Методы коррекции дислексии
|
|
Andy |
Четверг, 2020-04-16, 15:34 | Сообщение # 31
|
Админ
708 сообщений
|
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей Корнев А.И. Дислексия и дисграфия у детей
В одном месте А.Н. в другом А.И., вот и после прочтения его трудов почему-то вспоминается анекдот про студентов биологов, делающих лабораторную работу с тараканом и пришедших к выводу, что таракан слышит ногами...
Цитата у детей с дисграфией, и особенно с дислексией, поздно формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация. согласен на все 100, но в чем причина позднего формирования познавательных интересов? Первопричина где? Вроде бы толково все описано, но складывается ощущение, что "слона-то он и не заметил". А может я предвзято отношусь... 20.04.2020 в 12:00-13:00 пройдет бесплатный вебинар "Дистанционная помощь детям с дислексией" Ссылка на вебинар.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2020-04-20, 13:05 | Сообщение # 32
|
Админ
708 сообщений
|
Вебинар не произвел впечатления. Корнев рассматривает дислексию в узком понимании, только как проблемы с чтением, а следовательно смотрит на проблему через замочную скважину. Более того, считает, что заучивание слогов даст в отдаленной перспективе результат, фактически продвигает вербальное обучение дислектиков. Были заданы вопросы о причинах зеркалирования и переворачивания - ответа не последовало, скорее всего и не последует, во всяком случае в его трудах я не помню этого. По сути, вебинар свелся к демонстрации его игр, направленных на запоминание слогов и цифр. Были озвучены прописные истины, что детям с дислексией нужна помощь, что нужно снижать нагрузку, что результат зависит от мотивации, что мотивация подрывается фобией к чтению, что фобия это результат ошибок в обучении вроде принуждения, чтения вслух и т.п. Улыбнуло, когда он предложил использовать переписку с ребенком посредством ПК в качестве обучения чтению... В общем моё мнение о Корневе не изменилось. Upd: Спустя месяц обнаружил, что под вебинаром все мои сообщения с критикой идей Корнева удалены. Видимо, правда глаза колет или подрывает их бизнес модель. В любом случае, удаление отрицательных отзывов говорит только лишь о несостоятельности их идей.
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2020-08-04, 10:35 | Сообщение # 33
|
Админ
708 сообщений
|
Выложу здесь мои комментарии под вебинаром Корнева, чисто на память. Цитата Корнев смотрит на проблему через замочную скважину. Для него дислексия это только проблемы с освоением навыка чтения, он видит только малую часть проблемы. На западе под дислексией понимают все проблемы с обучением имеющие стойкий характер. Что такое чтение - это перевод письменной речи в устную, а что такое письмо - перевод устной речи в письменную, поэтому дисграфия - это не что иное, как дислексия в письме. Что такое цифры - это язык математики, поэтому дискалькулия - это дислексия в математике. Что такое ноты - это язык музыки. Думаете в освоении музыки не бывает проблем? Как бы не так, дислексия в музыке это отсутствие музыкального слуха или "медведь на ухо наступил". Знаете, что такое шрифт Брайля? Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими. Так вот и среди них есть дислектики. Дислексии нет только там, где нет письменности. У цыган нет письменности, поэтому у них нет дислексии по-определению. Стойкие проблемы с освоением письменной речи вот что такое дислексия. Цитата Заучивание слогов для дислектиков - тупиковое направление. Слоги не несут смысла. Попробуйте запомнить это: 貓, звучит так: Māo. А теперь это 黑, звучит так: Hēi. А теперь сложите из них: 黑貓, получится: Hēi māo. Правда полезное занятие? Единственная польза для дислектика это сопоставление того как слово выглядит, с тем как оно произносится и какой смысл оно несет. Этакий треугольник. Кто изучал английский меня поймет, нужно запомнить: как слово пишется, как оно произносится и что оно означает. Сколько не учите с дислектиком слог "но", дислектик скорее всего прочитает "он". Корнев не отвечает на вопрос почему это происходит. А следовательно, просто ловит черную кошку в темной комнате.
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2020-08-04, 10:37 | Сообщение # 34
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Выскажу несколько крамольных вещей. -Отечественная педагогика абсолютно бездарна в отношении детей с дислексией. -Дислексия не по зубам отечественной логопедии. Если ребенок читает "он" вместо "но" - это дислексия, если пишет "он" вместо "но" - это дисграфия, а если "57" вместо "75" это уже дискалькулия. Где логика? Одно и то же явление называется тремя разными терминами. Исследования Корнева, впрочем как и вся отечественная логопедия построены вокруг постулата "Повторенье - мать ученья". И никому нет дела, что тупое повторение создает новую копию материала в голове ребенка с дислексией, который не будучи закрепленным забудется. Вы сами создаете хаос в головах дислектиков. Затем пытаетесь найти в этом хаосе законмерности. А Корнев под это подводит теорию про долговременную и оперативную память. Всё это напоминает анекдот: Выдвигается гипотеза, что тараканы слышат ногами. Для проверки гипотезы исследователь стучит по столу, на котором сидит несчастный инсект, и видит, что таракан убегает. Далее он отрывает таракану ноги, стучит по столу и отмечает, что насекомое не шелохнется. Гипотеза доказана и превращается в работающую теорию. Цитата Следуя вашей логике: высокая температура, боли в горле и насморк это три разные проблемы, несвязанные между собой, подлежащие независимому лечению. Вероятно вы удивитесь, но у этих проблем, как правило, одна единственная причина - вирус. И глупо лечить только насморк и не бороться с вирусом. Соглашусь, что эти проблемы могут встречаться обособленно и не иметь отношения к вирусу. Это лишь означает, что обособленные проблемы с чтением, письмом или счетом не всегда являются проявлением дислексии, иногда это всего лишь задержка развития.
Вы видите только вершину айсберга, большая часть скрыта от вас под водой. Дислексия в чтении, в письме, в счете, в музыке, в спорте, тактильная дислексия - это всё разные проявления одной и той же проблемы. У всех этих проявлений одна общая причина - СДВ(Г). Но вы, включая Корнева, упорно не хотите этого видеть.
Дислектиков нужно делить не по типу проявления дислексии, а по типу восприятия: аудиалы, визуалы, кинестетики. И вот когда вы поймете какой из органов чувств у дислектика доминирует, вы приблизитесь на один шаг к пониманию происходящего. Без этого вы просто играете в лотерею, смотрите на дислектиков, как на черный ящик, стучитесь в кирпичную стену. И мне искренне жаль тех детей, которым Вы не сможете помочь.
|
|
| |