RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Yucca 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение понятий (Базовые понятия как основа преодоления СДВ и дискалькулии)
Освоение понятий
Yucca Вторник, 2015-07-07, 23:57 | Сообщение # 16
Модератор
763 сообщений
ПОСЛЕ - случилось позже
 
Yucca Четверг, 2015-07-09, 14:03 | Сообщение # 17
Модератор
763 сообщений
Долго думала, как объяснить детям ВРЕМЯ. Спросила у них, что такое время? Младшая ответила, что это, когда стрелки проходят по цифрам. Старший вообще сказал, что не знает. Рассказала детям про время как продолжительность чего-то - урока, занятия в бассейне, показала на часах. Но это все же не вполне глобальное определение. Залезла в википедию и нашла там, как понимают время в философии - и мне это понравилось, только чуть упростила для детского уровня. И что именно лепить тоже придумала и предложила детям я, хотя это и не по правилам. Лепили одну модель на всех. Часы здесь показаны как инструмент измерения времени (типа как быстро течет река). Часы меряют время в течение дня, календарь - в течение года. Спросила еще, как вы думаете, время идет быстро или медленно? Оба ответили, что медленно. У детей, наверно, у всех медленно идет  smile
Итак, ВРЕМЯ - это река, которая течет из прошлого, через настоящее в будущее.
 
Yucca Четверг, 2015-07-09, 14:22 | Сообщение # 18
Модератор
763 сообщений
А вот еще интересные рассуждения на тему, что же такое Время?
http://www.factroom.ru/science/explaining-time
И вывод  smile
Всё это говорит лишь об одном: мы до сих пор понятия не имеем, что нам делать со временем, несмотря на то, что живём по нему каждый день.
 
Andy Пятница, 2015-07-10, 10:27 | Сообщение # 19
Админ
674 сообщений
Цитата Yucca ()
Долго думала, как объяснить детям ВРЕМЯ
Здесь пластилиновая модель времени по Дейвису.
 
Yucca Пятница, 2015-07-10, 18:44 | Сообщение # 20
Модератор
763 сообщений
Ааа, так вот что имел в виду Дейвис в формулировке "Измерение изменения в соответствии со стандартом". Формулировка для детей сложная, однако. Она и для меня сложная  wink
 
Yucca Пятница, 2015-07-10, 23:20 | Сообщение # 21
Модератор
763 сообщений
Решили и такой вариант сделать. Определение, данное Дейвисом, я не стала детям давать, они этого не поймут все равно. Просто мы все это делали вместе, я им показала, как вращается земля вокруг своей оси (осью была зубочистка  smile ), как земля вращается вокруг солнца и т.д. А в конце оба записали под диктовку в тетрадочках вот такое определение:
Год - это время, за которое земля делает полный оборот вокруг солнца. В году 12 месяцев. В месяце 30 или 31 день. Сутки - это время, за которое земля делает полный оборот вокруг своей оси. В сутках 24 часа. В часе 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
Буду эту формулировку наизусть у детей спрашивать.
Ох, а дальше им нужно дать понятие последовательности...
 
Yucca Понедельник, 2015-07-13, 11:28 | Сообщение # 22
Модератор
763 сообщений
"Мы жарим блинчики!" ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ -  это способ, которым предметы следуют один за другим, по количеству, по времени, по цвету, по важности, в случайном порядке и т. д. Дети правильно определили, что вылепленная последовательность - по времени. А потом мы пошли на кухню и со старшим пожарили блинчики уже не пластилиновые, а настоящие, и съели их потом всей семьей  smile
 
Yucca Среда, 2015-07-15, 00:42 | Сообщение # 23
Модератор
763 сообщений
ПОРЯДОК
 
Yucca Среда, 2015-07-15, 00:43 | Сообщение # 24
Модератор
763 сообщений
БЕСПОРЯДОК
 
Andy Понедельник, 2015-07-20, 22:10 | Сообщение # 25
Админ
674 сообщений
Здесь подтверждение моих слов про участие ребенка.
Цитата
When the meaning is clear, the individual creates an object, or set of objects, in clay which accurately represent the meaning of the concept. The individual also inserts a clay model of him/herself into the scenario, thus making sure that the understanding of the concept includes ‘how’ that concept relates to him or her personally. This procedure engages the creative process, is fun, safe and effective.
Когда идея понятна, ребенок создает объект или набор объектов из пластилина, которые олицетворяют его идею. Ребенок также включает в пластилиновую модель самого себя, что бы быть уверенным в понимании идеи, как эта идея соотносится к нему лично. Эта процедура вовлекает творческий процесс, это весело, безопасно и эффективно.
А это цель освоения понятий:
Цитата
Once the concepts have been mastered in this way, we can then go back to help the individual apply them, by creating in clay, how a specific concept relates to a specific problem experienced by the individual. By working through various scenarios, creating different causes and effects, the individual is able to fully understand his own role in bringing about the consequences of his behavior, and fully understand what he could do differently if he desires different outcomes.
Как только понятия освоены в пластилине, мы можем вернуться назад, что бы помочь ребенку их применить, создавая в пластилине, как отдельные понятия относятся к определенным проблемам, с которыми сталкивается ребенок. Прорабатывая разные сценарии, создавая разные причинно-следственные связи, ребенок сможет полностью понять к каким последствиям может привести его поведение, что бы он хотел изменить, что бы получить другой результат.
Цитата
The concept mastery procedure is unique in that it addresses the underlying root cause of negative or unwanted behaviors.
Уникальность процедуры освоения понятий заключается в том, что она обращается к причинам, лежащим в основе негативного или нежелательного поведения.

Другими словами надо проработать в пластилине поведенческие проблемы, что бы ребенок понял, что лежит в основе той или иной проблемы.
 
Тая Вторник, 2015-07-21, 11:31 | Сообщение # 26
Модератор
306 сообщений
Это ж сколько надо лепить?!! surprised
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение понятий (Базовые понятия как основа преодоления СДВ и дискалькулии)
Страница 2 из 2«12
Поиск: