Немного про СДВ
|
|
Andy |
Среда, 2015-03-11, 13:21 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Со 2 по 4 класс моего ребенка было невозможно оторвать от компьютерной игры или телевизора. Что бы достучаться до него нужно было прикрикнуть или выключить телевизор/комп. На вопрос "Ты слышал, что тебе сказали?", как правило следовал отрицательный ответ. Ситуация была такая, как описано у Дейвиса - дом может рухнуть, а ребенок не заметит. Спустя 2 года после курса по Дейвису, я наблюдаю следующую ситуацию: ребенок увлеченно играет, и охотно отвечает на любой вопрос, не отвлекаясь от игры.
Ребенок не принимал никаких лекарств и мы не выполняли никаких упражнений направленных на СДВ. Только курс по Дейвису. В очередной раз я прихожу к выводу - Дейвис знает о чем говорит.
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2015-03-12, 00:32 | Сообщение # 2
|
Модератор
767 сообщений
|
У моего ребенка тоже СДВ есть, именно СДВ, без элементов гиперактивности. Он очень легко отвлекается с неинтересного для него (уроков, например) на любые раздражители вокруг. В классе на уроках замечает массу моментов, не связанных собственно с уроком. Мне потом это рассказывает - что вот та девочка делала то-то, этот мальчик то-то. Как то на уроке чтения заполнял дневник на след. неделю. Таким почерком, что ужас просто (хуже обычного). Я говорю - чего ради ты этим занялся? А, говорит, Маша заполняла. И еще тот-то и тот-то тоже заполняли. И поэтому я тоже решил. Я спрашиваю - а где та Маша сидит? Оказывается, на другом ряду сильно сзади. И мой все это зафиксировал, кто чего делает. Такое бы внимание к объяснению учителя.
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-03-13, 12:28 | Сообщение # 3
|
Админ
708 сообщений
|
Есть мнение, что СДВ придумали педагоги от мин.образования, что бы объяснить свою неспособность привлечь внимание ребенка к своему предмету. По Дейвису у дислектиков избыток внимания, именно поэтому они обращают внимание на все что движется. Если ребенка невозможно оторвать от игры - о каком дефиците внимания может идти речь? Это проблема педагогов, что их предмет скучный. Дейвис рекомендует не бороться с СДВ, а развивать его, развивать навык многозадачности, тогда ребенок и ворону увидит за окном, и как Маша заполняет дневник, и объяснение учителя не обойдет вниманием.
|
|
| |
Тая |
Пятница, 2015-03-13, 18:25 | Сообщение # 4
|
Модератор
306 сообщений
|
Очень много сейчас деток с СДВ в школе против прошлых лет... Очень тяжело учителю работать, особенно если класс большой. А на деток с СДВ внимание ежеминутное нужно, а их не один и не два... У меня внук такой сейчас в 1 классе - полгода сидел за первой партой один, хоть и 28 детей в классе... Цитата Andy ( ) не бороться с СДВ, а развивать его, развивать навык многозадачности В чём-то они эту многозадачность сами себе развивают: мультфильм по телевизору смотрят и в игру на телефоне играют... А вот что им в это время говорят, не слышат.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 19:18 | Сообщение # 5
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Тая ( ) Очень много сейчас деток с СДВ в школе против прошлых лет... Очень тяжело учителю работать, особенно если класс большой. Это наверно дети с СДВГ - синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. которые вдобавок ко всему не могут усидеть на месте. Мой в этом плане удобный - в школе он паинька, дома только с сестрой поноситься может. А вот внимание рассеивается. Некоторые учителя не видят этого, говорят - да ваш никуда не отвлекается.. Ага, не отвлекается. На месте-то он сидит, да, а вот о чем думает, вопрос. Учитель по английскому меня в этом плане порадовала внимательностью - "Ваш мальчик делает все медленно, потому что все пишут, а он в окно смотрит."
|
|
| |
Тая |
Пятница, 2015-03-13, 20:12 | Сообщение # 6
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) Это наверно дети с СДВГ Да-да.. Но тема называется СДВ... Детки с СДВГ - само наказание для взрослых... Сегодня одна такая лепила у меня алфавит - как только ни посидела... куда только ни посмотрела... о чём только ни поговорила... А что слепила! Детки только с СДВ - "тихий омут"...
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 21:30 | Сообщение # 7
|
Модератор
767 сообщений
|
А что она слепила? Классно? Или, наоборот, плохо?
|
|
| |
Тая |
Суббота, 2015-03-14, 05:20 | Сообщение # 8
|
Модератор
306 сообщений
|
Ошибок не наделала, но общее впечатление от работы - Попробую фото разместить, пока не получается...
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-05-01, 12:05 | Сообщение # 9
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Тая ( ) Сегодня одна такая лепила у меня алфавит - как только ни посидела... куда только ни посмотрела... о чём только ни поговорила Тая, по Дейвису, гиперактивным особенно важно дать навык "шкала энергии". У них действительно время идет быстрее.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-07-08, 20:28 | Сообщение # 10
|
Админ
708 сообщений
|
Дейвис рекомендует к прочтению книгу: Armstrong, Thomas, Ph. D. The Myth of the ADD Child Др. Армстронг описывает 50 приемов, которыми могут воспользоваться родители, чтобы улучшить поведение и объем внимания, обойдясь без лекарств, ярлыков или принуждения. Скачал эту книгу, полистаю, возможно засяду за перевод.
|
|
| |
Тая |
Четверг, 2015-07-09, 06:08 | Сообщение # 11
|
Модератор
306 сообщений
|
Здорово! А на русском не издавалась?
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-07-09, 10:05 | Сообщение # 12
|
Админ
708 сообщений
|
Похоже не издавалась, в рунете вообще нет ни слова об этой книге, единственное упоминание в русскоязычной статье о вреде риталина. А статья-то интересная: Родительская ласка и забота в одной таблетке
|
|
| |
Yucca |
Среда, 2015-07-22, 09:50 | Сообщение # 13
|
Модератор
767 сообщений
|
Статья про СДВ и СДВГ в свете методики Дейвиса
|
|
| |
Тая |
Среда, 2015-07-22, 17:42 | Сообщение # 14
|
Модератор
306 сообщений
|
Да, интересная статья... Я вот всё другими детками занимаюсь, а свой внук - с СДВГ, а я не знаю что реально с этим можно сделать... Простите, не в тему.
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-07-27, 16:00 | Сообщение # 15
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Andy ( ) Дейвис рекомендует к прочтению книгу: Armstrong, Thomas, Ph. D. The Myth of the ADD Child Др. Армстронг описывает 50 приемов, которыми могут воспользоваться родители, чтобы улучшить поведение и объем внимания, обойдясь без лекарств, ярлыков или принуждения. Скачал эту книгу, полистаю, возможно засяду за перевод. Andy, планы по переводу книги не изменились? Думаю, надо позаниматься с внуком по Дейвису или ещё по каким-то методикам. Выраженной дислексии у него нет, может быть, свою роль сыграло раннее обучение (с 4 лет) - так захотели родители. Такое ранее обучение сыграло с нашим гиперактивным ребёнком двоякую роль: с одной стороны, он всё-таки хоть как-то организовался и дисциплинировался, с другой стороны, слишком рано отбилось всякое желание заниматься...((( Сейчас перешёл во второй класс. Техника чтения - больше 80 слов, по замерам учителя, во что мне слабо верится... Скорее всего, текст был ранее отработанный. При чтении вслух делает большое количество ошибок. Читать не любит. Про себя читает достаточно быстро, смысл прочитанного понимает. Усидчивости на занятия хватает на несколько минут. А если уж с трудностью какой столкнулся или не похвалили (не говорю уж ПОРУГАЛИ), то взрывается, истерит, всё бросает... Левша. С почерком проблемы. С письмом тоже в виде зеркалирования и замен букв на акустически сходные звуки. В общем, полный букет. Но в этом букете главный цветочек - это поведение. На уроках ещё туда-сюда, от мудрости учителя зависит. А по жизни... Недавно на детской площадке гулял один, без родителей. Через некоторое время - звонок в дверь. Пришёл его друг: Вова бегает по площадке с дубиной в руках и кричит: - Я сейчас всех в фарш превращу! Родители в шоке, наказали его круто. Но наказаний ему всегда хватало на несколько минут. Надо другие меры предпринимать. Вот и думаю: с чего начать? Сегодня лепили алфавит (покажу попозже), сразу пошли на понятия: слепили Я. Оценку восприятия сделаю, когда дома будем одни, чтобы никто не отвлекал. Понимаю, что не по порядку, но применительно к обстоятельствам...
Сообщение отредактировал Тая - Понедельник, 2015-07-27, 16:00
|
|
| |