RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Yucca 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дисграфия » Коррекция почерка (робкие попытки)
Коррекция почерка
Andy Среда, 2015-09-30, 16:35 | Сообщение # 1
Админ
674 сообщений
Попробовав методику коррекции почерка по Дейвису, изложенную в книге "Дар обучения"
Глава 21 Коррекция проблем с почерком при отсутствующем или неадекватном обучении.
Глава 22 Коррекция проблем с почерком при дезориентации.
Глава 23 Коррекция проблем с почерком при множественных ментальных образах.
Глава 24 Коррекция проблем с почерком при неадекватной ориентации от природы.
прихожу к следующим выводам:
Глава21: работа с калькой и прописями просто тоска, мне не понравилось. На мой взгляд, для обучения письму лучше использовать методику Леонида Некина. У него на сайте есть рукописный шрифт для MS Word. Набираем любые буквы, слова, предложения - распечатываем и прописываем. Прописываем таким же образом слова, которые прорабатываем при чтении, тем самым "убиваем двух зайцев одним выстрелом".
Глава22: не нашел я у своего ребенка таких аномалий, о которых говорит Дейвис, однако кривизна некоторых букв повторяется стабильно. На мой взгляд, с этими буквами тоже можно поработать по методике Некина, обращая внимание на дезориентацию.
Глава23: проделал несколько раз на ребенке эту процедуру с самыми кривыми буквами, через 5-8 попыток ребенок говорит, что стер все образы букв из памяти. Затем прописывание этих букв по Некину. Однако, ребенок, пока прописывает отдельные буквы, старается и той кривизны нет, но если пишет в тетрадке кривизна, по-прежнему, имеет место быть. По-видимому, это уже привычка, нужно больше времени уделять прописыванию букв и слов.
Глава24: у моего ребенка нет нарушений симметрии при лепке букв, однако его время от времени бросает в жар во время проработки слов в пластилине. Мне пока не удалось выяснить точную причину этого.
 
EKATEPNHA Среда, 2015-09-30, 22:06 | Сообщение # 2
Проверенный
8 сообщений
Здравствуйте. Занимаюсь с ребенком 10 лет, пограничник между ЗПР и УО. Учится во втором классе школы 7 вида (дублировал подготовительную группу д\сада и 1 класс школы). На письме делает кучу графических ошибок (и кучу орфографических, но об этом позже). 5 месяцев бились с ним, используя прописи Л. Некина (очень мне они нравятся). Результата не было. От безысходности решила слепить с ним алфавит и о, чудо: графические ошибки практически все исчезли после 4-х занятий лепкой. Но почерк остается ужасным. Все усугубляется тем, что дитя, явно задуманное природой как правша, вынужден пользоваться левой рукой из-за поражения в левой части ГМ. Вот думаю, как бы с помощью лепки хоть чуть-чуть скорректировать его почерк. Подскажите, пожалуйста. Может кто-то пробовал.
 
Yucca Четверг, 2015-10-01, 00:04 | Сообщение # 3
Модератор
763 сообщений
Цитата Andy ()
Глава23: проделал несколько раз на ребенке эту процедуру с самыми кривыми буквами, через 5-8 попыток ребенок говорит, что стер все образы букв из памяти. Затем прописывание этих букв по Некину. Однако, ребенок, пока прописывает отдельные буквы, старается и той кривизны нет, но если пишет в тетрадке кривизна, по-прежнему, имеет место быть. По-видимому, это уже привычка, нужно больше времени уделять прописыванию букв и слов.
Я прицельно почерком ребенка пока не занималась, не до этого пока. Но, когда корявость начинает зашкаливать, выписываю самые плохие буквы в тетрадочку и прошу прописать по нескольку строк СТАРАТЕЛЬНО. Или предлагаю прописи для первого класса. Сама при этом сижу рядом и контролирую старательность. Начинает писать эти буквы более-менее. К примеру, буква ж строчная периодически теряет среднюю палочку, после такого прописывания палочка возвращается. Но не навсегда.
Однако, некоторые особенности письма таким прописыванием убрать не получается никак, даже временно - пока пишет прописи - все ок, при обычном письме - пишет как привык.


Сообщение отредактировал Yucca - Четверг, 2015-10-01, 00:22
 
Yucca Четверг, 2015-10-01, 00:20 | Сообщение # 4
Модератор
763 сообщений
Цитата EKATEPNHA ()
и о, чудо: графические ошибки практически все исчезли после 4-х занятий лепкой.
То есть, он перестал делать ошибки в написании букв? Здорово. Про почерк не подскажу - возможно, стоит попробовать лепить прописными буквами слова, а не печатными. Я собиралась попробовать, но пока никак. Или вылепить прописной алфавит - в Медисе именно так его лепят с дисграфиками.


Сообщение отредактировал Yucca - Четверг, 2015-10-01, 00:21
 
Andy Четверг, 2015-10-01, 09:06 | Сообщение # 5
Админ
674 сообщений
Цитата EKATEPNHA ()
с помощью лепки хоть чуть-чуть скорректировать его почерк
В моем понимании в кривизне букв четыре составляющих: оптические искажения, ментальные искажения, плохая моторика, привычка. Определитесь, где проблема и над этим работайте. Убедитесь, что зрение в норме, что моторика достаточно развита, лепка поможет исправить ментальные искажения, а привычку ломать по Некину. Привычка, это последнее, чем надо заниматься при коррекции почерка.
 
EKATEPNHA Четверг, 2015-10-01, 15:18 | Сообщение # 6
Проверенный
8 сообщений
Цитата Yucca ()
То есть, он перестал делать ошибки в написании букв? Здорово. Про почерк не подскажу - возможно, стоит попробовать лепить прописными буквами слова, а не печатными. Я собиралась попробовать, но пока никак. Или вылепить прописной алфавит - в Медисе именно так его лепят с дисграфиками.
Да, мы лепили прописные буквы. Лепили алфавит 4 раза: печатные заглавные, печатные строчные, прописные строчные, прописные заглавные. После этого графические ошибки в диктантах практически исчезли. До этого делал их очень много. Особенно в буквах л, м, я.
Цитата Andy ()
В моем понимании в кривизне букв четыре составляющих: оптические искажения, ментальные искажения, плохая моторика, привычка. Определитесь, где проблема и над этим работайте. Убедитесь, что зрение в норме, что моторика достаточно развита, лепка поможет исправить ментальные искажения, а привычку ломать по Некину. Привычка, это последнее, чем надо заниматься при коррекции почерка.
Зрение в норме (по словам мамы), но регулярно жалуется, что глаза устают. С моторикой все очень плохо,
Цитата EKATEPNHA ()
Все усугубляется тем, что дитя, явно задуманное природой как правша, вынужден пользоваться левой рукой из-за поражения в левой части ГМ.
метальные нарушения тоже присутствуют
Цитата EKATEPNHA ()
пограничник между ЗПР и УО.
ну и привычка тоже уже есть. Все таки третий год в школе пишет.

Так что проблем с ребенком хватает. Прописи Некина, к сожалению, с ним не работают. 5 месяцев пробовали убрать графические ошибки с помощью этих прописей. Может если бы дома занимался, был бы толк. А в режиме два занятия в неделю толка не было.
 
Andy Четверг, 2015-10-01, 15:48 | Сообщение # 7
Админ
674 сообщений
Цитата EKATEPNHA ()
Прописи Некина, к сожалению, с ним не работают.
Прописи Некина начнут работать только когда вы избавитесь от ментальных искажений и плохой моторики.
На развитие моторики много всяких упражнений. Наверно стоит создать отдельную тему на форуме.
Для выявления ментальных искажений попросите воспроизвести такого плана рисунок:

Их много всяких разных. Убедитесь, что дело не в моторике, кривизна именно ментальная. Если выявите какие либо искажения - лепите именно эти линии/соединения. Попробуйте слепить буквы М, W, на них это так же должно проявиться. Лепите, добивайтесь симметрии. Глава 24 книги "Дар обучения" вам в помощь.
Прикрепления: 3607193.jpg(8Kb)
 
EKATEPNHA Четверг, 2015-10-01, 18:37 | Сообщение # 8
Проверенный
8 сообщений
Andy, спасибо. Буду пробовать.
 
Andy Пятница, 2015-10-02, 16:58 | Сообщение # 9
Админ
674 сообщений
EKATEPNHA, фигуры Тейлора и Рея-Остеррица вам в помощь.

Возможно эти материалы окажутся полезными:
Исследование пространственных представлений
Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений
Типология пространственных представлений и их нарушения у детей и взрослых
Прикрепления: 8335990.jpg(19Kb)
 
EKATEPNHA Пятница, 2015-10-02, 22:06 | Сообщение # 10
Проверенный
8 сообщений
Не успели сегодня скопировать рисунок. Во вторник обязательно попробую. Вот только боюсь, что результат будет очень далек от образца.
 
Тая Суббота, 2015-10-03, 05:19 | Сообщение # 11
Модератор
306 сообщений
Andy, даю ребёнку скопировать этот рисунок как диагностический момент?
 
Andy Суббота, 2015-10-03, 09:36 | Сообщение # 12
Админ
674 сообщений
Цитата Тая ()
даю ребёнку скопировать этот рисунок как диагностический момент?
Да, распечатайте на листочке, а на другом листочке попросите нарисовать, точно такой же. Обращайте внимание на пропорции, кривизну линий, расстояния между линиями, квадраты, окружности. Над искажениями нужно работать. Сохраняйте его работы. Время от времени повторяйте диагностику, сравнивайте, делайте выводы.
 
Andy Вторник, 2015-10-13, 16:42 | Сообщение # 13
Админ
674 сообщений
Цитата EKATEPNHA ()
если не считать, что линии неровные (т.к. рисовал от руки, отложив линейку в сторону) то никаких ошибок нет.
Речь не идет об идеально ровных линиях. Важны пропорции, симметрия.

Цитата EKATEPNHA ()
Отработали жи-ши, вылепили, обговорили,обвели. Пишем диктант, тут же делает ошибку на это правило.
Правилами дислектики не пользуются, процесс письма для них настолько трудоемок, что до правил дело не доходит. Проработайте в пластилине конкретное слово с жи-ши, и он начнет его писать правильно. Но как только вы измените в слове приставку, суффикс, окончание - велика вероятность, что снова получите ошибку. Мы в таком случае лепили разные формы слова.
 
Yucca Вторник, 2015-10-13, 22:56 | Сообщение # 14
Модератор
763 сообщений
Цитата Andy ()
Правилами дислектики не пользуются, процесс письма для них настолько трудоемок, что до правил дело не доходит.
Согласна на 100%. Мой сын почти все правила знает. Он их, конечно, наизусть бойко и быстро не расскажет, но само знание этих правил есть - правильно подбирает, если специально попросить, проверочные слова, видит орфограммы. Но не в процессе письма, увы. ЖИ-ШИ, правда, пишет без ошибок (ттт). Как-то оно все таки впечаталось в его голову.
 
EKATEPNHA Вторник, 2015-10-13, 23:03 | Сообщение # 15
Проверенный
8 сообщений
Цитата Andy ()
процесс письма для них настолько трудоемок
Вот это очень точное определение. Настолько трудно дается письмо, что на остальное внимания уже не хватает. Пишем сегодня диктант, в нем встречается слово "вместе". Я диктую и говорю: "вместе пишется в одно слово, в одно слово" и под этот мой речитатив "в одно слово, в одно слово" он пишет его раздельно "в месте". И такие ошибки встречаются регулярно. С большой буквой в начале предложения тот же затык. Он регулярно начинает предложение с маленькой буквы под мою мантру "пишем с большой буквы, с большой буквы".
 
Форум » Дислексия » Все о дислексии » Дисграфия » Коррекция почерка (робкие попытки)
Страница 1 из 3123»
Поиск: