RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Если пластилин не вариант
Andy Пятница, 2015-04-17, 23:43 | Сообщение # 1
Админ
708 сообщений
Оригинал дискуссии здесь

Цитата Гость
У моего сына (почти 8 лет) дислексия и некоторое расстройство моторных навыков.
Когда мы пробовали лепить из пластилина, он обливался горючими слезами уже на второй букве. Очевидно, что мы немедленно прекращали занятия.
Он очень смышленый малыш - любит, любит, любит мастерить вещи из инструментов, электрических проводов, водопроводных вентилей, всего механического, изобретает все подряд.
Однако, когда мы пытаемся лепить из глины или пластилина, рисовать, красить, раскрашивать, собирать лего - он зависает. Мне сказали, что это связано с его расстройством моторики. Где-то прервана связь между мозгом и руками.
Он не должен уметь завязывать шнурки, но он завязывает. Специалист сказал, что он никогда не сталкивался с такой проблемой. Мы были вынуждены показать ребенка этому специалисту, т.к. он нам не поверил.
Что делать, если ребенок не может лепить?
В качестве эксперимента, я попробовал на нем правописание слов. Из 5 слов все 5 не достигли цели. Затем я напечатал слова на листе бумаги, под каждым словом была картинка, обозначающая слово (утка и т.п.), ниже было определение этого слова, а еще ниже предложение с использование этого слова. Я проделал это с 5 словами, которые ему нужно было выучить к школе. Я попросил его взглянуть на слово, произнести слово, взглянуть на картинку и вместе мы прочитали определение и предложение. Мы проделали это только один раз.
Я попросил его произнести слова по буквам. Он запомнил их все. На следующий день и через день я проверял слова, он их запомнил. Он помнит их до сих пор.
Ему тяжело запоминать, но это работает.
Что я должен делать? Может есть другой способ?
Какой другой творческий способ обучения есть, если пластилин не вариант?
Спасибо.
 
Andy Суббота, 2015-04-18, 11:42 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Цитата Abigail
Прежде всего - вы проделали огромную работу, найдя альтернативный подход - методисты центра Дейвиса иногда имеют дело с людьми, имеющими физические недостатки, препятствующие использованию рук, в такой ситуации они вынуждены импровизировать. Я знаю, что иногда они лепят модели за ребенка, под его руководством. Мы считаем важным вовлечение ментальных творческих способностей ребенка в процесс моделирования, его участие может ограничиваться объяснением родителям, что и как делать.
У меня к вам есть некоторые вопросы. Из вашего сообщения непонятно, расстройство вашего ребенка связано с физическими ограничениями и причиняет ему боль, такое как артрит или это только нарушение координации. Я спрашиваю потому, что если лепка из пластилина причиняет ему физическую боль - вам не следует даже пытаться его использовать.
Если дело в плохой координации и бедных моторных навыках, тогда вы могли бы попробовать использовать более мягкий пластилин, а так же участвовать в лепке. Например, при лепке букв, вы могли бы раскатывать  пластилин в колбаски за него. Я полагаю работа с пластилином со временем улучшит его моторные навыки - но делайте это постепенно. Моя идея, что бы вы, по-началу, выполняли 90% работы с пластилином за ребенка - возможно, все что ему останется сделать - это небольшие корректировки, расположить, слепленных вами персонажей. Я полагаю со временем его способности разовьются и он сможет выполнять больше. Главная идея заключается в том, что 3D модели лучше, чем 2D рисунки и важно, что бы это были его буквы и модели, а не ваши - даже если единственный способ это сделать, попросить его рассказать, что он хочет, что бы вы сделали. Определенно, вы не должны его заставлять, если ему не нравится эта идея.
Вы уже прошли с вашим сыном процедуры Разрядка и Ориентация? Как у вас дела с игрой в мячики Koosh Balls - может ли он их ловить или это тоже проблема для него? (Конечно я имею в виду упрощенный вариант игры, или возможно даже, что бы он вам бросал мячик, а не вы ему).
 
Andy Суббота, 2015-04-18, 13:02 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений
Цитата Гость
Хороший вопрос.
У него плохая моторная координация, но у него также, по словам специалиста, потеря связи. Он смышленый, очень смышленый. Но где-то потеряна связь между тем, что его мозг говорит рукам делать  и тем, что его руки делают.
Мне сказали, что он никогда не научится завязывать шнурки. Я был вынужден доказать, что он уже умеет их завязывать. Мне сказали, что он никогда не научится ездить на велосипеде. Он научился ездить сам, еще в детском саду.
Я согласен со специалистом, что имеет место частичная потеря связи.
Всю свою жизнь ребенок избегает глину, пластилин, краски, раскраски, кубики, лего. Если попытаться ему дать это - он зависает, впадает в состояние фрустрации и начинает плакать.
Он не может держать карандаш, ловить мяч, есть некоторую пищу. Это также отражается на его речи (речь стала намного лучше).
Еще ему нравится возиться с проводами, водопроводными вентилями, что-нибудь делать по хозяйству, что-нибудь мастерить из дощечек и гвоздей (я пока не позволяю ему пользоваться пилой, но он постоянно ноет об этом), постоянно рисует какие-то чертежи мебели, которую он хочет построить, и всегда обижается, что я не разрешаю ему разобрать мебель в его комнате на части, что бы сделать лучше smile .
У него нет проблем с моторикой, если ему что-то интересно, или возможно, он просто старается до тех пор пока не достигнет совершенства.
С другой стороны, похоже, что глина и даже мягкий пластилин расстраивают его и вызывают неприязнь.
Надо ли сделать занятия с пластилином интереснее или заняться чем-то еще?
Мы играли в мячики Koosh Balls, но они не нравятся ему. Часто он отказывается ловить мячи, но у него получается их бросать. Он может бросать мячи целый день, но если ему бросить мяч, он просто опустит руки и будет смотреть, как мяч упадет, затем пойдет за ним.
 
Andy Суббота, 2015-04-18, 13:30 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата Abigail
Ключевой элемент программы Дейвиса и философии Дейвиса состоит в том, что методика работает только если, дислектик хочет по ней заниматься.
Я не уверена, что ваш сын подходит под это описание.
Я думаю, что приложив немного фантазии, вы смогли бы использовать теорию Дейвиса для обучения и применить её с некоторыми изменениями - вы могли бы найти замену пластилину и альтернативу мячикам.
Но вы неизменно будете упираться в одну проблему - если это не то, что хочет ваш сын.
Похоже имеется сильная эмоциональная составляющая в том, что ваш сын может и в том, что он не может делать. Ничего удивительного, как правило эмоциональный аспект присутствует в большинстве триггеров и препятствий в обучении. Но вы можете обозначить эти препятствия и выйти за их рамки только если ребенок этого хочет.
Для меня по прежнему не ясно, пробовали ли вы давать ребенку навык Разрядки и Ориентации. Если вы пробовали, мне было бы интересно узнать результат.
Если в конечном итоге он противится идее Дейвиса или не хочет использовать навыки по Дейвису, то в действительности вы ничего не можете поделать, что бы заставить его пользоваться или получить пользу от этих навыков.
Желание пользоваться навыками по Дейвису должно исходить от вашего сына - я полагаю следующим шагом надо спросить его хочет ли он заниматься по этой методике.
Если ответ "нет" - тогда вам придется найти другой путь, который придется ему по душе. Поскольку вы знаете, что ему нравится (поделки из дерева, чертежи и т.п.) я думаю вам надо исследовать его творческие способности и интегрировать его архитектурные наклонности в обучение. Это будет не то же самое, что бы следовать рекомендациям Дейвиса, но конечная цель - найти сильные стороны вашего сына и его интересы, что бы затем создать стратегию обучения, которая наиболее ему подходит.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: