RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Ребенок вместо "он" читает "но"
Andy Понедельник, 2015-03-02, 15:54 | Сообщение # 1
Админ
708 сообщений
Потому, что так устроен его мозг. Ребенок видит неизвестный ему объект, копирует его образ в память и начинает разглядывать со всех сторон -
 
Yucca Среда, 2015-03-04, 02:01 | Сообщение # 2
Модератор
767 сообщений
Меня эти особенности чтения дислектика просто сводили с ума, пока я не нашла и не прочитала книгу Дар дислексии. Ну вот как это - ребенок читает и вдруг останавливается и долго смотрит на предлог из одной буквы, например, В. Смотрит, смотрит и наконец произносит - К. Я просто подпрыгивала в такие моменты на стуле и изумленно спрашивала - где ты видишь К? Или останавливается на незнакомом слове и тоже его молча рассматривает. Потом спрашивает - а что это? Казалось бы, ну какая разница??? Можно же прочитать хотя бы до точки, а потом спросить, а иногда незнакомое слово становится понятным из прочитанного дальше. Но нет, мой сын почему то должен знать его значение здесь и сейчас.

Или жалобы на то, что кружится голова. Ну кружится и кружится, устал, значит. Пора заканчивать с уроками, хотя это и не всегда возможно - еще кучу всего надо сделать. Но вот уже после прохождения курса я спросила сына сразу после подобной жалобы, а в какой же момент у тебя закружилась голова? И получила указание на конкретное слово в тексте (оно оказалось из словаря Дейвиса), описание увиденной сыном картины по сюжету прочитанного, и потом фразу - А когда я вернулся, у меня закружилась голова. Вот это да...

Добавлено (2015-03-04, 2:01 AM)
---------------------------------------------
Цитата Andy ()
Ребенок видит неизвестный ему объект и начинает его разглядывать со всех сторон -
Мой сын не видит движения букв и слов на странице, во всяком случае, он очень удивился, когда я задала вопрос об этом. Но короткие слова периодически зеркалирует. Я еще слышала такое мнение, что движения букв и слов в мозгу дислектика могут происходить так быстро, что его сознание этого не улавливает.


Сообщение отредактировал Yucca - Среда, 2015-03-04, 02:02
 
Andy Воскресенье, 2015-03-08, 16:14 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений

Цитата
Мой сын не видит движения букв и слов на странице
А мой видел, до курса:

А теперь говорит, что от нечего делать крутит слова на уроках.
 
Тая Понедельник, 2015-03-09, 09:41 | Сообщение # 4
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
движения букв и слов в мозгу дислектика могут происходить так быстро, что его сознание этого не улавливает.
И как же тут разобраться: есть движения или их не улавливает сознание?... По-моему, если не улавливает, то и нет... wacko
 
Yucca Понедельник, 2015-03-09, 12:59 | Сообщение # 5
Модератор
767 сообщений
Да наверно это не принципиальный вопрос - есть движения или нет. Я сначала думала, что это очень важно - если нет движений, то мой ребенок не дислектик. Сейчас я так я не думаю, так как и кроме этих движений у моего сына множество дислектичных черт. По поводу, что если не улавливает сознание, то этого нет  - у человека многое регулируется мозгом подсознательно, это же не значит, что всего подсознательного нет. Короткие слова мой сын зеркалирует, независимо от того, что движений слов и букв он не видит...
 
Andy Понедельник, 2015-03-09, 15:26 | Сообщение # 6
Админ
708 сообщений
Тая, дело не в движении, а в том смотрит ли ребенок на слова с обратной стороны или нет. Зеркалирование слов происходит не потому, что буквы меняются местами, а потому, что ребенок мысленно взглянул на слово с обратной стороны.
Вот вы когда видите собаку на улице, вы же не замечаете, как ваш мозг идентифицирует это животное по морде, лапам, ушам, хвосту. Вы сразу понимаете - это собака. Представьте, что вам не удалось распознать животное, вы начнете анализировать, кому могли бы принадлежать эти лапы, уши, хвост и в конечном итоге сделаете вывод - не факт, что правильный.
Если дислектик не понимает слово он начинает его изучать, кто-то разглядывает с двух сторон, кто-то со всех. В конечном итоге дислектик придет к выводу, что это могло бы быть за слово, но оно не обязательно будет совпадать с тем, что написано.
 
Тая Понедельник, 2015-03-09, 17:35 | Сообщение # 7
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Вот вы когда видите собаку на улице, вы же не замечаете, как ваш мозг идентифицирует это животное по морде, лапам, ушам, хвосту. Вы сразу понимаете - это собака. Представьте, что вам не удалось распознать животное, вы начнете анализировать, кому могли бы принадлежать эти лапы, уши, хвост и в конечном итоге сделаете вывод - не факт, что правильный.
Очень интересный пример...
Есть у меня ученица с выраженной дискалькулией. На этапе диагностики проблем выполняла математический тест для 1 класса (а училась она тогда в 4 классе). В конце работы я попросила её отметить те задания, которые вызвали у неё особое затруднение. Так вот она отметила следующий вопрос: "Сколько ног у собаки?" wacko Проблем с чтением и письмом у девочки в начальной школе не было. Интеллект в норме. О дислексии я тогда и не думала. Но вот сейчас в 5 классе "полезли" оптические замены. Не очень много, но... До сих пор ведь их не было вовсе. Вот теперь и думаю: а не здесь ли собака зарыта?
 
Andy Среда, 2015-03-18, 12:17 | Сообщение # 8
Админ
708 сообщений
Вспомнилось вдруг... лет 20 назад гулял с дочкой. Дочка увидела чихуахуа:
-Папа, смотри киска!
-Это не киска, это собачка.
Через некоторое время увидела огромного черного дога.
-Папа, смотри коровка!
-Это не коровка, это собачка.
Минутное замешательство, затем:
-И то - собачка, и это - собачка?

Очевидно, что в голове ребенка происходил анализ и сравнение двух не похожих животных и выделение каких-то общих признаков, по которым в дальнейшем ребенок будет безошибочно их идентифицировать.
 
murmol Воскресенье, 2015-08-30, 22:44 | Сообщение # 9
Методист
3 сообщений
Цитата Тая ()
следующий вопрос: "Сколько ног у собаки?"
Все очень просто. слово "сколько" является триггером вызывающим дезориентацию при дислексии/дискалкулии. Для него нет образа так же как для других слов-триггеров при дискалькулии - больше, меньше и так далее. Надо с этими триггерами работать по методике Дейвиса.
 
bmrtest102 Суббота, 2018-10-06, 21:14 | Сообщение # 10
Новичок
1 сообщений
Добрый вечер!
Подниму тему.
А все-таки интересно,можно отличить дислексию от недислексии?
У меня у дочки большие проблемы при письме - плохой почерк, пропуски букв, проявления аккустической дисграфии.
При чтении тоже есть замены слов, переворачивания слов, неправильно читает окончания.
Я читала книгу Дар дислексии - ребенок по описаниям не похож. Хотя дезориентация присутвует. Но я уверена, у нее нет такого особого типа мышления, как у дислектика в книге Дейвиса.
Как помочь ребенку?
 
Andy Воскресенье, 2018-10-07, 09:09 | Сообщение # 11
Админ
708 сообщений
Цитата bmrtest102 ()
А все-таки интересно,можно отличить дислексию от недислексии?
Отсутствие прогресса в обучении при отсутствии психических расстройств и заболеваний ГМ - основной признак дислексии. Пропуски букв, замены, переворачивания и т.п. - это косвенные признаки дислексии.
Цитата bmrtest102 ()
Как помочь ребенку?
Если это действительно дислексия - методика Дейвиса, я другого способа не знаю.
Если есть сопутствующие заболевания, то сначала лечить их.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: