Сын и муж
|
|
Yucca |
Пятница, 2016-02-12, 14:23 | Сообщение # 91
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Вэлл ( ) Спрашиваю: что произошло в школе? Все нормально, даже 5 по математике получил. Может, скрывает? Попробуйте вечером порасспрашивать как-то издалека, может и правда, что то случилось, а говорить не хочет. Мой ребенок обычно скрывал школьные проблемы, я просто по его взвинченности понимала, что что-то не то (причем, это не из-за оценок, а что-то связанное с общением и одноклассниками чаще всего). А вечером перед сном, в разговоре о событиях всего дня, получалось что-то вытягивать. Еще у моего ребенка после просмотра телевизора с чтением, ну и вообще с занятиями, обычно хуже становится. Поэтому я стараюсь разрешать телик только после всех сделанных уроков.
|
|
| |
Вэлл |
Пятница, 2016-02-12, 14:55 | Сообщение # 92
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) Попробуйте вечером порасспрашивать как-то издалека Да, так и сделаюЦитата Yucca ( ) Еще у моего ребенка после просмотра телевизора с чтением, ну и вообще с занятиями, обычно хуже становится. Телевизор совсем стараемся не смотреть (вся семья), если только мультик разрешаю перед сном, и то стараюсь больше аудиокниги с ним слушать.
|
|
| |
irra |
Пятница, 2016-02-12, 15:03 | Сообщение # 93
|
Проверенный
32 сообщений
|
Цитата Вэлл ( ) Я в шоке, не знаю, что делать. вот и я голову сломала почему у нас тоже так происходит. Бывает и с чтением и с математикой, то всё как по маслу, то "словно первый раз". Склоняюсь, что всё от работы мозга - межполушарные связи нарушены. Но вот как их "настроить" человечество так и не разобралось.
|
|
| |
Верус |
Пятница, 2016-02-12, 15:09 | Сообщение # 94
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Вэлл ( ) и вечером я поняла, что ребенок совсем не может читать. Возможно он переутомился, у моего такое часто бывало.
|
|
| |
Вэлл |
Пятница, 2016-02-12, 15:47 | Сообщение # 95
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Верус ( ) Возможно он переутомился, у моего такое часто бывало. Может и так, но видеть, как все, к чему шли медленно и с усилиями напрочь пропадает по непонятной причине...ШОК Я уже поняла из Ваших отзывов, что у ребяток все идет волнами, подъем, спад, но откатываться назад так не хочется...Букварь в руках у 4-классника - это угнетает, я старалась при ребенке не показывать разочарование, но уйдя в свою комнату, чуть не расплакалась
Сообщение отредактировал Вэлл - Пятница, 2016-02-12, 15:51
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2016-02-12, 16:18 | Сообщение # 96
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата irra ( ) вот и я голову сломала почему у нас тоже так происходит Как я сейчас это у нас вижу, ребенок, в такие моменты (когда в мозгах провал и не получается даже то, что обычно идет хорошо), вываливается в дезориентацию. Саму природу этой дезориентации я не понимаю до сих пор - в том смысле, что конкретно у него в этот момент в голове происходит. Но выглядит это действительно удручающе - минуту назад бойко называл части речи, а тут вдруг, к примеру, напрочь забыл, какая часть речи отвечает на вопрос "какой". Сидит и тупит на самый элементарный вопрос. Причины, когда это возникает у ребенка, я вывела сейчас для себя такие: - устал; - чем-то расстроен или перевозбужден; - ребенку показалось, что это сложно, и он заранее испугался; а также еще одна причина: - конкретно это занятие/задание смертельно надоело и он просто не хочет сейчас этим заниматься. То есть вот этот механизм - куда-то отвалиться от реальности - запускается автоматом по ряду вышеперечисленных причин. И нужно добиться, чтобы механизм этот перестал работать, или запускался как можно реже. Ориентация по Дейвису в этом помогает, но только частично (говорю именно про моего ребенка). Потому что уж насколько мы регулярно играли в мячики, как он прекрасно при этом стоял на одной ноге... напоминала и про ручки во время занятий. Эффект был, но слабый. Методист в ответ на мои письма о проблемах писала, что нужно обратить особое внимание на разрядку, шкалу энергии и диету. То есть, большей частью на психологические факторы. То есть, вот тут скорее собака зарыта, если ориентация не помогает.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2016-02-12, 16:33 | Сообщение # 97
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Вэлл ( ) но откатываться назад так не хочется... Это не откат в прямом смысле, а типа временного отключения части ячеек памяти или мозга. Сами навыки/знания, по идее, никуда не деваются.
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2016-02-12, 17:28 | Сообщение # 98
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Вэлл ( ) Букварь в руках у 4-классника - это угнетает Мы лепили алфавит в 4 и в 6 классе и у меня есть ощущение, что и в 8 классе мы снова будем лепить алфавит. Иногда складывается ощущение, что у них (дислектиков) знания куда-то улетучиваются, причем спонтанно. Однако каждый раз, как мы возвращались к пройденному материалу, мы затрачивали на его освоение все меньше и меньше времени.
Цитата Вэлл Спрашиваю: что произошло в школе? Все нормально, даже 5 по математике получил. Может, скрывает? Мой сегодня пришел из школы и гордо отчитался две четверки и пятерка.... Я спрашиваю, а ещё есть какие нибудь оценки? ..... еще двойка по литературе.... Из них все нужно вытаскивать, сами на откровенность плохо идут.
|
|
| |
Верус |
Пятница, 2016-02-12, 23:10 | Сообщение # 99
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Вэлл ( ) .Букварь в руках у 4-классника - это угнетает, я старалась при ребенке не показывать разочарование, но уйдя в свою комнату, чуть не расплакалась Вэлл, мой 14-летний мальчик, который ходит в 9-й класс, сейчас занимается по учебникам (русский и украинский) за 4-й класс. С грамматикой очень сложно:( 3 месяца назад он писал "еду", как "йеду" (подсмотрела случайно его переписку в соц.сетях), пришлось учить все гласные буквы второго ряда - это вообще материал 1-го класса! а сейчас мы с ним изучаем разделительный мягкий и твердый знаки, уже 4 занятия по ним прошли и тем не менее, иногда он все равно пишет неправильно, уже руки опускаются:((( И тоже раз на раз не приходиться, на втором занятии все было хорошо - вроде понял, когда писать разделительным мягкий знак, ошибок в диктанте не было, а на 3-ем занятии снова куча ошибок, пишет "объезд" как "обйезд", изредка путает звонкие и глухие звуки, а с почерком ну никаких изменений, вот честно - у меня впечатление, что его способность писать деградирует, он раньше писал гораздо лучше, уже подумываю обучать его методу "слепой печати", пусть хоть печатать быстро и грамотно научиться, корректор ему не помогает, если что, он не замечает никаких подчеркиваний:((
|
|
| |
Yucca |
Суббота, 2016-02-13, 11:03 | Сообщение # 100
|
Модератор
767 сообщений
|
Я сейчас читаю книжку, Митио Каку "Будущее разума". Там много про то, как устроен и работает мозг. И там упоминаются случаи, когда человек обладает феноменальной памятью. И вот пишет автор, что это не именно память хорошая, а это нарушен нормальный для мозга механизм забывания. То есть, часть информации мы забываем, и это нормально, помнить все не нужно. И работает этот механизм на уровне нейромедиаторов, то есть химических веществ. А я где-то встречала, что дефицит внимания - это нарушения в работе рецепторов дофамина, как раз таки нейромедиатора. Так что у наших детей, возможно, что-то с биохимией в голове, и вот эти забывания - с этим связаны. Прикрепляю страничку из книги, где об этом пишут.
|
|
| |
Yucca |
Суббота, 2016-02-13, 11:27 | Сообщение # 101
|
Модератор
767 сообщений
|
Кто такие саванты - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/439794 В книге Дейвиса есть упоминание про савантов, когда его мать оскорбилась сравнению сына с идиотами-савантами :))
|
|
| |
Вэлл |
Понедельник, 2016-02-15, 15:50 | Сообщение # 102
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) Спасибо, прочитала, кто такие саванты, действительно слово упоминается в книге Дейвиса и мне не было знакомо. Всем спасибо, как ни странно, легче становится оттого, что не только у нас такие проблемы. И конечно Ваши советы очень помогают!!!
|
|
| |
Roksolana |
Вторник, 2016-02-16, 22:07 | Сообщение # 103
|
Проверенный
29 сообщений
|
Вэлл, держитесь мы все вместе выдержим!!!! У нас тоже так чуть небольшой прорыв вперед, ну вот лучше читает, меньше ошибок. И тут какой -то сбой... и снова как первый раз видит книгу.
|
|
| |
Вэлл |
Четверг, 2016-02-18, 09:31 | Сообщение # 104
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Вчера принес диктант с тремя двойками, очень расстроен. Фото выложу: все очень печально. Слово Диктант написано как "дектанд", многие слова просто ребенку были неизвестны (например эдельвейс, Гавайские острова), а те, что были известны написаны черти как. Я взяла себя в руки, ничуть не показала расстройство, вся такая на позитиве, сделали работу над ошибками, все разобрали, очень его хвалила. Как я поняла, диктант писался в нервной обстановке (быстрее, быстрее), вот результат.
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2016-02-18, 14:55 | Сообщение # 105
|
Модератор
767 сообщений
|
А как это, три двойки за один диктант? Основная часть, доп задание, а третья за что? У нас попроще все же диктанты, без эдельвейсов и имен собственных, обычно. Вообще, смотрю на нашу школу на примере двух моих детей в разных школах, и вот даже лучшие, на фоне других, учителя, как мне это видится, все равно всей этой системой изуродованы. Какая-то у них профессиональная деформация. Про нашу пятибалльную систему оценивания недавно в интернете встретила мнение, ну вот один в один с тем, что я сама по себе надумала за неполные 4 года общения со школой - https://snob.ru/profile/29563/blog/99601 Самое интересное, когда я сама училась в школе, то вроде и нормально, мне не казалось, что система оценивания неправильная. Но я хорошо училась, наверное, поэтому.
|
|
| |