RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Мой дислектик (О ребенке-дислектике)
Мой дислектик
Andy Воскресенье, 2015-04-05, 21:53 | Сообщение # 31
Админ
708 сообщений
Мы до 8 слов за раз прорабатывали. Если слово повторялось, то только его + к нему разные формы слова. По сценарию ребенок должен слово записать в свою тетрадку.
 
Andy Воскресенье, 2015-04-12, 18:03 | Сообщение # 32
Админ
708 сообщений
Вспомнил одну фишку у своего ребенка. В возрасте 5 лет он переставлял буквы кт во всех словах, говорил: продутки,  фрутки, диреткор, конструткор и т.д.
Ничего не делали, само прошло.
 
Andy Четверг, 2015-04-16, 19:58 | Сообщение # 33
Админ
708 сообщений
Попросил ребенка назвать буквы алфавита - не смог. Сели лепить алфавит - явных зависаний не было, пару раз просил его проверить точку ориентации, под конец он устал. Спросил какие буквы были самыми трудными - назвал 13 букв. Я в шоке.
 
Yucca Пятница, 2015-04-17, 07:58 | Сообщение # 34
Модератор
767 сообщений
Аж 13 трудных букв? Надо же. Что алфавит не вспомнил - может, в детском возрасте это бывает, если его не повторять время от времени? Я сегодня перед уходом детей в школу попросила обоих рассказать. Младшая моментом отбарабанила и без ошибок. Еще и спросила перед этим - в прямом порядке или в обратном? (но обратный она не вспомнит полностью, это она так, для вида, уточняла). Старший (дислектик) - отказался. Попробую еще попытать в течение дня.
 
Andy Пятница, 2015-04-17, 08:36 | Сообщение # 35
Админ
708 сообщений
13 букв с его слов - Е Ё Ж И Й М Ф Х Ц Ш Щ Ю Ъ - я не увидел никаких внешних проявлений.

Буквы, конечно, не все мне нравятся, как слеплены.
Ч - странно лепит.
Ш, Щ - заужены.
Б, Ъ, Ы, Ь - занижены.
У - кривая.
Ф, Р - завышены.
Вчера прошлись по буквам туда и обратно, затем по памяти от А до Я два раза с запинками. Сегодня за игрой в мячики попросил его назвать алфавит - назвал туда и обратно. Обратно вообще не прорабатывали, просто запомнил свою работу. Попридумывали слова начинающиеся на трудные буквы. В общем трудные буквы буду иметь в виду, но в целом, я не вижу проблем.
 
Yucca Пятница, 2015-04-17, 09:17 | Сообщение # 36
Модератор
767 сообщений
Если придирчиво смотреть, то еще Д нужно спустить пониже, чтобы палочки были ниже строки. Заниженные животы в буквах мой сын тоже часто лепит, обычно прошу посмотреть на образец и поправить.
 
Andy Четверг, 2015-05-07, 13:38 | Сообщение # 37
Админ
708 сообщений
Прошли мы эти 13 букв, + две я добавил от себя У и Ч, он на них спотыкался. Что могу сказать: две буквы оказались проблемными, М и Ж. Их ребенок лепил в несколько раз дольше, чем остальные буквы, нервничал, замазывал стыки, доводил до совершенства. На букве М даже психовал, на вопрос "Это проблемная буква?" ответил "Не видно что ли?", пришлось занятие прерывать.
 
Yucca Четверг, 2015-05-07, 15:07 | Сообщение # 38
Модератор
767 сообщений
А ребенок не рассказал, что именно негативного у него с этими буквами связано? Или просто трудно лепить было?
 
Andy Четверг, 2015-05-07, 15:35 | Сообщение # 39
Админ
708 сообщений
Нет, не рассказал. Я задавал много вопросов, он либо пожимал плечами, либо говорил, что не в этом причина. Вероятно нет того доверительного отношения, которое сложилось 2.5 года назад, когда я только узнал о дислексии. Тогда он охотно делился своими секретами.
Он предпочитает не показывать дневник с замечаниями или тетрадку с двойкой, хотя прекрасно знает, что я его за это ругать не буду, говорит: "Что бы не расстраивать маму"... В общем, что бы узнать его секреты, надо снова стать его лучшим другом.
Результаты нашего тестирования:
Прикрепления: 7780983.jpg (23.2 Kb)
 
Andy Воскресенье, 2015-05-10, 15:20 | Сообщение # 40
Админ
708 сообщений
Вчера лепили слова с ошибками из тетрадки по русскому языку:

Выяснилось, что ребенок не знает, что такое "перрон". Объяснил, прочитал стишок "Вот какой рассеянный с улицы бассейной", там такая строчка есть: "Он поднялся на перрон, сел в отцепленный вагон..." Вроде все понятно, слепил, запомнил.
Сегодня, прежде чем сломать, спросил его про эти слова, сказал, что все помнит. Сломали, говорю, напиши их на листочке. Пишет: путИшественник, пеРоНН. Спрашивает: "А что такое перонн?"
Сели лепить понятие: перрон - пассажирская платформа на вокзале.

Завтра спрошу, что такое "перрон"...
 
Yucca Воскресенье, 2015-05-10, 21:56 | Сообщение # 41
Модератор
767 сообщений
Картинка получилась - красота!
А путИшественник, наверно, образовал от слова путИ? У моего проблема со словом долина - упорно пишет дАлина (и говорит - проверочное слово дАльний). На словах вроде объяснила, но кажется, что не очень понял. Тоже, наверно, лучше всего будет вылепить долину эту.
 
Тая Понедельник, 2015-05-11, 02:32 | Сообщение # 42
Модератор
306 сообщений
Yucca, а как О в ДОЛИНЕ проверяете? Традиционное ДОЛ детям совершенно не понятно...)))
 
Yucca Понедельник, 2015-05-11, 08:49 | Сообщение # 43
Модератор
767 сообщений
Ну вот ДОЛом, а можно еще как-то? Еще есть слово ВДОЛЬ, но оно тоже как-то не сильно с долиной связывается. Я ребенку рассказала про реку в горах, дОлину по берегам реки и упомянула про движение ВДОЛЬ реки. А он через пару дней снова написал дАлина  mellow
 
Тая Понедельник, 2015-05-11, 09:19 | Сообщение # 44
Модератор
306 сообщений
Для всех деток слово ДОЛ - чужое, крайне редко употребляемое... ВДОЛЬ - предлог, поэтому для дислектиков вряд ли может служить подходящей проверкой. Если ДОЛ и ВДОЛЬ плохо работают в качестве проверочных слов, то может быть, РАЗДОЛЬЕ подойдёт лучше.
 
Yucca Понедельник, 2015-05-11, 11:19 | Сообщение # 45
Модератор
767 сообщений
А, точно, попробуем с раздольем, спасибо.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Мой дислектик (О ребенке-дислектике)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: