Проблемы с математикой
|
|
Andy |
Пятница, 2015-06-12, 10:30 | Сообщение # 16
|
Админ
708 сообщений
|
Ребенок не понимал, как решать уравнения. Все объяснения про перенос из одной части в другую не давали результата. Объяснения про весы результата не дали. Визуализация весов тоже дала нулевой результат.
Результат дала такая визуализация уравнений: Объяснение: что бы не нарушать равновесие, из обеих частей уравнения нужно вычесть по 4 шарика, затем по одной Х, затем разделить на 2. То что останется и есть ответ. Сделал еще пару уравнений, ребенок понял суть и решил на раз. Предложил такой вариант: По-началу, это поставило ребенка в ступор, подсказал, что можно не только вычитать, но и прибавлять. Объяснение: что бы не нарушать равновесие, надо к обеим частям уравнения прибавить по 8 шариков, затем вычесть по одному квадрату. Что останется и есть ответ. Сделал еще пару уравнений с дырочками, ребенок тоже решил на раз. Затем перешли к решению уравнений на доске. Сначала написал эти же уравнения - ребенок достаточно быстро сориентировался и написал их решение. После этого написал уравнение со скобками, такое, как они решали в конце учебного года - решил на раз. Всё, процесс пошел.
|
|
| |
olbondar |
Пятница, 2015-10-02, 11:40 | Сообщение # 17
|
Проверенный
4 сообщений
|
Подскажите, может кто-то уже проходил это: ребенок в 5 классе,раньше считал и простые уравнение решал хорошо, за прошлый год оценка было где-то 4 с минусом. В этом году пошли правила сложения, умножения в буквенном выражении : a-(b+c), k(10b+c). Я просто не знаю как к этому подойти.... Задание звучит как либо "открой скобки", либо обратное "найди общий множитель".... Он просто впадает в стопор при виде уравнений. С числами вроде все понимает....
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-10-02, 12:07 | Сообщение # 18
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата olbondar ( ) Он просто впадает в стопор при виде уравнений. С числами вроде все понимает.... Попробуйте заменить абстрактные понятия: a, b, c, на конкретные понятия: апельсины, бананы, яблоки, деньги... 2a+3b не производят никакого образа в сознании ребенка, 2 апельсина + 3 банана имеют вполне конкретный образ.
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2016-03-02, 15:36 | Сообщение # 19
|
Модератор
767 сообщений
|
Поделюсь моей недавней находкой для занятий математикой. Может конечно, это для меня только находка, но тем не менее.. Учитель моей младшей дочери - фанатка математических диктантов, диктует им на каждом уроке в качестве обучения и раз в неделю - на оценку. Ну и пришлось дополнительно дома самой ребенку надиктовывать, чтобы в классе хорошо получалось. И осенило меня - а почему ж я такой хороший метод не использую со старшим с его дискалькулией? Отличная вещь - на мат. диктант тратится совсем немного времени, за которое ребенок хошь/не хошь, но вспомнит массу тем и математических понятий: произведение, больше на, увеличить/уменьшить в <цать> раз, делитель, делимое, сумма, разность, задачки несложные, насколько больше и все прочее в том же духе. Пишет диктант ребенок с черновиком, куда записывает со слуха числа и необходимые действия с ними (причем, действия напрямую не называются, он должен сам додуматься, какое действие применить), потом на черновике при необходимости и посчитать может письменно, если устно будет сложно. Для задачки записывает краткую запись и решение по действиям. Ну или схему, если так удобнее. В общем, я жалею, что только сейчас начали мы этим заниматься. Сборники диктантов для всех классов можно купить в любом книжном, ну и в интернете скачать, само собой.
|
|
| |
cima282005 |
Среда, 2017-03-22, 10:48 | Сообщение # 20
|
Новичок
1 сообщений
|
Как репетитор начала заниматься с первоклассником. По математике цифры трудноразличимы, но это я в другой теме - по чистописанию напишу, а решает он очень плохо. Читает хорошо. Т.е. не очень хорошо, но читает и текст понимает. Но ему трудны простые цифры до 10 складывать и отнимать. Мы сделали карточки: из чего состоит цифра 7, например. Из 3 и 4. 4 убрали, осталась 3. Память слабовата. запоминает плохо. Теперь я задумалась, надо ли ставить точку ориентации, дислексия ли у него. Или у нас все дислексия?))) Думаю, надо из пластилина лепить из чего состоят цифры, может, быстрее дело пойдет. Ааааа, самое главное забыла, у него СДВГ. Хожу за ним по комнате, беру за руку и сажаю сама за стол. Провожу этот час как на войне. Нет, не кричу, конечно, но очень устаю. Берет ручку и ... не пишет. Как будто не может решиться. Думаю, это страх, что не получится. Добавлено (2017-03-22, 10:48) --------------------------------------------- Надо маме сказать, чтобы с ребенком занималась. Папа у них жестковатый, требовательный, мальчик бледнеет, когда тот что-то говорит. Мне кажется, гиперактивность еще и с этим связана. Елки-палки, впервые в жизни встречаюсь с таким гиперактивным ребенком. А говорят, есть еще более... активные.
|
|
| |
Верус |
Среда, 2017-03-22, 20:16 | Сообщение # 21
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата cima282005 ( ) Думаю, надо из пластилина лепить из чего состоят цифры, может, быстрее дело пойдет. Однозначно надо из пластилина лепить и цифры и состав числа, а писать можете предложить ему не на бумаге, а пальчиком по манке, можно еще цветную манку заготовить, так ребенку интереснее будет и какое-то время не придется за ним бегать по комнате:)
Сообщение отредактировал Верус - Среда, 2017-03-22, 20:17
|
|
| |
vtatianan |
Вторник, 2017-03-28, 12:23 | Сообщение # 22
|
Новичок
1 сообщений
|
Тая, если ещё актуально, то на Ютубе нашла канал, на котором Девочка учит всех желающих Ментальной арифметике... Могу скинуть ссылку
|
|
| |
jekaterina |
Вторник, 2017-09-19, 00:31 | Сообщение # 23
|
Проверенный
21 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Но вот как объяснить, когда ребенок видит 157, а пишет 175, при этом в голове держит 157... скажу Вам по секрету, я до сих пор этим страдаю... Вижу 148, а вслух запросто могу сказать 184 или диктуют мне (или сама проговариваю) 237, запишу 273. Правда сию секунду понимаю, что не правильно и тут же исправляюсь. А еще числа, в составе которых больше двух цифр, вообще не воспринимаю на слух (но это, наверное, из другой оперы). Вот только не помню, была ли такая чехарда с числами в школе. Путаю на письме "д" и "б" и все шипящие друг с другом. Это точно было в школе, мама к логопеду водила: "б - белка, хвостик вверх, д - дятел, хвостик вниз". Только у меня уже тогда для правильного написания были свои ассоциации (видимо это и есть те самые компульсивные решения или "стaрые решения"), которые теперь доведены до автоматизма и которыми пользуюсь до сих пор, если не воспользуюсь запросто напишу "б" вместо "д", "ц" вместо "ч" или "щ". Видимо, я тоже чуток того, дислектик, но скорей всего в очень легкой форме.Добавлено (2017-09-19, 00:31) --------------------------------------------- Вот что вычитала в книге "Дар дислексии": "Дискалькулия: форма дислексии, при которой основные трудности связаны с математикой и цифрами. Обычным симптомом дискалькулии являются трудности с запоминанием телефонных номеров." - это точно про меня. А еще пароли, пин-коды, кодовые замки и свой индекс до сих пор не могу запомнить, знаю, какие в нем цифры, а в каком порядке не могу запомнит. Все это (если у меня не складывается какая-либо ассоциация) бессмысленный набор цифр.
Сообщение отредактировал jekaterina - Вторник, 2017-09-19, 00:04
|
|
| |
nestlilifu |
Вторник, 2019-06-25, 06:46 | Сообщение # 24
|
Новичок
2 сообщений
|
Полезный совет
https://nauka.club/matematika/delenie-v-stolbik-podrobnoe-opisanie-algoritma-resheniya-zadach-primery.html Чтобы найти делимое, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. 4 мандарина умножить на 6 детей плюс оставшиеся 3 мандарина равняется 27.
Сообщение отредактировал nestlilifu - Вторник, 2019-06-25, 06:46
|
|
| |