RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Танины проблемы (О ребенке-дислектике)
Танины проблемы
Тая Суббота, 2015-03-14, 16:59 | Сообщение # 1
Модератор
306 сообщений
Захотела выделить в отдельную тему комплекс проблем этой девочки. С дошкольного возраста с огромным трудом усваивает счёт и математику во всех её проявлениях (определение времени по часам, пересчёт денег и др.). В начальной школе при детальной диагностике (то есть не были явными) выявились проблемы с пониманием значений предлогов, слов- терминов. Трудностей в чтении и письме не было совсем. И вот сейчас пошли ошибки со вставкой лишних элементов в буквы и между буквами, оптические замены (б-д, х-ж, м-ш). Девочка спокойная, старательная, творческая. Интеллект в норме. Очень хочется помочь, но не всё понятно, а главное, не знаешь, чего ещё ждать... Сегодня начали работать с пластилином. Хочу поделиться результатами и получить рекомендации от специалистов, коими считаю организаторов этого форума.
 
Andy Суббота, 2015-03-14, 17:20 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Тая, ребенок читает нормально, а проблемы с письмом и счетом, правильно я понимаю?

Специалистами нас можно назвать условно, мы специалисты в своих детях. Но поделиться своими знаниями мы просто обязаны.
 
Тая Суббота, 2015-03-14, 17:31 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
Начали прорабатывать первую пару букв Б-Д.

Не очень хорошо сфотографировала... На букву Б она слепила лебедя с изогнутой, как у Б, шеей. Лебедь похож на букву, в слове есть эта буква, слово однокоренное её фамилии.
На букву Д слепила дедушку рядом с подсолнухом. Дедушка приезжал летом к ним в гости и попросил сфотографировать его рядом с подсолнухами.

Добавлено (2015-03-14, 5:28 PM)
---------------------------------------------
А здесь она лепила слово, в котором допустила ошибку, и возникающие у неё с этим словом ассоциации: велосипед, на котором любит кататься, улыбка, пятёрка, полученная на уроке.

Добавлено (2015-03-14, 5:31 PM)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
ребенок читает нормально, а проблемы с письмом и счетом
Да, причём с письмом появились проблемы только в 5 классе: это нетипичный в логопедии случай. surprised


Сообщение отредактировал Тая - Суббота, 2015-03-14, 17:24
 
Andy Суббота, 2015-03-14, 17:38 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Сюжеты хороши. Как вы их прорабатываете?
Замечаете ли вы за ребенком, когда она смотрит в никуда, т.е. отрывается от реальности, состояние называемое Дейвисом дезориентация?
 
Тая Суббота, 2015-03-14, 18:06 | Сообщение # 5
Модератор
306 сообщений
Ну, во-первых, она сначала сама вспомнила, какие буквы иногда путает, потом мы поговорили, чем эти буквы похожи, чем отличаются. Поговорили о том, как можно проиллюстрировать каждую букву. Я рассказала об известных в логопедии иллюстрациях буквы Б белкой, буквы Д дятлом. Предложила ей слепить свои ассоциации.
После лепки она рассказала о слепленных буквах и о своих к ним иллюстрациях.
Затем мы нашли в её тетради слова с ошибками на эти буквы: РАДОСТЬ, ПОБЕДА. Начали лепить первое слово. Поскольку у девочки в последнее время почерк иногда бывает неровным, с разной высотой букв, которую она никак не может объяснить (как-то так само получается), предложила контролировать высоту букв с помощью шаблона.

Добавлено (2015-03-14, 6:06 PM)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
Замечаете ли вы за ребенком, когда она смотрит в никуда, т.е. отрывается от реальности, состояние называемое Дейвисом дезориентация?
Такого явного проявления я как-то не заметила... Но работает медленно. Эти две работы она выполняла почти 2 урока. Правда, мы ещё пописали немного... Надо с мамой её будет поговорить: очень внимательная и понимающая женщина, во многом помогает мне разобраться с её девочкой.
 
Andy Суббота, 2015-03-14, 18:16 | Сообщение # 6
Админ
708 сообщений
Проработайте по такой схеме:
Оставьте только один сюжет, например с лебедем, второй закройте.
Ребенок обводит рукой свой сюжет, или касается самой буквы, и говорит: "Это буква Б, она похожа на лебедя, ей соответствует звук Б" или "Ты буква Б, ты похожа на лебедя, ты обозначаешь звук Б". (цель связать букву с предложением).
Далее попросите мысленно сфотографировать сюжет. (Это вам надо обсудить до занятия, по аналогии с фотоаппаратом. Внешне ребенок просто моргает 1 раз. Цель поместить визуальный образ в память).
Далее, закрываете сюжет чистым листом бумаги и просите ребенка рассказать, что там изображено. Ребенок говорит, что-то вроде этого: "Там изображена буква Б, которая похожа на лебедя и обозначает звук Б". (Цель связать мысленный образ с предложением).
Далее, просите ребенка записать букву в тетрадку. (цель связать мысленный образ буквы с письменным образом).
Аналогично с другими буквами.
Меня все же интересует состояние дезориентации. Дело в том, что в этом состоянии ребенок оторван от реальности и учение бессмысленно.
 
Тая Суббота, 2015-03-14, 18:26 | Сообщение # 7
Модератор
306 сообщений
Видимо, надо повнимательнее понаблюдать... Ещё с её мамой и другими учителями побеседую. Да и с самой Таней. У нас с ней контакт хороший и, если она сама понимает своё состояние, то расскажет. Вообще-то девочка неординарная... Ездили они с мамой на сеансы к психотерапевту. Её там просили нарисовать свои страхи. Так она отказалась (это наша-то исполнительная Таня!), объясняя отказ тем, что "ещё хуже будет"...
Спасибо за рекомендации - на следующем занятии обязательно доработаем! Специально сохранила работы.
 
Andy Суббота, 2015-03-14, 18:31 | Сообщение # 8
Админ
708 сообщений
Тая, раз уж вы занялись методикой Дейвиса, вам нужно самой понять, что такое точка ориентации, а потом донести это до ребенка.
 
Тая Суббота, 2015-03-14, 18:51 | Сообщение # 9
Модератор
306 сообщений
Да, я понимаю, что мне нужно подтянуть теорию... А я сразу кинулась на практику, боясь время упустить...
 
Andy Суббота, 2015-03-14, 19:32 | Сообщение # 10
Админ
708 сообщений
Дело в том, что КПД обучения в состоянии дезориентации близко к нулю. Детки отрываются от реальности когда спонтанно, когда сами. Все неизвестное (а это и буквы и слова) разрывает их связь с реальностью. В этом состоянии они могут пребывать и доли секунды и минуты. Длительную дезориентацию вы должны распознавать и прерывать. Кратковременная дезориентация сойдет на нет по мере освоения букв и слов.
Ориентация по Дейвису, это своего рода способ приведения ребенка в одно и то же состояние, в котором он связан с реальностью, а следовательно открыт для обучения.
 
Тая Суббота, 2015-03-21, 17:10 | Сообщение # 11
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca
двойки за все контрольные по математике. В этом году только за одну контрольную получил 3. А вроде как темы по программе осваивает, таблицу сложения, умножения знает, в столбик считает. И вот где оно все? Такое впечатление, что математические знания находятся в отключаемой части мозга. И туда надо подать питание и дождаться пока шестеренки раскрутятся, чтобы получить мало-мальски правильный ответ.
Вчера считали с ним деньги, было 6 монет по 10 руб, и монетка 1 руб.
Считает - 10, 20, 30, 40, 50, 60. Я говорю - и вот еще монетка - показываю на рубль.
- 70.
- Как семьдесят? Монетка в рубль.
- Семь.
Как семь?
Ступор.
При этом ребенок счет знает, прибавлять и вычитать по одному, естественно, тоже.

Вот-вот! Я Тане высыпала из кошелька деньги и попросила отсчитать нужные для покупки 9 рублей (девочка тогда училась в 4 классе). Она медленно выбирала каждую монетку, обязательно переворачивая её цифрой вверх. Рублей нечаянно оказалось только 8. Она сказала, что денег не хватает. Я говорю: посмотри, сколько много ещё есть копеек, набери ими один рубль. Она долго думала, перебирала монетки по 10 и 50 копеек и... не сумела этого сделать.

Добавлено (2015-03-21, 17:10)
---------------------------------------------
Посмотрела, наконец, фильм "Звёздочки на земле" и отправила Таниной маме ссылочки - пусть вместе с Таней посмотрят. Кадры про контрольную по математике - это про неё! Только она вообще пустой листок сдавала... Сегодня рассказывала, что она слепила на слово ПОБЕДА дома (домашнее задание выполнила, но забыла впопыхах: у неё сегодня день рождения). Так вот она слепила победу пятёрки над двойкой - по математике.)))
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-22, 01:12 | Сообщение # 12
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Сегодня рассказывала, что она слепила на слово ПОБЕДА дома (домашнее задание выполнила, но забыла впопыхах: у неё сегодня день рождения). Так вот она слепила победу пятёрки над двойкой - по математике.)))
Здорово!
А как сейчас у Тани с математикой?
 
Тая Воскресенье, 2015-03-22, 11:23 | Сообщение # 13
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
А как сейчас у Тани с математикой?

Математику она изучает в классе и занимается индивидуально со своим же учителем. Последнюю контрольную в классе написала на тройку безо всяких скидок - ту же, что и все дети. На уроках ей разрешён калькулятор, поэтому с вычислениями есть облегчение. Устно немного считает, но никак не научится считать с переходом через десяток.

Добавлено (2015-03-22, 11:23)
---------------------------------------------
Кстати, Таня неплохо держит равновесие, стоя на одной ноге и неплохо ловит мяч одной рукой, как правой, так и левой. Это о чём-нибудь говорит?

 
Andy Воскресенье, 2015-03-22, 12:18 | Сообщение # 14
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
неплохо держит равновесие
проверьте равновесие с закрытыми глазами. Это несколько сложнее. Время замеряйте, потом сравните. Собственно цель - убедиться, что ориентированное состояние по Дейвису улучшает способность удерживать равновесие.
 
Тая Суббота, 2015-04-11, 18:42 | Сообщение # 15
Модератор
306 сообщений
Хорошо. С этой девочки я и попытаюсь начать использовать всю методику. Она, по крайней мере, не введёт меня в заблуждение по поводу своих ощущений, надеюсь.)))

Добавлено (2015-04-04, 14:30)
---------------------------------------------
Продолжили сегодня лепить смешиваемые букы Ж и Х.



Холодная уха вкусна с хлебом - на Х.
Жаркое - на Ж.

Добавлено (2015-04-11, 18:42)
---------------------------------------------
Разговаривала вчера с Таней по поводу её математических проблем. Она часто не знает, какое действие её нужно выполнять в примере. Говорит, что часто цифры в заданиях шевелятся, становятся нечёткими - в это время она просто не видит знаков. Спрашиваю: они исчезают? - Нет, они есть, но я их не вижу, потому что все цифры шевелятся...
Ориентацию сегодня провести не удалось из-за накладок в расписании. Попробую найти возможность среди недели.
Девочка ещё сильнее потянулась ко мне - приходит на переменах просто поговорить. Выполняет дома лепку сама по моим заданиям. Очень хочется ей помочь.

 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Танины проблемы (О ребенке-дислектике)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: