Часто Задаваемые Вопросы
|
|
Andy |
Воскресенье, 2015-05-24, 13:19 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
С сайта DyslexiaHelp - Сколько человек страдают от дислексии? Насколько широко она распространена?
Дислексия одна из наиболее общих языковых неспособностей. Чаще всего она является причиной трудностей с чтением, письмом, грамматикой. Среди людей, с проблемами в чтении, вероятно 70-80% имеют некоторую форму дислексии. По приблизительным оценкам 5-10% населения страдает от дислексии, но их количество может достигать и 17%. Дислексия имеет широкий диапазон симптомов от легкой до тяжелой, некоторые люди могут не подозревать о её существовании и не получать необходимой помощи, поэтому достаточно трудно точно определить распространенность дислексии. - Когда дислексия была идентифицирована впервые?
Описание дислексии было впервые использовано немецким офтальмологом Rudolf Berlin при обследовании пациента, страдающего неспособностью к обучению чтению и письму, но с нормальным интеллектом и физическими способностями. Другие описания этого феномена датированы 1880-1890 годами, без использования термина дислексия. Британский офтальмолог James Hinshelwood опубликовал серию медицинских записей на эту тему. В 1925 году невролог Samuel T. Orton обследовал пациента с неспособностью читать, подобно тому, как способность читать утрачивается после перенесенного инсульта. Но в данном случае у этого пациента не было поражений мозга, поэтому Orton начал изучать различные случаи проблем с чтением, не связанными с повреждениями мозга и донес результаты этих исследований до широкой общественности. Более обширные исследования дислексии начали проводиться в 1950х годах. - Есть ли предрасположенность к дислексии?
Дислексия встречается у детей, имеющих различный уровень интеллекта. Часто IQ дислектиков выше среднего. Дислексия встречается как у мальчиков, так и у девочек приблизительно одинаково часто. Дислексия встречается во всем мире и во всех социально-экономических и этнических группах. Тем не менее, дети посещающие малоэффективные школы, в районах с высоким уровнем бедности, вероятнее всего, испытывают проблемы с чтением из-за отсутствия надлежащего обучения.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-05-24, 13:57 | Сообщение # 2
|
Админ
708 сообщений
|
- Дислексия чаще встречается у мальчиков, чем у девочек?
Несмотря на то, что диагноз дислексия чаще ставится мальчикам, чем девочкам, исследования показывают, что дислексия встречается примерно в равных пропорциях. Одно из возможных объяснений этого мифа - в том, что мальчики более склонны проявлять свои неспособности к обучению, в то время как девочки могут пытаться скрыть свои проблемы. Таким образом, диагноз дислексия будет скорее поставлен мальчику, чем девочке, что непременно отразится на статистике. - Раньше дислектиков было меньше?
Эксперты говорят, что людей страдающих от дислексии не стало больше, просто научились правильно идентифицировать дислексию. Причины дислексии различны и до сих пор не полностью установлены. Существует два типа дислексии: приобретенная и врожденная. Причиной приобретенной дислексии могут быть заболевания ушей в раннем возрасте, что также отразится и на слухе. Причиной врожденной дислексии могут быть, как врожденные, так и эволюционные факторы. Ученые считают, что дислексия имеет генетический компонент, который определяет предрасположенность человека к дислексии. Хотя конкретные причины не были полностью исследованы, неврологические нарушения в головном мозге, могут создать трудности в чтении и понимании информации.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-05-24, 16:13 | Сообщение # 3
|
Админ
708 сообщений
|
- Каковы общие признаки и симптомы дислексии?
Помимо трудностей с обучением навыкам предшествующим грамотности вроде рифмования и распознавания букв, наиболее общий признак это неспособность научиться читать, в основе которой, совершенно неожиданно, лежат другие способности. Зеркалирование букв и цифр в возрасте после 7-8 лет - причина для беспокойства. Также дислектики могут испытывать проблемы с переписыванием с доски или из учебника и проявлять расстройство письменных навыков. У детей с дислексией может также проявляться дискоординация и трудности в ролевых играх. Симптомы также могут проявляться в слуховых проблемах - дислектик может быть неспособным запоминать то, что он слышит, особенно последовательности или сложные команды. Часто, дислексик может разговаривать пропуская части слов или предложений или использовать неправильные слова. Дислектики имеют нормальный интеллект и обычно знают, что они хотят сказать, но имеют сложности с произношением. Есть также эмоциональные симптомы. Ребенок может смутиться, потерять интерес к школе, казаться ленивым, хотя в действительности это лишь его нежелание терпеть неудачу. Все эти симптомы могут иметь разный уровень тяжести. Разнообразие признаков и симптомов - причина по которой многим детям с дислексией и другими неспособностями к обучению никогда не ставится диагноз дислексия. Некоторые общие симптомы: -сложность с пониманием отдельных звуков в словах; -сложность с запоминанием слов; -сложности с разговорным языком, но хорошее понимание устного языка; -зеркалирование букв и цифр; -переворачивание букв и цифр или написание в обратную сторону в возрасте после 7-8 лет; -не замечает или не распознает пунктуацию в тексте; -проблемы с чтением текста, напечатанного разными шрифтами; -пропуск слов; -проблемы с письмом; -путает направление в пространстве или время; -несоответствие между потенциалом и производительностью; -проблемы с определением времени.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-05-24, 16:33 | Сообщение # 4
|
Админ
708 сообщений
|
- Как диагностируют дислексию?
Бывает не просто поставить диагноз дислексия, но самый простой признак - ребенок не обучается чтению, как ожидается. Языковые трудности могут быть ранними признаками. Базовые процедуры - оценка индивидуальных слабых и сильных сторон в устной речи, чтении, грамматике и правописании посредством стандартизованных тестов и нестандартных оценок. Если ребенок не обучаем, несмотря на надлежащее обучение - возможно это дислексия. Другие тесты проверяют этапы процесса чтения для дальнейшего определения слабых и сильных сторон и где начать восстановление. Важно понять, как ребенок обрабатывает и понимает информацию устную и письменную, а также, как он выражает информацию устную и письменную. Наиболее общие тесты: -Wechsler Intelligence Scale for Children-Third Edition (WISC-III) -Kaufman Assessment Battery for Children (KABC) -Stanford-Binet Intelligence Scale -Woodcock-Johnson Psycho-Educational Battery -Peabody Individual Achievement Tests-Revised (PIAT) -Wechsler Individual Achievement Tests (WIAT) -Kaufman Tests of Educational Achievement (KTEA) -Bender Gestalt Test of Visual Motor Perception -Beery Developmental Test of Visual-Motor Integration -Motor-Free Visual Perception Test -Visual Aural Digit Span Test (VADS) -Test of Auditory Perception (TAPS) -Test of Visual Perception (TVPS) -Peabody Picture Vocabulary Test-Revised -Expressive One-Word Picture Vocabulary Test -Test for Auditory Comprehension of Language
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2015-05-24, 18:55 | Сообщение # 5
|
Админ
708 сообщений
|
- Есть ли лекарство от дислексии?
От дислексии нет лекарства потому, что дислексия это не заболевание. Благодаря поддержке, надлежащему обучению и трудолюбию многие люди с дислексией способны достичь успеха в академическом обучении и последующей жизни. Дислексия это пожизненное состояние, но помощь может дать положительный эффект на симптомы и результаты. После оценочного определения трудностей и неспособностей к обучению, важно разработать план помощи ребенку в школе и дома. Существует много разных подходов к обучению чтению, которые полагаются на мультисенсорные навыки для усиления слабых сторон ребенка, используя его сильные стороны. - У моего ребенка не было проблем с устной речью, почему он так тяжело учится читать?
Разговор, или словами дефектологов, устная речь - врожденная особенность для человеческого вида. У нас есть природная способность понимать и использовать речь. С другой стороны, чтение - это культурный феномен (до сих пор существуют сообщества не имеющие письменности) и потому не является врожденным для биологической природы ребенка. Без развития письменного языка дислексии не существовало бы. - Может ли быть слишком поздно, что бы помочь при дислексии?
Нет. Дислектик в состоянии обучиться стратегиям, которые могут быть использованы в течение всей жизни. Программы, использующие мультисенсорные структурированные техники языка, способны помочь как взрослым, так и детям. Чем раньше вмешательство, тем лучше, но тем не менее эффективно в любом возрасте. - Как мой ребенок достигнет успеха, если он не может читать?
Прежде всего, системный подход к обучению позволит вашему ребенку научиться читать - большинство дислектиков смогли это сделать. В мире много дислектиков, ставших успешными! Цитируя одного успешного скульптора-дислектика: "Найдите, что у вас получается и забудьте про все остальное". В дополнение к хорошей программе коррекции необходимо поощрять, поддерживать, воспитывать сильные стороны, таланты и интересы дислектика. Успешные дислектики рассказывают, как они нашли свой дар и следовали ему. Многие освоили чтение в контексте своего таланта.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-05-25, 13:31 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
- Как я могу помочь своему ребенку дислектику и куда обращаться за помощью?
Свяжитесь с педиатром или учителем или найдите специалиста в области грамматики. Проверьте закладку "Найти профессионала" на нашем сайте.
Моё мнение: Возможно на западе так и нужно поступить, но мы с вами в России. Забудьте про педиатров, учителей, специалистов в области грамматики и профессионалов с их сайта. Помогите своему ребенку сами - методика Дейвиса вам в помощь.
- В чем разница между программами обучения чтению (Например: Orton-Gillingham, LIPs, Read Naturally, и др.)
Существует множество различных программ. На нашем сайте есть описание нескольких из них. Все программы разработаны для решения проблем с чтением и письмом. Однако, важно, что бы вы проконсультировались со специалистом до их покупки. В идеале, эти программы должны использоваться, как дополнение к систематическому индивидуальному обучению.
- Какой курс коррекции подходит моему ребенку?
Если вашему ребенку уже поставлен диагноз Дислексия, лучше всего проконсультироваться со специалистом (терапевтом, психологом, дефектологом, логопедом, учителем). Они помогут вам сделать правильный выбор. На нашем сайте множество разных программ, которые в той или иной мере могут отвечать потребностям вашего ребенка. Если ребенку не поставлен официальный диагноз Дислексия, начните с посещения нашей странички "Мой ребенок Дислектик?" Продолжайте исследовать информацию, представленную на нашем сайте. Успех начинается здесь.
|
|
| |
yanaisakhanyan |
Вторник, 2016-11-01, 22:34 | Сообщение # 7
|
Новичок
11 сообщений
|
Очень много полезной информации.
|
|
| |