RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Проблемы с математикой (Какие бывают проблемы и как их решать)
Проблемы с математикой
Andy Пятница, 2015-06-12, 10:30 | Сообщение # 16
Админ
708 сообщений
Ребенок не понимал, как решать уравнения. Все объяснения про перенос из одной части в другую не давали результата. Объяснения про весы результата не дали. Визуализация весов тоже дала нулевой результат.


Результат дала такая визуализация уравнений:

Объяснение: что бы не нарушать равновесие, из обеих частей уравнения нужно вычесть по 4 шарика, затем по одной Х, затем разделить на 2. То что останется и есть ответ. Сделал еще пару уравнений, ребенок понял суть и решил на раз.
Предложил такой вариант:

По-началу, это поставило ребенка в ступор, подсказал, что можно не только вычитать, но и прибавлять.
Объяснение: что бы не нарушать равновесие, надо к обеим частям уравнения прибавить по 8 шариков, затем вычесть по одному квадрату. Что останется и есть ответ. Сделал еще пару уравнений с дырочками, ребенок тоже решил на раз.
Затем перешли к решению уравнений на доске. Сначала написал эти же уравнения - ребенок достаточно быстро сориентировался и написал их решение. После этого написал уравнение со скобками, такое, как они решали в конце учебного года - решил на раз.
Всё, процесс пошел.
 
olbondar Пятница, 2015-10-02, 11:40 | Сообщение # 17
Проверенный
4 сообщений
Подскажите, может кто-то уже проходил это: ребенок в 5 классе,раньше считал и простые уравнение решал хорошо, за прошлый год оценка было где-то 4 с минусом. В этом году пошли правила сложения, умножения в буквенном выражении :  a-(b+c), k(10b+c). Я просто не знаю как к этому подойти.... Задание звучит как либо "открой скобки", либо обратное "найди общий множитель".... Он просто впадает в стопор при виде уравнений. С числами вроде все понимает....
 
Andy Пятница, 2015-10-02, 12:07 | Сообщение # 18
Админ
708 сообщений
Цитата olbondar ()
Он просто впадает в стопор при виде уравнений. С числами вроде все понимает....
Попробуйте заменить абстрактные понятия: a, b, c,
на конкретные понятия: апельсины, бананы, яблоки, деньги...
2a+3b не производят никакого образа в сознании ребенка,
2 апельсина + 3 банана имеют вполне конкретный образ.
 
Yucca Среда, 2016-03-02, 15:36 | Сообщение # 19
Модератор
767 сообщений
Поделюсь моей недавней находкой для занятий математикой. Может конечно, это для меня только находка, но тем не менее..
Учитель моей младшей дочери - фанатка математических диктантов, диктует им на каждом уроке в качестве обучения и раз в неделю - на оценку. Ну и пришлось дополнительно дома самой ребенку надиктовывать, чтобы в классе хорошо получалось. И осенило меня - а почему ж я такой хороший метод не использую со старшим с его дискалькулией? Отличная вещь - на мат. диктант тратится совсем немного времени, за которое ребенок хошь/не хошь, но вспомнит массу тем и математических понятий: произведение, больше на, увеличить/уменьшить в <цать> раз, делитель, делимое, сумма, разность, задачки несложные, насколько больше и все прочее в том же духе. Пишет диктант ребенок с черновиком, куда записывает со слуха числа и необходимые действия с ними (причем, действия напрямую не называются, он должен сам додуматься, какое действие применить), потом на черновике при необходимости и посчитать может письменно, если устно будет сложно. Для задачки записывает краткую запись и решение по действиям. Ну или схему, если так удобнее. В общем, я жалею, что только сейчас начали мы этим заниматься. Сборники диктантов для всех классов можно купить в любом книжном, ну и в интернете скачать, само собой.
 
cima282005 Среда, 2017-03-22, 10:48 | Сообщение # 20
Новичок
1 сообщений
Как репетитор начала заниматься с первоклассником. По математике цифры трудноразличимы, но это я в другой теме - по чистописанию напишу, а решает он очень плохо. Читает хорошо. Т.е. не очень хорошо, но читает и текст понимает. Но ему трудны простые цифры до 10 складывать и отнимать. Мы сделали карточки: из чего состоит цифра 7, например. Из 3 и 4. 4 убрали, осталась 3. Память слабовата. запоминает плохо. Теперь я задумалась, надо ли ставить точку ориентации, дислексия ли у него. Или у нас все дислексия?))) Думаю, надо из пластилина лепить из чего состоят цифры, может, быстрее дело пойдет. Ааааа, самое главное забыла, у него СДВГ.  Хожу за ним по комнате, беру за руку и сажаю сама за стол. Провожу этот час как на войне. Нет, не кричу, конечно, но очень устаю. Берет ручку и ... не пишет. Как будто не может решиться. Думаю, это страх, что не получится.

Добавлено (2017-03-22, 10:48)
---------------------------------------------
Надо маме сказать, чтобы с ребенком занималась. Папа у них жестковатый, требовательный, мальчик бледнеет, когда тот что-то говорит. Мне кажется, гиперактивность еще и с  этим связана. Елки-палки, впервые в жизни встречаюсь с таким гиперактивным ребенком. А говорят, есть еще более... активные.

 
Верус Среда, 2017-03-22, 20:16 | Сообщение # 21
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата cima282005 ()
Думаю, надо из пластилина лепить из чего состоят цифры, может, быстрее дело пойдет.
Однозначно надо из пластилина лепить и цифры и состав числа, а писать можете предложить ему не на бумаге, а пальчиком по манке, можно еще цветную манку заготовить, так ребенку интереснее будет и какое-то время не придется за ним бегать по комнате:)


Сообщение отредактировал Верус - Среда, 2017-03-22, 20:17
 
vtatianan Вторник, 2017-03-28, 12:23 | Сообщение # 22
Новичок
1 сообщений
Тая, если ещё актуально, то на Ютубе нашла канал,  на котором Девочка учит всех желающих Ментальной арифметике... Могу скинуть ссылку
 
jekaterina Вторник, 2017-09-19, 00:31 | Сообщение # 23
Проверенный
21 сообщений
Цитата Andy ()
Но вот как объяснить, когда ребенок видит 157, а пишет 175, при этом в голове держит 157...

скажу Вам по секрету, я до сих пор этим страдаю... Вижу 148, а вслух запросто могу сказать 184 или диктуют мне (или сама проговариваю) 237, запишу 273. Правда сию секунду понимаю, что не правильно и тут же исправляюсь. А еще числа, в составе которых больше двух цифр, вообще не воспринимаю на слух (но это, наверное, из другой оперы). Вот только не помню, была ли такая чехарда с числами в школе.
Путаю на письме "д" и "б" и все шипящие друг с другом. Это точно было в школе, мама к логопеду водила: "б - белка, хвостик вверх, д - дятел, хвостик вниз". Только у меня уже тогда для правильного написания были свои ассоциации (видимо это и есть те самые компульсивные решения или "стaрые решения"), которые теперь доведены до автоматизма и которыми пользуюсь до сих пор, если не воспользуюсь запросто напишу "б" вместо "д", "ц" вместо "ч" или "щ".
Видимо, я тоже чуток того, дислектик, но скорей всего в очень легкой форме.

Добавлено (2017-09-19, 00:31)
---------------------------------------------
Вот что вычитала в книге "Дар дислексии": "Дискалькулия: форма дислексии, при которой основные трудности связаны с математикой и цифрами. Обычным симптомом дискалькулии являются трудности с запоминанием телефонных номеров." - это точно про меня. А еще пароли, пин-коды, кодовые замки и свой индекс до сих пор не могу запомнить, знаю, какие в нем цифры, а в каком порядке не могу запомнит. Все это (если у меня не складывается какая-либо ассоциация) бессмысленный набор цифр.

Сообщение отредактировал jekaterina - Вторник, 2017-09-19, 00:04
 
nestlilifu Вторник, 2019-06-25, 06:46 | Сообщение # 24
Новичок
2 сообщений
Полезный совет

https://nauka.club/matematika/delenie-v-stolbik-podrobnoe-opisanie-algoritma-resheniya-zadach-primery.html
Чтобы найти делимое, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. 4 мандарина умножить на 6 детей плюс оставшиеся 3 мандарина равняется 27.


Сообщение отредактировал nestlilifu - Вторник, 2019-06-25, 06:46
 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дискалькулия » Проблемы с математикой (Какие бывают проблемы и как их решать)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: