Ребенок вместо "он" читает "но"
|
|
Andy |
Понедельник, 2015-03-02, 15:54 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Потому, что так устроен его мозг. Ребенок видит неизвестный ему объект, копирует его образ в память и начинает разглядывать со всех сторон -
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-03-04, 02:01 | Сообщение # 2
|
Модератор
767 сообщений
|
Меня эти особенности чтения дислектика просто сводили с ума, пока я не нашла и не прочитала книгу Дар дислексии. Ну вот как это - ребенок читает и вдруг останавливается и долго смотрит на предлог из одной буквы, например, В. Смотрит, смотрит и наконец произносит - К. Я просто подпрыгивала в такие моменты на стуле и изумленно спрашивала - где ты видишь К? Или останавливается на незнакомом слове и тоже его молча рассматривает. Потом спрашивает - а что это? Казалось бы, ну какая разница??? Можно же прочитать хотя бы до точки, а потом спросить, а иногда незнакомое слово становится понятным из прочитанного дальше. Но нет, мой сын почему то должен знать его значение здесь и сейчас.
Или жалобы на то, что кружится голова. Ну кружится и кружится, устал, значит. Пора заканчивать с уроками, хотя это и не всегда возможно - еще кучу всего надо сделать. Но вот уже после прохождения курса я спросила сына сразу после подобной жалобы, а в какой же момент у тебя закружилась голова? И получила указание на конкретное слово в тексте (оно оказалось из словаря Дейвиса), описание увиденной сыном картины по сюжету прочитанного, и потом фразу - А когда я вернулся, у меня закружилась голова. Вот это да...
Добавлено (2015-03-04, 2:01 AM) --------------------------------------------- Цитата Andy ( ) Ребенок видит неизвестный ему объект и начинает его разглядывать со всех сторон - Мой сын не видит движения букв и слов на странице, во всяком случае, он очень удивился, когда я задала вопрос об этом. Но короткие слова периодически зеркалирует. Я еще слышала такое мнение, что движения букв и слов в мозгу дислектика могут происходить так быстро, что его сознание этого не улавливает.
Сообщение отредактировал Yucca - Среда, 2015-03-04, 02:02
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-03-08, 16:14 | Сообщение # 3
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Мой сын не видит движения букв и слов на странице А мой видел, до курса: А теперь говорит, что от нечего делать крутит слова на уроках.
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-03-09, 09:41 | Сообщение # 4
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) движения букв и слов в мозгу дислектика могут происходить так быстро, что его сознание этого не улавливает. И как же тут разобраться: есть движения или их не улавливает сознание?... По-моему, если не улавливает, то и нет...
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-03-09, 12:59 | Сообщение # 5
|
Модератор
767 сообщений
|
Да наверно это не принципиальный вопрос - есть движения или нет. Я сначала думала, что это очень важно - если нет движений, то мой ребенок не дислектик. Сейчас я так я не думаю, так как и кроме этих движений у моего сына множество дислектичных черт. По поводу, что если не улавливает сознание, то этого нет - у человека многое регулируется мозгом подсознательно, это же не значит, что всего подсознательного нет. Короткие слова мой сын зеркалирует, независимо от того, что движений слов и букв он не видит...
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-03-09, 15:26 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
Тая, дело не в движении, а в том смотрит ли ребенок на слова с обратной стороны или нет. Зеркалирование слов происходит не потому, что буквы меняются местами, а потому, что ребенок мысленно взглянул на слово с обратной стороны. Вот вы когда видите собаку на улице, вы же не замечаете, как ваш мозг идентифицирует это животное по морде, лапам, ушам, хвосту. Вы сразу понимаете - это собака. Представьте, что вам не удалось распознать животное, вы начнете анализировать, кому могли бы принадлежать эти лапы, уши, хвост и в конечном итоге сделаете вывод - не факт, что правильный. Если дислектик не понимает слово он начинает его изучать, кто-то разглядывает с двух сторон, кто-то со всех. В конечном итоге дислектик придет к выводу, что это могло бы быть за слово, но оно не обязательно будет совпадать с тем, что написано.
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-03-09, 17:35 | Сообщение # 7
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Вот вы когда видите собаку на улице, вы же не замечаете, как ваш мозг идентифицирует это животное по морде, лапам, ушам, хвосту. Вы сразу понимаете - это собака. Представьте, что вам не удалось распознать животное, вы начнете анализировать, кому могли бы принадлежать эти лапы, уши, хвост и в конечном итоге сделаете вывод - не факт, что правильный. Очень интересный пример... Есть у меня ученица с выраженной дискалькулией. На этапе диагностики проблем выполняла математический тест для 1 класса (а училась она тогда в 4 классе). В конце работы я попросила её отметить те задания, которые вызвали у неё особое затруднение. Так вот она отметила следующий вопрос: "Сколько ног у собаки?" Проблем с чтением и письмом у девочки в начальной школе не было. Интеллект в норме. О дислексии я тогда и не думала. Но вот сейчас в 5 классе "полезли" оптические замены. Не очень много, но... До сих пор ведь их не было вовсе. Вот теперь и думаю: а не здесь ли собака зарыта?
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-03-18, 12:17 | Сообщение # 8
|
Админ
708 сообщений
|
Вспомнилось вдруг... лет 20 назад гулял с дочкой. Дочка увидела чихуахуа: -Папа, смотри киска! -Это не киска, это собачка. Через некоторое время увидела огромного черного дога. -Папа, смотри коровка! -Это не коровка, это собачка. Минутное замешательство, затем: -И то - собачка, и это - собачка?
Очевидно, что в голове ребенка происходил анализ и сравнение двух не похожих животных и выделение каких-то общих признаков, по которым в дальнейшем ребенок будет безошибочно их идентифицировать.
|
|
| |
murmol |
Воскресенье, 2015-08-30, 22:44 | Сообщение # 9
|
Методист
3 сообщений
|
Цитата Тая ( ) следующий вопрос: "Сколько ног у собаки?" Все очень просто. слово "сколько" является триггером вызывающим дезориентацию при дислексии/дискалкулии. Для него нет образа так же как для других слов-триггеров при дискалькулии - больше, меньше и так далее. Надо с этими триггерами работать по методике Дейвиса.
|
|
| |
bmrtest102 |
Суббота, 2018-10-06, 21:14 | Сообщение # 10
|
Новичок
1 сообщений
|
Добрый вечер! Подниму тему. А все-таки интересно,можно отличить дислексию от недислексии? У меня у дочки большие проблемы при письме - плохой почерк, пропуски букв, проявления аккустической дисграфии. При чтении тоже есть замены слов, переворачивания слов, неправильно читает окончания. Я читала книгу Дар дислексии - ребенок по описаниям не похож. Хотя дезориентация присутвует. Но я уверена, у нее нет такого особого типа мышления, как у дислектика в книге Дейвиса. Как помочь ребенку?
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2018-10-07, 09:09 | Сообщение # 11
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата bmrtest102 ( ) А все-таки интересно,можно отличить дислексию от недислексии? Отсутствие прогресса в обучении при отсутствии психических расстройств и заболеваний ГМ - основной признак дислексии. Пропуски букв, замены, переворачивания и т.п. - это косвенные признаки дислексии.
Цитата bmrtest102 ( ) Как помочь ребенку? Если это действительно дислексия - методика Дейвиса, я другого способа не знаю. Если есть сопутствующие заболевания, то сначала лечить их.
|
|
| |