ЗПР вместо дислексии
|
|
Тая |
Вторник, 2015-03-17, 05:29 | Сообщение # 1
|
Модератор
306 сообщений
|
ЗПР - задержка психического развития. Сейчас этот термин приобрёл, по-моему слишком универсальное значение: всё, что не норма и не УО - это ЗПР. Смею предположить, что дислектики в таком случае тоже попадают в это число. Одного такого я точно знаю. Это брат моего алалика - дислектика. До УО "не дотянул", результативность в обучении стремилась к нулю даже с использованием индивидуального обучения. Речь, правда, не страдала, кроме одного звука - Л, а этот дефект был и у мамы, и у папы. Так что решено было его не исправлять, раз он является семейной нормой. Сейчас этот мальчик всеобщими усилиями добрался до 7 класса. Читать практически не умеет (по словам учителей), не обозначает границы предложений и других ошибок куча. Но это, по-моему очень явный случай. А вот если сложности с чтением не такие явные, можно ли предполагать у части детей с ЗПР дислексию? Анализирую их типичные особенности: внимание неустойчивое, высокая отвлекаемость, низкая работоспособность и результативность обучения, в том числе, и чтению и т.д.
Сообщение отредактировал Тая - Вторник, 2015-03-17, 05:31
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2015-03-17, 08:17 | Сообщение # 2
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) всё, что не норма и не УО - это ЗПР Как вы правы. Я разочаровался в нашем минздраве. Почему-то дислексию старательно обходят стороной или не замечают вовсе. Моего как только не называли: инфантильный, недоразвитый, отсталый, но ни разу не прозвучало дислексия. Я не психолог и не невролог, но по моему мнению, если есть хоть один навык, соответствующий возрасту ребенка - это дислексия. Что-то мешает развитию других навыков. ЗПР - все навыки развиваются с отставанием. УО - навыки не развиваются, либо развиваются эволюционно. Но как всегда в жизни - четкой грани нет. Это только мое мнение, оно может не совпадать с официальным. Цитата Тая ( ) не обозначает границы предложений Мой не обозначал границы предложения, пока не слепили вот это , и не проработали по Дейвису. Вы не поверите, но обозначать границы начал в тот же день.
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-03-17, 08:57 | Сообщение # 3
|
Модератор
767 сообщений
|
Моему сыну супер-пупер психолог в первом классе поставила сильную ЗПР и сказала, что заниматься бесполезно, все равно не выровняется до нормы, идите лучше сразу в класс коррекции. Типа, все равно вы там окажетесь рано или поздно. А когда еще узнала, что школа, где деть учится, английская, только что у виска не покрутила. Ну и чего - английский сейчас - это зона успешности ребенка. Устные ответы и чтение - 4 и 5 оценки, с письменными сложнее, но на уверенную 4 в четверти вытягивает. И тоже, ни намека на дислексию при диагностике. Если о ней не знает доцент кафедры психологии в университете, то о чем еще говорить?
|
|
| |
Tamina |
Вторник, 2015-03-17, 10:42 | Сообщение # 4
|
Логопед
32 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) Если о ней не знает доцент кафедры психологии в университете, то о чем еще говорить? Сейчас общепринятым является чисто логопедическое заключение - дислексия. В узком смысле слова как нарушение овладения чтением. Больше дислексию никто не поставит, наверное. Дисграфию (нарушение письма) ставят со 2-го полугодия 2 класса - не раньше. Про дислексию нет таких чётких временных ограничений.
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-03-17, 10:58 | Сообщение # 5
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Tamina ( ) Сейчас общепринятым является чисто логопедическое заключение - дислексия. В узком смысле слова как нарушение овладения чтением. Больше дислексию никто не поставит, наверное. Дисграфию (нарушение письма) ставят со 2-го полугодия 2 класса - не раньше. Про дислексию нет таких чётких временных ограничений. Это неправильно и с этим надо что-то делать. Опять же, пусть даже дислексия чисто логопедическая проблема (что на мой взгляд, не так), но ведь психолог тоже работает с детьми, и в школе, и не в школе. Неужели он не должен знать о такой проблеме и хотя бы предполагать ее наличие у ребенка с трудностями в обучении? И направлять еще куда-то для диагностики. А не лепить ЗПР во всех непонятных случаях.
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2015-03-17, 11:38 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) ведь психолог тоже работает с детьми Психолог психологу рознь. Одно дело если это психолог от бога, он вывернет ребенка на изнанку, но докопается до причин. Другое дело, если у психолога двухнедельные курсы психологии за душой. Нам со школьным психологом не повезло.Цитата Tamina ( ) общепринятым является чисто логопедическое заключение - дислексия. IMHO дислексия на 90% лежит в психологической плоскости.
Кстати, Тая, Tamina, вы смотрели фильм "Звездочки на земле"?
|
|
| |
Tamina |
Вторник, 2015-03-17, 12:50 | Сообщение # 7
|
Логопед
32 сообщений
|
Я не смотрела... Нет интернета дома пока.
|
|
| |
Andy |
Вторник, 2015-03-17, 12:57 | Сообщение # 8
|
Админ
708 сообщений
|
Рекомендую. Фильм о ребенке-дислектике.
|
|
| |
Тая |
Вторник, 2015-03-17, 16:47 | Сообщение # 9
|
Модератор
306 сообщений
|
А у меня есть интернет, но звук у ноутбука никакой, поэтому видео смотрю редко... Надо изыскать возможности и посмотреть. На работе в каникулы!
|
|
| |