщение # 39
Модератор
766 сообщений
Цитата Тая ()
А вот мне всё-таки интересно, могли бы ваши детки учиться по старой методике?
Со старшим этого уже не узнать. Очень много уже с ним "наворочено" школой, да и мною тоже в 1-2 классах. Он, кстати, и учился первые два года по программе Эльконина-Давыдова - Перспективная начальная школа. С третьего класса перевела на Школу России. А младшая сейчас по этой же Перспективной учится. Очень мне не хотелось снова с этой программой встретиться, но учительница проверенная и хорошая, и я таки решилась "повторить" опыт.
Программа не нравится, особенно математика. Русский так-сяк, но, на мой взгляд, многое дается рано. ( У меня старший ну никак не мог в первом классе научиться задавать вопросы к словам и определять части речи - предмет, признак, действие. Во втором классе мозгов подвезли и процесс пошел лучше. Ну и зачем было в первом классе ему это в голову вдалбливать? Окружающий мир, на мой взгляд, там просто никакой. А вот подбор литературы в чтении хороший.
Вряд ли бы на старой советской программе у сына все бы было отлично, но вот проблем могло бы быть и меньше. А также, будь у него другой учитель в первом классе. Но имеем то, что имеем, увы.
А младшая вроде бы начала "расчитываться" - сама садиться иногда почитать. Поглядим. Для меня нелюбовь к чтению - такая странность - ведь это же так увлекательно, читать!


Сообщение отредактировал Yucca - Среда, 2015-05-27, 17:42
 
Yucca Среда, 2015-05-27, 17:51 | Сообщение # 40
Модератор
766 сообщений
Ясюкова где-то говорит, что дети - крайние визуалы и кинестетики - не воспринимают абстракции. И их нужно учить иначе. Но, она не говорит, как же именно. Скачала ее книги, тоже об этом нет ничего. Я то надеялась найти какие-то пересечения с теорией Дейвиса, и, может, еще что-то дополнительно.

Сообщение отредактировал Yucca - Среда, 2015-05-27, 17:58
 
Тая Среда, 2015-05-27, 20:49 | Сообщение # 41
Модератор
306 сообщений
А я вот ищу - не могу найти старые методички по обучению грамоте... Может, встречались?
 
Yucca Пятница, 2015-05-29, 01:49 | Сообщение # 42
Модератор
766 сообщений
Логопед-психолог Наталья Свободина
http://www.logopedplus.org/index/logpepodrostki/podroski4/pq/
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200201006


Сообщение отредактировал Yucca - Пятница, 2015-05-29, 01:50
 
Andy Пятница, 2015-05-29, 09:57 | Сообщение # 43
Админ
690 сообщений
Все вроде правильно говорит. Как обычно про несформированность чего-то, где-то у ребенка.

Цитата
нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития является одной из основных причин дисграфии и дислексии.
И как всегда нет ответа на вопрос: "Что мешает дальнейшему развитию и формированию этого самого фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения... ?"

По моим понятиям у "нарушения или задержки в развитии фонематического восприятия,
лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития" тоже есть причина.
 
Yucca Воскресенье, 2015-05-31, 00:03 | Сообщение # 44
Модератор
766 сообщений
Давайте, наши дети станут изучать эсперанто  smile
http://esperanto.su/disleksio


Сообщение отредактировал Yucca - Воскресенье, 2015-05-31, 00:20
 
Andy Среда, 2015-06-17, 19:33 | Сообщение # 45
Админ
690 сообщений
Вот интересный сайт Леонида Некина.

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие.

Людмила Ясюкова. Причины и профилактика учебных проблем - YouTube
Дисграфия и дислексия -- великая ложь нашего времени.
 
Форум » Разное » По теме » Полезные ссылки
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: