Проблемы с математикой
|
|
Andy |
Вторник, 2015-03-10, 20:26 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Два года назад у моего ребенка была проблема с математикой - он не понимал задачи описанные текстом. После освоения чтения по Дейвису проблема ушла сама собой. Однако остались разные мелкие проблемки: В этом году была проблема с дробями, я немного полепил с ним по книге "Дар обучения" и проблема вроде рассосалась. Всплыла проблема с длиной окружности и площадью круга. Я решил попробовать традиционный способ, написал формулы на магнитной доске и каждый день спрашивал его: как вычислить длину окружности и площадь круга. По началу ребенок уходил куда-то в глубины сознания и через некоторое время выдавал формулы, но не всегда правильно. Прошел месяц, сейчас ребенок моментально выдает, как найти длину окружности и площадь круга. Но когда я спросил его, что такое 2пR и пR2 ребенок впал в ступор. Оказывается обратную дорогу тоже надо протаптывать... Я прихожу к выводу: надо лепить. Иногда имеет место перестановка цифр в числах, пока не понимаю, что с этим делать.
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-03-10, 22:14 | Сообщение # 2
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Yucca, как у вас обстановка с цифрой 7? Вот как бы уже хорошо стало, по крайней мере при счете до 30 с чем-то в непринужденной обстановке (в настольной игре карточки подсчитывает) ребенок не ошибается. Я обрадовалась. Но сегодня новая тема - сотни, и, снова здорово, посчитал 600, потом 800. Я напомнила про 700, поправился, потом несколько раз считал туда и обратно без ошибок. Похоже, все равно семерка остается проблемной. Мне методист посоветовала выяснить, что же именно является пускателем - слово "семь", движение при написании цифры или ее вид. И уже отталкиваться от этого при работе. Но вообще, судя по тому, как ребь выполняет контрольные по математике, кажется, что у него все цифры - пускатели. Весь предмет - один большой пускатель. Он просто в астрал уходит на контрольных. Вот как мальчик из фильма Звездочки на земле - не знаю, что в голове, а результат в тетради очень похожий.
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-03-10, 22:14 | Сообщение # 3
|
Модератор
767 сообщений
|
Меня вот сейчас мысль посетила - не может ли у моего ребенка случаться дезориентация от знаков математических, например, плюса? В семерке тоже есть типа "плюса" в написании. Пройденный основной курс Дейвиса на математике никак не отразился, вылепленные цифры тоже.
И если он проваливается в дезориентацию на математике, не может ли это отражаться на способности собраться на других уроках? По математике сыну реально светит двойка годовая. При том, что по русскому я рассчитываю на честную три, с учетом того, что после возвращения с курса ребь вдруг начал писать изложения, пусть с ошибками, но связно и полностью. И ведь ничто этого не предвещало - раньше больше заголовка и первого предложения изложить по памяти не мог никогда. А вот хорошее чтение без ошибок - да, бывает, но длится ОЧЕНЬ недолго. Вроде и слов уже вылепили не так мало, а воз и ныне там... Я ему говорю - ты в школе делаешь перед чтением разрядку, проверяешь ручки? Да, отвечает, но это не помогает. Эх.. Методист мне, правда, говорила, что эффект от занятий у всех приходит в свое время и зависит от глубины дислексии... Но вот не может ли дезориентация в математике тормозить прогресс во всем остальном?
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-03-10, 22:16 | Сообщение # 4
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Yucca, а вы цифры прорабатывали, как слова по чтению? т.е. лепили: 7 шариков, 7, "семь", а потом мантра "Это цифра, число и количество..." Примерно так, только без мантры. Просто счет вперед и назад прорабатывали, сначала до 10, потом до 20. С шариками и колбасками над цифрами (что означало десяток). Персонально отрабатывали, по моему только цифру 7. А понятия Цифра Число и Количество не давала. Перечитала сейчас главу про математику... Вот елки, заняться что ли на весенних каникулах... Так там только на базовые понятия Порядок, Последовательность и проч. кучу времени потратишь. Или, как вариант, попробовать пока только освоение символов + - и = ?
|
|
| |
Тая |
Среда, 2015-03-11, 05:45 | Сообщение # 5
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Andy (  ) Иногда имеет место перестановка цифр в числах, пока не понимаю, что с этим делать. Ну, видимо, здесь та же причина, что заставляет путать НО-ОН.... Второй мой трудный ребёнок - девочка-пятиклассница с ярко выраженной дислексией. (Это она затруднялась сказать, сколько ног у собаки.) Описанная Вами проблема с прочтением чисел очень ей свойственна. Теперь, правда, ошибается в чтении больших чисел. А в 4 классе двузначные числа путались. Зеркалила их как вертикально, так и горизонтально: 6-9, 38-83... Нам помогло русское лото: на занятиях играли, дома играли...
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-03-11, 10:12 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
Тая, в случае зеркалируемых чисел, причина та же, что и но-он. Но вот как объяснить, когда ребенок видит 157, а пишет 175, при этом в голове держит 157... я пока не понимаю. В случае с Yucca, ребенок игнорирует цифру 7... фобия что ли какая-то. Мне кажется с этой цифрой надо поработать как со словами по чтению, придумать сюжет вроде "Волк и 7 козлят", "Белоснежка и 7 гномов" и т.п. лепить на листе картона, проговаривать, как мантру, поставить на видное место, каждый день спрашивать, что там изображено...
|
|
| |
Тая |
Среда, 2015-03-11, 15:33 | Сообщение # 7
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Andy (  ) как объяснить, когда ребенок видит 157, а пишет 175, при этом в голове держит 157... я пока не понимаю. Частичная зеркальность. Зеркалирует 2 и 3 цифры. В словах ведь тоже не все буквы зеркалируются... Я так понимаю.Цитата Andy (  ) ребенок игнорирует цифру 7... фобия что ли какая-то Фобия вообще у таких деток присутствует очень часто. Здесь, видимо, избирательная. У моей девочки фобия была на всё, связанное с математикой: перешла в невроз, с появлением облысения на голове... На контрольных сдавала вообще пустые листочки. А девочка сама по себе очень исполнительная и старательная. Решили вывести её с уроков математики на индивидуальное обучение. Год так продержали. Сейчас снова с классом занимается + индивидуальное обучение. Пока держится.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-03-11, 17:35 | Сообщение # 8
|
Модератор
767 сообщений
|
Мой сын на обычных уроках математики пишет с классом. Может кое-что решить у доски или на месте на оценку. Дома весь материал прорабатываем, со мной и с репетитором. То есть, программу он усвоить может. И усваивает. Таблицу сложения и умножения знает, правда, не слишком быстро вспоминает, но таки вспоминает. А как контрольная - ну просто атас. Задачи не решает - ладно, он не понимает смысл, тут понятно, как работать. Но почему бы не решить хотя бы часть примеров? Пишет в них ответы, причем, но откуда берет - непонятно, как с потолка снятые. Мне говорит - я думал.
|
|
| |
Тая |
Среда, 2015-03-11, 17:51 | Сообщение # 9
|
Модератор
306 сообщений
|
Может, психологически контрольные работы так обставлены? Любят иногда учителя страху накрутить... Хотя кроме вреда от этого страха, я ничего не вижу...
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-03-11, 17:57 | Сообщение # 10
|
Модератор
767 сообщений
|
Да нет вроде. Учитель спокойная и не агрессивная. Но, она вообще не вмешивается в процесс. У нее могут дети спрашивать что то, но мой никогда не спросит, стесняется. А чтоб подойти к ученику и даже не подсказать, а просто лишний раз напомнить, вот ты ж решай, не сиди - такого не бывает. Вот мой и отсиживается, о чем-то думая. Самому собраться в кучку ему что-то мешает.
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-04-02, 08:27 | Сообщение # 11
|
Админ
708 сообщений
|
Мой принес вчера тетрадку по математике с записью учителя: "При удивительно неправильном решении, удивительно правильный ответ". Оказалось, что поменял местами делимое с делителем. Надо было: х = 9 : 1,5 Написал: х = 1,5 : 9 Однако в голове поделил правильно 9 на 1,5. Сегодня спросил его что такое делимое и делитель и получил ответ с точностью до наоборот. Будем лепить, как Yucca лепили здесь:
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2015-04-02, 11:04 | Сообщение # 12
|
Модератор
767 сообщений
|
Ой, у нас это тоже сплошь и рядом - меняет местами числа. Вычитает в столбик, нужно из 5 вычесть 9 с заниманием единицы из соседнего разряда. Так он меняет цифры местами, вычитает из 9-ти 5 и пишет под чертой - четыре. Я пока решила математику до лета оставить, сейчас на все сил и времени не хватает.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-04-05, 12:15 | Сообщение # 13
|
Админ
708 сообщений
|
На днях лепили периметр и площадь квадрата, надо было слепить формулу S=a2, ребенок понял буквально и начал лепить это: - получился ребус "Эс равно а в квадрате". Я спросил как в школе им давали. Вспомнил. Вот что слепил.
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-04-05, 14:55 | Сообщение # 14
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy (  ) понял буквально и начал лепить это: - получился ребус "Эс равно а в квадрате". Прикольно
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-04-12, 12:36 | Сообщение # 15
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая (  ) Частичная зеркальность. Зеркалирует 2 и 3 цифры. Лазил по dyslexiatalk.com и до меня только что дошло, 157 -> 175 это не зеркалирование, это перестановка. Ребенок рассказывает, что когда на уроке скучно, он дезориентируется по своему желанию, крутит и переставляет слова и буквы. Надо понаблюдать, но подозреваю, что дело не в цифрах, а просто он в тот момент дезориентировался по другой причине... Вот так мы проработали длину окружности и площадь круга: Запомнил, но я еще его спрашиваю объем шара, не смотря на то, что знает формулы объема, есть подозрение, что объем тоже надо пролепить.
|
|
| |