RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Занимаемся по методу Дейвиса » Коррекция проблем с математикой (По методу Дейвиса)
Коррекция проблем с математикой
Yucca Понедельник, 2015-07-20, 10:32 | Сообщение # 1
Модератор
767 сообщений
Начала с ребенком 12 упражнений по математике. Упражнение 4 и 5 дают понятия счета группами. А вот интересно, стоит цель, чтобы ребенок понял принцип? Или же нужно, чтобы он запомнил цепочки? К примеру, чтобы запомнил и мог быстро посчитать 3,6,9,12,15,18 и обратно? Чтобы запомнил числовые цепочки, это надо долго заниматься и спрашивать. Просто чтобы понял принцип и мог так посчитать, видя перед собой шарики? Чего-то я не пойму, к чему здесь надо стремиться.
 
Andy Понедельник, 2015-07-20, 11:37 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
А вот интересно, стоит цель, чтобы ребенок понял принцип? Или же нужно, чтобы он запомнил цепочки?
На мой взгляд, это переход от сложения к умножению путем автоматизации сложения.
3+3+3+3+3+3=18, шесть троек в сумме дают 18, 6х3=18.
И принцип должен понять и цепочки запомнить, цепочки по сути это таблица умножения.
 
Yucca Вторник, 2015-07-21, 11:23 | Сообщение # 3
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
и цепочки запомнить, цепочки по сути это таблица умножения.
Не уверена я в этом.  Откуда у ребенка с дискалькулией к 4-му упражнению по методике настолько хорошая память на числа, чтобы запомнить эти цепочки за сколько-нибудь вменяемое количество времени? Мой ребенок таблицу умножения в целом знает (правда, сейчас частично забыл из-за редкого использования летом), но учили-то мы ее ого-го сколько времени. Но не цепочками, а как примеры - "5 умножить на 6 - тридцать" и так далее. Если в 4-ом и 5-ом упражнении по Дейвису нужно ВЫУЧИТЬ цепочки сложения, то я даже не знаю, сколько нам на них придется сидеть. И ребенок на этом явно скучает. Если не учить и идти дальше (вчера мы, в принципе, так и сделали), то как поможет понимание принципа таблицы умножения в ее запоминании? Принцип он вроде бы понял - полосочки пластилиновые вчера укладывал 5 на 5 и 6 на 5 и 9 на 9 и шарики считал. Но рядами и колонками считает только, если пересчитывает шарики по одному, называя вслух номер последнего шарика в ряду или колонке. (И, елки-иголки, у него снова пропало число 17. При подсчете 20 шариков сын постоянно насчитывает 21, потому что после 16 сразу идет 18).
 
Andy Вторник, 2015-07-21, 12:02 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
снова пропало число 17
Yucca, проработайте 7 и 17 в пластилине, как буквы алфавита прорабатывали, причем на доске для лепки. Поставьте на видное место на пару месяцев, пусть регулярно попадается ребенку на глаза. Спрашивайте каждый день.
 
Yucca Вторник, 2015-07-21, 18:34 | Сообщение # 5
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
проработайте 7 и 17 в пластилине, как буквы алфавита прорабатывали
Проработаем, только вот мне не вполне понятно, ОТЧЕГО эти пропуски. Мы работали с шариками, там не было ни цифры 7, ни цифры 17. В смысле, не было их изображений. А лепка - работа с пускателем-изображением. На что у него такая реакция? На слово, мысленно проговариваемое? На образ числа в голове? Но считает часто, называя шепотом числа. Наверно, нужно не только числа, но и слова "семь" и "семнадцать" проработать. А если пускатель - звук слова? Что делать с этим?
 
Andy Вторник, 2015-07-21, 19:27 | Сообщение # 6
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
ОТЧЕГО эти пропуски.
Сложно сказать, но то, что эта проблема у вас решалась, а спустя несколько недель снова появилась, означает, что вы где-то рядом с её решением. Пробуйте разные варианты, увеличивайте срок жизни понятия. У нас с цифрами проблем не было, могу сравнить только с то-от. Эти два слова мы прорабатывали три раза. По-отдельности и вместе, меняя концепцию, увеличивая срок жизни. Почаще лепите на доске или со стола на доску переносите, пусть ребенок видит свою работу хотя бы в течение дня, до следующего занятия, и прежде чем сломать, спросите его про это понятие и получите разрешение на слом, или ему поручите. А проблемные понятия пусть живут так долго, пока у вас не появится уверенность в том, что проблема ушла.
 
Yucca Среда, 2015-07-22, 09:29 | Сообщение # 7
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
эта проблема у вас решалась
Получается, что умения были лишь только в кратковременной памяти - пока часто повторяли, ребенок помнил, сделали паузу - из памяти утекло. А надо как-то исхитриться всунуть в долговременную, как пишет Дейвис, чтобы "понятия были интегрированы в личность ребенка".
 
Yucca Пятница, 2015-07-24, 01:02 | Сообщение # 8
Модератор
767 сообщений
 
Yucca Пятница, 2015-07-24, 01:09 | Сообщение # 9
Модератор
767 сообщений
А вот интересно, сколько дней длится курс математики у методиста? Я слышала, что 4 дня. Как, интересно, успевают? Объемный материал, сначала же надо понятия + наведение порядка, а потом 12 упражнений собственно математики, они не маленькие, чего там только нет. Хотя, может это мне кажется так, так как опыта мало...
 
Yucca Пятница, 2015-07-24, 23:52 | Сообщение # 10
Модератор
767 сообщений
Второй раунд борьбы с пропадающим числом 17. Справедливости ради, в прошлый раз часто пропадали и число 7, и 27, 37 и так далее, вплоть до сотен. Сейчас вроде бы только с 17 проблема осталась. Сегодня вообще был прикол - ребенок ко мне подходит, показывает набор фломастеров и говорит - "Мама, тут на коробке написано, что 18 фломастеров, а их 19. Почему?" Я подумала сначала, что он меня троллит. Смотрю - нет вроде,  вопрос без подковырки. Я спрашиваю - а ты как думаешь? Никаких нет версий?
- Нету, отвечает.
- А вспомни про твое любимое число.
-Аааааа.
Сразу после лепки число 17 появилось и в устном счете, и в подсчете шариков. Вечером перед сном снова пропало, но ребенок при подсчете шариков сам спохватился и про него вспомнил. Будем дальше тренироваться.
 
Yucca Пятница, 2015-09-25, 00:07 | Сообщение # 11
Модератор
767 сообщений
Результаты борьбы с пропадающим числом 17 - "ну не шмогла я, не шмогла" sad
В августе после летнего отдыха число 17 было на месте (вроде бы). В сентябре, после болезни ребенка и отсутствия занятий несколько дней я решила провести, так сказать, внезапную проверку. Попросила ребенка посчитать вслух карандаши - сначала по-английски, потом по-русски. Seventeen было на месте, семнадцать - увы.
Похоже, проблема именно со словом, а не с числом. Иначе бы его и в английском не было.
 
Andy Пятница, 2015-09-25, 11:47 | Сообщение # 12
Админ
708 сообщений
Yucca, так ведь у вас изначально 7 пропадала. Теперь с ней проблем нет?
 
Yucca Пятница, 2015-09-25, 11:54 | Сообщение # 13
Модератор
767 сообщений
Изначально пропадала и 7 и 17, и 27 и т. д. Но чаще всего (точнее, практически всегда) - 17. Теперь  с 7 проблем нет, с прочими вроде тоже, но их то я реже проверяю. А вот с 7 точно нет проблем.
 
Ольга_О Пятница, 2015-11-13, 00:46 | Сообщение # 14
Проверенный
7 сообщений
Не подскажите, в "каком виде"преподнести ребенку таблицу сложения, что облегчить понимание. Или заучивать, как требуют в школе.
 
Andy Пятница, 2015-11-13, 13:10 | Сообщение # 15
Админ
708 сообщений
Ольга_О, через визуализацию чисел в пластилине.
Слепите нечто подобное, как Yucca лепили

Берите то, что требуют в школе и осваивайте с помощью шариков.
У Дейвиса "Введение в понятие сложения и вычитания" упражнение 3, глава 19, книги "Дар обучения" несколько упрощенное.
Убедитесь, что ребенок умеет считать до 20, понимает, что такое сложение и вычитание, а так же понимает производные слова: прибавить, добавить, увеличить, плюс, убавить, уменьшить, отнять, минус...
 
Форум » Метод Дейвиса » Занимаемся по методу Дейвиса » Коррекция проблем с математикой (По методу Дейвиса)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: