Andy |
Воскресенье, 2018-09-16, 13:46 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Интересные вопросы задают посетители нашего форума. Чтобы ответить на этот вопрос сначала надо понять что происходит. Обучение это передача знаний от учителя к ученику посредством всех доступных органов чувств и восприятий. Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя, а следовательно происходит передача знаний и накопление собственного опыта. У человека склонного к подмене реальных ощущений воображаемыми имеются проблемы с обучением. Дислексия это стойкая подмена реального воображаемым. По сути дислексия это продукт воображения. У человека 6 органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат; и 6 видов восприятий: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, тактильные и кинестетические. В зависимости от того, какие чувства и восприятия наименее подвержены подмене, дислектиков делят на: визуалов, аудиалов, кинестетиков. Есть и тактильная дислексия - проявляется при обучении слепоглухонемых. Очевидно, что должна быть дислексия основанная на вкусе и обонянии. Но, поскольку эти два вида восприятия в обучении практически не участвуют, то нет и смысла говорить о вкусовой или обонятельной дислексии. И так у нас фактически 3 вида дислектиков: визуалы - лучше обучаются через визуальное представление материала, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать; аудиалы - лучше обучаются на слух; кинестетики - предпочитают потрогать, покрутить, разобрать, сломать... По сути мы имеем доминантную форму обучения дислектиков: визуальную, аудиальную, кинестетическую. Все другие виды восприятий у них в большей мере подвержены подмене реального воображаемым, поэтому другие формы обучения менее эффективны. Чтобы справиться с дислексией необходимо получить контроль над воображением. Контроль это получение обратной связи. Каким образом можно получить обратную связь от воображения...!? Единственный способ - это наблюдение за поведением. Как изменится поведение человека при подмене визуального или аудиального воображаемым? Человек будет выглядеть мечтательным, но мы это не сразу заметим или не заметим вовсе. Нам нужна быстрая 100% обратная связь. Что произойдет при подмене восприятия от вестибулярного аппарата - попытка заместить его визуальным или кинестетическим восприятием, а при невозможности - потеря равновесия. Создадим условия для потери равновесия. Дислектик стоит на одной ноге, мы провоцируем его на подмену восприятий, задавая ему разные вопросы или задания, которые в свою очередь вынуждают дислектика задействовать воображение, вместе с этим мы бросаем ему мячики, заставляя менять центр тяжести. Как результат, что бы поймать мячики, ответить на вопрос и не потерять равновесие, дислектик вынужден держать под контролем не только свое воображение, но и визуальное, аудиальное и кинестетическое восприятие. Фактически мы получили опосредованный контроль над его воображением с быстрой обратной связью. А игра в мячики превратилась в тренировку контроля над воображением и восприятием.
|
|
| |