RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дисграфия » Коррекция почерка (робкие попытки)
Коррекция почерка
Тая Среда, 2015-10-14, 04:12 | Сообщение # 16
Модератор
306 сообщений
Да, а линейку всё-таки можно дать?
 
Andy Среда, 2015-10-14, 09:59 | Сообщение # 17
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
а линейку всё-таки можно дать?
Тая, вы про рисование фигур? Конечно можно. Ментальные искажения линейкой не скрыть. Окружности и волны по линейке не нарисовать.

Цитата EKATEPNHA ()
"в одно слово, в одно слово" он пишет его раздельно "в месте"
Дайте ему образ этого слова. Обсудите, слепите, проговорите, запишите. Например, так как мы это делали здесь.
 
Верус Вторник, 2015-10-20, 15:07 | Сообщение # 18
Друг Дейвиса
130 сообщений
Пробовали мы заниматься с нашей дисграфией по методу Дейвиса, но вообще не пошло у нас:( Слепил он хорошую букву М, нарушений не было, о которых он пишет. Калькирование пробовали, ну пока пишет на кальке - все хорошо, а в тетради -без перемен:( Сейчас пишем прописи Некина, с ними тоже хорошо, но в тетради  - все по прежнему:( Вот меня очень удивляет его письмо - буквы абсолютно не симметричны, не "сидят" на строчке, куча лишних элементов либо не дописывает, он иногда сам не может прочитать, что написал в классе:(
Нарисовали мы фигуры - есть момент нарушения симметричности, но в целом неплохо, как мне кажется, лепит он хорошо - буквы симметричны, ровно расположены, причем же на столе нет строчки, как в тетради, но не понимаю, почему же он пишет так, как будто нет в тетради строчек/клеточек? Меня, в данный момент, орфографические ошибки не пугают - с начала наших занятий он делает их все меньше и меньше, но почерк не меняется:( Причем еще с первого класса много прописей ему давала дополнительно и на выходных и на каникулах, вижу, что не в практике дело, явно нарушение какой-то структуры мозга, и  меня уже покидает надежда, что это можно хоть как-то исправить:( Сейчас пишем все домашние диктанты да и дз по русскому, в тетради в клеточку - 1 клеточка на букву и пытаюсь отучить его писать соединения - из-за них он пишет много лишних элементов, так что текст нечитабельный.

Здесь слева - страница из 8-го класса, а справа - как пишет сейчас


его лепные слова, мне они очень нравятся, аккуратно получаются:


Сообщение отредактировал Верус - Вторник, 2015-10-20, 16:48
 
EKATEPNHA Пятница, 2015-10-23, 23:51 | Сообщение # 19
Проверенный
8 сообщений
А вот рисунок моего пограничника:
Прикрепления: 7799200.jpg (104.6 Kb)
 
Вэлл Вторник, 2015-10-27, 10:17 | Сообщение # 20
Друг Дейвиса
123 сообщений

Добавлено (2015-10-27, 10:17)
---------------------------------------------
Что-то можно сказать по нарисованному ребенком?Мне кажется, средненько...
Прикрепления: 4636551.jpg (16.9 Kb)
 
Andy Вторник, 2015-10-27, 10:56 | Сообщение # 21
Админ
708 сообщений
valmak1974, На мой взгляд, вполне прилично, левый нижний угол подвел и окружность вытянутая. Мой до сих пор вытягивает окружности.

EKATEPNHA, пропорции на рисунке сохранены. Видимо с моторикой есть проблемы.

Верус, для чистоты эксперимента лучше бы рисовать на отдельном листочке.
 
Вэлл Вторник, 2015-10-27, 11:48 | Сообщение # 22
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Andy ()
На мой взгляд, вполне прилично, левый нижний угол подвел и окружность вытянутая. Мой до сих пор вытягивает окружности.
Как я читала выше, можно данный тест повторять, чтобы посмотреть динамику?
 
Andy Вторник, 2015-10-27, 16:00 | Сообщение # 23
Админ
708 сообщений
Цитата valmak1974 ()
данный тест повторять, чтобы посмотреть динамику
Обсудите с ребенком, как рисовать эту фигуру: сначала большой прямоугольник, затем диагональные линии, затем все остальные детали. Часто дети начинают рисовать с угла. Повторите эту фигуру, попробуйте и другие.

Цитата EKATEPNHA ()
Я диктую и говорю: "вместе пишется в одно слово, в одно слово" и под этот мой речитатив "в одно слово, в одно слово" он пишет его раздельно
По Дейвису слова "в" и "одно" не имеют образа, следовательно в воображении ребенка фраза "в одно слово" выглядит как "? ? слово". Он не может построить картину события, поэтому не может и понять, что от него требуется, как следствие, пишет так, как привык..

Про почерк, левшей, прописи и т.п.
http://ktyz.blogspot.co.uk
http://gaka.narod.ru/left/prop.html
http://www.kind-land.ru/propisi/propisi-dla-levshej
http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/sovety_roditeljam/0-12
 
Верус Четверг, 2015-11-19, 14:54 | Сообщение # 24
Друг Дейвиса
130 сообщений
Люди, хочу услышать мнение форумских специалистов о почерке (особенно Таи:)) Больничный логопед, просмотрев тетради ребенка сказала, что дисграфии у него нет:
 
Вэлл Четверг, 2015-11-19, 15:03 | Сообщение # 25
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Верус ()
Люди, хочу услышать мнение форумских специалистов о почерке (особенно Таи:)) Больничный логопед, просмотрев тетради ребенка сказала, что дисграфии у него нет:
А какой класс?
 
Верус Четверг, 2015-11-19, 15:40 | Сообщение # 26
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата valmak1974 ()
А какой класс?
Это тетради с 8-го класса, сейчас в 9-м пишем так же. Причем, проанализировала почерк из тетрадей в 6-м классе, раньше почерк был лучше. Мне кажется, что у ребенка период декомпенсации мозга сейчас в связи с усиленным ростом и перестройкой организма, потому и пишет еще хуже, чем раньше.
 
Тая Четверг, 2015-11-19, 22:16 | Сообщение # 27
Модератор
306 сообщений
Верус, вот как раз по почерку-то я и не специалист...
А вот по поводу отсутствия дисграфии сомневаюсь, хотя очень трудно судить по одной страничке не русского письма... Сдвоенные странички я прочитать не смогла, лучше их по одной сфотографировать. А ещё лучше, если уж не русский текст, сделать правку красной ручкой - тогда бы я более конкретно могла сказать. А так по последней страничке вижу признаки оптической дисграфии (замены Т-П, М-Л,А-О, лишние элементы букв...) Мне вот интересно: ребёнок сам своё письмо может бегло прочитать? Ошибки в своих прошлых работах найти и исправить может?
 
Вэлл Пятница, 2015-11-20, 09:46 | Сообщение # 28
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Верус ()
Это тетради с 8-го класса, сейчас в 9-м пишем так же.

Верус!
Скажите, а Ваших учителей волнует почерк ребенка? У моего старшего в 10 классе (не дислектика) почерк ужасный, и это никого не беспокоит: главное - правильно выполненное задание. И мне кажется они в этом возрасте еще и самоутверждаются так: типа я написал, как хотел, а учитель пусть разбирает под лупой... Почерк Вашего ребенка мне кажется нестабильным: какие-то лишние элементы есть, неровно сидят буквы на строчках, а вот по тексту, я ничего не понимаю, это ведь украинский язык?


Сообщение отредактировал valmak1974 - Пятница, 2015-11-20, 09:47
 
Верус Пятница, 2015-11-20, 11:36 | Сообщение # 29
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Тая ()
Верус, вот как раз по почерку-то я и не специалист... А вот по поводу отсутствия дисграфии сомневаюсь, хотя очень трудно судить по одной страничке не русского письма... Сдвоенные странички я прочитать не смогла, лучше их по одной сфотографировать. А ещё лучше, если уж не русский текст, сделать правку красной ручкой - тогда бы я более конкретно могла сказать. А так по последней страничке вижу признаки оптической дисграфии (замены Т-П, М-Л,А-О, лишние элементы букв...) Мне вот интересно: ребёнок сам своё письмо может бегло прочитать? Ошибки в своих прошлых работах найти и исправить может?
Да, я тоже вижу признаки оптической дисграфии, он часто дописывает лишние элементы буквам "п" превращает в "Т", "И" в "Ш". Я сфотографировала именно те листы, которые давала логопеду для просмотра, сейчас сфотографирую тетрадь по русскому языку, недавняя классная работа вообще нечитаемая и ребенок сам не может свои письмо прочитать и ошибки найти и исправить тоже не может.
Цитата Вэлл ()
Верус! Скажите, а Ваших учителей волнует почерк ребенка? У моего старшего в 10 классе (не дислектика) почерк ужасный, и это никого не беспокоит: главное - правильно выполненное задание. И мне кажется они в этом возрасте еще и самоутверждаются так: типа я написал, как хотел, а учитель пусть разбирает под лупой... Почерк Вашего ребенка мне кажется нестабильным: какие-то лишние элементы есть, неровно сидят буквы на строчках, а вот по тексту, я ничего не понимаю, это ведь украинский язык?
Да, украинский. Беспокоит только учителя русского языка, но она наша классный руководитель и в курсе наших проблем, поэтому лояльно относиться к ребенку, но диктанты всегда на 2, хотя каким-то образом вытягивает ему годовую на 4-5 баллов (у нас 12-ти бальная система).
Вот и меня беспокоит то, что у него буквы на строчках ровно не сидят, он как будто строчку не видит, причем в тетради в клеточку тоже так пишет - границы клеточки ингорирует и буквы как хотят у него вылезают за пределы:( Со зрением все в порядке - недавно проходил окулиста.

Добавлено (2015-11-20, 11:36)
---------------------------------------------

Вот тетрадь по русскому языку за 9-й класс:

И домашняя работа в тетради в клеточку, писал под диктовку:


Сообщение отредактировал Верус - Пятница, 2015-11-20, 11:39
 
Andy Воскресенье, 2015-11-29, 19:41 | Сообщение # 30
Админ
708 сообщений
Верус, в моем понимании, присутствует и дисграфия и дисорфография. Особенно напрягает маленький листочек. Оценить степень я не могу..., мой ребенок тоже сначала пишет, потом исправляет.
 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дисграфия » Коррекция почерка (робкие попытки)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: