RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение понятий (Базовые понятия как основа преодоления СДВ и дискалькулии)
Освоение понятий
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 00:00 | Сообщение # 1
Модератор
767 сообщений
Решила этим летом самостоятельно заняться с ребенком коррекцией его проблем в математике. Начинать надо с освоения базовых понятий (методика описана в книге Дар обучения). Буду в этой теме показывать пластилиновые работы на эту тему. Привлекаю к процессу и младшую дочь, у которой нельзя сказать, чтоб дискалькулия, но тоже не все идеально в математике. Поэтому лепим совместно, а первую модель - Я, лепили вообще все втроем. Получилась вот такая почти семейка, только папы не хватает  smile
 
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 00:04 | Сообщение # 2
Модератор
767 сообщений
Это модель Я старшего. Формула освоения, которую дает Дейвис, несколько высокопарно написана, я не стала менять, может и зря. Дети от себя такое сказать не могут, повторяли за мной, еще и слова отдельные пришлось младшей пояснять.  "Это изображает любые знания, полученные мной, все навыки, всю мудрость и разум."
 
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 00:12 | Сообщение # 3
Модератор
767 сообщений
ИЗМЕНЕНИЕ (что-то становится чем-то еще)
Модель дочери: осень, скоро зима, с дерева попадали все листья.
 
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 00:13 | Сообщение # 4
Модератор
767 сообщений
ИЗМЕНЕНИЕ (что-то становится чем-то еще) 
Модель сына: Пиццу почти съели.
 
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 00:18 | Сообщение # 5
Модератор
767 сообщений
ПОСЛЕДСТВИЕ (что-то, что произошло как результат чего-то еще).
Модель дочери: ребенок перелазил через забор и упал, сломал ногу. Теперь ходит на костылях.
 
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 00:21 | Сообщение # 6
Модератор
767 сообщений
ПОСЛЕДСТВИЕ (что-то, что произошло как результат чего-то еще). 
Модель сына: кораблик плыл по морю. Начался шторм и волны разбили кораблик, ветер сорвал парус.
 
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 00:53 | Сообщение # 7
Модератор
767 сообщений
Из описания к методике не очень понятно, в какой роли модель самого себя должна присутствовать в придуманном сюжете. У нас это наблюдатель. Или это должен быть участник? Дейвис пишет, что, "возможно, понадобится слепить больше одной модели Я". Наверно, это нужно, если это будет модель-участник. Тогда мы лепим не вполне верно. С другой стороны, к примеру, вовлекать модель дочери в сюжет, где ребенок ломает себе ногу, мне тоже не нравится. Как же правильно?
 
Yucca Понедельник, 2015-07-06, 01:17 | Сообщение # 8
Модератор
767 сообщений
Вот здесь в концепциях, модель Я, похоже, в качестве участника:
http://www.symbolmastery.com/sequence-2/
Мммм, интересно, нам стоит вернуться взад переделать или идти дальше?
 
Andy Понедельник, 2015-07-06, 10:08 | Сообщение # 9
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
У нас это наблюдатель. Или это должен быть участник? ... Как же правильно?
Yucca, насколько я понимаю идею Дейвиса, ребенок должен быть вовлечен так, что бы понятия давались по отношению к нему, т.е. если кто-то где-то ломает ногу, то это происходит не само по себе в отрыве от ребенка, а по отношению к нему, он где-то присутствует и прямо или косвенно участвует в событии, анализирует, делает выводы: "Кто-то перелазил через забор и сломал ногу, если я полезу через забор, я тоже могу сломать ногу".
Последствие, это то что может произойти с кем-то, в том числе и с ребенком.
Вчера, это предыдущий день по отношению к ребенку, а не к обороту земли.
Изменение, это опадание листьев глазами ребенка, а не дерева.
Задача не только дать понятия, но и дать возможность примерить их на себя, заложить основу логических рассуждений.

Вот как-то так.
 
Yucca Вторник, 2015-07-07, 23:28 | Сообщение # 10
Модератор
767 сообщений
Мини-комикс про гусеницу, любительницу корнеплодов  smile
ПРИЧИНА - что-то, что заставляет происходить что-то еще
 
Yucca Вторник, 2015-07-07, 23:29 | Сообщение # 11
Модератор
767 сообщений
РЕЗУЛЬТАТ - что-то, что произошло в результате чего-то еще
 
Yucca Вторник, 2015-07-07, 23:33 | Сообщение # 12
Модератор
767 сообщений
ПРИЧИНА - на фото не особо видно, но на кораблике повсюду языки пламени - он горит. Фото с РЕЗУЛЬТАТОМ сделать забыла, но это просто перенаправить стрелку направо - в результате пожара кораблик утонул.
 
Yucca Вторник, 2015-07-07, 23:40 | Сообщение # 13
Модератор
767 сообщений
ДО - случилось раньше
 
Yucca Вторник, 2015-07-07, 23:42 | Сообщение # 14
Модератор
767 сообщений
ПОСЛЕ - случилось позже (лепить еще одну курицу было лень, поэтому посчитали, что она наелась и  ушла  smile )
 
Yucca Вторник, 2015-07-07, 23:43 | Сообщение # 15
Модератор
767 сообщений
ДО - случилось раньше
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение понятий (Базовые понятия как основа преодоления СДВ и дискалькулии)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: