Мой дислектик
|
|
Andy |
Воскресенье, 2015-04-05, 21:53 | Сообщение # 31
|
Админ
708 сообщений
|
Мы до 8 слов за раз прорабатывали. Если слово повторялось, то только его + к нему разные формы слова. По сценарию ребенок должен слово записать в свою тетрадку.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-04-12, 18:03 | Сообщение # 32
|
Админ
708 сообщений
|
Вспомнил одну фишку у своего ребенка. В возрасте 5 лет он переставлял буквы кт во всех словах, говорил: продутки, фрутки, диреткор, конструткор и т.д. Ничего не делали, само прошло.
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-04-16, 19:58 | Сообщение # 33
|
Админ
708 сообщений
|
Попросил ребенка назвать буквы алфавита - не смог. Сели лепить алфавит - явных зависаний не было, пару раз просил его проверить точку ориентации, под конец он устал. Спросил какие буквы были самыми трудными - назвал 13 букв. Я в шоке.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-04-17, 07:58 | Сообщение # 34
|
Модератор
767 сообщений
|
Аж 13 трудных букв? Надо же. Что алфавит не вспомнил - может, в детском возрасте это бывает, если его не повторять время от времени? Я сегодня перед уходом детей в школу попросила обоих рассказать. Младшая моментом отбарабанила и без ошибок. Еще и спросила перед этим - в прямом порядке или в обратном? (но обратный она не вспомнит полностью, это она так, для вида, уточняла). Старший (дислектик) - отказался. Попробую еще попытать в течение дня.
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-04-17, 08:36 | Сообщение # 35
|
Админ
708 сообщений
|
13 букв с его слов - Е Ё Ж И Й М Ф Х Ц Ш Щ Ю Ъ - я не увидел никаких внешних проявлений. Буквы, конечно, не все мне нравятся, как слеплены. Ч - странно лепит. Ш, Щ - заужены. Б, Ъ, Ы, Ь - занижены. У - кривая. Ф, Р - завышены. Вчера прошлись по буквам туда и обратно, затем по памяти от А до Я два раза с запинками. Сегодня за игрой в мячики попросил его назвать алфавит - назвал туда и обратно. Обратно вообще не прорабатывали, просто запомнил свою работу. Попридумывали слова начинающиеся на трудные буквы. В общем трудные буквы буду иметь в виду, но в целом, я не вижу проблем.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-04-17, 09:17 | Сообщение # 36
|
Модератор
767 сообщений
|
Если придирчиво смотреть, то еще Д нужно спустить пониже, чтобы палочки были ниже строки. Заниженные животы в буквах мой сын тоже часто лепит, обычно прошу посмотреть на образец и поправить.
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-05-07, 13:38 | Сообщение # 37
|
Админ
708 сообщений
|
Прошли мы эти 13 букв, + две я добавил от себя У и Ч, он на них спотыкался. Что могу сказать: две буквы оказались проблемными, М и Ж. Их ребенок лепил в несколько раз дольше, чем остальные буквы, нервничал, замазывал стыки, доводил до совершенства. На букве М даже психовал, на вопрос "Это проблемная буква?" ответил "Не видно что ли?", пришлось занятие прерывать.
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2015-05-07, 15:07 | Сообщение # 38
|
Модератор
767 сообщений
|
А ребенок не рассказал, что именно негативного у него с этими буквами связано? Или просто трудно лепить было?
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-05-07, 15:35 | Сообщение # 39
|
Админ
708 сообщений
|
Нет, не рассказал. Я задавал много вопросов, он либо пожимал плечами, либо говорил, что не в этом причина. Вероятно нет того доверительного отношения, которое сложилось 2.5 года назад, когда я только узнал о дислексии. Тогда он охотно делился своими секретами. Он предпочитает не показывать дневник с замечаниями или тетрадку с двойкой, хотя прекрасно знает, что я его за это ругать не буду, говорит: "Что бы не расстраивать маму"... В общем, что бы узнать его секреты, надо снова стать его лучшим другом. Результаты нашего тестирования:
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-05-10, 15:20 | Сообщение # 40
|
Админ
708 сообщений
|
Вчера лепили слова с ошибками из тетрадки по русскому языку:
Выяснилось, что ребенок не знает, что такое "перрон". Объяснил, прочитал стишок "Вот какой рассеянный с улицы бассейной", там такая строчка есть: "Он поднялся на перрон, сел в отцепленный вагон..." Вроде все понятно, слепил, запомнил. Сегодня, прежде чем сломать, спросил его про эти слова, сказал, что все помнит. Сломали, говорю, напиши их на листочке. Пишет: путИшественник, пеРоНН. Спрашивает: "А что такое перонн?" Сели лепить понятие: перрон - пассажирская платформа на вокзале.
Завтра спрошу, что такое "перрон"...
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-05-10, 21:56 | Сообщение # 41
|
Модератор
767 сообщений
|
Картинка получилась - красота! А путИшественник, наверно, образовал от слова путИ? У моего проблема со словом долина - упорно пишет дАлина (и говорит - проверочное слово дАльний). На словах вроде объяснила, но кажется, что не очень понял. Тоже, наверно, лучше всего будет вылепить долину эту.
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-05-11, 02:32 | Сообщение # 42
|
Модератор
306 сообщений
|
Yucca, а как О в ДОЛИНЕ проверяете? Традиционное ДОЛ детям совершенно не понятно...)))
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-05-11, 08:49 | Сообщение # 43
|
Модератор
767 сообщений
|
Ну вот ДОЛом, а можно еще как-то? Еще есть слово ВДОЛЬ, но оно тоже как-то не сильно с долиной связывается. Я ребенку рассказала про реку в горах, дОлину по берегам реки и упомянула про движение ВДОЛЬ реки. А он через пару дней снова написал дАлина
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-05-11, 09:19 | Сообщение # 44
|
Модератор
306 сообщений
|
Для всех деток слово ДОЛ - чужое, крайне редко употребляемое... ВДОЛЬ - предлог, поэтому для дислектиков вряд ли может служить подходящей проверкой. Если ДОЛ и ВДОЛЬ плохо работают в качестве проверочных слов, то может быть, РАЗДОЛЬЕ подойдёт лучше.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-05-11, 11:19 | Сообщение # 45
|
Модератор
767 сообщений
|
А, точно, попробуем с раздольем, спасибо.
|
|
| |