Мой дислектик
|
|
Andy |
Понедельник, 2015-05-11, 21:04 | Сообщение # 46
|
Админ
708 сообщений
|
Мне кажется, можно определение долины - Удлинённая впадина (вдоль речного русла, среди гор) - перефразировать так: "река течет вдоль гор и образует долину". Но это сработает для недислектиков. Проверил своего - написал правильно. Yucca, слепите и проблема решится. Цитата Yucca ( ) А путИшественник, наверно, образовал от слова путИ? да именно так. "Перрон" запомнил.
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-05-21, 09:47 | Сообщение # 47
|
Админ
708 сообщений
|
Натолкнулся на непреодолимое препятствие. Вычислил несколько математических правил в голове своего ребенка, лежащих криво и ведущих к ошибкам. За последний месяц предпринял несколько безуспешных попыток их исправить или заменить или добавить новое правило. Ребенок каждый раз уходит в глухую оборону. Ревностно охраняет эти правила, готов пожертвовать чем угодно, хоть друзьями, хоть каникулами, но не этими правилами. Сегодня годовая контрольная по математике и результат практически предсказуем. Вчера была последняя безуспешная попытка проникнуть в "сознание ребенка", но наткнулся на "каменную стену". Ребенок попросту включил полный игнор, прикинулся "овощем". Разумеется в таком состоянии ни о каких занятиях по Дейвису и речи быть не может. Жена пробовала с ним побеседовать, в разговоре с ней ребенок произнес, что боится решать уравнения не так, как учили в школе... Судя по всему, имеет место фобия, причем касающаяся только этих правил, во всем другом ребенок охотно сотрудничает... Похоже надо заходить со стороны учителя математики...
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2015-05-21, 10:56 | Сообщение # 48
|
Модератор
767 сообщений
|
Вот интересно. А что, получается, то, что он усвоил в школе, легло в голову неправильно, но менять это он не хочет/опасается? А как выражается "прикидывание овощем"?
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-05-21, 11:25 | Сообщение # 49
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) то, что он усвоил в школе, легло в голову неправильно Да, при вычитании из меньшего большего, вроде 5-8, их учили нужно из большего вычесть меньшее и поменять знак. По сути научили отрывать знак от числа. Он теперь отрывает знаки от всех чисел, 5-8 и -8+5 почти всегда дают разный результат. Аналогичная засада с делением, их учили, что надо делить большее на меньшее, поэтому часто делимое и делитель меняются местами. При решении уравнений их учили переносить числа с одной стороны равенства на другую, но поскольку знаки у чисел оторваны, часто переносятся неправильно. Более того, уравнение типа: 2х=6 часто решается так: х=6-2, т.е. тупо перенос с изменением знака. Цитата Yucca ( ) А как выражается "прикидывание овощем"? Когда дело касается этих правил ребенок замыкается, перестает отвечать на вопросы, перестает реагировать, уходит в себя.
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2015-05-26, 19:59 | Сообщение # 50
|
Админ
708 сообщений
|
С учителем математики не удалось встретиться, пришлось "ломать" оборону ребенка силовым методом. В конечном итоге ребенок согласился на сотрудничество. Дал ему правило решения уравнений. Что делать с кривыми правилами, лежащими в его голове пока не знаю. Пытаюсь поставить на них "запрет", отметить, как "недействительные". Вложить новое правило в его голову можно, изъять - нельзя.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-09-02, 15:01 | Сообщение # 51
|
Админ
708 сообщений
|
Сегодня был первый урок математики в этом учебном году, ребенка вызвали к доске решать уравнение (в общем-то этого следовало ожидать), говорит, что похвалили и поставили 5. Значит мои усилия не прошли даром, два из трех летних месяцев занимались решением уравнений. Ребенок усвоил правила решения уравнений, есть тенденция к забыванию "кривых" правил, но тем не менее они все равно дают о себе знать. Сегодня написал ребенку на доске: -3-5= и получил три ответа: 2, 8, -8. Говорит: не заметил минус... два раза подряд. Возможно это просто СДВ...
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2015-09-03, 00:48 | Сообщение # 52
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Возможно это просто СДВ... Вот мне тоже кажется, что это СДВ. Мой тоже стабильно путает минусы с плюсами, причем и в книге, и на слух. Правда, ответ 2 в вашем случае все равно удивительный - тут надо было не минус не заметить, а цифры переставить. Мой часто переставляет цифры, когда в столбик считает - верхнюю с нижней, ну просто в легкую.
|
|
| |
Чамочка |
Вторник, 2015-10-20, 00:38 | Сообщение # 53
|
Проверенный
13 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Сегодня был первый урок математики в этом учебном году, ребенка вызвали к доске решать уравнение (в общем-то этого следовало ожидать), говорит, что похвалили и поставили 5. Значит мои усилия не прошли даром, два из трех летних месяцев занимались решением уравнений. Ребенок усвоил правила решения уравнений, есть тенденция к забыванию "кривых" правил, но тем не менее они все равно дают о себе знать. Сегодня написал ребенку на доске: -3-5= и получил три ответа: 2, 8, -8. Говорит: не заметил минус... два раза подряд. Возможно это просто СДВ...
Это какой сейчас у вас класс? 7-ой?
Я сейчас репетиторствую (алгебра) у семиклассника. Он делает много таких ошибок по мере уставания.
Вот как раз боремся с ними.
В целом мальчик очень мотивированный, вменяемый, точно без ДВ.
Он был изумлен, когда я ему объяснила, что мы всегда имеем дело с сложением.
Что вычитания, можно считать, что и не существует вовсе...
Тогда -3-5 это то же самое, что (-3) + (-5) У него явно случилось просветление от этой мысли. И странно мне конечно, но эта мысль была для него совершенно новой :)
И еще мне нравится объяснять отрицательные числа (то что они имеют физический смысл) так: У тебя не было денег. Попросил в долг у друга 30 руб. Купил мороженое, т е потратил деньги, взятые в долг. Сколько теперь в кармане? Ответ: МИНУС ТРИДЦАТЬ.
Тут всегда у детей просыпается осознание, что отрицательные числа существуют совершенно реально.
Сообщение отредактировал Чамочка - Вторник, 2015-10-20, 09:29
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2015-10-20, 11:54 | Сообщение # 54
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Чамочка ( ) Это какой сейчас у вас класс? 7-ой? Да, 7-ой.
Цитата Чамочка ( ) вычитания, можно считать, что и не существует вовсе...Тогда -3-5 это то же самое, что (-3) + (-5) в основе наших проблем лежит правило из начальной школы "вычитание из большего меньшее", т.е. 3-5 это часто решается как 5-3. Собственно поэтому и получился первый ответ 2, второй ответ получился в результате сложения чисел без знаков. Отрывание знаков проистекает из правила "вычитание из большего меньшее" - знаки не принадлежат числам. Бывает и так -3-5=8 потому, что минус на минус дает плюс. Есть еще один затык при решении 0.123 - 0.321. У первого числа нет знака, т.е. ни минуса, ни плюса... Иногда зависает на этом месте или спрашивает какой знак у него.
Цитата Чамочка ( ) Попросил в долг у друга 30 руб.Купил мороженое, т е потратил деньги, взятые в долг. Сколько теперь в кармане? Ответ: МИНУС ТРИДЦАТЬ. Тут всегда у детей просыпается осознание, что отрицательные числа существуют совершенно реально. Мы на примере термометра осваивали отрицательные числа, 3-5 звучит так: было на улице +3 градуса, затем температура опустилась на 5 градусов... я рисовал термометр с делениями.
|
|
| |
Чамочка |
Вторник, 2015-10-20, 15:53 | Сообщение # 55
|
Проверенный
13 сообщений
|
Да да, про то, что неверная установка вычитать из большего меньшее мешает, это точное наблюдение.
Своим детям я всегда все (задачи, примеры) объясняла оторвано от чисел. У них этой проблемы нет, с путаницей в знаках.
Градусник, тоже хорошая идея
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-11-27, 15:49 | Сообщение # 56
|
Админ
708 сообщений
|
В школе выставили промежуточные оценки. У моего 7 троек: русский, литература, история, биология, ОБЖ, геометрия, физика. Остальные четверки. По русскому с литературой на другие оценки рассчитывать не приходится, хотя сегодня сообщил, что писали словарный диктант и он оказался в числе четверых, кто получил хорошие оценки, остальные написали на 2 и 3. Чудеса да и только..... В общем геометрию с физикой надо подтягивать, русским с литературой продолжать заниматься, на остальное плевать.
|
|
| |
Верус |
Воскресенье, 2015-11-29, 16:09 | Сообщение # 57
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Andy ( ) писали словарный диктант и он оказался в числе четверых, кто получил хорошие оценки, остальные написали на 2 и 3. Чудеса да и только..... Чудеса-чудесами, но и это еще результат вашего тяжелого труда. У нас физика неплохо идет, если бы не учительница - она завуч и очень часто уроки пропускаются из-за ее организационных моментов, а ребенку нравиться, зато с химией очень большие трудности, я вот тоже подумываю, что на нее "плевать"...
Сообщение отредактировал Верус - Воскресенье, 2015-11-29, 16:09
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2016-01-19, 17:30 | Сообщение # 58
|
Админ
708 сообщений
|
Мы в очередной раз прекратили занятия по методике Дейвиса. У ребенка пока всё получается, алгебра и геометрия не доставляют проблем, физику подтянули, по русскому словарные слова запоминает с листа. Остались только невнимательность и дезорганизованность, которые я частично компенсирую, выступая в роли его ежедневника, секретаря, будильника и напоминалки. Есть подозрение, что в 8 классе проблемы снова возникнут и мы снова займемся методикой Дейвиса.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2016-03-16, 17:57 | Сообщение # 59
|
Админ
708 сообщений
|
Прошли сегодня ПМПК. В очередной раз разочаровался в отечественной педагогике и логопедии - ребенку посоветовали "надо больше читать"... После этих слов он встал и ушел. У меня нет культурных слов, что бы выразить мое отношение к этим "специалистам". Дождусь заключения, буду планировать посещение института коррекционной педагогики.
|
|
| |
Вэлл |
Четверг, 2016-03-17, 09:04 | Сообщение # 60
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Andy ( ) "надо больше читать". Нам также сказали: невролог, терапевт, логопед. До ПМПК и не стали доходить.Добавлено (2016-03-17, 09:04) --------------------------------------------- И еще невролог в карточке написала "дислексия, со слов родителей"
|
|
| |